Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Питерскую "подземку" ожидает строительный бум

Автоновости страны
24 января 2008
13:51

Те, кто знаком с положением дел в петербургском метрополитене, где строители годами, а то и десятилетиями не могут ввести в эксплуатацию одну-две станции, будут потрясены "громадьем" чиновничьих планов, которые в ближайшие 12 лет намерены ежегодно вводить в строй 3-4 новые станции. Похоже на маниловщину, однако, именно такие цифры предусматриваются в документе, вышедшем из недр Комитета по транспорту и носящем название "Программа развития метрополитена и других видов транспорта Санкт-Петербурга на период до 2020 года".

В Петербурге с 2008 по 2020 годы должна быть введена в строй 41 новая станция метрополитена и пять электродепо, построено 70 километров новых линий, сообщил в среду на заседании правительства Петербурга председатель городского комитета по транспорту Александр Дацюк.

Такие задачи поставлены в "Программе развития метрополитена и других видов транспорта Санкт-Петербурга на период до 2020 года", которая в среду была одобрена на заседании городского правительства. Объем финансирования программы оценивается более чем в 500 млрд рублей, сообщает РИА Новости.

Как сообщил председатель городского комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Алексей Сергеев, общая потребность в средствах на развитие и поддержание метрополитена на период с 2008 до 2020 года составляет 415,6 млрд рублей, при этом предполагается, что 47% затрат возьмет на себя федеральный бюджет.

Согласно принятому документу, в ближайшие четыре года будет развиваться Фрунзенский радиус метро, открыта станция "Адмиралтейская" и электродепо "Выборгское". Затем, в период 2013-2015 годов, будет строиться Приморский радиус и Красносельско-Калининская линия, а также развиваться Правобережная линия на участке от Сенной площади (станция "Сенная 2") до будущей станции "Театральная".

На последнем этапе программы - в период 2016-2020 годов - будет строиться 4-ый участок Правобережной линии, 2-ая и 3-я очередь Красносельско-Калининской линии, кроме того, будет развиваться Красногвардейский радиус метрополитена.

Развитие петербургского метрополитена планируется осуществлять с учетом создания нового для города на Неве скоростного внеуличного транспорта - Надземного экспресса, сказал Сергеев. На реализацию этого проекта потребуется 88,6 миллиардов рублей, он будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства.

Будут построены два полукольца Надземного экспресса: южное - от комплекса "Балтийская жемчужина" до станции метро "Обухово" с ответвлением до Пулково и восточное - от "Обухово" до станции метро "Гражданский проспект".

Южное полукольцо экспресса обеспечит скоростную связь жилых районов Сосновой поляны, Ульянки, "Балтийской жемчужины" с Кировско-Выборгской линией метрополитена. Восточное - позволит связать южные районы с северными, минуя центральную часть города.

Увеличение доли петербургского метрополитена в структуре перевозок общественным пассажирским транспортом только за период с 2000 по 2006 год произошло с 34 до 40%. В год метрополитен перевозит около 830 миллионов пассажиров. Протяженность линий метрополитена составляет 105,5 км при 60 станциях, вагонный парк - 1 тысяча 445 единиц.


Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI