Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







«Дрэг-Битва 2008» пройдена

Челябинские спортсмены вернулись с крупнейшего соревнования страны по дрэг-рейсингу.

От редакции:

Накануне поездки команды Kiwamaru Sport на «Дрэг-Битву 2008» капитан команды Ярослав Федоров представил нам интересный рассказ о крупнейшем соревновании страны на звание самого быстрого, а также хронологию участия челябинских спортсменов в этом состязании. Последними строками в рассказе было обещание сделать все возможное, чтобы достойно представить родной город на «Дрэг-Битве» 2008 года. О том, насколько это удалось челябинской команде и о том, какой была битва в этом году Ярослав рассказывает нам в своем отчете.

Одним из принципов нашей команды является достижения поставленных целей. В этом году целью было подготовить для участия в «Дрэг-Битве» два автомобиля Nissan Skyline GTR для пилотов Виталия Зяблина и Станислава Лунева. И цель была достигнута – в ночь на 1 июля из командных боксов на прицепах «в середину России» выехало два боевых автомобиля. Оба автомобиля были практически полностью настроены и подготовлены, оставалось лишь подкорректировать настройки в соответствии с красноярским давлением, влажностью воздуха и температурой асфальта ;) Спецификации на автомобили приводить не буду, поскольку обычному читателю они ни о чем не скажут и будут не интересны. Отмечу лишь, что комплектации и мощность автомобилей примерно одинаковы – чуть более 1000 лошадиных сил. Основные отличия: красный GTR Виталия в 32 кузове имеет 2 турбины и кулачковую КПП, которая позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Серый же GTR Станислава в 33 кузове имеет 1 турбину и КПП Airshifter, которая самостоятельно переключает передачи сжатым воздухом – пилоту остается лишь нажимать кнопку на руле.

О дороге также писать не буду, хотя она была традиционно насыщенной: чуть не перевернули прицеп и взорвали 4 колеса :).

«Дрэг-Битва 2008»

В Красноярске мы поехали в уже привычный с прошлого года сервис «СиалАвто» на техкомиссию, где нас ждали первые эмоции. Как положительные, так и отрицательные. Приятно было видеть «вживую» всех участников предстоящего соревнования: 1000-сильные GTR'ы с огромными спойлерами; заднеприводные Soarer и Silvia с огромными задними колесами и, кончено, красавец Dodge Viper с кучей американцев, обслуживающих автомобиль.

«Дрэг-Битва 2008»

Первое разочарование заключалось в том, что техническая комиссия на наш взгляд, проводилась очень непрофессионально – к соревнованиям допускались машины, явно нарушающие технические требования. Наша команда, имеющая огромный опыт подготовки машин к различным автоспортивным дисциплинам уровня Кубка и Чемпионата России, привыкла досконально изучать регламент и готовить автомобиль соответственно техническим требованиям, и было обидно видеть, что далеко не все спортсмены ответственно подошли к этому вопросу, а техкомиссар «закрывает глаза» на многие серьезные нарушения.

«Дрэг-Битва 2008»

После техкомиссии прошла небольшая пресс-конференция, где идейный вдохновитель «Дрэг-Битвы» Владимир Перекотий констатировал очередной рекорд по командам-участникам, подтвердил наличие on-line трансляции мероприятия в интернете и клея на dragstrip'е. Также несколько вопросов было задано чемпионам прошлых Драг Битв – двукратному чемпиону Роману Нагервадзе (упустившему третий титул по причине досадной поломки) и прошлогоднему чемпиону Алексею Криволапову. Оба подтвердили, что настроены только на победу, но прогнозов делать не стали. После этого всем участникам было предложено отправится на «Красное кольцо» для тестовых заездов. Часть команды осталась с серым GTR'ом Станислава Лунева готовить его к калибровке, а другая выдвинулась на тренировку с красным «Скайлайном». Уже на тренировке клей преподнес первые сюрпризы – у двух участников срезало привода, а Silvia вылетела с трассы в результате «переставки» на выходе с клея (клеем были обработаны лишь 50 метров старта), у Mitsubishi GT3000 после финиша «кончились тормоза», и она остановилась лишь после контакта с ограждением. Остальные участники тихо удивлялись МЕГАзацепу на старте. Тренировка по времени была сильно ограничена, и нам удалось сделать лишь один старт. Отсечки по времени не было, но визуально проехали хорошо.

По возвращению в «СиалАвто» обе машины были погружены на прицепы, и мы отправились на объездную дорогу Красноярска для окончательной настройки (только суровые челябинские мужики могут настраивать тысячесильные машины на ночных дорогах общего пользования… с одной фарой… ;) Весь процесс закончился лишь в 8 утра, что оставило на сон порядка 4-х часов – на следующий день были запланированы заезды менее мощных автомобилей в «Татышев Рейсинг» и первые квалификационные заезды.

На «Красном Кольце» нас ждали печальные вести – Роман Нагервадзе и Руслан Зуев (aka Gapon) – извечные соперники не будут принимать участие в «Дрэг-Битве 2008». У обоих проблема с двигателями. У Романа заводской брак с напылением, Гапону пытаются успеть доставить необходимые запчасти самолетом из Владивостока. У Марии Пановой проблемы с КПП. Над головой тучи и собирается дождь. Начинается квалификация переднего привода. Дождь. Всё переносится на завтра: в один день пройдет квалификация, «приводные» битвы и Абсолютная Дрэг-Битва.

5 июля. И с самого утра над «Красным Кольцом» не видно солнца – опять собирается дождь. За ночь многое изменилось – Роман точно не выйдет на старт; Зуев также отказывается от участия, но перекидывает ряд запчастей на машину своего «однокомандника» и прошлогоднего Чемпиона Алексея Криволапова. Марии Пановой установили новый «автомат», который доставили ночью. Интрига!

«Дрэг-Битва 2008»

Выглядывает солнышко, и начинается квалификация полного привода. Берётся «чистое время» прохождения дистанции – без времени реакции пилота на старте. Практически все сильнейшие машины едут в районе 10 секунд. На данный момент для нашей команды задача, чтобы обе машины попали в 8 лучших результатов для участия в «Битве полного привода». Первая квалификация Стаса - 9,867 сек. – на тот момент третий результат и гарантия прохождения в восьмерку лучших. Команда принимает решение отказаться от второго квалификационного заезда, чтобы поберечь мотор. А у Виталика проблемы – не смог «воткнуть» третью передачу, и у нас остается единственная возможность «заехать в восемь» на второй квалификации.

Начинается первая квалификация для заднего привода. Видно, как тяжело пилотам удерживать «заднеприводных монстров». Заднеприводный Skyline из Новосибирска заносит и он сбивает часть разделительных конусов.

Заканчивается первая часть квалификации. В этом году результаты очень плотные и очень быстрые.

Лучшие результаты:

«Передний привод»: Пономарев Денис, Mitsubishi Lancer Evo II (11, 369 с)

«Задний привод»: Kiewicz John, Dodge Viper (9,683 с)

«Полный привод»: Гусев Анатолий, Nissan Skyline GT-R (9,331 с)

Впереди официальное открытие, вторая квалификация и само соревнование. 10 000 зрителей ждут парада участников. На полосе появляется колонна, общей мощностью более 15 000 лошадиных сил!!! Начинается представление пилотов и снова дождь… прячемся в палатку. На лице многих спортсменов волнение, что гонку могут перенести на завтра. Причем и в воскресенье прогноз по дождю неблагоприятный. Среди зрителей найден 2-месячный малыш, который вместе с родителями терпеливо вот уже более 5 часов, под дождем, ждет «Битвы». 10 000 человек тихо поют ему колыбельную.

Дождь прекратился, и организаторы всеми силами пытаются высушить dragstrip, - хотя бы одну полосу для проведения второй квалификации. Квалификация опять начинается с переднего привода, как самого «безопасного» в плане пилотирования. Потом снова полный. Выкатываем Виталю на старт, прогреваем резину и… снова дождь! В Красноярске уже 19:38. Опять 2 часа ожидания, пока подсохнет трасса. Наконец, снова на старт. Виталий получает установку ехать «со сцеплением», чтобы хоть и медленней, но все-таки включить ненавистную третью передачу. Старт. Смотрим вслед, вглядываемся в табло результата – 10,446 с! Должно хватить. Остается лишь смотреть, как проедут оставшиеся участники. В результате основная цель команды достигнута – оба автомобиля в 8-ке сильнейших и будут участвовать в «Полноприводной Битве», - Стас с 5-м результатом, Виталя с 8-м.

«Дрэг-Битва 2008»

1/4 финала – Виталя против Марии Пановой на Toyota Soarer (напомню, что в прошлом году именно она «выбила» двукратного Чемпиона Романа Нагервадзе, когда в заезде у него отказал передний привод). Оба автомобиля на старте, загорается зеленый сигнал «светофора», по времени реакции Виталя стартует лучше, но… автомобиль буксует все передачи, причем исключительно задними колесами – отказал передний привод … Так не бывает! Но эмоции потом – в следующем заезде Стас против Дмитрия Плешакова на Mitsubishi Evo VIII. Перед стартом увеличиваем давление турбонаддува, и начинаем процесс прогрева… который останавливается судьями старта. По их словам, мы нарушили правило 90-секундного прогрева, что, конечно, откровенный бред. Просто организаторы пытаются успеть провести гонку в один день. Как результат, Стас на старте на НЕпрогретой резине. Старт. Уже на клею его автомобиль начинает заносить, потом кидает в противоположную сторону, после чего он вылетает с трассы, в лучшем духе американских боевиков в щепки разносит рекламный щит и колонку звукового сопровождения, и уезжает метров на 300 в поле.

О состоянии нашей команды в этот момент писать не буду…

Отмечу лишь, что Стас сделал всё правильно – после вылета траектория движения автомобиля была «от трибун со зрителями». Последствия столкновения можно увидеть на фото.

«Дрэг-Битва 2008»

Дальнейшая Битва проходила без нашего участия и писать, вообщем то, не о чем. Все результаты и хронология заездов на 2008.drag-bitva.ru.

Отмечу лишь, что заезды, в итоге, были перенесены на воскресенье (может быть, если бы организаторы изначально приняли это логичное решение, всё сложилось бы для нас иначе); в ходе заездов был установлен новый рекорд как «Красного Кольца», так и России в целом – в одном из заездов чистое время Марии Пановой составило 8,702 с; у «Абсолютной Драг Битвы 2008» новый Чемпион – Вялых Дмитрий из Омска, Nissan Skyline GT-R.

Если спросите впечатление о Битве – оно двоякое. С одной стороны, понравилось большое количество участников – действительно сильнейших машин России и зарубежья; понравился накал страстей и уровень борьбы, когда счет идет уже на сотые секунды … Но больше, наверное, негатива. Сама Битва, даже по сравнению с прошлогодней, получилась хуже. Как в плане результатов – Дмитрию даже не пришлось ехать финальные заезды – автомобиль второго финалиста и прошлогоднего Чемпиона, Криволапова Алексея, сломался после 1/2 финала; так и в плане организации – несоблюдение регламента, местами невнимание и неуважение к участникам. После этой Битвы вообще встал вопрос о возможности проведения «Абсолютной Драг Битвы 2009» (которая должна стать юбилейной), а в нашей команде – вопрос об участии в этом мероприятии на следующий год.

Ну и, конечно, немного обидно, что так сложились обстоятельства – оба наших автомобиля были далеко не самыми слабыми и потенциально могли бороться за призовые места, в том числе в Абсолюте. В любом случае, мы горды тем, что представляли наш город на соревновании такого уровня. Хотелось бы выразить огромное спасибо компаниям, которые нас поддерживали: крупяная компания «Увелка»; автопортал «Тачила.ру» и моторные масла «Motul». Слова благодарности всем нашим болельщикам, тем, кто болел на трибунах и у экранов мониторов. Спасибо за понимание родным и близким, которые «на себе ощутили» годовую подготовку к Битве.

И, конечно, низкий поклон всей нашей команде – действительно профессиональной команде по автоспорту Kiwamaru Sport.

P.S. Все фотоматериалы в скором времени будут доступны на нашем сайте: www.kiwamaru.ru

Видеоматериал, привезенный командой, будет смонтирован в фильм и поступит в свободную продажу.

Поделиться
«Дрэг-Битва 2008»«Дрэг-Битва 2008»«Дрэг-Битва 2008»«Дрэг-Битва 2008»«Дрэг-Битва 2008»«Дрэг-Битва 2008»«Дрэг-Битва 2008»

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI