Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







Ремонт АКПП в автомобиле с пробегом

19 мая 2008

Процесс ремонта автомобиля - в любом случае событие нелегкое, опустошительное для кармана и неразрывно сопряженное с нервотрепкой. Изрядно волнений несет автомобилистам ремонт АКПП BMW, Lexus, Audi и других автомобилей - тонкого и незаменимого электронного элемента управления. Водители Штатов и западноевропейских стран уже давно перестали помнить о механической коробке переключения передач, а теперь также и многим из наших соотечественников автоматическая коробка передач помогает управляться с транспортом на улицах и дорогах страны.

Оснащение автомобилей АКПП позволило на порядок снизить объем нагрузки, которая ложится на человека за рулем во время движения, что также положительно отразилось на двигателе, ходовой части и скоростных показателях машины. Надежность и простота эксплуатации определили дальнейшее широкое использование этого изобретения. «Автомат» производит переключение скоростей плавно, автоматически, и во время переключения урегулируются сила нажатия на педаль газа, нагрузка двигателя, скорость автомобиля. Использование АКПП заключает в себе целый ряд положительных сторон, в частности - комфортность и легкость управления автомобилем, безопасность движения, большая экологичность по сравнению с «механикой».

Но многие уже столкнулись с тем, что если для вождения автоматическая коробка оптимально удобна, то ремонт АКПП часто оборачивается существенными затратами.

Автоматическая коробка переключения передач, бесспорно, является наиболее высокотехнологичным и сложным блоком автомобиля в наше время. Для автовладельцев этот механизм чаще всего представляет собой загадочный и чуть ли не фантастический «черный ящик», который неведомо как, чудесным образом работает. Принцип работы автоматической коробки и впрямь весьма непрост: ведь современная АКПП оснащена уже не гидравлической, как в 20 веке, а электронной системой управления. Именно благодаря электронике «автомат» способен к осуществлению комплексной самодиагностики, имеет такое свойство, как адаптивность то есть умеет «приноравливаться» к индивидуальному стилю вождения, и гарантирует высокое качество управления автомобилем.

Работой электронных «автоматов» управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который бывает установлен в качестве отдельного устройства, либо совмещен c блоком управления, относящимся к двигателю. В этот прибор поступают сигналы с датчиков, расположенных как внутри АКПП, так и в других местах. Электронный прибор анализирует эту информацию и на основе ее анализа дает команды (выходные сигналы) исполнительным блокам в АКПП. Таким образом происходит управление функционированием «автомата».

На самом деле, это устройство можно назвать роботом с электронным мозгом. А раз так, то вполне понятно, что ремонт АКПП довольно часто оборачивается чрезвычайно сложной задачей, перед лицом которой расписываются в собственном бессилии, к сожалению, во многих случаях даже ремонтники - казалось бы, специалисты.

Вдобавок АКПП каждой компании, специализирующейся на выпуске авто имеет целый ряд специфических особенностей и нюансов в работе.

«Общих» автомастерских, готовых предложить ремонт всех без исключения АКПП, существует довольно мало не только потому, что практически нереальной задачей является в своем «хозяйстве» держать запасные части для автоматов всех моделей автомашин. Специфические моменты функционирования и сборки каждой из АКПП весьма отличаются.

Особенно это характерно для АКПП таких фирм, которые не закупают детали у солидных компаний-производителей, таких, как ZF и другие, а выпускают их сами, как, в частности, делает «Мерседес». Поэтому ремонт АКПП иномарок может поставить перед работниками автосервиса ряд нелегких проблем: им необходимо доскональное знание специфики именно представленной им для ремонта автоматической коробке переключения передач.

Немалая часть сотрудников автосервиса cчитаю за лучшее не искать «общий язык» с тонкой и сложной электронно-гидравлической системой, но чаще всего сводят свои услуги к замене масла или фильтра в «автомате». К огромному огорчению автолюбителей, обычно ремонт АКПП BMW или другого автомобиля производства, Европы, США или Японии, сводится к замене узлов в сборе «автомата». В том случае, если налицо проблемы, к примеру, в электронном блоке, то подобные автосервисы обычно избегают даже диагностики, и немедленно настаивают на замене узла, а это, естественно, отражается на финансах автолюбителя. Из этого - простой вывод: лучшее решение - это искать тот автосервис, в котором обслуживание осуществляют профессионалы, специализирующиеся на комплексном ремонте автоматики, глубоко разбирающиеся во всех разновидностях автоматических коробок передач, понимающие их особенности и специфику, и всегда готовые провести не замену блоков в сборке, а глубокую диагностику а также ремонт АКПП Лексус и любого другого автомобиля зарубежного производства.

Починку автоматической коробки передач начинать следует со входной диагностики с применением сертифицированного оборудования, соответствующего марке автомобиля. Мастера определят, на самом ли деле АКПП требуется основательное «лечение», или же можно просто поработать над адаптацией автоматической коробки передач или же произвести перепрограммирование блока. Мастера при этом осуществляют внешний осмотр коробки, уточняют состояние и уровень масла. Техника для диагностики позволяет путем считывания проверить коды ошибок в электронном блоке управления. Затем осуществляется разборка прибора и непосредственно ремонт нуждающихся в коррекции блоков, а после этого «автомат» опять ставится на автомобиль. Проводится регулирование системы управления, ликвидация сбоев в электронном БУ, окончательная диагностика и испытание АКПП в эксплуатации. На этом этапе профессиональный и полный ремонт автоматической коробки можно считать законченным.

Поступая так, вы сэкономите деньги и получите назад вашу электронную АКПП в идеальном рабочем состоянии, чтобы она еще продолжительное время верно и безотказно служила вам в управлении автомашиной.


Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI