Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Это определенно очень юркий автомобиль для своих габаритов и веса. Новый Chevrolet Spark напомнил неунывающего «автобота» из трилогии «Трансформеры» - такой же современный, яркий и оригинальный. Далее...


Новый Citroen C4: концепция успеха

Новый Citroen C4: концепция успеха

10 ноября 2011Текст: Марат АфлятуновФото: Марат Афлятунов

Концепция – система, в которой сочетаются определенным образом заложенные идеи и подходы к их реализации. В новом Ситроен С4 не осталось и следа от былой «французской изюминки» предыдущего поколения, концепцию изменили кардинально.

Первая моя встреча с французским хэтчбэком, обладающим «взрывным» именем С4, произошла в далеком 2008 году, тогда он оставил смешанные чувства: очень своеобразный низкий автомобиль, с плохим обзором и неудобным расположением указателей. А еще эта рулевая колонка…

Тем не менее, C4, начиная с 2005 года, является самым продаваемым автомобилем в линейке Citroen. Теперь флагман обрел новый облик, об особенностях Citroen C4 нового поколения и о том, что значит изменить концепцию кардинально, сейчас и поговорим.


Похоже, что новому C4 удастся не только достигнуть успехов модели первого поколения, но и превзойти их.

Что бы ни говорили, но новый Citroen C4 больше похож на гибрид Polo и Astra, нежели на модель предыдущего поколения. Сравнивая автомобиль с предшественником, можно отметить следующее: новинка на 5 см длиннее, на 2 см шире и на 3 см выше модели первого поколения, но не только в габаритах дело.

Прежде всего, это новый дизайн, который затронул как интерьер автомобиля, так и его внешний облик. Рельефные крылья и двери, которыми наделили дизайнеры новый автомобиль, красиво сочетаются вместе, заставляя кузов играть яркими бликами в солнечный день. Постарались дизайнеры и над бамперами нового C4 – стильно и гармонично. Своими плавными изгибами и грациозными формами Citroen напоминает теперь произведение искусства, над которым работали со всей душой.


Дизайнеры поработали на славу, со всех сторон автомобиль хорош.

Французские автомобили всегда отличаются самобытностью в подходе ко многим решениям. Это напрямую касалось модели первого поколения, сложно представить, кому в голову пришло разместить таким образом комбинацию приборов! В новом C4 все иначе, можно сказать традиционно, лишь бы покупатели улыбались, а что? – это хороший тон.

На приборной панели всё расположено на своих местах – долой сомнительные «фишки» и никому не нужные изощрения. Приборный щиток выполнен очень стильно, находится он за рулевой колонкой, которая, кстати, больше не сводит с ума своей неподвижностью. Все три приборных колодца имеют по ЖК-дисплею, которые показывают подробную информацию о расходе топлива, оборотах двигателя, температуре и т.п., в общем, всё, что должен показывать автомобиль такого класса. Кроме того, владелец комплектации Tendance и выше вправе выбрать по настроению вариант подсветки приборов и полифонию звукового оповещения. Вот и изюминка – сказывается французский подход.


Большие цифры спидометра и строка тахометра – отголоски стиля предшественника.

Новый Citroen выглядит благороднее, не говоря уже об отделке салона. Здешнее убранство напоминает престиж C5, который находится в более дорогом сегменте D. Везде мягкий пластик, хромированные вставки, всё подсвечивается и благоухает запахом нового автомобиля. Всё в Citroen C4 аккуратно и выдержано в лучших традициях.

Ради удобства водителя инженеры Citroen даже не поскупились на новые сиденья, которые отлично фиксируют положение тела благодаря активно выраженной боковой поддержке, честно говоря, неожиданно. С другой стороны это вполне оправданная мера, ведь в таких анатомических креслах управлять куда приятнее, комфортнее, а главное безопаснее.

Сидеть спереди удобно и просторно, а вот сзади уже тесновато, головой, конечно, в потолок не получится упереться, но коленками в спинки передних сидений вполне реально.


Не нарушая хорошей традиции, инженеры Citroen оснастили руль нового C4 клавиатурой управления аудиосистемой.

С эргономикой у нового C4 дела также обстоят хорошо, центральная панель отлично скомпонована и, сориентировавшись в ней один раз, не придется больше искать ту или иную кнопку или регулятор. Богат автомобиль и различного рода карманчиками и секциями для мелочевки: тут и подстаканники, и несколько бардачков, один из которых охлаждается кондиционером и способен вместить в себя до четырех бутылок объемом 0,5 л.

Достаточно места и в багажнике автомобиля, его суммарный объем составляет 408 л, но это если считать без запасного колеса, в действительности доступно 380 л. Спинки задних сидений раскладываются по схеме 2/3-1/3, позволяя с легкостью перевозить груз более крупных габаритов.


Багажник действительно большой, можно с легкостью отправиться на природу всей семьей, не заваливая сумками задний диван.

На рынок Citroen C4 предлагают в трех комплектациях (всего 7 вариантов с учетом компоновок ДВС и трансмиссии): Dinamique, Tendance и Exclusive. Каждая из них отличается наличием тех или иных «фишек», среди которых: программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости, регулировка подсветки приборов (от белого до синего цвета), система помощи при экстренном торможении, традиционно ABS и ESP, система контроля «слепых зон», комплект подушек безопасности водителя и пассажиров, включающий также боковые шторки, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, регулируемые по высоте передние сиденья с функцией массажа, парктроник.

На выбор покупателям доступны два силовых агрегата мощностью 109 и 120 л.с. соответственно. Среди них особой гордостью считается двигатель с маркировкой VTi, мощностью в 120 л.с., с максимальным крутящим моментом 160 Нм при 4250 об/мин. Комплектуется автомобиль двумя коробками передач: 5-ти ступенчатой МКПП и 4-х ступенчатой АКПП.

Задушенный экологическими нормами силовой агрегат номинальной мощностью 109 л.с. разгоняет автомобиль скромно, его динамики, конечно, с легкостью хватит, как для города, так и для трассы, но особо острых ощущений автомобиль не доставит. Со 120 сильным VTi ситуация обстоит лучше, он чуть проворнее, и основные ставки производитель делает на него, но особого драйва не испытать и с ним. Citroen C4 – вариант для водителей без амбиций гонщика.


Двигатель и радиатор удалены от бампера на приличное расстояние, много пространства под капотом, поменять лампочку в таком автомобиле – плевое дело.

Несмотря на это, французы добились отличной управляемости, складывается ощущение, что подвеску и рулевое управление готовили «с запасом», для более шустрого двигателя. Автомобиль остро реагирует на малейшее отклонение руля, отлично ощущается и обратная связь. Руль информативен и удобен в охвате.

Подвеска у новинки тоже хороша, на небольших скоростях она отлично отрабатывает мелкие и средние неровности, на более высоких автомобиль становится мягче и обретает плавный ход. Но здесь уже на любителя, к примеру, владельцу этого C4 такая валкость показалась чрезмерной.

Механическая коробка передач имеет 5 ступеней. Переключиться на заднюю передачу не составит труда при движении вперед на любой скорости и передаче – по какой-то причине нет блокировки, препятствующей этому в движении. В остальном особых нареканий по ней нет, переключения проходят довольно эластично и без рывков. Рукоять коробки оказалась довольно мягкой и обладает большими ходами: плохо это или хорошо – дело вкуса.

Новый Citroen C4 – действительно Другой, отличный от большинства французских автомобилей, и уже поэтому основной массе он должен прийтись по вкусу. Цена на базовую комплектацию начинается от 574 900 рублей. За эти деньги автомобиль имеет кондиционер, аудиоподготовку, круиз-контроль и даже защиту картера, которую чаще всего при покупке базовых комплектаций приходится либо ставить в автосалоне как доп.оборудование, либо томиться в поисках по бесконечным прилавкам автомобильных рынков.




  • стильный дизайн
  • традиционный подход к эргономике
  • качественная отделка
  • хорошая управляемость

  • всё такой же плохой обзор в заднее стекло
  • большие ходы в механизме переключения передач
  • посредственная динамика разгона

Технические характеристики Citroen C4

CitroenC4

1.6 VTi

1.6 i

Кузов


Тип кузова

хэтчбек

Число дверей/мест

5/5

Длина, мм

4329

Ширина, мм

1789

Высота, мм

1489

Колесная база, мм

2608

Колея передняя/задняя, мм

1535/1530

Снаряженная масса, кг

1205 (1270)*

Полная масса, кг

1765 (1755)*

1730

Объем багажника, л

380–1183

Двигатель


Тип

бензиновый

Число цилиндров

4, вряд

Число клапанов

16

Рабочий объём, см³

1598

1587

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/6000

109/5800

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

160/4250

147/4000

Норма токсичности

Евро-5

Трансмиссия


Коробка передач

МКПП5 и АКПП4

Привод

Передний

Ходовая часть


Передняя подвеска

McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/55 R16 или 225/45 R17

Эксплуатационные характеристики


Максимальная скорость, км/ч

193 (188)*

190

Время разгона с0до100км/ч, с

10,8 (12,5)*

12,5

Расход топлива, л/100км



- городской цикл

8,8 (10,0)*

10

- загородный цикл

4,7 (5,1)*

5,6

- смешанный цикл

6,2 (6,9)*

7,2

Ёмкость топливного бака, л

60

Топливо

АИ-95–98

* автомобиль с АКПП


Редакция Zavedi.ru благодарит за предоставленный автомобиль автовладельца Citroen C4 Марата Рамкулова.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI