Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Концепция – система, в которой сочетаются определенным образом заложенные идеи и подходы к их реализации. В новом Ситроен С4 не осталось и следа от былой «французской изюминки» предыдущего поколения, концепцию изменили кардинально. Далее...


Chevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробок

Chevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробок

26 августа 2011Текст: Марат АфлятуновФото: Марат Афлятунов

Это определенно очень юркий автомобиль для своих габаритов и веса. Новый Chevrolet Spark напомнил неунывающего «автобота» из трилогии «Трансформеры» - такой же современный, яркий и оригинальный.

История этого автомобиля, как и многих других, началась с концепта, который был представлен широкой публике наравне с ещё двумя. Groove и Trax оказались вне конкуренции по сравнению с агрессивным Beat, дизайн и формы которого послужили основой для выпуска нового Chevrolet Spark.

От концепта новый Spark перенял все основные черты, за исключением более суженных фар, агрессивного переднего бампера, и выпускается он пока только в пятидверной версии. Тем не менее, недостатками это не назвать. Дизайн автомобиля очень свежий, что делает Spark достаточно броским в потоке и выделяет его из ряда одноклассников.

Облик Spark нового поколения значительно отличается от предшественника, здесь более массивные формы крыльев с капотом, огромные фары, аккуратный спойлер и ручки задних дверей, расположенные аналогично Honda Civic или Alfa Romeo (в раме окна). В общем, ничего лишнего и в тоже время со вкусом.

Chevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробок
Острые углы – конёк Chevrolet Spark, стильно и агрессивно. А взгляните, как оформлены противотуманные фары.

Хетчбэки класса А очень актуальны для городских поездок. Сказывается и малый расход, и габариты этих автомобилей, к тому же динамики малолитражек хватает с запасом. Что касается Chevrolet Spark, то он ничуть не разочаровал нас в этом плане.

Салон автомобиля достаточно просторный, элементы интерьера не «давят» на пассажира со всех сторон. К тому же внутреннее убранство заметно отличает его от предшественника технологичностью и проработкой дизайна интерьера. Компактность не сказалась и на обзоре, хотя компактным новый Spark уже сложнее назвать, ведь по сравнению с предыдущей моделью, он вырос в длине на 15 см, а в ширине – на 10. Удобна и посадка за рулем, всё под рукой, а интегрированная в рулевую колонку система управления аудио только добавляет комфорта в поездке.

Chevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробок
Симметрично выполненный салон облагораживают контрастные цвета различных окантовок и вставок. Подсветка выполнена в приятном сине-голубом цвете.

Отдельного внимания в этом автомобиле требует приборный щиток, который расположен на рулевой колонке в виде спидометра, совмещенного с информационной ж/к панелью, о которой сейчас и поговорим. Сам по себе дисплей небольшого размера, тем не менее, он способен информировать водителя о многом. Три расположенные на нем кнопки «mode», «trip», «clock» условно разделяют его показания, там же расположен тахометр, но для этого автомобиля он выполняет скорее второстепенную функцию. Есть, правда, и минусы, к примеру, показания среднего итекущего расхода топлива не отображаются, лишь только запас хода. Остается верить таблице технических характеристик.

Семь часов, проведенных за рулем Chevrolet Spark, пролетели незаметно. Здесь нужно отдать должное удобным анатомическим креслам средней жесткости и мягкому рулю, с утопленными для хвата рукоятками. А с учетом того, что отклик на вращение рулем почти мгновенный, да и радиус позволяет мгновенно развернуться на любой двухполосной дороге, крутить «баранку» не утомительно.

Chevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробок
В салоне действительно очень просторно. Неплохо для «компактного» автомобиля, да?

Chevrolet Spark комплектуется двумя силовыми агрегатами объемом в 1,0 и 1,2 л, притом автоматической коробкой оснащается лишь литровая версия. Несмотря на свой малый объем, двигатели выдают 68 и 82 л.с. соответственно. Тестовый экземпляр, который нам любезно предоставил официальный дилер Chevrolet и Opel «Джемир-Челябинск», идет в комплектации с 82-сильным двигателем, объемом 1,2 л. Стоит признаться, что ожидания от динамики этого автомобиля не оправдались – он куда более прыткий и шустрый, чем может ошибочно показаться на первый взгляд. Речь идет, конечно, не о динамике спортивного купе, а о тех приемлемых и адекватных для автомобилей данного класса показателях.

Субъективно (впечатления от поездки)

Двигатель запущен, зеркала настроены – кстати, радует, что расположение джойстика традиционно на подлокотнике водительской двери, инновации в стиле «Creative Technology» здесь ни к чему. В первые секунды поездки становится ясно, что тормоза у Chevrolet Spark очень серьезные, они просто вгрызаются в асфальт, с такими надо быть осторожнее. А вот динамика вызвала смешанные ощущения! На первых тысячах двигатель лениво набирает обороты, но по мере их роста начинает приятно удивлять. Честно говоря, для водителей без замашек гонщика этого вполне достаточно.

Chevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробок
Пусть «маленький» и не взбудоражит мозг своего водителя высокими скоростями, зато легко увернется от дорожной ямы.

Spark уверенно поднимаемся в горку, обгоняя основной поток, машина без проблем набирает обороты, и что удивительно – с включенным кондиционером! Как известно, многие автомобили страдают от солидной потери мощности во время работы системы кондиционирования, но это не наш случай. С включенным кондиционером или без него – ничто не меняется, кроме температуры в салоне, которую, кстати, можно задать как по Цельсию, так и по Фаренгейту. Динамика остается на том же достойном уровне. Развеять или подтвердить это субъективное ощущение мы решили с помощью ряда тестов с использованием специализированного GPS оборудования.

Объективно (результаты замеров Zavedi.ru):

Время разгона, с

Chevrolet Spark

Комментарии

0-60 км/ч, с

6,5/6,5*

При разгоне с места кажется, что два цилиндра из 4-х не работают, но по мере набора оборотов двигатель начинает крутиться с удвоенной силой. Главное - не допустить пробуксовку колес, филигранно работая длинноходным сцеплением.

0-100 км/ч, с

15,6/15,9*

Такая же ситуация как и с Renault Logan – до заявленных секунд в паспорте пропасть из 2,7 секунды. Радует, что с включенным кондиционером разгон почти не ухудшился.

60-90 км/ч (III), с

8,0/8,4*

Эластичность для такой мощности посредственная. В плюсах – включение кондиционера почти не скрадывает динамику.

Торможение со 100 км/ч, м

44,3

Тормозной путь для такого компактного автомобиля на узеньких 155-миллиметровых шинах заслуживает уважения (Conti Premium Contact 2)

Торможение с переставкой на 60 км/ч, м

 

18,3

Торможение Chevrolet Spark с объездом препятствия приятно удивило – результаты на уровне «горячего» хэтчбека с широкими спортивными шинами.

* – С включенным кондиционером.

По результатам проведенных тестов выяснились довольно интересные факты:

  • Торможение Chevrolet Spark выше всяких похвал, тормоза настолько сильные, что ощущается перегрузка в 1G (для сравнения – пассажиры аэробуса при взлете испытывают перегрузку 1,5G);
  • Работа кондиционера практически не влияет на разгон автомобиля, что очень и очень похвально!

Chevrolet Spark показал себя с хорошей стороны: компактный, юркий, комфортный. Посмотрим, чем богат автомобиль в комплектации LT по сравнению с Base и LS?

Таблица комплектаций:

Функции

LT 1,2 МКПП

Base 1,0 МКПП

LS 1,0 АКПП

Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40

+

+

+

Подогрев передних сидений

+

-

+

Стеклоочиститель заднего стекла

+

+

+

Дистанционное открывание (крышки топливного бака и багажника)

+

+

+

Регулируемая по высоте рулевая колонка

+

-

+

Передние электростеклоподъемники

+

+

+

Задние электростеклоподъемники

+

-

+

Электропривод зеркал, подогрев

+

-

+

Усилитель руля

+

+

+

Полноразмерное запасное колесо

+

+

+

Радио и CD/MP3 проигрыватель

6 динамиков

аудиоподготовка

4 динамика

Автоматический климат-контроль

+

(кондиционер)

(кондиционер)

Передние противотуманные фары

+

-

-

Задний парковочный датчик

+

-

-

ABS

+

+

+

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира

+

+

+

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира

+

-

-

Ручки дверей в цвет кузова

+

-

+

Футляр для хранения солнечных очков

+

-

+

Маршрутный компьютер

+

-

-

Начальная цена за базовую комплектацию с механической коробкой передач составит 379 000 рублей, версия с автоматом будет дороже на 62 000, а машина в самом богатом оснащении будет стоить от 481 000 рублей.

Надежный, безопасный и очень маневренный Chevrolet Spark – настоящий городской проныра, которому уютно на тесных парковках и в транспортном потоке. При этом внутри он просторный и комфортный для водителя и пассажиров.

Динамика сохраняется даже при работающем кондиционере;
Великолепные показатели на торможении;
Отличная управляемость;
Эргономичность
Маршрутный компьютер не научили отображать расход,
лишь запас хода

Технические характеристики:

Кузов и габариты

Chevrolet Spark LT 1,2

Длина, мм

3640

Ширина, мм

1597

Высота, мм

1522

Колёсная база, мм

2375

Колея передняя/задняя, мм

1410/1417

Снаряжённая масса, кг

950

Полная масса, кг

1355

Объём багажника, л

170-994

Двигатель, норма токсичности Евро-4


Тип

Бензиновый

Расположение

Поперечно, спереди

Рабочий объём, см³

1206

Число цилиндров

4

Число клапанов

16

Макс. мощность, л.с./об./мин.

81/6400

Макс. крутящий момент, Нм/об./мин.

111/4800

Трансмиссия

 

Коробка передач

МКПП5

Привод

передний

Ходовая часть

 

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Шины

155/70 R14

Дорожный просвет, мм

143

Прочие эксплуатационные показатели

 

Максимальная скорость, км/ч

162

Разгон с 0 до100 км/ч, с

12,9

Расход топлива, л/100 км

 

- городской цикл

7

- загородный цикл

4,6

- смешанный цикл

5,4

Объем топливного бака, л (АИ-92)

35

Редакция Zavedi.ru благодарит за проведение высокоточных замеров с использованием измерительного комплекса Racelogic Максима Ахтямова. За предоставленный автомобиль Редакция благодарит официального дилера Chevrolet и Opel «Джемир-Челябинск».

Поделиться
Chevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробокChevrolet Spark – рожденный в мире автомобильных пробок

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI