Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Концепция – система, в которой сочетаются определенным образом заложенные идеи и подходы к их реализации. В новом Ситроен С4 не осталось и следа от былой «французской изюминки» предыдущего поколения, концепцию изменили кардинально. Далее...


Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris


Очередное двойное удовольствие от тест-драйва на этот раз было решено получить от совсем свежего творения Hyundai под названием Solaris и уже хорошо известного Renault Logan, который заметно изменился после рестайлинга.

На рынке доступных иномарок, где долгое время Renault Logan чувствовал себя, как король, его потеснили Volkswagen Polo в кузове седан и недавно пришедший в данный сегмент Hyundai Solaris, который нам любезно предоставили для знакомства и проведения замеров.

Итак, перед нами два седана, оба - яркие представители автомобилей B-класса, даже, как отшучиваются коллеги, черные оба. Обновленный Logan выглядит куда привлекательнее своего предшественника: и бампера изящнее, и фары с фонарями, но вот общие очертания кузова оставили неизменными. Все же, несмотря на консервативную внешность, спрос на него был и остается высоким, по крайней мере, в салонах их разбирают, куда с большим удовольствием, чем остальные модели Renault.

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
Внешне Logan стал заметно симпатичнее – дизайнеры постарались сгладить угловатости кузова.

Салон Renault тоже претерпел небольшие изменения: это обновленные шкалы приборов, кнопки на центральной панели, отделка дверей, ручка КПП и разного рода мелочи. Выглядит это все опять же лучше, чем у предшественника, хотя по-прежнему скромно и сдержанно.

На мой взгляд, повысить эргономику автомобилю либо не старались, либо не получилось – элементы управления климатической системой находятся в самом низу, да еще и под отрицательным углом, такое расположение скорее всего вызвано наличием кнопок стеклоподъемников на центральной панели. Почему эти кнопки переселились с привычного места их обитания – дверей – именно туда, остается догадываться. Быть может, это следствие экономии – теперь ведь не надо протягивать много проводов в двери, хотя это лишь моя личная догадка.

Кнопка сигнала на торце левого подрулевого переключателя также очень непривычна и неудобна, для чего она именно там, а не в руле? К этому можно привыкнуть, спору нет, но не ясен изначальный мотив. Зато теперь кнопки выглядят интереснее, старые квадратные заменены более округлыми, хотя изюминки в этом особой нет.

Пожалуй, это были самые существенные минусы, если говорить об органах управления. В целом посадка водителя в кресле с углубленной по центру спинкой удобна, под рукой рычаг переключателя коробки передач, форма которого стала намного продуманнее. Руль регулируется по высоте во всех комплектациях, кроме базовой. Шкалы приборов есть не только в традиционном черном исполнении, но и белые, словно ты за рулем Mitsubishi Lancer прошлого поколения. Изменения претерпели и двери, ранее жаловались на отсутствие ручек, в новом Logan они есть, правда такое ощущение, что их просто наложили на старые двери сверху.

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
Всё максимально просто, но не максимально удобно, пожалуй, только в таком ракурсе видны органы управления климатической системой.

Есть также замечания к расположению кнопок стеклоподъемников для сидящих позади пассажиров. Находятся они между передними сиденьями, но водителю не доступны, так что придется потянуться, прежде чем окно откроется. Хотя спешить открывать окна ни к чему, если в машине есть кондиционер. В предоставленном мне экземпляре он имелся, естественно был опробован, ведь теплое весеннее солнце уже заметно нагревает кузов автомобиля, да и черный цвет, как известно, один из самых «жарких». Климатическая система работает хорошо, к тому же вентилятор по ощущениям работает тише, чем, к примеру, у Lada Kalina, с которой нередко сравнивают бюджетного француза.

По дорогам необъятной родины

Автомобиль создан в первую очередь для того, чтобы ездить, а едет обновленный Logan очень даже хорошо, по крайней мере, в исполнении с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л на механической 5-ступенчатой коробке передач. Сначала, правда, нужно привыкнуть к очень легкой педали сцепления, которая просто проваливается в пол – со временем понимаешь, что это ее достоинство, особенно при разгоне. Такое ощущение, словно мотор и коробка – единое целое. Динамикой Logan обладает весьма неплохой, ничего сверхъестественного, но и не хуже среди подобных ему автомобилей, как российского, так и иностранного производства.

При проведении тестовых замеров складывалось впечатление, что француз практически взлетает: рёв мотора добавляет ощущение скорости, но на самом деле, динамика хуже, чем у более тихого и, казалось бы, спокойного Solaris.

Подвеска у «Логана» только радует – она не зажата, длина хода оптимальна. Автомобиль легко «проглатывает» кочки, при этом каких-либо шумов и бряканий не наблюдалось, как при переезде ужасно утопленных в асфальт рельсов, так и на дорожных колдобинах, которыми богаты наши дороги.

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
Управляется Logan очень хорошо, да и крены не такие существенные.

Не стала хуже и управляемость Logan’а, даже наоборот, измененное шасси лишило его недостаточной поворачиваемости. К тому же, руль ни в коем случае не назвать пустым – для поворота требуется ощутимое усилие (относительно, конечно, усилитель-то все-таки есть), но главное – информативность и отзывчивость рулевого управления.

Интересен тот факт, что французские инженеры отказались от установки стабилизатора поперечной устойчивости (Sandero ведь обходится без стабилизатора!). И только в полной комплектации его не тронули. Зато подвеска II поколения оснащена более жесткими втулками и сайлентблоками, не оставили без внимания и амортизаторы, которые теперь жестче, как на сжатие – 60%, так и на отбой – 20%, как заявляет производитель.

Лаконично, просторно и без хитростей – таким оказался обновленный Logan, автомобиль, который радушно приняла публика, не смотря на частые дискуссии о присущем ему простом дизайне.

Кто на новенького?

Если Logan успел примелькаться на дорогах, то Hyundai Solaris лишь делает первые осторожные шажки, но это ничего – наверняка, он быстро освоится, ведь этому способствует не только его внешность, но и «глубокий внутренний мир», под которым следует понимать его отнюдь не скрытый потенциал и перспективы. Он больше похож на младшего брата более дорогого седана, чем на автомобиль, созданный для народной массы, как Logan.

Дизайн автомобиля хорош – изящные формы кузова и превосходно вливающиеся в них «раскосые» фары выделяют Solaris из общей массы. Да и интерьер не выглядит «бюджетным» – всё стильно и красиво. Палитра цветов, в которые окрашивают кузов, включает 9 вариантов, это на 3 больше, чем у Renault Logan.

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
Изящные противотуманные фары – бесспорно, изюминка Hyundai Solaris.

Вообще, если затронуть тему отделки салона, его дизайна и расцветки, в целом он не сильно отличается от компоновки большинства рядовых автомобилей, которыми полны дороги мегаполисов. Но, тем не менее, он продуман и симпатично оформлен. К примеру, передняя панель выполнена с использованием разного пластика, а серебристые вставки лишают ее однообразия. Кнопки достаточно большие, все легко, понятно и доступно.

Приятна глазу и подсветка приборной панели – белый свет шкалы приборов и жидко-кристаллический дисплей бортового компьютера не вызывают раздражение у водителя и не отвлекают его от управления.

Сиденья регулируются, в том числе и по высоте, неплохо для бюджетного авто, да? Удобно устроиться за рулем сможет водитель любого роста и комплекции. Этому будет способствовать и сам руль, который также регулируется по высоте. Кстати о руле: владельцы максимальной комплектации автомобиля могут насладиться панелью управления аудиосистемой, встроенной в него. Такая же ситуация обстоит с футляром для очков, который доступен только в более дорогих комплектациях.

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
Автомобиль совсем новый, спинки сидений до сих пор в полиэтилене из салона.

Еще одна из приятных особенностей автомобиля – это «зимний пакет», который включает себя подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников, Solaris просто не даст им примерзнуть к стеклу. К этому пакету опций также относится подогрев сидений, зеркал и задние электростеклоподъемники. В тестируемом экземпляре все это есть, хотя это не самая дорогая комплектация.

В плане функциональности Hyundai, конечно, шагнул дальше Renault, и вышеперечисленное – далеко не все, что можно приобрести с автомобилем, естественно все эти приятные вещи влияют на конечную стоимость автомобиля и способны поднять ее до отметки в 600 000 рублей.

В данный момент стоимость базовой версии Renault Logan начинается от 361 000 рублей, Hyundai Solaris будет чуть дороже, от 379 000 рублей. Дальнейшая цена и комплектация будет зависеть лишь от ваших личных пожеланий, убеждений и предпочтений.

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
Объединяет их не только цвет, но и класс, а в остальном – они совсем разные.

Экспертные оценки:

 

Максимальный
балл

Solaris

Logan

Комментарии

Рабочее место водителя

33

27

25

– Сиденье

11

9

8

Сидеть за рулем в Solaris все же удобнее

– Органы управления

11

9

7

Органы управления у Logan расположены неудобно – иначе не скажешь. Руль даром, что получил небольшую регулировку по углу наклона – толку ноль. Спустя несколько лет эксплуатации Logan скажу точно – сигнал на торце переключателя – неэффективное решение. Управление микроклиматом, передними и задними стеклоподъемниками хоть и уже привычно, но неудобно. Solaris более традиционен. С точки зрения эргономики, тяжело выявить существенные недостатки.

– Обзор

11

9

10

В Logan’е – как в аквариуме, и это достойный плюс, обзор великолепный.

Комфорт салона

30

24

24

– Пассажирские места

10

8

9

Низкий потолок Solaris не для высоких пассажиров. А вот Logan предоставляет простор для ног и головы на заднем диване.

Багажник

10

8

9

465 л – Solaris. 510 л – Logan.

Трансформация салона

10

8

6

В Solaris’е – традиционно. А вот в Logan cпинка заднего дивана не раскладывается

Ходовые качества

48

38

40

Удовольствие от вождения

12

9

11

Ощущения от вождения Solaris – будто купил яблоко, а кусаешь на самом деле картошку. Безвкусно!

Logan вовлекает в процесс вождения. Яркие впечатления.

Разгонная динамика

12

11

9

Solaris отрабатывает все свои лошадиные силы до конца. Управление разгоном даже через «ленивую» педаль газа соответствует ожиданиям.

Logan, несмотря на мгновенный отклик на нажатие, проигрывает по двигателю

– Тормозная динамика

12

9

9

Оба автомобиля проявили себя средне – неудивительно, ведь это бюджетники.

– Управляемость

12

9

11

Logan остается эталоном по управляемости среди бюджетных седанов. Точка.

Ездовой комфорт

33

26

26

– Плавность хода

11

7

10

Такое чувство, что настройками подвески у Hyundai занимался человеконенавистник. Если не русофоб! Иначе как назвать жесткую подвеску, которую пробивает даже на небольшой неровности и это при таком-то клиренсе.

Renault остается лидером по плавности в своем классе.

– Акустический комфорт

11

10

8

Гудит, свистит, шумит – это езда на Logan со скоростью 100 км/ч.

Solaris относится более бережно к пассажирам и водителю.

– Микроклимат
11 9 8 Оба автомобиля отвечают современным требованиям

Итого

144

115

115

Каждый автомобиль хорош по-своему, в данном классе сложно получить идеальный результат по всех аспектах, выбирать умом или сердцем – задача для покупателя.

Ваши ставки, господа?

Добравшись до места проведения замеров, сразу услышал интригующий вопрос от коллег, кто же будет лидировать при разгоне, Logan 1,6 л 16V 5 МКПП или Solaris 1,4 л 16V 5 МКПП? Действительно, интересно, вдоволь поездив по городу и трассе на Renault, я верил в Logan!

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
В любом случае Logan оставил приятные впечатления, не смотря на ряд неудобств, связанных с эргономикой салона.

Результаты замеров Zavedi.ru:

Время разгона, с

Hyundai Solaris 1,4 л

Renault Logan 1,6 л

Комментарии
0-60 км/ч, с 5,2 5,3 Первые две передачи у Logan выкручиваются на раз, но даже здесь уже есть небольшое отставание от Solaris.
0-100 км/ч, с 11,5 12,1 Чистый проигрыш Logan: при заявленных 10,5 секунд, всего 12,1 cекунд, такая же ситуация у нас была и с Logan 1,4 л пару лет назад.
60-90 км/ч, с 5,6 5,3 Двигатель Gamma у Hyundai отлично тянет с низких оборотов, у Logan двигатель сильно чувствителен даже к небольшому ветерку или уклону.
90-120 км/ч, с 8,7 8,9
Торможение со 100 км/ч, м 46,1 57,8 Тут никаких откровений, зимние мягкие шины Cordiant Polar SL показали среднестатистический путь, равно как и летние Kumho у Solaris.
Оба автомобиля демонстрируют среднюю курсовую устойчивость при экстренном торможении.
Змейка, с 8,6 8,8 Образцовая управляемость у Logan – даже на зимних шинах он проиграл Solaris всего пару десятых. А что будет на летних?
У Hyundai при быстром вращении руля гидроусилитель «задыхается» – руль при этом нужно держать крепко, усилие растет ступенчато и быстро.

Быстрее оказался Solaris, даже с таким малым объемом! Неожиданный поворот. Что ж, не смотря даже на это, Logan остается обладателем наилучшей сбалансированности в классе B. Просторный салон, объемный багажник, бесхитростный дизайн, грамотная подвеска и неплохой двигатель! Автомобиль для всей семьи и «рабочая лошадка».

Какая она – доступная иномарка? Renault Logan VS Hyundai Solaris
Прокатитесь на автомобилях сами – в салонах доступны тестовые экземпляры.

Hyundai Solaris – новичок в классе, способный постоять за себя в борьбе за внимание покупателей. Автомобиль, повторяющий черты и характер собратьев из высшего на ступень класса седанов. Более тихий и резвый, нежели оппонент.

Технические характеристики:

Модель

Hyundai Solaris

Renault Logan

Общие данные

 


Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4370/1700/1470/2570

4288/1740/1534/2630

Колея спереди/сзади

1495/1502

1481/1470

Объем багажника, л

465

510

Масса снаряженная/полная, кг

1110/1565

1135/1600

Тип топлива/объем бака, л

АИ92/43

АИ92/50

Время разгона 0-100 км/ч

11,5

10,5

Макс. cкорость, км/ч

190

180

Расход топлива: город/ трасса/смешанный, л/100 км

7,6/4,9/5,9

9,4/5,8/7,1

Двигатель

 


Рабочий объем, см.куб.

1396

1598

Число клапанов

16

16

Мощность, кВт/л.с.

79/107 при 6300 об./мин.

75/102 при 5750 об./мин.

Крутящий момент, Нм

135 при 5000 об./мин.

145 при 3750 об./мин.

Ходовая часть

 


Подвеска передняя

McPherson

McPherson

Подвеска задняя

Полузависимая, пружинная

Полузависимая, пружинная

Рулевое управление

Реечное с гидроусилителем

Реечное с гидроусилителем

Тормоза: передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

Дисковые вентилируемые/барабанные

Размер шин

185/65 R15 (195/55 R16)

185/65 R15 (185/70 R14)

Так прошел еще один уик-энд, проведенный нашей редакцией в компании этих двух приятных и интересных автомобилей, каждый из которых наделен своим характером. Напоследок стоит отметить, что модели весьма оправдывают свои деньги, во-первых, доступной ценой, во-вторых, качеством сборки.


Renault Logan
  • Управляемость, плавность хода и отличная работа подвески
  • Просторный салон
  • Своеобразная эргономика, к которой необходимо привыкнуть
  • Отсутствие возможности сложить спинку заднего дивана
Hyundai Solaris
  • Стильный экстерьер и интерьер
  • Тяговитый двигатель и четко работающая коробка
  • Жесткая подвеска
  • Тесноватый задний диван

Редакция Zavedi.ru благодарит за предоставленные автомобили официального дилера Renault в Челябинске компанию «Сатурн» и автовладельца Hyundai Solaris Руслана Шайхуллина, а также Максима Ахтямова за помощь и проведение замеров.

Поделиться
Renault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai SolarisRenault Logan VS Hyundai Solaris

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI