Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Концепция – система, в которой сочетаются определенным образом заложенные идеи и подходы к их реализации. В новом Ситроен С4 не осталось и следа от былой «французской изюминки» предыдущего поколения, концепцию изменили кардинально. Далее...


Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X

1 апреля 2011Текст: Марат АфлятуновФото: Марат Афлятунов

Французские автомобили всегда оставляют о себе двоякое впечатление. Убеждаюсь в этом не в первый раз, каждый автомобиль, будь это Peugeot, Citroen или Renault, обладает неповторимыми чертами, которые французские дизайнеры и инженеры создают как в деталях интерьера, так и в экстерьере автомобиля. И на самом деле это хорошо!

Первая мысль, которая приходит в голову: «Он не такой, как мой предыдущий автомобиль». Это не минус и не плюс, это свой собственный подход к решению тех или иных задач, касаемо эргономики, дизайна и исполнения в целом.

Новый Renault Fluence – не исключение из этих правил! По длине новая модель больше своего предшественника Renault Megane на 122 мм и тяжелее его на 60 кг (в комплектации с ДВС 1,6 л 16 V с МКП5), в комплектации с АКП4 еще тяжелее, как и 2-литровый вариант модели. При этом мощность новинки – чуть меньше (на 5 л.с.), чем у Megane – всего 110 л.с.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Плавные линии кузова, рельефность боковин нового Fluence делают его внешне привлекательным.

Сравнивать экстерьер Megane и Fluence не имеет смысла – у них просто нет общих кузовных деталей. Платформа осталась та же, но задняя скручивающаяся балка с более мягкими настройками заимствована от Nissan Tiida.

Пришедший на смену «Мегану» Renault Fluence мы сопоставим с уже адаптировавшимся на российском рынке Mitsubishi LancerX – седаном Cкласса той же ценовой категории.

Lancer X пришел на российский рынок в 2007 году и был распродан партией более 50 000 экземпляров, а по итогам 2010 года он занял десятую строчку в сегменте С. Продажи Fluence в России стартовали 1 апреля 2010 года.

Дилеры предлагают Renault Fluence с двумя вариантами ДВС – объемом 1,6 л 16V и 2,0 л 16V (110 л.с. и 143 л.с. соответственно) – и тремя КПП: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая и вариатор CVT, который доступен лишь в версии с 2-литровым силовым агрегатом. На выбор доступны 13 цветовых решений и 8 комплектаций.

В этом плане Lancer отстает – дилеры могут предложить вам автомобиль, окрашенный в один из 9 цветов, но также в 8 комплектациях. Что касается двигателя и коробки передач, у Lancer’а также два ДВС, правда, объемом 1,5 л и 1,8 л (109 л.с. и 143 л.с. соответственно) и три аналогичных с Fluence КПП на выбор. Кроме того, у Mitsubishi Motors есть вариант для «гурманов» – Lancer X Ralliart – с 2-литровым ДВС, но цена его намного выше, и в категорию наших оппонентов он не вписывается.

Ценовой диапазон обоих автомобилей одинаков, базовая комплектация обойдется примерно в 620 000 рублей. Хотя на Renault Fluence в данный момент действует специальное предложение, и в базовой комплектации он будет стоить от 529 000 рублей.

Хорошо быть удобным и комфортным

Внешне Renault Fluence выглядит статно и, что самое приятное, не имеет сходства ни с одной из предыдущих моделей Renault. Плавные закругленные формы, вытянутые фары и фонари дополняют друг друга, хромированная решетка радиатора придает экстерьеру небольшой изысканности, в общем, ничего лишнего. Но хрома заметно меньше чем, к примеру, у Peugeot, где им выделено все - от мельчайших деталей салона до противотуманных фар в бампере.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Нет ни намека на спортивность, автомобиль создан для водителей со спокойным характером.

Отделка интерьера Fluence – строгая, выполнена в темных классических тонах со светлыми вставками и окантовками приборной панели и пассажирской части «торпедо», которая такая же как у Megane третьего поколения, за исключением комбинации приборов. Видимо дизайнеры решили не «изобретать велосипед».

С точки зрения эргономики автомобиль тоже не подкачал, все находится под рукой! Слегка вводит в ступор механизм изменения громкости на панели аудиосистемы – крутить ничего не нужно! Но о водителе и тут позаботились, добавив в подрулевой механизм блок управления магнитолой.

Весьма проста и удобна в управлении двухзонная климатическая система, имеющая всего 3 режима работы: Auto (автоматический), Soft (мягкий и бесшумный) и Fast (для быстрого проветривания салона после стояния на солнце).

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Fluence обеспечивает водителю комфорт, хороший обзор и удовольствие от спокойной езды.

Оригинальность подхода команды французских дизайнеров, о которой мы говорили ранее, проявилась и в комбинации приборов Fluence. Традиционно для «французов» указатели «завалены» в сторону капота под углом, приборы стрелочные, но какая расцветка – на смену традиционным для всех красным указателям пришли желтые. В сочетании с белыми шкалами смотрится свежо и не раздражает глаз.

Различные карманчики для мелочей, присутствующие в салоне, суммарно составляют объем 23 л. Объем багажного отсека 530 л. Погрузочная высота багажника равна 727 мм, это примерно столько же, что и у Lancer X. Закрывая багажник, обнаружил, что внутренней ручки просто нет – замарал руки. Зато в нем предусмотрено полноразмерное запасное колесо.

Рулевая колонка регулируется по высоте, хотя этим сейчас никого не удивить, сиденья также имеют несколько вариантов регулировки, позволяя водителю любого роста и комплекции занять удобную позицию за рулем.

В целом салон оставляет положительное впечатление: стильно, удобно и креативно, рекомендуем присмотреться к светлым вариантам отделки.

Чем отвечает «самурай»?

Дизайном Lancer X занимался Акинори Наканиси (Akinori Nakanishi) – человек, который спроектировал старый Galant. Когда новое детище Mitsubishi было впервые представлено на выставке, сразу стало ясно, откуда растут ноги. Очень уж представитель десятого семейства смахивает на «Акулу», которой был в свое время прозван Mitsubishi Galant.

Японский подход к дизайну отличается от европейского хотя бы тем, что на кузове автомобиля масса острых и тонких линий, присутствующих во многих элементах.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Массивность сочетается с остротой, дизайнеры стремились передать спортивный характер семейства бывалых Lancer Evo.

Пришедший на смену предыдущей модели, новый Lancer X более дорогой, об этом говорит и высококачественная отделка салона. Но экономия все-таки чувствуется – к примеру, в салоне не подсвечиваются кнопки стеклоподъемников, да и похвастаться инновационными решениями в подходе к комфорту и удобствам Lancer X не может.

Это отнюдь не говорит о том, что автомобиль не комфортный, напротив, у Lancer X удобная посадка, руль, кресла, рычаг КПП. Расположение кнопок и переключателей продумано таким образом, что со временем можно справляться со всем этим с закрытыми глазами. Единственное нарекание по удобству вызывает модель со спойлером, который заметно ограничивает обзор сзади, особенно это чувствуется при парковке автомобиля.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Как и у Fluence, блок управления магнитолой расположен в Lancer’e на руле, все внимание на дорогу!

Нареканий не вызывает и система управления климат-контролем, заданная температура поддерживается великолепно. А вот багажное отделение тут подкачало, доступный объем равен всего 315 л, и это по сравнению с 530 л Renault очень мало. В такой багажник нужно складывать с умом и ловкостью, присущей мастерам электронной игры Tetris.

Тестируемый экземпляр – 2010 г.в. – выполнен в комплектации Invite +, имеет фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, раскрывающиеся в два этапа, в максимальной комплектации их уже пять: пара боковых подушек и ещё одна подушечка для коленей водителя. Также противотуманные фары в бампере. Более дорогие комплектации оснащаются спойлером на багажнике и обвесами.

В целом внутреннее убранство Lancer X выглядит достойно: нет лишних деталей и множества кнопок, все просто и удобно.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Шумный мегаполис – не проблема для Fluence. А вот звукоизоляции нашего Lancer’а не так хороша – этот недостаток устранили, но только в модельном ряду 2011 года.

Что ещё предлагает Renault Fluence?

Пришло время поговорить об особенностях оборудования Fluence. Начнем сразу с безопасности. Автомобиль оснащается системой помощи при парковке, позволяющей водителю уверенно маневрировать между автомобилями и другими помехами. В общем-то, парктроник стал неотъемлемой частью многих современных автомобилей, облегчив участь неопытных новичков.

Осмотрев внимательно пассажирскую часть салона можно обнаружить крепежи оконных сеток – и это предусмотрели в Renault!

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Сетки натягиваются на заднее и боковые стекла, снижая попадание солнечного света в салон.

В качестве альтернативы распространенному 3-кнопочному ключу зажигания можно заказать чип-карту с функцией «Свободные руки», достаточно лишь нажать одну кнопку, сразу вспоминается Volvo S60, приятная функция.

Любителей музыки и High Tech MP3-плееров ждет Audio Connection Box, который позволяет использовать iPod, либо любой другой mp3-плеер через USB-порт, в качестве альтернативы штатной аудиосистеме 3D Sound by Arkamys.

Доля спорта

Тестируемый Renault Fluence выполнен в комплектации Expression (E E2B MRM), в данном варианте он оснащен ДВС объемом 1,6 л и МКП5 (механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач), довольно распространенный вариант для автомобиля этого сегмента, вот только особой динамикой он похвастаться не может. Это вполне ожидаемо, ведь о спорте в этом автомобиле изначально не было и речи.

После нажатия педали акселератора Fluence начинает плавно набирать скорость, позволяя почувствовать заметную тягу лишь к 3000 об./мин. Длится этот приятный момент несколько секунд, после рубежа в 4000 об./мин. плавность хода снижается, как и ощущение динамики разгона. Данный двигатель выдает максимальный крутящий момент 145 Нм при 4250 об./мин., вполне ожидаемый показатель, а у Lancer X 143 Нм при 4000 об./мин., но ведет он себя немного резвее.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Фото: carwallpapers.ru

Коробка передач имеет довольно короткий ход, переключения четкие, нет никакой расхлябанности, к которой мы привыкли в отечественных автомобилях. Мое личное мнение – Fluence поехал бы гораздо бодрее, если лишить его сцепления, схватывающего где-то в конце.

Педали мягкие, с плавным ходом, тормозит автомобиль очень прогнозируемо, без рывков, сложно будет себя поставить в неловкую ситуацию, дергаясь в пробке – Fluence просто не способен на это. Также послушен и нестроптив Mitsubishi, несмотря на то, что в России более популярна версия с двигателем 1.8 л, как более мощная и динамичная, автомобиль в комплектации с «полуторкой» вполне приемлем для любых маневров, как в городе, таки на трассе.

Важной и неотъемлемой частью любого автомобиля является управляемость, которой может похвастаться Lancer: любые повороты в различных режимах он проходит уверенно, ему бы еще рейку чуть короче и это был бы очень юркий автомобиль.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Фото: mitsubishi-cars.net

Fluence, по сравнению с оппонентом – наоборот, мягче в управлении. Удобный для хвата руль легко вращается, не позволяя почувствовать сопротивления колес дорожному покрытию – удобно, безусловно, но складывается впечатление, будто руль просто пустой.

Очень порадовала качественно выполненная шумоизоляция Renault Fluence – двигатель еле слышно, посторонние шумы с улицы приглушенно доносятся до водителя, не отвлекая его от управления автомобилем. Тестируемый Lancer X в этом плане шумнее, хотя модельный ряд 2011 года, по многочисленным отзывам, оборудован более качественным пакетом шумоизоляции. Доступны два варианта: один в промежутке между ДВС и салоном – устанавливается в «базе», второй представляет собой улучшенную проклейку всего салона и доступен лишь в дорогих комплектациях.

Технические характеристики:

Параметр

Fluence 1.6 МКП5

Lancer 1.5 МКП5

Fleunce
2.0
CVT

Lancer
1.
8 CVT

Кузов

седан

Число дверей/мест

4/5

Длина, мм

4620

4570

4620

4570

Ширина, мм

1809

1760

1809

1760

Высота, мм

1479

1505

1479

1505

Колёсная база, мм

2702

2635

2702

2635

Колея передняя/задняя, мм

1541/1563

1530/1530

1541/1563

1530/1530

Снаряжённая масса, кг

1260

 

1288

 

Полная масса, кг

1725

 

1785

 

Объём багажника, л

530

 

530

 

Двигатель

 

Тип

Бензиновый Евро-4

Рабочий объём, см3

1598

1499

1997

1798

Макс. мощность, л.с.(об/мин)

110 (6000)

109 (6000)

143 (6000)

143 (6000)

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

145 (4250)

143 (4000)

195 (3700)

178 (4250)

Ходовая часть

 

Передняя подвеска

Независимая, McPherson

Задняя подвеска

Полузависимая, балка с программируемой деформацией

Независимая, многорычажная, подруливающая

Полузависимая, балка с программируемой деформацией

Независимая, многорычажная, подруливающая

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/60 R 16

Клиренс, мм

120

165

120

165

Разгон 0-100 км/ч,с

11.9

11.6

9.9

11.2

Макс.скорость, км/ч

183

191

200

192

Объем бака, л

60

59

60

59

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

9.2

8.2

10.5

10.9

загородный цикл

5.4

5.4

6.2

6.2

смешанный цикл

6.8

6.4

7.8

7.9

Тип топлива

АИ-95

Как видим из таблицы, автомобили очень схожи по многим параметрам, как техническим, так и функциональным, выбор остается за покупателем.

Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X
Новая модель с собственным подходом к функциям или примелькавшийся на дорогах бывалый Lancer.


Renault Fluence
  • Готов предложить более широкий функционал, чем оппонент
  • Приемлемая цена
  • Комфорт
  • Спокойный нрав и размеренность в управлении и разгоне (хотя это спорный момент, на любителя)
  • Отсутствие ручки в багажнике
Mitsubishi Lancer X
  • Популярная модель, выполненная качественнее предшественников
  • Хорошая управляемость, неплохая динамика
  • Маленький багажник
  • Отсутствие различного рода уникальных «фишек» (на любителя)
  • Небольшой обзор

Редакция Zavedi.ru благодарит за предоставленные автомобили официального дилера Renault в Челябинске компанию «Сатурн» и автовладельца Mitsubishi Lancer X Марата Рамкулова.

Поделиться
Городской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer XГородской тур на Renault Fluence и Mitsubishi Lancer X

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI