Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Концепция – система, в которой сочетаются определенным образом заложенные идеи и подходы к их реализации. В новом Ситроен С4 не осталось и следа от былой «французской изюминки» предыдущего поколения, концепцию изменили кардинально. Далее...


Третья «звезда» Opel Astra

Astra (от лат. – звезда) впервые стала символом модели Opel в 1991 году, когда автомобиль пришел на смену «народному» Opel Kadett. Пережив 2 поколения, Astra «расцветает» в новом облике.

Новый Opel Astra – по своей сути другой автомобиль, с предшественниками его роднит лишь название. Более обтекаемая форма кузова, зауженные зеркала и фары с L-образными светодиодными габаритами приравнивают к нулю его сходство с примелькавшейся на дорогах «Астрой» прошлого поколения.

Новый автомобиль стал больше предшественника. В длину «Астра» теперь равна 4,42 метра, что больше предыдущей модели на 170 мм. Безусловно, такое решение разумно для городского авто – в салоне стало больше пространства для водителя и пассажиров.

Тест-драйв нового Opel Astra
Новый Opel Astra выглядит куда стремительней моделей прошлых лет.

Цветовая гамма окраски кузова автомобиля представлена в виде 8 различных решений – все цвета – спокойные, пастельных тонов. Автомобиль вообще очень «нежный» и «мягкий» – как в дизайне, так и в поведении на дороге.

В зависимости от комплектации, автомобиль поставляется на рынок с 16-дюймовыми стальными или 17-дюймовыми алюминиевыми дисками. А за дополнительную плату покупатель может заказать новинку на колесах 18 дюймов.

Безусловно, новый хетчбэк наделен яркой внешностью, но это лишь малая часть изменений, коснувшихся нового представителя династии Astra.

Открывая водительскую дверь замечаешь прибавившийся объем в салоне. Здесь изменилось многое – чего только стоит центральная панель, округлые формы которой заканчиваются в дверях. Выглядит очень интересно и «плавно», похоже, что конек нового хетчбека – «плавность» во всех деталях.

Приборная панель теперь тоже выглядит законченной, благодаря симметричной компоновке находящихся там четырех шкал. Они хорошо читаемы, а подсветка не раздражает глаз водителя.

Тест-драйв нового Opel Astra
Разница заметна в каждом элементе, интерьер вызывает только положительные впечатления.

Центральная панель насыщена различными кнопками, отвечающими за работу тех или иных удобств, предусмотренных комплектацией автомобиля.

Безусловно, порадовал руль с подогревом, но даже не теплом, а, прежде всего, своей формой и оплеткой – просто очень удобно. Кстати, «теплый» руль с легкостью будет таковым и без подогрева, поскольку дефлекторы системы отопления направляют поток воздуха прямо на кисти рук водителя.

А вот массивные передние стойки, на мой взгляд, не лучший дизайнерский ход, отрицательно сказавшийся на обзорности. Стойка опирается на дверь двумя ножками, между которыми расположили маленькое треугольное стекло – миниатюрное «окошко», но для водителя – просто элемент декора. Вся конструкция перекрывает довольно большую часть дорожного пространства в поле зрения водителя.

Удобные кресла позволяют ощутить комфорт и получить удовольствие от поездки, а боковая поддержка – отличное решение, с учетом наличия версий, оснащенных двигателями с турбонаддувом.

Отделка и цвета салона зависят от выбора комплектации автомобиля, новая Astra представлена в 3 вариантах: Essentia, Enjoy и Cosmo.

Тест-драйв нового Opel Astra
Выглядит новинка более дерзко, чем предыдущая версия, но на трассе уступает старой «Астре» – слишком много автомобиль прибавил в весе.

В данный момент автомобиль предлагают с четырьмя вариантами ДВС, два из которых – атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л, еще два – версии с тем же объемом, но оснащенные системами турбонаддува.

Технические характеристики двигателей Opel Astra:

Двигатель 1,4 л 1,6 л 1,4 л turbo 1,6 л turbo
Число цилиндров 4 4 4 4
Мощность (кВт/л.с.) 74/100 85/115 103/140 132/180
Максимальная скорость (км/ч) 178 188 205 221
Разгон 0-100 км/ч (с) 14,2 11,7 9,7 8,5

Версия с 1,6-литровым двигателем, которая была предоставлена для тест-драйва, обладает мощностью в 115 л.с. - приемлемая мощность для городского автомобиля по современным меркам и требованиям.

Такая «Астра» способна удовлетворить ценителей спокойной и аккуратной езды. Передвигаясь на ней по городу, вы не услышите шума мотора, а пятиступенчатая механическая коробка при переключениях не дергает автомобиль рывками, все плавно и степенно. Почувствовать себя спокойно за рулем позволит и подвеска, настроенная таким образом, что при скорости, разрешенной в городе, дорожные неровности попросту не ощутимы.

Но, если честно, хочется более приемистого и оборотистого двигателя, именно атмосферного. К примеру, Volkswagen Golf 6 (снаряженная масса 1157 кг) с двигателем 1,6 л мощностью 102 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а Mazda 3 (снаряженная масса которой 1260 кг) с таким же объемом ДВС при мощности только 104 л.с. набирает скорость до «сотни» всего за 11 секунд. У нашей Astra заводской показатель – 11,7 секунды при 115 лошадях.

Зато рулевое управление достойно исключительной похвалы и восхищений, автомобиль прекрасно реагирует на малейшие движения рулем. При достаточном уровне сноровки можно легко избежать попаданий в мелкие ямы и другие неровности, часто обнаруживаемые очень внезапно на наших дорогах.

Новый Opel Astra – идеальный вариант городского автомобиля для начинающего автомобилиста, независимо от пола и возраста, избегающего неожиданностей, связанных с необузданной мощностью. Наверняка, новинка Opel подойдет и опытному водителю, цель которого - комфортный и послушный автомобиль, а не приключения.

Для новой «Астры» инженеры создали новое шасси с удлиненной на 71 мм колесной базой и увеличенной колеей передних и задних колес (на 56 мм и 70 мм соответственно). Передняя подвеска осталась традиционно «Мак-Ферсон», а вот задняя подвеска с торсионной балкой и механизмом Уатта – своего рода диковинка. Механизм Уатта отличается от привычной многорычажной подвески своей компоновкой, меньшей массой и большей жесткостью, на такие меры инженеры пошли для повышения устойчивости «Астры» нового поколения.

В проведении динамических тестов нам помогал Константин Давыдов. А Opel «звездного» семейства в предыдущем кузове для сравнения предоставил наш коллега Дмитрий Батраков.

Обе «Астры» были заправлены 92-м бензином, хотя производителем рекомендуется 95-й. На практике это сильно портит динамику. Зато полученные данные весьма «близки к людям», ввиду того, что в среднебюджетный городской автомобиль с двигателем 1,6 л подавляющее большинство пользователей будет лить именно 92-й бензин, исходя из призрачной надежды на экономию.

Показатели разгона и торможения Opel Astra:

Показатели Astra II Astra III New
Разгон 0-100 км/ч 12,5 с 12,8 с
Разгон 0-402 м (c роллом* 30 см) 18,3 с 18,45 с
Торможение 60-0 км/ч 15,8 м (2,0 с) 15,2 м (2,0 с)
Торможение 70-0 км/ч 22,0 м (2,4 с) 20,7 м (2,3 с)

*Ролл – расстояние от старта до точки, где начинает отсчитываться время. Отсчет времени производится не тогда, когда машина сдвинулась на 1 мм, а когда колесо съехало с луча.

Заезды, проведенные нами, показали увлекательные цифры. Каждая «Звезда Опеля» продемонстрировала нам свои способности, помогая сформировать о себе окончательное мнение.

Самое интересное, что новая «Астра» не даст запустить двигатель, пока не будет нажата педаль сцепления и это при механической коробке. Прошлая версия лишена такой особенности.


Графики, стремящиеся к горизонтали – скорость во времени, стремящиеся к вертикали – расстояние. Красный – Astra III New. Зеленый – Astra II поколения.

Видно, что новая «Астра» уезжает на старте во время пробуксовки ведущих колес. Но через 6 секунд автомобиль предыдущего поколения перестает отставать, а через 13 секунд обгоняет новую «Астру».

Чтобы абстрагироваться от нюансов управления во время теста (графики во времени сильно от этого страдают), приведем график, демонстрирующий ускорение в пределах включенных передач на оси скорости (кстати, силу, которая вдавливает тело в сиденье, можно получить, умножив свой вес на показатель ускорения).

Тест-драйв нового Opel Astra
График, демонстрирующий ускорение в пределах включенных передач на оси скорости. Красный – Astra III New. Зеленый – Astra II поколения.

Приведено по два заезда для оценки возможного разброса измерений. «Астра» прошлого поколения разгоняется быстрее во всем диапазоне разгона, кроме старта с пробуксовкой. Виной плохого старта выступает попросту старая резина. Также старая резина может отчасти объяснить несколько худшие показатели торможения.

Общий проигрыш на трассе новой Astra во многом объясняется заметно увеличившейся массой нового автомобиля. Судя по техпаспорту, масса без нагрузки у новой «Астры» 1393 кг, тогда, как у «Астры» предыдущего поколения указано 1250 кг. Дополнительные 143 кг просто неподъемная ноша для автомобиля с теми же мощностными показателями и фактически теми же заявленными характеристиками.

При такой колоссальной разнице в весе похожих машин графики демонстрируют заметно меньшую разницу, чем можно было ожидать.

«Для сравнения, на той же трассе по той же методике стандартный ВАЗ 21093 (77 л.с.) проехал трассу за 18,1 с, – комментирует Константин Давыдов. – То есть, чуть быстрее старой «Астры». Вышесказанное можно подытожить только тем, что новая, как впрочем и старая, Astra с двигателем 1,6 (115 л.с.) – отнюдь не быстрый автомобиль».

Opel Astra – автомобиль, предназначенный дарить своему обладателю уверенность в управлении и спокойствие за рулем, мягкую динамику и плавность хода. Любителям же более острых ощущений, желающих «зажечь» именно на «Астре», следует присмотреться к двигателю, оснащенному турбокомпрессором.

Наш пассажир и по совместительству автор нескольких фотографий восхищался низким уровнем шума в салоне при передвижении по неровной дороге. Сегодня мы предлагаем и пользователям портала сравнить уровень шумности тестируемых автомобилей.

При увеличении оборотов обе машины отзываются множеством различных резонансов кузова, оценить которые на статичных оборотах не представляется возможным.

 


В начале каждого файла сначала крутится двигатель «Астры» прошлого поколения, потом без паузы – новой. Голос, воспроизводимый с ноутбука, диктует текущие обороты, и по нему можно оценить насколько шум от двигателя заглушает человеческую речь. Ноутбук и микрофон в обеих машинах находились в одинаковых местах, настройки одинаковы.

 

Следует отметить, что звуки, раздающиеся в салоне, у новой «Астры» звучат глуше, видимо из-за другой отделки салона.

Интересный дизайн и отделка салона
Шумоизоляция
Удобный руль
Слабовата динамика для такого двигателя,
по сравнению с «одноклассниками»

Редакция Zavedi.ru благодарит за проведение высокоточных замеров с использованием GPS-оборудования (Racelogic и др.) Константина Давыдова. За предоставленный автомобиль Редакция благодарит официального дилера Opel в Челябинске автоцентр «Джемир».

Поделиться
Тест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Антона ЧаусоваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Антона ЧаусоваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Антона ЧаусоваТест-драйв нового Opel Astra / Фото Романа ТарасенкоТест-драйв нового Opel Astra / Фото Романа ТарасенкоТест-драйв нового Opel Astra / Фото Романа ТарасенкоТест-драйв нового Opel Astra / Фото Романа Тарасенко

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI