Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Концепция – система, в которой сочетаются определенным образом заложенные идеи и подходы к их реализации. В новом Ситроен С4 не осталось и следа от былой «французской изюминки» предыдущего поколения, концепцию изменили кардинально. Далее...


Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане


Всемирно известный концерн Volvo приготовил новый подарок ценителям своей марки – седан класса D, представленный в лице новой версии Volvo S60. Впервые автомобиль был показан в марте 2010 на «Мотор Шоу» в Женеве, а с недавнего времени появился в продаже у российских дилеров.

Дизайном экстерьера новый Volvo S60 заметно отличается от своего предшественника, впрочем, как и от всего модельного ряда марки в целом. Плавные линии кузова и обтекаемость его форм прямо указывают на спортивный характер седана.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
Неожиданный ход Volvo – совершенно нехарактерный для марки, новый дизайн.

Новый внешний вид вызывает неоднозначное мнение: одни считают, что Volvo в чем-то теряет стиль, другие говорят «он перестал быть похожим на чемодан». Свежесть, на мой взгляд, подогревает интерес, автомобиль привлекает к себе взгляды прохожих и вызывает интерес у водителей, двигающихся по соседству.

Изменения коснулись всех элементов экстерьера. Отдельно хочется обратить внимание на переднюю оптику автомобиля – смело, такое расположение схоже по стилю с новым Mercedes E-klass, где блок фара разделена. Выглядит, конечно, очень интересно.

Цветовая гамма экстерьера представлена в виде 15 вариантов окраски кузова, кроме того, перед покупателем стоит выбор из 6 моделей легкосплавных дисков от 16 до 18-дюймового радиуса.

Интерьер также вариативен – 9 расцветок салона, 3 варианта отделки приборной панели и 3 – рулевого колеса, от классического черного, до смелого сочетания древесного угля и бежевой кожи.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
С помощью комбинации кнопок осуществляется довольно точная настройка водительского и пассажирского кресел, а также положения боковых зеркал. Автомобиль готов запомнить несколько режимов.

Отдельного внимания заслуживает центральная консоль передней панели, которая насыщена большим количеством разнообразных функциональных переключателей. Знакомство с ней не обошлось без обращения к справочной литературе, которая шла комплектом с документами на автомобиль.

Обращает на себя внимание нестандартный для многих автомобилей интерфейс системы отопления и вентиляции салона, ставший для Volvo традиционным – кнопки направления потоков воздуха выполнены в виде человеческого силуэта. Очень эргономичное решение.


Все под рукой для водителя и пассажира, очень удобно и просто.

Шильдик D5 AWD на багажнике прямо указывает на особенность комплектации полноприводного автомобиля, где под капотом установлен алюминиевый пятицилиндровый дизельный двигатель, оснащенный турбиной. Данный агрегат, мощностью 205 л.с. с крутящим моментом 420 Нм/1500-3250 об/мин., обладает мгновенным откликом на педаль газа и превосходной динамикой в сочетании с топливной экономичностью. А шестиступенчатая трансмиссия Geartronic со спортивным режимом не оставит равнодушными любителей комфортной и быстрой езды.

Это всего лишь одна из пятнадцати комплектаций, в которых представлен новый седан - яркий представитель «золотой середины», поскольку есть куда более «горячие» версии - к примеру, S60 с бензиновым трехлитровым двигателем мощностью в 304 л.с.

Автомобиль набирает скорость на одном дыхании. Утапливаешь педаль акселератора глубже в пол – и, получая мгновенный отклик, чувствуешь мощь и потенциал, который скрыт под элегантным капотом автомобиля. А в салон проникают приятные звуки работающего дизельного двигателя. Как раз тот случай, когда стукающий ритм холостого хода двигателя при увеличении оборотов сменяется тигриным рыком.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
Сняв крышку двигателя с головки блока, можно оценить работу инженеров и качество сборки.

А какая поворачиваемость! Всего 2,5 оборота рулевого колеса от крайнего левого до крайнего правого положения. Это еще одна спортивная черта новой модели, руль очень отзывчив и «понятен» при любых маневрах.

В технологическом плане автомобиль очень продвинут. Бренд в целом ставит высокие стандарты безопасности, и новая версия S60 оснащена всеми системами Volvo, как довольно распространенными, так и инновационными.

Большое число датчиков, установленных в автомобиле, позволяет с легкостью комфортно и безопасно передвигаться по городским улочкам, начиная от процесса парковки и заканчивая перестроениями в потоке.

Ранее мы тестировали City Safety у XC60 – система безопасности показала свою надежность, но новый «Вольво» превзошел ожидания и тормозит теперь даже на больших скоростях при приближении к находящемуся впереди транспортному средству.

При сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля – в определенный момент S60 сигнализирует светом и звуком, а при критичной разнице в расстоянии и скорости между ними – система использует автоматическое торможение, вплоть до полной остановки.

Иначе говоря, новый S60 не только предупреждает, но и в некоторых случаях предотвращает опасные ситуации на дороге.

Еще один полезный элемент безопасности – BLIS, система мониторинга «слепых» зон. Благодаря видеокамерам с датчиками, которые установлены в корпуса боковых зеркал, автомобиль способен информировать водителя о приближающемся сбоку транспортном средстве, на расстоянии до 6 метров. Система сигнализирует водителю яркой вспышкой «маячка», расположенного в той или иной стойке, в зависимости от того, с какой стороны к вам приближаются. При плохой видимости и в темное время суток функция будет особенно удобна и полезна при перестроении.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
Незаменимый помощник водителя компактно разместился в передней решетке автомобиля.

Датчики и камера, расположенные в решетке радиатора – основа многих передовых функции, отвечающих за поддержание безопасной дистанции, своевременное обнаружение пешеходов и предотвращение столкновений с полным автоматическим торможением автомобиля.

City Safety – как раз та функция, которую разработала компания Volvo, используя лазерный датчик скорости сближения, система безопасности следит за движущимся впереди автомобилем, мгновенно вычисляя тормозное усилие, необходимое для предотвращения неприятной ситуации.

Высокие стандарты безопасности Volvo обязывают к тому, что даже в базовом пакете S60 – целый ряд систем, которыми может похвастаться далеко не каждый из конкурентов, даже в более продвинутых комплектациях.

АСС – адаптивный круиз-контроль, функция, разработанная компанией для спокойного вождения на любых скоростях. Работа АСС выходит за рамки обычного круиз-контроля, поскольку напрямую взаимодействует с системой автоматического торможения. Благодаря постоянно поступающим сигналам видеокамер и радара она помогает поддерживать установленную скорость и безопасную дистанцию. Система функционирует на любых скоростях в диапазоне от 0 и до 200 км/ч.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
Мы не сразу обнаружили, что на заднем сидении разместился драгоценный пассажир, муляж участника краш-тестов.

PDFAB – функция обнаружения пешеходов, новшество среди систем безопасности Volvo. Благодаря постоянной работе камеры и радара, установленных в носовой части автомобиля, S60 при обнаружении пешеходов, которым угрожает опасность, подает звуковой сигнал. Функция также взаимодействует с системой автоматического торможения, что, безусловно, повышает уровень активной безопасности автомобиля. Система способна обнаружить пешехода в пределах 60-градусного сектора обзора и полностью самостоятельно предотвратить наезд при скорости до 35 км/ч.

На таком же принципе основана и работа функции CWFAB, отвечающей за предупреждение об опасности столкновения с другим автомобилем. Именно эта система в сочетании с адаптивным круиз-контролем способна остановить автомобиль при опасности столкновения. Близкая названной функция DA – мониторинга дистанции, работает при медленном движении в потоке, позволяя избежать аварийных ситуаций.

Множество систем безопасности работают, как единое целое, и, несмотря на их большое число и тонкости различий функционала – вместе они облегчают жизнь водителю. И надежно защищают ее. Однако, краш-тесты не по нашей части.

Для проведения тестовых замеров нами использовался комплекс специализированных GPS-датчиков с акселерометром, установленных в автомобиль.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
S60 в процессе подготовки к замерам, подключение и настройка аппаратуры занимает считанные минуты.

Для начала следует отметить, что автомат, установленный на данном автомобиле, ни чуть не менее автомат, чем обычно это воспринимается любителями спорткаров. То есть имеет все те же проблемы со стартом в виде задержки между нажатием на акселератор и максимальной тягой.

Из-за этого вписаться в паспортные секунды разгона, не применяя старт с двух педалей, попросту невозможно. Разгон до 100 км/ч получается 9,0 сек против 8,1 сек по паспорту. Но если прижать тормоз и без особого фанатизма надавить на газ (поднимая обороты примерно до 1500), то старт заметно улучшается. И время разгона резко сокращается до 8,5 секунд. Понятно, что все еще не паспортные, но уже близко к идеалу.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
Вверху – графики скорости во времени, внизу – графики пройденного расстояния во времени.
Красный – Volvo S60 с двух педалей (обороты на месте 1500) синий – Volvo S60 при обычном старте.

Чтобы каждому читателю было проще представить себе динамику S60 – обратимся к стандартным дрэговым 402 метрам. Например, общеизвестный Ford Focus II с двухлитровым мотором проезжает это расстояние за 16,6 с. Volvo S60 проезжает дистанцию в 402 метра за 16,0 секунд (при обычном старте с автомата – за 16,3 секунд). В расстоянии это выливается в разницу на финише 14 метров, что не так уж и мало.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
• Красный график показывает, на сколько метров Volvo S60 опережает Ford Focus II в зависимости от времени после старта.
• Зеленый показывает накопленное преимущество в скорости при этом.
Характерные бугры на графиках скорости возникают на переключениях передач.

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
Графики ускорения относительно скорости (физически они показывают прижимную силу, которая ощущается водителем, если на определенной скорости утопить педаль акселератора в пол).

«Судя по ускорению Volvo на старте (в среднем оно 0,45G) видно, что полный привод если и увеличивает тягу, то весьма незначительно. Тоже ускорение в том же месте выдают переднеприводные автомобили с не самой цепкой резиной, – рассказывает наш эксперт Константин Давыдов, проводивший замеры для теста. – Правда, речь идет о старте Volvo хоть и на откровенно скользком, но все же асфальте – поэтому говорить о том, что полный привод здесь только для галочки, конечно, преждевременно».

Автоматическая трансмиссия и система управления двигателем не дают на ведущую ось крутящий момент, достаточный для пробуксовки на асфальте. Впрочем, рывки для машины подобного класса не к чему.

Передачи у S60 при разгоне «в пол» достаточно короткие:

  • первая передача заканчивается на 40 км/ч и 4300 об./мин.;
  • вторая на 66 км/ч и 4400 об./мин.;
  • третья на 95 км/ч и 4200 об./мин.;
  • четвертая на 129 км/ч и 4200 об./мин.;
  • до конца пятой и шестой мы не доезжали.

Фактически, при интенсивном разгоне трансмиссия удерживает мотор на оборотах 3300-4300 об./мин. Это, в общем-то, совершенно логично, учитывая, что максимальная мощность у этого мотора заявлена на 4000 об./мин.

Графики боковых ускорений Volvo S60 на «змейке» - два заезда:

Графики боковых ускорений Volvo S60 на «змейке». Два заезда
• пиковое ускорение на змейке 1,05 G
• начинает скользить на 1,02 G
• достигнуто на скорости 44 км/ч, то же самое и при 52 км/ч

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане
Система стабилизации следит за кренами автомобиля, делая его устойчивым при боковых нагрузках.

Тормозная система автомобиля имеет также положительные показатели, естественно, ведь конек Volvo – безопасность, а без хороших и понятных тормозов ее не добиться.

График показателей работы тормозной системы Volvo S60:

Скоростной режим Время торможения (с) Тормозной путь (м)
Торможение со 120 км/ч 3,62 60,49
Торможение со 100 км/ч 2,93 40,33
Торможение 70 км/ч 2,08 19,4
Торможение 60 км/ч 1,75 14,5
Асфальт абразивный, температура +6 градусов С на солнце

Измерительные GPS-датчики дают возможность вычислять в реальных цифрах многие показатели, такие как, боковое ускорение и управляемость автомобиля. Для этого была выбрана асфальтовая площадка, где мы провели заезды по кругу большого и малого радиуса.

Если заходить в поворот на высокой скорости, система стабилизации снижает скорость и движет автомобиль в направлении, которое указывает руль. Спортивного азарта это отнюдь не добавляет, но, несмотря на это, приборы показывают ощутимую перегрузку, и тем меньше радиус поворота.

График бокового ускорения при проходе тестового поворота на предельной скорости:

Новый Volvo S60 – спорт и люкс в городском седане

При кружении по минимальному радиусу с максимально возможной скоростью – среднее боковое ускорение на повороте по самому малому радиусу составило 0,8G (скорость 24 км/ч). Среднее ускорение на кружении по большому радиусу (когда автомобиль уже срывает с асфальта) – 0,84G в начальной фазе скольжения доходит до 1,02G.

Технические характеристики:

Двигатели 2,0T (203 л.с.) T6 AWD (305 л.с.) D5 AWD (205 л.с.)
Объем (см3) 1999 см3 2953 см3 2400 см3
Тип Четырехцилиндровый
турбированный
бензиновый двигатель
Шестицилиндровый
турбированный
бензиновый двигатель
Пятицилиндровый
турбированный
дизельный двигатель
Привод Передний привод Полный привод Полный привод
Кол.-во цилиндров 4 6 5
Мощность 203 л.с. 304 л.с. 205 л.с.
Об./мин. при максимальной мощности 6000 об./мин. 5600 об./мин. 4000 об./мин.
Крутящий момент 300 Нм 440 Нм 420 Нм
Об./мин. при максимальном крутящем моменте
1750-4000 об./мин.
2100-4200 об./мин.
1500-3250 об./мин.
Тип топлива
Бензин
Бензин
Дизель
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
КПП
6-ступенчатая трансмиссия
Powershift
6-ступенчатая
трансмиссия Geartronic
6-ступенчатая
трансмиссия Geartronic
Время разгона (0-100 км/ч) 7,7 с 8,2 с 6,1 с 8,1 с
Расход топлива (город) 10,9 л/100 км 11,2 л/100 км 14,5 л/100 км 9,3 л/100 км
Расход топлива (трасса) 6,2 л/100 км 6,6 л/100 км 7,3 л/100 км 5,4 л/100 км
Цена, руб.
от 1 186 900 от 1 259 900 от 1 799 900 от 1 599 900

У нас новый Volvo S60 оставил положительное впечатление. Как много поклонников он найдет – покажет время.

Безопасность - вне конкуренции
Высокий уровень комфорта
при маневренности и спортивности поведения
Разве что цена

Редакция Zavedi.ru благодарит за проведение высокоточных замеров с использованием GPS-оборудования (Racelogic и др.) Константина Давыдова. За предоставленный автомобиль Редакция благодарит официального дилера Volvo в Челябинске ЗАО ТД «Бовид».

Поделиться
Тест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Марата АфлятуноваТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии ПоповойТест-драйв нового Volvo S60 / фото Юлии Поповой

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI