Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Skoda Yeti – автобус для семьи

Skoda Yeti – автобус для семьи


Мы решили организовать сравнительный тест Skoda Yeti и автомобиля того же класса другой марки. Но обстоятельства сложились не в нашу пользу, зато в пользу Yeti – автомобиль достался нам в одиночестве, и все внимание было отдано ему.

Внешне Skoda Yeti выглядит, как приподнятый «компактвен». И у многих людей возник вопрос - к какому же классу можно отнести Yeti? Другими словами, по меркам среднестатистического владельца кроссовера, Yeti выглядит «не круто», хотя и необычно.

А все из-за вертикально скошенной задней двери и нарочито выставленного вперед горизонтально расположенного капота. Этот образ Skoda пытается привить еще с маленького автобусика Roomster.

Тест-драйв Skoda Yeti
Отличная внедорожная посадка, двери, открывающиеся на большой угол. Эргономика у «Шкоды» давно уже стала образцово-показательной. С первых метров в городе чувствуешь себя комфортно, словно в своем личном автомобиле.

Связка 160-сильного мотора и 6-ступенчатой механики должны обеспечивать серьезную динамику. Но на деле мотор, связанный по рукам и ногам нормами Евро-5, имеет ровный и спокойный характер. А последующие замеры на динамометрической прямой подтвердили наши предположения. Разгон за 9,9 секунд до 100 км/ч выглядит правдоподобнее, нежели заявленный в 8,0 секунд, и это для автомобиля со снаряженной массой 1505 кг и двигателем 1,8 л (152 л.с. и 250 Нм).

Но передвигаться в городском потоке на Yeti-автобусе очень комфортно: максимальный крутящий момент уже доступен с 1500 об/мин, поэтому в городе на «Шкоде» можно даже легко переключаться через передачу (например, пропуская третью).

Тест-драйв Skoda Yeti
Skoda Yeti – образ, который легко запомнить.

На втором ряду благодать – кресла регулируются по наклону и продольно, воздуховоды эффективно работают, нагоняя холодный воздух в огромный салон. В багажнике есть сеточки, крючки на резинках, чтобы утварь не летала где-то за задними сиденьями. Видно, что интерьерщики работали с любовью и уважением к будущим покупателям.

Тест-драйв Skoda Yeti
В машине достаточно тихо, несмотря на огромный салон, лишь иногда громкие звуки прорываются внутрь. Шум от шин почти не слышно – помогают задние арки с ворсяным покрытием.

Впрочем, это проявляется не во всем. Взять хотя бы коробку передач. При переключении между 5 (передаточное число 1.11) и 6 (передаточное число 0.93) передачами разница всего в 450-500 (обычно 700-1500) оборотов. Пятая передача просто не нужна! Неужели инженер, ответственный за трансмиссию, подписал в итоге в протоколе: «В отсутствие других шестерен будем ставить гоночный ряд 5 и 6 передачи». Получается сама по себе 6-ступенчатая коробка – полная спекуляция, а точнее еще один маркетинговый инструмент для завлечения клиента.

Тест-драйв Skoda Yeti
Подвеска в сводном рейтинге мягкости и энергоемкости стоит на втором месте после Subaru Forester и опережает Volkswagen Tiguan.

На дворе 21 век – все производители ратуют за экономичность и снижение выбросов в атмосферу. Но почему Skoda Yeti за городом на круизе при скорости в 95 км/ч потребляет 8,6 л/км, если дело доходит до обгонов, то расход повышается до 9,2 литров?

На автомобиле установлен двигатель с турбонаддувом объемом всего 1,8 л, 6-ступенчатая механическая коробка передач и подключаемый полный привод, но тратит Yeti, как кроссовер с трехлитровым двигателем, автоматом и постоянным полным приводом.

Yeti обладает отличной подвеской – когда мы добирались до карьера по разбитой грунтовке, чешский «автобус» по ощущениям шел намного мягче, чем Tiguan, лишь немного уступая Subaru Forester. На Yeti нужно было лишь не допускать раскачки, которая все-таки имеет склонность периодически появляться.

Тест-драйв Skoda Yeti
Сцепление по-фольксвагеновски длинноходно, но поймать момент зацепа дисков сцепления можно.

Но на внедорожье категорически не хватало крутящего момента, на автомобиле можно даже заглохнуть, пытаясь продавить пол педалью газа.

В итоге лучше стартовать и ездить в районе 2000 оборотов, при меньших оборотах – машина может заглохнуть, а при более высоких есть вероятность того, что начнет буксовать сцепление, особенно при отключенной ESP. По ощущениям сцепление взято от обычной моноприводной фольксвагеновской машины и ничем не усилено. Для него полный привод – непосильная обуза. Поэтому Yeti так сильно нуждается в автомате, причем в классическом, как на Tiguan, а не в роботе DSG.

Тест-драйв Skoda Yeti
При подъеме на холм приходится выбирать: либо не выключать систему стабилизации, тогда есть шанс встать по середине склона, или выключить ее и к концу подъема сцепление начнет ощутимо буксовать.

Нужно ли Yeti что-то кроме автомата? Похоже, что нет. На редкость сбалансированный автомобиль. Возможно, даже хорошо, что Yeti выглядит не как среднестатистический кроссовер, образ которого уже укоренился в сознании российских автовладельцев. Кто знает, может, на автомобильном рынке появится выражение «Yeti-класс»?

 

Сбалансированный Yeti-мобиль
Псевдо-6-ступенчатая механическая коробка передач

 

Переставка с торможением

Переставка с торможением показывает, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS, ESP) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали тормоза.

Тест-драйв Skoda Yeti
При объезде препятствия на экстренном торможении Skoda Yeti продемонстрировала великолепную стабильность и минимальный тормозной путь.

В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.

Тест-драйв Skoda Yeti
Для кроссовера Yeti управляется отменно. Жалко, что длинноходная подвеска Макферсон спереди при сжатии уходит в положительный развал, тем самым, уменьшая пятно контакта внешней шины.

Результаты замеров Zavedi.ru

Время разгона, с

Skoda Yeti

0-60 км/ч вкл / выкл система стабилизации

4,4/4,5

0-100 км/ч вкл / выкл система стабилизации

9,9/9,9

60-90 км/ч (III)

4,3

90-120 км/ч (IV)

6,2

Торможение с 60 км/ч с переставкой, м

23,9

Торможение со 100 км/ч, м

42,4

Тест-драйв Skoda Yeti

Технические характеристики Skoda Yeti:

Модель

Skoda Yeti

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

5

Длина/Ширина/Высота, мм

4223/1793/1691

База, мм

2578

Объем багажника, л

405

Снаряженная масса, кг

1505

Двигатель

бензиновый, непосредственный вспрыск

Расположение

спереди, поперчено

Число и расположение цилиндров

R4

Рабочий объем, см³

1798

Степень сжатия

9,6:1

Число клапанов

16

Макс. мощность,

л.с./кВт/об/мин

152/112/4500-6200

Макс. крутящий момент,

Нм/об/мин

250/1500-4500

Коробка передач

М6

Привод

подключаемый полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, MacPherson

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

215/60 R16

Максимальная скорость, км/ч

200

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,4

Расход топлива, л/100 км

 

- городской цикл

10,1

- загородный цикл

6,9

- смешанный цикл

8,0

Емкость топливного бака, л

60

Мощность/ масса

101 л.с. на тонну

За предоставленный автомобиль Редакция Zavedi.ru благодарит официального дилера Skoda в Челябинске компанию Легион Моторс.

Поделиться
Тест-драйв Skoda YetiТест-драйв Skoda YetiТест-драйв Skoda YetiТест-драйв Skoda YetiТест-драйв Skoda YetiТест-драйв Skoda Yeti

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI