Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Citroen DS3: Французское счастье

Citroen DS3: Французское счастье


Первые метры на Citroen DS3 поразили. Хэтчбек плохо держит прямую, гуляет по колеям, а от малейших стыков подвеска бухает так, что невольно думаешь – машина развалится. И это новый Citroen DS3?

«Бывает, что Комар Орлом себя считает,

Поскольку крылья есть, и он на них летает»

С. Михалков, 1945 г.

Но давайте начнем с внешности. Все-таки DS3 красив, жалко, что темный кузов скрывает все линии и изгибы автомобиля, даже дизайнерский акулий плавник незаметен из-за темной раскраски. А внутри – фантастика. Несмотря на рекламный слоган – «Антиретро» – в противопоставление машинам, которые сделаны «под старину», передняя часть салона имеет такую же отштукатуренную панель, как и на «ретро-карах» Mini Cooper и Fiat 500.

Тест-драйв Citroen DS3

В чем отличия от Citroen С3?

По размерам C3 (5-дверный хэтчбек) и DS3 (3-дверный хэтчбек) различаются лишь в нюансах: пару миллиметров в длине, ширине и высоте. К тому же DS3 лишен разрекламированной опции С3 – панорамной крыши Zenith.

Но трехдверка пытается отыграться опциями, которые придали бы индивидуальности: наклейки, диски и центральная консоль в цвет кузова (все то, что уже появлялось на Mini Cooper и Fiat 500).

DS3 получил более мощные двигатели от BMW. Двигатель баварских мотостроителей хорош. Он такой же, как и на Mini. Но тандем этого двигателя 1,6 л (120 л.с.) и 4-ступенчатого автомата понравился больше, нежели этот же мотор вкупе с псевдоавтоматным вариатором Mini, который не мог сидеть на одной передаче больше минуты, так и прыгая между ними. А в «Ди-эс» он размеренно спокоен.

Тест-драйв Citroen DS3
Приборная панель выглядит как дорогой хронограф.

Но что же случилось с подвеской и управляемостью? Сначала я грешил на неправильные углы установки колес (неправильный сход-развал), но подвеска вела себя совсем странно: волны асфальта автомобиль проходил мягко, а на ямах удары сотрясали весь кузов так, что я готов был поверить – он вот-вот развалится.

Через полчаса мы вернулись к нашей машине и взяли манометр. Эврика! В передних колесах было давление 3 атмосферы вместо штатных 2,3, а сзади 2,9 при штатных 2,2. На одометре было всего 262 километра пробега, и после транспортировки автомобиля, просто забыли понизить давление в шинах.

Тест-драйв Citroen DS3
• Центральная панель под «железо» быстро запачкается и зацарапается.
• DS3 имеет такой же утопленный бардачок, как в Toyota IQ, поэтому переднее пассажирское сиденье можно значительно сдвинуть вперед и формула посадки в DS3 станет 3+1 – три взрослых человека и один подросток.
• Citroen DS3 оснащен встроенным ароматизатором, вешать «елочку» в салон теперь необязательно.

Автомобиль преобразился, с него будто сняли кандалы, которые гремели на каждой кочке. На скорости 100 км/ч не нужно цепляться двумя руками за баранку – прямую автомобиль держит идеально. Ну а комфорт? Ни о какой настоящей спортивности, по крайней мере, с атмосферным двигателем 1,6 л и колесами на R16, не может быть и речи.

Первое, чем подкупает DS3 – это комфорт и легкость в управлении. Женскому полу, который любит заниматься «украшательством» в своем автомобиле, DS3 однозначно понравится.

Тест-драйв Citroen DS3

Но какая же интересная управляемость у DS3! Пусть подвеска его мягка, как многослойная перина, но и азарта в управлении ему не занимать. Неотключаемая система стабилизации, похоже, не может осадить скользкие шины в повороте. В итоге при агрессивном заходе в повороты DS3 скользит всеми 4 колесами. Но последующие испытания на закрытых площадках картодрома «Молодежный» и автоспорткомплекса «Трасса 74» выявили, что обязательная система стабилизации не является прихотью производителя – это неотъемлемая часть DS3.

Если кто-то до сих пор не верит, что машина живой организм, прокатитесь на DS3! Двигатель поет, коробка воет, снятие блокировки паркинга при нажатии на тормоз срабатывает так же громко, как и звонок в английском отеле, непонятые звуки подвески служат лишь аранжировкой в этой музыкальной импровизации. А ведь шумоизоляция от внешней среды и ветра в антиретро-хэтчбеке великолепна. В первый час я постоянно невольно превышал скоростной режим, ориентируясь по звуковому давлению, а не по спидометру.

Тест-драйв Citroen DS3

Остается пожелать менеджерам по продажам удачи, потому что очень сложно будет объяснить клиенту, что есть такого в DS3 в отличие от С3, кроме цветной крыши, разукрашенных дисков и другой внешней мишуры, из-за чего за него нужно отдать почти 800 000 рублей.

Вот и менеджер по продажам Citroen уже после 5 минут езды на тест-драйве обычного Citroen C3 (я взял его на короткий тест, чтобы сравнить с DS3) решила поделиться наболевшим: «Не понимаю, почему люди не воспринимают DS3, как люксовую модель… Я им говорю, что DS3 – это, как Infiniti у Nissan или, как Lexus у Toyota. А они в ответ только ухмыляются. Вот в Ростове-на-Дону продажи DS3 идут бойко, а в Челябинске у нас не понимают маленьких имиджевых моделей».

Я хотел было ее приободрить, но не нашел слов. Действительно, чем DS3 люксовее обычного С3? Просто нужно признать, что обычный С3 по отделке интерьера ничем не уступает Mini Cooper, а по эргономике даже обыгрывает. Правда, по управляемости – это совсем другой фрукт.

Да и заслуживает ли машина носить имя DS? Первенец Citroen DS (начало выпуска состоялось в 1955 году) имел столько новинок на 1 квадратный сантиметр поверхности автомобиля, что переплюнуть его не могут и по сей день: дисковые тормоза на всех 4 колесах, гидропневматическая подвеска, гидроусилитель руля, полуавтоматическая коробка передач, поворотные фары. И вот спустя 55 лет на новом Citroen DS3 нет и половины того, что стояло на DS21.

Конечно, стоит сделать скидку на то, что машины в наше время создаются под диктовку маркетологов. Уже сейчас они могут одинаково успешно продвигать как окорочка, так и машины.

Тест-драйв Citroen DS3

Citroen оставил слишком неоднозначное впечатление. В нем одновременно сочетаются мягкая подвеска и веселая управляемость. С одной стороны – великолепное рулевое управление: легкое на парковке и налитое усилием на скорости, с другой же – амортизаторы, которые не в силах погасить колебания при экстренном торможении. Знаем одно – на один комфортный и стильный автомобиль на российском рынке стало больше.

Выглядит эффектно Нужно что-то еще?

Переставка с торможением

Переставка с торможением показывает, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS, ESP) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали тормоза.

В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.

Результаты замеров Zavedi.ru:

Время разгона, сек
Citroen DS3
Комментарии
0-60 км/ч вкл / выкл сист. стабилизации 5,5/5,5 Самый быстрый разгон в режиме «D»
0-100 км/ч вкл / выкл сист. стабилизации 12,8/12,7 Отключение системы стабилизации никак не сказывается на результате на сухом асфальте
60-90 км/ч (D) 4,9 Эластичность с 60 до 90 км/ч отличная, но с 90 до 120 км/ч посредственная
90-120 км/ч (D) 8,2
Торможение с 60 км/ч с переставкой, м 26,2 При объезде препятствия с торможением, АБС работает не лучшим образом, автомобиль заносит.
Торможение со 100 км/ч, м 45,7 Амортизаторы не в силах погасить раскачку – средний результат на торможении

Конкуренты

Ford Fiesta
Ford Fiesta

Победитель нашего прошлогоднего теста хэтчбеков класса B. С двигателем 1,6 л начинается от 666 200 рублей. А если дополнить опциями, которые есть на DS3 (боковые подушки безопасности, парктоник), то цена возрастет до 692 400 рублей.

К плюсам Ford Fiesta можно отнести отменную управляемость в классе хэтчбеков. К минусам - скромный внешний вид.

Mini Cooper
Mini Cooper

Самая дешевая модификация начинается от 710 000 рублей. К плюсам можно отнести великолепный внешний вид, отличную управляемость, а к недостаткам - высокие цены на TO и жесткую подвеску.

Fiat 500
Fiat 500

Ретро хэтчбек хоть и меньше перечисленных выше конкурентов, но имиджевые машины не покупают ради дополнительных литров багажника. Цена на автомобиль с двигателем 1,4 начинается с 582 000 рублей. Дополнительные аксессуары вроде наклеек, оригинальных зеркал заднего вида могут загнать цену ближе к 700 000 рублей. К плюсам Fiat 500 можно отнести прекрасный баланс между комфортом и управляемостью, оригинальный внешний вид. К минусам - сложность продажи на вторичном рынке, небогатая отделка салона и маленький багажник.

Технические характеристики Citroen DS3:

Модель Citroen DS3
Тип кузова Трехдверный хэтчбек
Число мест 5
Длина/Ширина/Высота, мм 3948/1715/1483
База, мм 2464
Объем багажника, л 285
Снаряженная масса, кг 1145
Двигатель бензиновый, распределенный вспрыск
Расположение спереди, поперчено
Число и расположение цилиндров R4
Рабочий объем, см³ 1598
Степень сжатия 11,0:1
Число клапанов 16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

120/88/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

160/4250
Коробка передач
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, MacPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,6
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,9
Емкость топливного бака, л 50
Мощность/ масса 104 л.с. на тонну

Поделиться
Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3Тест-драйв Citroen DS3

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI