Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Audi S3 Sportback: Скрытый спорт

Бах, бах! Отстреливает выхлопная система Audi S3 при переходе на следующую передачу. Левый крутой подъем вверх на 100 км/ч, за ним следует пологий правый вниз уже на 120, Audi начинает соскальзывать всеми 4 колесами на влажном асфальте. Постепенно добавляю газ и на 140 км/ч с легким скольжением вылетаю на финишную прямую самой коварной и интересной гоночной трассы России – «Каньон».

Audi S3 задержалась с официальным выходом в России. Но от этого она не стала менее желанной: двигатель 2,0 л с турбонаддувом, 256 л.с., полный привод Haldex с большим преднатягом – реальная альтернатива Subaru WRX STI за те же деньги.

Как покажет себя этот коктейль? Для этого мы проехали 2000 км не только по дорогам общего пользования, но и промчались несколько кругов по гоночной трассе «Каньон».


После рестайлинга Audi S3 стала доступна в пятидверном кузове Sportback.

Место: Москва, МКАД, пробка. Дата: 23.10.09. Время: 11:00. Место назначения: Чебоксары.

Конечная точка маршрута – гоночная трасса «Каньон», но сначала надо добраться хотя бы до Чебоксар. А пока мы стоим в пробке на МКАДе, в сторону Владимира под проливным дождем. Традиционный затор можно не встретить разве что утром первого января. Так за 1 час мы проехали лишь 15 километров, а пробка так и не рассасывалась.

Зато у нас появилось время рассмотреть салон и узнать, какими опциями может похвастать ярко-оранжевая S3. Как оказалось, в отличие от стандартных машин из пресс-парка, которые нашпигованы нужным и ненужным оборудованием, этот автомобиль был в базовой комплектации.

Но не найдя опционного круиз-контроля, мы все-таки расстроились – за 3 дня проехать 2000 км, постоянно держа ногу на педали газа, не очень-то веселое занятие. Аудиосистема тоже стандартная, правда шаг громкости музыки оказался как и на Audi A6 – неприлично большим: музыка либо играет громко, либо ее не слышно совсем.

  • Какой же отличный трехспицевый руль на Audi S3! Он достаточно тонкий, с отличными приливами в зоне естественного хвата. Конечно, скошенная нижняя часть вызывает вопросы, но благодаря «короткому» рулевому управлению перехватывать руль требуется разве что при развороте.
  • Качающиеся рукоятки климата – не слишком практичное решение. Зато регулировать температуру каждый раз доставляет удовольствие: выверенное усилие, и смачный щелчок. Понимаешь – это премиум!
  • На задних сидениях для хэтчбека С-класса очень просторно.
  •  

    Даже пары километров в пробке хватило для того, чтобы понять – профиль сиденья образцово хорош. После трех дней в Mini Cooper Cabrio спина стала восстанавливаться таким же чудесным образом, как у людей из рекламы «Космодиска». Жалко, что сиденье нельзя назвать спортивным, боковая поддержка все-таки «гражданская».

    Тем временем пошел второй час стояния на М7, а мы всего лишь доехали до Орехово-Зуево. Скажите, ну кто догадался ставить светофоры на федеральной трассе?! Старые «Камазы» и так еле двигаются с постоянной скоростью в 60 км/ч, а уж если они встали на красный сигнал светофора, то эта вереница не тронется никогда.

    При каждом ускорении со светофора радуешься плавному переключению передач. Роботизированная DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями работает идеально. А какие выстрелы при переключениях! Интересно, что звук выхлопа настроен в салон. Снаружи все не так страшно, лишь негромкие хлопки заставляют обратить внимание на хэтчбек немногих людей, стоящих на остановках вдоль трассы.

    Да и вообще, если бы не ярко-оранжевый цвет, то мало кто обратил бы внимание на автомобиль. Хотя после рестайлинга S3 выглядит по-настоящему агрессивно. А реснички здесь смотрятся куда уместнее, чем «подтеки туши» у Audi A4.


  • Характеристики турбомотора серии EA113 таковы, что на «полке» крутящего момента можно выращивать рассаду из помидор.
  • Двигатель, правда, отличается хорошим аппетитом на масло. За 1 800 км (из которых 95 % пути было спокойное движение со скоростью 100 км/ч) он потребовал 400 мл масла. Средний расход бензина составил 10,5 л на 100 км.
  • Отличить рестайлинговые «трешки» можно по светодиодным фарам дневного света и таким же фонарям сзади.
  •  

    Уже стемнело, а мы подобрались только к Владимиру. После объездной дороги пробка из фур и автобусов рассосалась. Можно было начать движение с нормальной загородной скоростью 100-110 км/ч по спидометру. Тяжелая педаль газа оказывается отлично уравновешивает вес стопы как раз на 100 км/ч. И наши страхи по поводу того, что ногу придется держать на весу, не оправдались. Несмотря на колеи трассы S3 отлично держит прямую на высокой скорости.


    Audi S3 – великолепный круизный автомобиль, на котором можно проехать тысячу километров по российским дорогам и не устать.

    А после Новгорода уже пошла классическая для России двухполоска. Здесь, на гражданских дорогах, S3 проявила свои самые яркие качества – невероятное ускорение со средних скоростей. Позже это подтвердили и наши замеры: с 90 до 120 км/ч ей требуется всего 3 секунды! В зоне разрешающей обгон нужно понизить передачу левым подрулевым переключателем до 4, и тогда с 2,5 тысяч «мандарин» буквально выстреливает вперед, делая любой обгон проще пареной репы. После 3,5 тысяч ускорение становится равномерно быстрым, и, чтобы снова почувствовать подхват, нужно опять перейти на передачу выше. Опьяняет!


    Даже на скользком асфальте S3 на входе в поворот демонстрировала нейтральную поворачиваемость. Отлично!

    Дорога, после того как мы въехали в Чувашскую Республику, стала похожа на полигон для испытаний подвески. Мелкие кочки и волны первый раз заставили нас снизить скорость до 80-90 км/ч. Причем, подвеска не спасовала перед такими испытаниями, спасовали мы. В первую очередь мы испугались за низкопрофильные 18-дюймовые шины, да и нам самим уже было некомфортно постоянно ехать на срабатывающих из-за вертикальных ускорений преднатяжителях ремней безопасности. Наверное, именно поэтому большинство людей в России предпочитают кроссоверы на наших дорогах. В тех местах, где идут короткие волны асфальта Lexus RX 350, благодаря длинноходной подвеске, проедет не шелохнувшись, а S3 подробно повторит профиль дороги.


    После гоночной школы Skip Barber и Формулы-2000 я осознал, что главное в автомобиле – это рулевое управление: если оно обладает обратным усилием, например как на S3, то уверенность в управлении машиной растет с каждым километром (американцы это называют confidence).

    Правда, если сравнивать с другими горячими хэтчбеками (Mazda 3 MPS и Honda Civic Type R), то подвеска «мандарина» удивительно комфортна. Все неровности она сглаживает с премиумной возвышенностью. Даже на моем 160-сильном Civic Si подвеска значительно жестче, именно поэтому я предпочитаю ездить между городами на других автомобилях.

    Место: Чебоксары. Дата: 24.10.09. Время: 6:05. Конечная цель: гоночная трасса «Каньон», Казань

    Не успев приноровиться к полигонным дорогам Чувашии, мы въехали в Республику Татарстан. Отличные дороги сменились «радушием» татарских гаишников на въезде в Казань (а потом и на выезде из нее). Машины с московскими номерами здесь особенно «любят». От нас отстали, лишь когда увидели удостоверение журналиста. Обычных путешественников ждет досмотр с пристрастием.

    По Казани нужно ездить осмотрительно, ведь дороги так и не починили, даже несмотря на приезд Медведева по поводу универсиады. Серьезно выступающие рельсы и глубокие стыки мы проезжали особенно аккуратно – страх был не в том, чтобы не пробить подвеску, а в том, чтобы не поставить грыжу на 18-дюймовых шинах. Кстати, в Нижнем Новгороде с дорогами получше, хотя бы потому что глубокие ямы прикрыты заплатками.


    Благодаря полному приводу развесовка S3 близка к нейтральной, в крутых поворотах Haldex позволяет выставить машину, а в скоростных пологих вытянуть из заноса газом. Система стабилизации работает очень либерально и допускает скольжения, но откровенные заносы пресекает. Правильно – без них быстрее!

    Итак, мы на треке и в первую очередь начинаем с динамических замеров. Обычно при тесте автомобиля с автоматом много умений и усилий не требуется. Автомобиль стоит на месте, ты нажимаешь на газ, ускоряешься до определенной скорости, а потом записываешь результаты. Как правило, данные отличаются на 0,1-0,2 секунды от заводских показателей.

    Здесь первые заезды в стиле «газ в пол» дали не слишком радостные результаты – всего 6,7 с до 100 км/ч. Почти на секунду хуже заводских показателей.

    Лаунч-контроль (старт с двух педалей) по каким-то причинам отказывался работать, обороты не поднимались выше 2000, а разгон по сравнению с обычным стартом ухудшился до 6,8 секунды из-за того, что электроника слишком мягко подмыкала сцепления, боясь их сжечь. В режиме S разгон падал еще больше (до 7 с) потому, что коробка докручивала каждую передачу до красной зоны.


    Дисковые тормоза (спереди 345 мм, сзади 310 мм) работают без устали даже в предельных режимах гоночного трека.

    После нескольких стартов был найден самый быстрый вариант старта: режим D, ручник подтянут, секундным движением газа нужно поднять обороты до 3000 и резко отпустить ручник. После такого алгоритма на экране измерительной аппаратуры высветились впечатляющие 6,1 с до 100 км/ч, всего на 0,2 секунды медленнее, чем заводские показатели. Причем на эти 0,2 секунды можно сделать скидку в виду октанового числа бензина. Из двух допустимых видов топлива (95 и 98) у нас был залит 95. Найти заправки с 98 топливом в Казани оказалось очень проблематично!

    Но отнюдь не в быстром разгоне прелесть Audi S3, а в реакциях! Главное в автоспорте – не острота, а линейность реакций. Газ, тормоз и руль в S3 обладают этим в достатке. Это позволяет дозировать усилие в микронах, выжимая из автомобиля и из себя все до последней капли.


    Гоночный трек в Казани – без тени сомнения одна из самых интересных трасс в России: здесь самый большой перепад высот, закрытые повороты, интересные связки и огромная прямая. Но главное – это поворот №5, почти копия всемирно известного «Штопора» в калифорнийской трассе Laguna Seca. Длина трека ШКТ «Каньон» – 3450 м, ширина трассы 9-12 м. Перепад высот 28 м.

    Бах, бах! Отстреливает выхлопная система Audi S3 при переходе на следующую передачу. Левый крутой подъем вверх на 100 км/ч, за ним следует пологий правый вниз уже на 120, Audi начинает соскальзывать всеми 4 колесами на влажном асфальте, но я постепенно добавляю газ и на 140 км/ч с легким скольжением влетаю на финишную прямую. Дальше вдоль пит-лейна скорость возрастает уже до 160 км/ч, и следует сильное торможение до 64 км/ч, два правых поворота, один из которых вне зоны видимости – трасса уходит резко вверх. Эту связку следует проходить с увеличением подачи газа, и постепенно распуская руль.


    График скорости при прохождении шоссейно-кольцевой трассы «Каньон». Цифрами обозначены повороты трека. Пилот – Максим Ахтямов.

    Небольшая прямая, где S3 опять успевает набрать скорость до 150 км/ч, и снова резкое торможение с очень поздним входом в профилированный поворот (3). А дальше уже надо кланяться в ноги великому Герману Тильке за то, что он с такой точностью (правда в зеркальном виде) воспроизвел подъезд к самому известному повороту легендарной трассы Laguna Seca в Калифорнии – «Штопор» (Cockscrew). После горки идет слепой «Русский штопор» (№5), который проходится значительно сложнее, чем в «Лагуне Секе», из-за малой ширины трека. Дальше уже собственная наработка Тильке – пологий поворот, который ведет на прямую длинной в километр. А после прямой ждет самое интенсивное торможение со 182 км/ч до 63 км/ч.

    На этом сложном для автомобилей треке Audi показала феноменальную выносливость и эффективность своей тормозной системы. Отлично. Лучший круг на мокром асфальте получился 1:51,3 мин. Хотя по ощущениям автомобиль казался не таким быстрым.

    Сравнивать с другими автомобилями сложно, ведь все времена здесь были поставлены в сухую погоду. Но если взять Олега Шатова, нашего эксперта, то он проехал на Mitsubishi Lancer Evolution X в сухую погоду со среднем временем 1:46,4 мин.


    На гоночном треке режим S у коробки – единственный правильный вариант.

    Похоже, в высшую полноприводную лигу прибыл настоящий волк в овечьей шкуре. Находясь на дорогах общего пользования, владелец S3 даже не подозревает о потенциальной скорости своего автомобиля на гоночном треке.

    Путь назад на S3 был таким же комфортным, что и до Казани. И если бы меня спросили: «Поехал бы ты от Москвы до Челябинска на Audi S3 по печально известной трассе М5?». Я бы с уверенностью сказал, что да. Настолько комфортного во всех отношениях горячего хэтчбека я еще не встречал. Правда, тогда для полноценного получения адреналина пришлось бы искать еще один автомобиль…

    • Едет на результат
    • Не хватает ощущения спортивности

    Результаты замеров Zavedi.ru. Место: гоночная трасса «Каньон». Дата: 24.10.09. Температура: +8С. Покрытие: мокрый асфальт.

    Время разгона, с

    Audi S3

    Комментарии

    0-60 км/ч выкл сист. стабилизации

    3,0

    Коробка DSG не дает прыгнуть в первые секунды разгона.

    0-100 км/ч выкл сист. стабилизации

    6,1

    Работа с ручником и заветные цифры в 6 с до 100 км/ч реальны, причем – раз за разом на табло высвечивалось 6,1 с Великолепная стабильность.

    60-90 км/ч (D)

    2.9

    Эластичность – это главное оружие S3.

    90-120 км/ч (D)

    3,1

    Еще ни один автомобиль у нас на тесте не показывал столь быстрое ускорение с 90 до 120 км/ч.

    Торможение со 100 км/ч, м

    45,5

    Даже несмотря на мокрый асфальт, S3 продемонстрировала отменную тормозную динамику.

    Олег Шатов, победитель этапа чемпионата России по дрифтингу «Формула-Дрифт» в классе Street, руководитель Казанской Школы Высшего Водительского Мастерства. Лучшее время круга 1:51,7 мин.:

    – Три круга по мокрому асфальту 3,5-километрового кольца мы пролетели на одном дыхании – никаких диверсий со стороны вездесущей ESP не наблюдалось. Audi легко и непринужденно прописывала все повороты, мягко с легким скольжением, ввинчиваясь в поворот под сброс газа, и плавно распрямляясь под тягой. Никакой свойственной полному приводу недостаточной поворачиваемости! Равно как и избыточной. На удивление сбалансированное шасси. Но стоило мне позволить себе чуть-чуть лишнего, и электронный ошейник затянулся! Не позволяйте себе лишнего, и будет вам счастье – S3 прекрасно чувствует ту грань, которая отделяет легкое скольжение от конкретного заноса.

    К тормозам претензий нет – они честно отработали три с лишним «горячих» круга. Эффективность торможения оставалась неизменной, и я неоднократно ловил себя на мысли, что постоянно перетормаживаю, т.е. торможу немного раньше времени. А лучший круг по мокрому асфальту кольцевой трассы «Каньон» за 1:51:3 мин. можно считать неплохим результатом. Тем более для машины с «автоматом».

    Если рассматривать данный автомобиль, как болид для трековых гонок, то ему, конечно, не хватает точности в управлении, жесткости в подвеске, да и массу не мешало бы уменьшить.

    Автомобиль построен в тенденции последних лет, он имеет мягкую подсветку, что позволяет комфортно ездить по городу, а если хозяин поедет на трек, автомобиль покажет отличное время и составит конкуренцию Impreza WRX STI и Evolution X.


    Audi S3 не просто горячий хэтчбек. Он намного быстрее обычных зажигалок вроде Mazda 3 MPS или Civic Type R – это подтверждают не только наши замеры, но и результаты авторитетного видео-журнала Best Motoring. Там Audi S3 соревнуется с Mazda 3 MPS, Megane Sport, Cooper S и Civic Type R. Audi S3 на первом круге уехала от соперников на 1,5 секунды.

    Цены и комплектации

    Базовый вариант трехдверного хэтчбека с 6-ступенчатой механической коробкой и полным приводом с муфтой Haldex стоит 1 633 300 рублей. Базовая комплектация включает достаточно обширный список оборудования: раздельный климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары, 18-дюймовые диски, аудиосистема с сабвуфером и чтением mp3, электростеклоподъемники.

    За роботизированную коробку передач нужно доплатить 71 000 рублей. А за пятидверный кузов S3 доплата будет всего 25 000 рублей. Бонусом к двум дополнительным дверям вы получаете 2 дополнительных динамика (в сумме 10), и увеличенный на 21 литр багажный отсек.

    Наш автомобиль был дополнительно оснащен коробкой DSG, электрорегулировкой сиденья водителя, рейлингами, задним парктроником, скошенным спортивным рулем и стоил 1 793 989 рублей.

    Конкуренты: если сравнить базовую комплектацию пятидверного хэтчбека S3 с Subaru Impreza WRX STI в примерно такой же комплектации, то цена «Импрезы» окажется на 133 800 рублей меньше (1 524 500 рублей), но сейчас автомобили 2008 года можно купить еще дешевле всего за 1 363 500 рублей.

    Хэтчбек BMW 130i продается только с задним приводом и в схожей комплектации стоит на 90 000 рублей дешевле (1 567 820 руб.).

    Транспортный налог в 2010 году на Audi S3 из расчета 256 л.с.:

    Регион
    Сумма налога, руб.
    Москва
    38 400
    Санкт-Петербург
    38 400
    Свердловская область
    30 720
    Челябинская область
    23 654


  • Спинки сиденья складываются, но при этом образуют ступень. Длинномеры положить можно, но вот с предметами типа стиральной машины и холодильника будет сложнее.
  • В полке багажника встроена противосолнечная шторка.
  •  

    Технические характеристики:

    Автомобиль

    Audi S3

    Тип кузова

    Пятидверный хэтчбек

    Число мест

    5

    Длина/Ширина/Высота, мм

    4286/1765/1401

    База, мм

    2578

    Объем багажника, л

    302

    Снаряженная масса, кг

    1545

    Двигатель

    Бензиновый

    Расположение

    Спереди, поперечно

    Число и расположение цилиндров

    R4

    Рабочий объем, см3

    1984

    Степень сжатия

    9,8:1

    Макс. мощность,

    л.с./кВт/об/мин

    256/188/6000

    Макс. крутящий момент,

    Нм/об/мин

    330/2500-5000

    Коробка передач

    Роботизированная механическая с двумя сцеплениями

    Привод

    Подключаемый полный

    Передняя подвеска

    Независимая, McPherson

    Задняя подвеска

    Независимая, пружинная, многорычажная

    Передние тормоза

    Дисковые, вентилируемые

    Задние тормоза

    Дисковые, вентилируемые

    Шины

    225/40 R18

    Марка шин

    Bridgestone RE050

    Максимальная скорость, км/ч

    250

    Время разгона 0-100 км/ч, с

    5,9

    Расход топлива, л/100 км

     

    городской цикл

    11,8

    загородный цикл

    6,6

    смешанный цикл

    8,5

    Емкость топливного бака, л

    60

    Рекомендуемый бензин

    95-98

    Дорожный просвет, мм

    120

    Мощность/ масса (л.с. на тонну)

    171

    Благодарим Александра Казарина за съемку автомобиля в Нижнем Новгороде.

    Поделиться

    Все статьи раздела

    Марки закрыть окно
    • AUDI
    • BMW
    • CHERY
    • CHEVROLET
    • CHRYSLER
    • CITROEN
    • DAEWOO
    • DODGE
    • FIAT
    • FORD
    • GREAT WALL
    • HONDA
    • HYUNDAI
    • JEEP
    • KIA
    • LAND ROVER
    • LEXUS
    • MAZDA
    • MERCEDES-BENZ
    • MITSUBISHI
    • NISSAN
    • OPEL
    • PEUGEOT
    • RENAULT
    • SKODA
    • SSANGYONG
    • SUBARU
    • SUZUKI
    • TOYOTA
    • VOLKSWAGEN
    • VOLVO
    • ВАЗ (Lada)
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • SEAT
    • Cadillac
    • Hummer
    • Jaguar
    • Fiat Professional
    • Porsche
    • LIFAN
    • MINI