Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Асфальтовые кроссоверы

Город рождает уникальные виды автомобилей. Кроссовер был создан, как универсал повышенной проходимости, но со временем размеры кроссовера увеличиваются, а уровень проходимости при этом падает. Именно такие среднеразмерные кроссоверы у нас на тесте.

Новый KIA Sorento превратился из внедорожника в кроссовер: кузов стал несущим, автомобиль стал шире, длиннее и ниже по сравнению с предшественником. Более того, теперь передние колеса получают больше крутящего момента, и только в случае пробуксовки многодисковая муфта отдает часть его задним колесам.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
Из-за темных порогов клиренс Sorento кажется больше, чем есть на самом деле.

В пару к нему мы взяли Mitsubishi Outlander XL – бестселлер среди среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. Оба кроссовера оснащены бензиновым мотором 2,4 л, подключаемым полным приводом и автоматической трансмиссией: у Sorento - новейший шестиступенчатый автомат, а у Mitsubishi - проверенный бесступенчатый вариатор.

Кто победит в этой дуэли?

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

Внутри центральная панель Sorento выполнена из жесткого, но практичного пластика. Если по нему провести ногтем или чем-нибудь острым, то следов не останется. Но если сделать то же самое в Outlander XL, появится соответствующая отметина.

Все-таки главное различие – это время разработки машины, о чем в первую очередь говорит уровень оснащения, у Sorento он поднялся выше. Так, в корейском кроссовере уже в базовом оснащении стоит раздельный климат – такой опцией не может похвастаться даже самая дорогая комплектация Outlander XL.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
Дизайн Sorento удался на славу – это еще одно творение Питера Шрайера.

Ну что, в путь? И тут сразу начинаются неожиданности: рычаг АКПП на Sorento можно переместить в любое положение с выключенным зажиганием и без нажатия на педаль тормоза. Опасно! Блокировки «паркинга» на новейшем 6-ступенчатом автомате нет!

Ставка на асфальт!

Как разгоняются наши среднеразмерные кроссоверы? В городе и на том, и на другом приятно перемещаться. Конечно, они не ускоряются, как из пушки, но проблем в потоке с ними не возникает. Автомат у Sorento просто великолепен – не зря корейцы получили на него столько патентов (например, если вы стоите в пробке и жмете на тормоз, автомат сам переходит в нейтраль, но как только отпускаете тормоз включается режим движения). Outlander 2,4 л на старте слишком медленно разгоняется, приходится сначала продавить в пол педаль газа, а потом по мере набирания скорости приотпускать: слишком большое передаточное число выбирает вариатор на старте.

Но когда дело доходит до максимального разгона, то здесь бесступенчатое изменение передаточного отношения оказывается лучше. И не только благодаря более быстрому разгону, но и тому, что здесь нет переключений, а набор скорости происходит плавно и без рывков. Стрелка тахометра постоянно находится в зоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. У Sorento при быстром разгоне все-таки чувствуются небольшие толчки.

В разгоне с места Mitsubishi уложил Sorento на обе лопатки, а вот в эластичности между ними паритет. Хотите ускориться с 60 км/ч и нажимаете газ в пол: Sorento точно выберет нужную передачу, без лишних раздумий. Отличный автомат. Но какой вариатор в ручном режиме у Mitsubishi! Просто огонь!

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
По ощущениям Outlander XL управляется, как легковой автомобиль. Это достигается не только за счет особой настройки рулевого управления и подвески, но и за счет низкого центра тяжести. Крыша «Аутлендера» состоит из алюминиевого сплава, GPS-антенна на магните первый раз за 2 года испытаний отказалась цепляться за нее, пришлось прикреплять скотчем. 

На обычной змейке, которая является обязательным элементом наших испытаний, у «Киа» закусывало руль так, что после нескольких проходов руки становились красными из-за усилия, которое приходилось прикладывать к рулю. Производительности гидроусилителя явно не хватает.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
Подушка сиденья в Outlander расположена более высоко. В Sorento нужно вытягивать ноги, чтобы коленки не смотрели вверх, зато пространства для них на пару сантиметров больше, чем в «японце».

В городе Sorento едет поначалу неплохо. Но мелкие кочки собирает исправно, такую настройку подвески мы уже замечали у многих моделей KIA. Как только дело доходит до крупных неровностей или глубоких стыков между бетонными плитами, так подвеска начинает работать довольно громко. На больших кочках амортизаторы уходят до буфера сжатия.

Садимся на Mitsubishi Outlander XL, и эта же дорога становится намного глаже: мелкие неровности не замечаются, а крупные проходятся без громких «буханий» подвески, такого отличного поведения от Outlander мы явно не ждали. Но что делать с шумомизоляцией? А точнее с ее отсутствием. Если проехаться пару часов в Sorento и пересесть в Outlander появляется чувство, что все окна у японского кроссовера полностью открыты. Шум стоит, как на восточном базаре…

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
На трассе для уверенных обгонов обоим кроссоверам хватает базовых двигателей 2,4 л.

Выезжаем на трассу на Sorento, и становится отчетливо ясно: корейцы явно перемудрили с настройкой рулевого управления переменной чувствительности.

За городом на небольшие углы поворота рулевоо колеса Sorento серьезно отклоняется от курса. Учитывая, что возвратное усилие невелико приходится очень собрано следить за руками. При больших поворотах руля чувствительность снижается. Sorento не для активной езды.

Если не считать шума в салоне, Outlander ведет себя на трассе весьма достойно: прямую держит, а руль имеет хорошее возвратное усилие.

Ставка на бездорожье

С внедорожной проходимостью у обоих кроссоверов проблемы. Небольшое вывешивание даже одного колеса может привести большой кроссовер в недвижимость. Мы бы не рекомендовали выезжать даже на легкое внедорожье или в зимний лес.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
Дыму много, толку мало: с включенной и выключенной системой стабилизации, с автоматическим или заблокированным режимом муфты итог один – автомобиль не двигается вперед. На помощь приходит человеческий фактор: работа в две педали и раскачка, и автомобиль смог проехать небольшие с виду кочки Сперанского.

Если хотите что-то более проходимое, возьмите размером поменьше: Subaru Forester или хотя бы Volkswagen Tiguan.

В плюсы Sorento можно добавить систему спуска с горы, которая работает хорошо и притормаживает автомобиль на склоне до того, как вы успеете испугаться.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
«Соренто» не может угнаться за «Аутлендером» на проселке из-за «асфальтовой» подвески.

На «Чужеземце» (так переводится Outlander) великолепная обратная связь рулевого управления, которая радует на ровной дороге и огорчает на кочках сильными ударами в руль, в эти моменты его надо держать покрепче.

Ставки сделаны – выигрыш подсчитан

Outlander XL – для тех, кто способен пожертовать шумоизоляцией ради великолепной управляемости. Мы еще раз пожалели, что у нас не получилось свести CX-7 и Outlander XL 3,0 л в прошлогоднем тесте.

Sorento – хороший кроссовер с отличной эргономикой без драйверских амбиций, у которого есть два сильных козыря – новизна и интересный дизайн. Хороший спрос ему обеспечен.

Переставка с торможением

Переставка с торможением показывает, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS, ESP) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали тормоза.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.

Результаты замеров Zavedi.ru:

Время разгона, сек
Mitsubishi
Outlander XL
KIA Sorento Комментарии
0-60 км/ч вкл / выкл сист.
стабилизации
5,4/5,2 5,2/5,2
На сухом асфальте Outlander
показывает лучшие результаты в режиме 2WD.
0-100 км/ч вкл / выкл сист.
стабилизации
11,4(4WD); 10,9(2WD)/10,9 (2WD) 11,7/11,7
Отключение системы стабилизации
никак не сказалось на результате
на сухом асфальте.
60-90 км/ч (D) 4,7 4,8
Преимущество вариатора в замерах
эластичности на лицо.
90-120 км/ч (D) 6,6 7
Торможение с 60 км/ч
с переставкой, м
22,8 21,7
При объезде препятствия
с торможением Sorento
останавливался быстрее.
Торможение со 100 км/ч, м 42,6 45,5
Педаль на Outlander XL при работе ABS
сильно вибрирует, но на результате это
не сказывается.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

Цены и комплектации

KIA Sorento. Компания KIA решила снизить стартовую цену на KIA Sorento и начала продавать переднеприводную версию за 929 000 рублей. В машине уже есть минимально необходимое оборудование: ABS, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный руль. Правда, будет отсутствовать подогрев передних сидений.

Наш автомобиль был с полным приводом и автоматом в комплектации Comfort, его цена – 1 169 000 рублей. Дополнительное оборудование включало: подогрев лобового стекла в области щеток, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, аудиосистему CD+MP3. Автомобиль с дизельным двигателем 2,2 л 197 л.с. стоит уже от 1 199 000 рублей.

Стоить отметить, что по дополнительным опциям Sorento легко обставит Outlander XL: в KIA можно заказать панорамную крышу, камеру заднего вида и другие люксовые опции, недоступные для «японца».

Максимальная комплектация обойдется покупателю Sorento с дизельным двигателем в 1 549 000 рублей.

Mitsubishi Outlander XL. На рынке остались лишь машины 2008 года по очень привлекательным ценам, самое сложное – найти автомобили в наличии у дилеров. Полноприводная версия с механикой и двигателем 2,4 л стоит 849 000 рублей.

Подбор автомобилей на тест был практически идеальным – они были не только с одинаковыми техническими характеристиками, но и комплектации у них были практически идентичны. Тестовый Outlander XL стоит 939 000 рублей, что почти на 170 000 рублей дешевле, чем Sorento в похожей комплектации (Comfort). Правда в «Аутлендере» нет двухзонного климат-контроля, зато есть CD-чейнджер на 6 дисков.Стоит также отметить, что с появлением машин 2009-2010 годов цены могут сравняться.

Цена на Outlander XL с трехлитровым двигателем начинается от 1 040 000 рублей, а за 1 190 000 рублей можно заказать максимальную комплектацию с кожаным салоном и аудиосистемой Rockford Fosgate с 9-ю динамиками. Цены на рестайлинговую версию пока не сформированы.

 

Max
балл

Outlander XL

Sorento

Комментарии

Рабочее место водителя

33

29,5

29

По рабочему месту
водителя у обоих
кроссоверов паритет.

Сиденья

11

9,5

9,5

Органы
управления

11

9,5

9,5

Обзор

11

10,5

10

Комфорт
салона

30

25,5

25,5

У Sorento более
широкий багажник,
но огорчает высокая погрузочная высота.
У Outlander XL большая глубина багажника.

Трансформация салона Mitsubishi ужасная,
длинномеры расположить удобно не удастся.

Пассажирские места

10

8,5

8,5

Багажник

10

9

8

Трансформация салона

10

8

9

Ходовые
качества

48

41,5

37,25

Удовольствие
от вождения

12

10,5

8,5

За рулем Outlander XL
можно подумать, что управляешь легковым автомобилем,
а не среднеразмерным кроссовером.
Разгонная
динамика

12

10

9,5

По абсолютным и субъективным параметрам Outlander XL
быстрее Sorento.

Тормозная динамика

12

10

10

Мы поставили
одинаковую оценку
за тормозные
качества: Outlander XL
хорошо тормозит
по прямой, а Sorentо отыгрывается
при экстренном
торможении
с объездом препятствия.

Управляемость

12

11

9,25

У Sorento снижена
оценка за управляемость
из-за закусывающего
при быстром
вращении руля.

Внедорожные качества

11

8,5

9,25

На внедорожье
Sorento получает
больше баллов
за наличие
системы спуска.
Ездовой
комфорт

33

26

27

Плавность хода

11

10

8,5

Энергоемкость
подвески и плавность
хода у Outlander
лучше, чем у Sorento.

Акустический комфорт

11

7

9

Шумоизоляция
на Outlander отвратная,
у Sorento намного
лучше, но до
максимальной оценки
не дотягивает.

Микроклимат

11

9

9,5

Климат в Outlander
работает хорошо,
но раздельный
в Sorento лучше.

Итого

155

131

128

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL
Sorento (вверху) был пятиместным, поэтому под фальшполом у него имеется дополнительный отсек.

Ориентировочные цены на некоторые запчасти, руб.:

Наименование

Mitsubishi Outlander XL

KIA Sorento

Воздушный фильтр

1 460

750

Масляный фильтр

470

210

Салонный фильтр

1 750

1 020

Свеча зажигания

1 300/200

330

Амортизатор передний

8 000

6 500

Амортизатор задний

4 165

6 500

Ориентировочная стоимость ТО, руб.:

Пробег

Mitsubishi Outlander XL

KIA Sorento

15 000 км

7 200

7 100

30 000 км

10 000

11 540

45 000 км

15 000

9 800

60 000 км

17 500

13 400

75 000 км

8 000

7 100

90 000 км

20 000

19 800

Итого, руб.

77 700

68 740

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

Технические характеристики:

Автомобиль

Mitsubishi Outlander XL

KIA Sorento

Тип кузова

Пятидверный универсал

Число мест

5

5

Длина/Ширина/Высота, мм

4640/1800/1680

4685/1885/1710

База, мм

2670

2700

Объем багажника, л

541

415

Снаряженная масса, кг

1650

1675

Двигатель

Бензиновый

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

R4

R4

Рабочий объем, см3

2360

2349

Степень сжатия

10,5:1

10,5:1

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

170/125/6000

175/92/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

232/4100

225/3750

Коробка передач

Автоматическая, клиноременной вариатор

Автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

Подключаемый полный

Подключаемый полный

Передняя подвеска

Независимая, McPherson

Независимая, McPherson

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная

Полузависимая, пружинная

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Дисковые

Шины

215/70 R16

235/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

190

186

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,8

11,6

Расход топлива, л/100 км

 

 

Городской цикл

12,6

11,4

Загородный цикл

7,5

7,2

Смешанный цикл

9,3

8,8

Емкость топливного бака, л

60

70

Рекомендуемый бензин

95

95

Дорожный просвет, мм

180

184

Поделиться
Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLТест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI