Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Система электронного обмана

Система электронного обмана


Резкий поворот руля влево - система стабилизации придушила двигатель, вправо - двигатель не раскручивается, опять влево - и машина, словно ужаленная, прыгнула в сторону и замерла в метре от бетонного отбойника. Система стабилизации отключилась и увеличила подачу топлива, автомобиль выплыл наружу. Мы выполнили упражнение еще несколько раз - все повторилось. «Веселое» знакомство.

Kia за последние полгода вывела целую линейку новинок: внедорожники Sorento и Mohave, седан Magentis и «кубик» Soul. Но главная ударная сила – Kia Cerato! И дело не только в дизайне, цена тоже заманчива.

Соперника мы подобрали сильного. До кризиса 4-дверный Civic можно было купить за 500 000 рублей – и это с двигателем 1,8 л мощностью 140 л.с.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato

Могут ли автомобили за 600 000 рублей быть сбалансированными? Оказалось, что да! Правда, седаны оказались с сюрпризами.

Жажда красоты

Смотрю на Cerato и не пойму, почему вживую он смотрится не так эффектно, как на картинках. Все дело оказалось в штампованных дисках. Представители Kia не только сделали дешевой самую базовую версию, но даже максимальную комплектацию обделили и круиз-контролем, и легкосплавными дисками, и CD-чейнджером.

Ведь максимальная комплектация на то и максимальна, чтобы у людей с деньгами была возможность потратить больше. Похоже, дорогие опции оставили для автомобиля с двухлитровыми мотором, который появится осенью.

В дизайне Cerato нет явных цитат, а многие детали, будь то фары или соединение передней стойки с кузовом, по-своему оригинальны. Рисовал его Питер Шрайер, человек, который подарил миру Golf четвертого поколения и Passat пятого.

Хотя общий силуэт все равно навевает ассоциации с «Сивиком».

Civic седан не так футуристичен как хэтчбек, но нотки оригинальности в нем присутствуют. Из-за меньшей высоты кузова японец кажется более широким, хотя на деле это не так.

Здесь максимальная комплектация включает в себя не только стандартные для Cerato опции, но и легкосплавные диски большего диаметра, и подрулевые переключатели, и кожаный руль, и CD-чейнджер.

Не экстерьером единым...

Простой интерьер, конечно, не чета эффектному внешнему виду Cerato. Зато усилия на кнопочках выверены, и возникает чувство качества сборки.

Может, поэтому изменение потоков воздуха сделано через одну кнопочку Mode? Чтобы перевести поток на ноги надо три раза на нее нажать и при этом отвлечься от дороги, ведь находится она с пассажирской стороны. То же относится и к «Сивику» с климатом.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato
По части практичности Cerato переигрывает Civic: здесь и клиренс, и места над головой у задних седоков больше, даже багажник не только вместительнее, но и более практичен, имеет высокий проем.

А еще в корейце требует привыкания американская система уровня скорости потока воздуха, где поток регулируется от «сильного» до «очень сильного».

Руль на Cerato толстый и отделан грубой кожей – скользить руки по ободу точно не будут. Слева на ступице удобное управление музыкой, а справа пустота... Туда так и просится круиз-контроль. Возможно, на машинах с двигателем 2,0 литра он появится.

Три «колодца» приборов не только смотрятся стильно, но и глубоко утоплены, что позволяет избежать бликов от солнца. Ах, Mazda, Mazda! Постойте, это же Kia!

Пока все, кто имел похожие приборы (Mazda 3 и Alfa-Romeо 147), имели жгучую управляемость. Еще пара мгновений – и я точно узнаю это. Но сначала надо успокоиться и отрегулировать сиденье под себя.

Посадка удачна – сиденье, хоть и не имеет никакой боковой поддержки, перемещается в больших пределах, а руль имеет регулировку по вылету и высоте. Причем, почти при любых вариантах посадки, от вертикально-гоночной до расслабленно-лежачей, обзорность остается великолепной. Места на задних сиденьях навалом: само расстояние от колен до спинки сиденья составляет 10 сантиметров. А как у «Сивика»?

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato
• Пятиступенчатый автомат имеет «настоящий» ручной режим, который позволяет эффективно тормозить двигателем.
• Проем багажника недостаточно высок для того, чтобы перевозить объемные грузы.

На белом седане похожая картина, но посадка ниже, чем на Cerato. Толстые передние стойки хоть и создают чувство безопасности, но изрядно съедают угол обзора.

Удобный руль ложится прямо в руки, а двухэтажная консоль радует не только оригинальностью, но и продуманностью. Все то же, что и на космолетном хэтчбеке. На втором ряду места до колен много, разве высокорослые седоки будут на кочках задевать макушкой потолок.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato
Такой мягкой подвеске немного не хватает длинного хода, на коротких волнах за городом ее пробивает. Зато по городу ездить – благодать. Мелкие неровности и трещинки на дороге пропали, словно на кусок хлеба нанесли ровный слой сливочного масла.

Ждать ли сюрпризов?

С первых метров сразу становится очевидно, что в Cerato уровень шума мотора находится на минимально комфортном уровне. Он солирует всегда, причем делает это натужно. Кажется, что автомобиль еле разгоняется, хотя последующие результаты замеров говорят обратное: ускорение с 60 до 90 км/ч занимает столько же времени, что и у более мощного Civiс. Но какие разные субъективные ощущения при этом возникают!

На японском хэтчбеке присутствует легкость в разгоне, и лишь после 4000 оборотов в минуту двигатель становится слышно в полную силу, а Cerato натужно ревет с холостых и до красной зоны тахометра, не сменив октаву на более высокую. После 100 км/ч кореец откровенно скисает. Все дело в четырехступенчатом автомате. А пятиступенчатый доступен только на рынке США.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato
Подвеска Kia Cerato кажется плотной, собирает мелочь, средние волны глотает, а перед большими пасует.

Да и общая шумоизоляция по сравнению с «Хондой» похуже, с увеличением скорости растут шумы от ветра в передних стойках. У «Сивика» одна проблема – полуспортивные шины Dunlop в комплектации Executive не только отлично держат асфальт, но также хорошо шумят. Звук этот однотонный и с ростом скорости не увеличивается, поэтому к нему быстро привыкаешь. Скорость иногда можно почувствовать разве что по удобному спидометру.

Зажигает ли Civic? Конечно. На этом седане можно утюжить повороты, раз за разом удивляясь реактивному действию руля и огромным кренам.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato
В крутых поворотах (особенно в 90-градусных) на «Сивике» нужно энергично поворачивать руль – только так можно заставить заднюю независимую подвеску работать и опереться внешними колесами автомобиля в повороте. В противном случае автомобиль сильно наклонится на переднее внешнее колесо, выберет весь ход подвески и в случае неровностей легко соскочит с траектории.

Такое хорошее чувство руля на «Сивике» дает то ощущение уверенности, которого не хватает в Cerato. Рулевое управление – главный промах в стильном корейце. С ростом скорости руль становится все легче и легче, в пологих поворотах при отклонении руля усилие не меняется совсем! Понять, насколько повернуты колеса и повернуты ли вообще, по ощущениям невозможно.

Поэтому особенно аккуратно следует водить Cerato зимой: если на асфальте обратной связи на руле нет, то на снегу и льду почувствовать снос передних колес не получится точно. К сожалению, в самой дешевой комплектации система стабилизации не предлагается даже за доплату. ESP здесь необходима. Она, кстати, тоже с сюрпризом!

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato
Подвеска не допускает кренов автомобиля. Но главным помощником этому являются шины Nexen, которые в поворотах скользят, как по снегу. После этого Dunlop Sport на «Сивике» воспринимаются как гоночные слики.

На «змейке», которая является одним из элементов комплексного тестирования управляемости, автомобиль с включенной системой стабилизации в середине трассы (на 6 конусе) резко отключал ее, а потом (если машина еще не улетела с дороги) опять включал и ограничивал подачу газа. После нескольких попыток время и место отключения системы стабилизации не менялось! Ошибка системы или «защита от дурака»?

Чувство уверенности с системой стабилизации пропало. Да и без системы стабилизации при резкой смене направления движения руль немного закусывало. А на «змейке» при первом прохождении его даже выбило из рук.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato

«Сивик» при этом вел себя образцово-показательно. Конечно, мы уже привыкли к огромным кренам, зато система стабилизации не душила мотор, а очень аккуратно притормаживала колеса. Почувствовать ее работу очень сложно. А с выключенной системой поведение не изменилось, лишь в поворотах стали попискивать шины. Прекрасное шасси. Пусть немного мягкое и валкое в поворотах. Но это же семейный седан, рассчитанный на разные слои населения.

На торможении – снова сюрприз. На этот раз у «Сивика». По опыту владения «Сивиком» я знаю, что тормоза, а именно работа ABS, является слабым звеном. Тормозной путь редко бывает короче 50 метров, но здесь было явно что-то не то с автомобилем. Из дюжины попыток Civic седан так и не вышел из 60 метров. Скорее всего виной этому перегретые колодки в процессе обкатки или уже подходившее ТО и смена колодок. Cerato на этом фоне выглядел настоящим отличником: разница в торможении за все попытки не превысила и 20 сантиметров.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato

Что же мы имеем в итоге? Если не считать «закидоны» системы стабилизации и пустой руль, Cerato не имеет провалов ни в одной категории.

Да, он проиграл «Сивику». Но на сколько по баллам он проиграл, на столько он и дешевле. За такие деньги – великолепный результат. Доступный просторный автомобиль с в меру упругой подвеской, без претензий на управляемость. Думаю продавцы дополнительного оборудования, в частности легкосплавных дисков, в автосалонах Kia без дела сидеть не будут!

«Сивик» оказался прекрасно сбалансированным автомобилем, к тому же управляется лучше, чем Civic хэтчбек, хотя стоит на порядок дешевле.

Правда, назвать Civiс доступным седаном язык не поворачивается. 620 000-650 000 рублей за автомобиль 2008 года в базовой комплектации – это серьезно. А автомобили 2009 года будут стоить от 700 000 рублей.

Переставка с торможением

Мы возобновляем тест, включающий в себя торможение с изменением траектории движения автомобиля. Он показывает, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали тормоза.

В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato

Результаты замеров Zavedi.ru

Время разгона

Honda Civic

Kia Cerato

Комментарии

0-60 км/ч
вкл. / выкл. сист. стабилизации, с

4,7/4,7

5,6/5,2

На старте Cerato не буксует но с выключенной системой ESP получается быстрее.

0-100 км/ч
вкл. / выкл. сист. стабилизации, с

10,7/10,5

12,4/11,9

Лучшие результаты разгона на обоих автомобилях получились в ручном режиме автомата.

60-90 км/ч (D), с

4,7

4,7

Удивительно, но эластичность с 60 до 90 км/ч у автомобилей одинакова, несмотря на 14-сильный проигрыш Cerato.

90-120 км/ч (D), с 

6,2

7,3

На загородной трассе Cerato неохотно ускоряется, а перед обгоном лучше перейти на ручной режим.

Торможение с 60 км/ч с переставкой, м

28,2

25,7

Cerato показал стабильные результаты, хотя немного соскальзывал передними шинами в сторону препятствия. Honda Civic отлично уходила от препятствия, но опять грубое срабатывание АBS – и нестабильные результаты.

Торможение со 100 км/ч, м

61,7

43

У «Сивика» скорее всего был брак тормозной системы конкретного экземпляра. Хотя при гражданских передвижениях дозировать тормозное усилие было удобно.

Cerato показал себя отличником: разница между торможениями составила всего 20 сантиметров.

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato

 


Макс. балл

Civic

Cerato

Комментарии

Рабочее место водителя

33

28,5

30

Сиденья на обоих автомобилях не имеют боковой поддержки, но обивка сидений на «Сивике» более фрикционная. Широкие наклоненные стойки серьезно снижают обзорность.

Сиденья

11

9,5

9

Органы управления

11

9,5

10,5

Обзор

11

9,5

10,5

Комфорт салона

30

26,5

28,25

Пассажирские места комфортны, но в «Сивике» седоки на заднем диване подпирают потолок. Багажник в Cerato имеет более высокий багажный проем.

Пассажирские места

10

9,5

9,75

Багажник

10

8

9,5

Трансформация салона

10

9

9

Ходовые качества

48

42

40,5

По всем параметрам кроме торможения Civic переигрывает Cerato: будь то плавность хода, разгонная динамика или управляемость. Проблемы с тормозами у «Сивика» не позволили добиться адекватных показателей.

Удовольствие от вождения

12

11

9

Разгонная динамика

12

11

10

Тормозная динамика

12

9

11,5

Управляемость

12

11

10

Ездовой комфорт

33

31

28,75

Cerato обладает упругой подвеской, но Civic на порядок плавнее. У «Сивика» шум идет только от шин, у Cerato – от шин и всего остального.

Плавность хода

11

10,5

9,5

Акустический комфорт

11

10,5

9,5

Микроклимат

11

10

9,75

Итого

144

128

127,5

 


 

Цены и комплектации

В Россию Kia Cerato пока поставляются с двигателем 1,6 литра и тремя фиксированными комплектациями.

Самая дешевая начинается от 559 000 рублей и она уже укомплектована кондиционером, двумя подушками безопасности, магнитолой с MP3 и USB входом, управлением музыкой на руле.

В комплектацию «Люкс» за 599 000 рублей дополнительно входят климат-контроль, боковые подушки безопасности, ESP, подогрев передних сидений. За автомат нужно доплатить 40 000 рублей.

Honda Civic Sedan после внезапного подорожания а потом столь же быстрого снижения цен начинается от 616 550 рублей. Комплектация богаче, чем у Cerato: подушек безопасности 4 (а не 2), система стабилизации, подогрев сидений.

Самая дешевая модификация с автоматом стоит 696 200 рублей. Отличия от дешевой версии сводятся к деталям. Самая дорогая версия стоит 755 200 рублей и включает литые диски, подрулевые переключатели, CD-чейнджер, управление на руле и круиз-контроль. Но стоит учитывать, что цены на Civic 2009 года вырастут еще на 50 000-60 000 рублей.

Ориентировочные цены на некоторые запчасти, руб.:

Наименование

Honda Civic

Kia Cerato

Воздушный фильтр

1300

590

Масляный фильтр

585

210

Салонный фильтр

3300

960

Свеча зажигания

1125

200

Амортизатор передний

6300

4100

Амортизатор задний

6600

4200

Ориентировочная стоимость ТО, руб.:

Пробег на

Honda Civic

Kia Cerato

15 000 км

6 000

7 500

30 000 км

12 000

12 000

45 000 км

11 000

7 900

60 000 км

12 000

12 000

75 000 км

6 000

7 500

90 000 км

14 000

21 100

Итого, руб.

61 000

68 000

Тест-драйв Honda Civic и Kia Cerato

Технические характеристики:

Автомобиль

Honda Civic

Kia Cerato

Тип кузова

4-дверный седан

Число мест

5

5

Длина/Ширина/Высота, мм

4545/1750/1435

4530/1775/1460

База, мм

2700

2650

Объем багажника, л

389

415

Снаряженная масса, кг

1291

1261

Двигатель

Бензиновый

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

R4

R4

Рабочий объем, см3

1799

1591

Степень сжатия

10,5

10,5

Макс. мощность,
л.с./кВт/об./мин.

140/103/6300

126/92/6300

Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.

174/4300

156/4200

Коробка передач

5-ступенчатая, автоматическая

4-ступенчатая, автоматическая

Привод

Передний

Передний

Передняя подвеска

Независимая, McPherson

Независимая, McPherson

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная

Полузависимая, пружинная

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Дисковые

Шины

205/55 R16

195/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

200

182

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,6

12,0

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

9,5

н.д.

загородный цикл

5,1

н.д.

смешанный цикл

6,7

7,0

Емкость топливного бака, л

50

52

Рекомендуемый бензин

95

92

Дорожный просвет, мм

145

150

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI