Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Полный размер

Итак, у нас на тесте Chevrolet Tahoe. А чтобы он не скучал один, мы взяли ему в компанию Land Cruiser Prado.

Вы спросите: «Почему не Land Cruiser 200? Ведь он идеально подходит по габаритам и мощности к новому Tahoe?» Все дело в цене. Кризис изменил цены до неузнаваемости: сейчас новый Land Cruiser 200 2009 года дешевле, чем за 89 900 долларов США (или почти 3 000 000* рублей) не купить (впрочем, в некоторых городах на него все еще есть очереди). А Tahoe, даже самый дорогой, не стоит и 1 950 000 рублей. На такую разницу в ценах можно купить «горячий» хэтчбек. Даже Land Cruiser Prado (2009 года) чуть-чуть дороже – от 60 700 долларов США (от 2 021 000* рублей)

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
Рестайлинговая версия отличается слегка затемненными фарами, отделкой салона под темное дерево. Хотя с технической точки зрения все осталось по-прежнему.

Prado начал выпускаться более шести лет назад и претерпел небольшой рестайлинг. Если не учитывать, что силуэт уже приелся, то автомобиль можно назвать типичным представителем класса внедорожников. Расширенные колесные арки, переходящие в выпирающие бампера – это внедорожный антураж, который здесь к месту.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
• Cиденья по-легковому обеспечивают неплохую боковую поддержку;
• регулируемая подвеска позволяет не только менять жесткость амортизаторов, но и высоту дорожного просвета;
• кроме самого перчаточного ящика у Prado есть и отделение для бумаг формата A4, в которое с легкостью входит пистолет Макарова.

Даже несмотря на тот факт, что интерьер устаревает быстрее экстерьера, передняя панель Land Cruiser Prado смотрится современно: выверенный уровень усилия на кнопках, минимальные зазоры на всех стыках. Наверное, поэтому Toyota так популярна в России. С эргономикой проблем нет, все на своих местах и, как следствие, к машине быстро привыкаешь.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Tahoe – тоже не новая модель. Продажи в США начались еще 3 года назад, но только с 2008 автомобиль можно официально купить в России. Смотрится «американец», как Шварценеггер в строгом костюме от Armani. А его передняя элегантная часть немного проигрывает задней, но это характерная «болезнь» большинства внедорожников.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
• У Tahoe в борткомпьютере есть счетчик рабочих часов двигателя (как в самолете или суперкарах Bristol). Учитывая возросшее количество пробок на дорогах эта функция очень актуальна, и позволяет точнее, чем по километражу, отсчитывать время до следующего ТО. В скором времени многие автоконцерны перейдут на расчет в «раб-часах» двигателя вместо «км» до следующего ТО;
• подстаканники на центральном тоннеле можно использовать как ящички для мелочевки;
• в перчаточный ящик Tahoe войдет разве что пистолет Макарова, даже листок формата A4 вмещается только в сложенном положении.

Садишься в Tahoe и «легковое» чувство улетучивается. Гигантизм поражает воображение, рычаг автоматической трансмиссии раза в два толще, чем руль, а центральный бокс с легкостью вместит ящик пива. Но большие размеры почему-то не коснулись центральной консоли. Утопленные кнопки климат-контроля откровенно неудобны, мелкие цифры температуры глубоко в дисплее напоминают калькуляторы советских времен. К расположению кнопок и рычагов управления нужно привыкать. Но даже привыкнув, управление все равно не отличается логикой. Например, для того, чтобы быстро включить щетки, нужно найти колесико на левом рычажке и повернуть его, вместо того, чтобы просто дернуть за рычажок. Те, кто ездил на «американцах», будут чувствовать себя комфортно, да и остальные привыкнут к расположению некоторых кнопок. Тем более, что здесь все равно в базе есть датчик дождя, который обеспечит очистку лобового стекла.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

С первых метров в городе становится понятно, что Land Cruiser Prado чувствует себя здесь, как рыба в воде. Пятиступенчатый автомат не имеет спортивного режима, но работает настолько быстро, что некоторые автоматы на легковых автомобилях могли бы позавидовать. Реакция на педаль газа практически без задержки, а руль даже слегка островат для внедорожника. А как «парит» над дорогой? Пневматическая подвеска в Prado имеет несколько регулировок. И если катить в спокойном режиме по городу (до 60 км/ч), то режим Comfort как раз впору: подвеска проглатывает все неровности, включая трамвайные рельсы и небольших «лежачих полицейских».

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
Chevrolet Tahoe по глубокому снегу передвигается также уверенно, как и по асфальтовым дорогам.

Chevrolet Tahoe заметно шире, чем Prado, и по теории это должно сказываться на скорости и трудности передвижения в городе. Но на практике выходит иначе. А причина в психологии водителей: Tahoe грозно смотрится и спереди, и сзади – и ему невольно уступают дорогу. Несмотря на то, что провокационных действий с моей стороны не было, поток расступался словно под тяжестью света фар Tahoe. То ли дело Prado, он уже давно примелькался на улицах, не зря же они продаются по 16 000 автомобилей в год, почти также как и популярные хэтчбеки B-класса. Его и воспринимают, как нечто обывательское – могут не пропустить, даже если я упорно моргаю поворотником.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Если смотреть на листок с техническими характеристиками Tahoe, то он покажется бедным родственником старшего брата Cadillac Escalade. И объем двигателя у Tahoe меньше – «всего» 5,3 л (у Escalade 6,0 л), и мощности 325 л.с. (против 400 л.с. у «Кадиллака»), а коробка кажется архаичной – всего 4 ступени (против 6 у люксового брата). Но на деле оказывается все наоборот. Двигатель меньше по мощности на 20%, но настолько же он и тише: до 2500 оборотов (именно столько нужно, чтобы автомобиль комфортно передвигался по городу) его почти не слышно. На таком 4-ступенчатом автомате приятно ездить в городе: не мучает вопрос, какую передачу выбрать (как это бывает с Escalade, у которого иногда начинается настоящая чехарда в передачах) – автомобиль просто ускоряется на любой из передач. Момента в 470 Нм хватает на все 100%.

Пусть 9,0 секунд до 100 км/ч на асфальте вроде не кажется ошеломляющими. Но вот 10,1 секунд до 100 км/ч по укатанном снегу на автомобиле снаряженной массой в 2,5 тонны и высотой в 2 метра вызывает удивительные ощущения адреналинового полета.

Волна ускорения не стихает и не обрывается, передачи настолько растянуты, что раз тебя вдавило в кресло на второй передаче, то третьей можно и не дождаться, пора осаживать машину тормозами перед поворотом.

На разгоне муфта заблокирована, а с ростом скорости постоянно играет распределением крутящего момента многодисковым сцеплением в приводе передних колес и делает это настолько искусно, что автомобиль не надо поправлять рулем даже на укатанном снегу. Образцовое поведение на разгоне. Реакции не резки, но надежность управления на асфальте и на снегу вызывает похвалы. Даже при отключенной системе стабилизации автомобиль сохраняет предсказуемые повадки.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
Благодаря системе спуска с горы (DAC), Prado позволяет безопасно спуститься с крутого скользкого склона.

Prado на разгоне по укатанному снегу кажется более суетлив, и распределение крутящего момента 40:60 дает о себе знать. Даже активированной системой стабилизации при старте с места корма автомобиля пытается мгновенно обогнать нос и только быстрым движением руля можно направить машину на прямолинейное движение. Передачи быстро перебираются, моторчик жужжит, в прямую противоположность Tahoe, хотя сухие цифры в 10,3 секунды показывают почти равное время разгона. Но как они по-разному воспринимаются! Главное преимущество Prado в легковых откликах на органы управления, а начинающийся занос быстро погасит система стабилизации.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Трасса

На трассе более тихим оказывается Tahoe, да и подвеска здесь работает не в пример лучше. Не слышно ни двигателя, ни шин, жалко, что ветер после 100 км/ч начинает солировать в стойках. Система Active Fuel Management на равномерных нагрузках отключает 4 цилиндра из 8 и позволяет существенно экономить. На трассе средний расход колебался в пределах 11,5-12,3 литра, но у Prado, благодаря лучшей аэродинамики и без хитрых систем, получалось расходовать 10,8 л/100 км.

В «Тойоте» на российских шоссе со сверхмягкого режима подвески приходится переключаться на самый жесткий. Иначе укачает быстрее, чем за 5 минут. И здесь Prado уже проигрывает по плавности хода. Похоже, Tahoe не знает, что такое раскачка на волнах асфальта.

Бездорожье

Подвески удивительно похожи. У обоих автомобилей жесткий задний мост, с пневмобаллонами и активные амортизаторы. Только у Land Cruiser Prado водитель сам может менять жесткость, а у Tahoe эта функция отдана на откуп электронике.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
Пусть японский внедорожник взбирается на горки не так эффектно как Tahoe, зато очень надежно и эффективно.

На бездорожье более комфортным опять оказался Tahoe – подвеска AutoRide проглатывает все неровности, причем работает в любых ситуациях тихо. А Prado даже в самом мягком режиме подвески напоминает о бездорожье тычками седоков и громкими звуками. Однако, этого не хватает Tahoe, чтобы завоевать звание «Король Бездорожья».

Даже если бы мы успели до начала теста снять переднюю аэродинамическую юбку на Tahoe, увеличив клиренс с 23 сантиметров до внушительных 27, все равно углы въезда/съезда были бы меньше, чем у Prado. Зато при движении по равнинным участкам внедорожья Tahoe великолепен. По снежной целине он передвигается буквально на холостых оборотах, без какой-либо нагрузки. Ходы подвесок, особенно задних, огромны, попытка вывесить автомобиль на «слоновьих следах»* не удалась.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Полноразмерный «американец» со второго раза смог одолеть маленькую, но очень скользкую горку, и если бы не мгновенная реакция водителя, то машину бы точно развернуло. Конечно, у Tahoe чувствуется весовой гандикап и на спуске. Системы спуска в Tahoe нет, поэтому мы пользовались старым дедовским способом: понижающая передача, принудительно включена первая передача и торможение двигателем. Но вес опять дал о себе знать, и скорость на спуске была большой.

Одно ясно точно: Tahoe – не для косогоров, ну или с очень опытным водителем-профессионалом. Зато глубокие ямы, канавы – это все ему по плечу, ведь под килем 230 мм – и никаких проблем!

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
Имитация межколесных блокировок отлично борется с диагональным вывешиванием.

Prado намного лучше подходит для штурма гор: там, где Tahoe не смог заехать с первого раза, Prado забрался без сильного напряга. Система помощи при подъеме в гору (HAC) сработала великолепно, не допустив лишней пробуксовки на горе. Со спуском еще легче: нажимаешь кнопочку – и Prado сам спускается с горы. Для неподготовленного водителя японский внедорожник – настоящая удача. Если Prado уравнивает шансы водителей на бездорожье, то Tahoe, наоборот, обостряет разницу в квалификации пилота.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
В лес соваться на Tahoe удовольствия мало – одни только боковые зеркала заднего вида составляют в сумме больше полуметра.

Метафора

Если представить оба внедорожника, как компании, работающие в сфере услуг, то ООО «Прадо» будет отличаться клиентоориентированной политикой, и, пользуясь услугами этой компании, вы всегда останетесь удовлетворены.

В ООО «Тахо» вы сначала можете даже поскандалить и позвонить директору. Вам не совсем будут понятны действия сотрудников фирмы. Но потом вы станете закадычным другом этой компании, тем более цены на услуги у них ниже, чем в ООО «Прадо».

Трансмиссия

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado имеет постоянный полный привод с центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen с распределением крутящего момента при обычных условиях 40:60 в пользу задней оси, а в случае принудительной блокировки 50:50. Раздаточная коробка имеет понижающий ряд 1:2,57.

Дополнительные электронные системы Prado:

  • HAC – система помощи при подъеме;
  • DAC – система помощи при спуске;
  • A-TRC – противобуксовочная система, в случае блокировки центрального дифференциала или включения пониженной передачи переходит во внедорожный режим имитации межколесных блокировок.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Chevrolet Tahoe имеет подключаемый полный привод. В обычных асфальтовых режимах автомобиль может быть заднеприводным. Для более сложных условий трансмиссию можно перевести в режим Auto, в котором передний привод подключается при помощи многодисковой муфты. Понижающая передача имеет соотношение 1:2,72. В заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал.

Режимы трансмиссии Tahoe:

  • 2H – привод на задние колеса;
  • Auto – подключаемый передний привод с помощью многодисковой муфты;
  • 4H – муфта заблокирована, крутящий момент делится 50:50;
  • 4L – муфта заблокирована, крутящий момент делится 50:50, активирован понижающий ряд в трнасмиссии.

Дополнительные электронные системы Tahoe:

Traction Control – противобуксовочная система, в случае включения пониженной передачи, переходит в режим имитации межколесных блокировок.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
• Метровая бита «тонет» в багажном отсеке Tahoe;
• сложенные сиденья третьего ряда занимают ¼ от общего объема багажника.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado
Раскладывать третий ряд на Prado легче, чем на Tahoe, а складывать сложнее. Подвешенные сиденья «съедают» меньше пространства, чем на «американце».

Динамические замеры

Замеры мы проводили на утрамбованном снегу, но какого было удивление, что оба автомобиля продемонстрировали отличную динамику разгона. Это весьма опасно, ведь полноприводный автомобиль быстро разгоняется, но тормозит так же, как и все другие. А на снегу тормозной путь со 100 км/ч увеличился в 2,5 раза по сравнению с асфальтом и составил около 100 метров для обоих внедорожников.

Результаты замеров Zavedi.ru на утрамбованном снегу:

Время разгона, с

Tahoe

Land Cruiser Prado

0-60 км/ч противобукс. вкл/выкл

4,9/4,8

5,3

0-100 км/ч противобукс. вкл/выкл

10,1/9,8

10,3

0-150 км/ч

23,37

23,95

60-90 км/ч (D)

3,7

3,9

90-120 км/ч (D)

4,8

5,9

Торможение со 100 км/ч, метры

101,1

102,9

Результаты оценки автомобилей экспертами Zavedi.ru:

 

Макс. балл

Tahoe

Land Cruiser Prado

Рабочее место водителя

33

27

30,75

Сиденья

11

9,5

9,75

Органы управления

11

7,5

10,5

Обзор

11

10

10,5

Комфорт салона

30

27

26

Пассажирские места

10

9,5

8,5

Багажник

10

9,5

8,75

Трансформация салона

10

8

8,75

Ходовые качества

48

45

44,25

Удовольствие от вождения

12

11

10

Разгонная динамика

12

11,5

11,5

Тормозная динамика

12

11,5

11,5

Управляемость

12

11

11,25

Внедорожные качества

11

9

10,5

Ездовой комфорт

33

30,5

28,5

Плавность хода

11

10,25

10

Акустический комфорт

11

10

9,25

Микроклимат

11

10,25

9,25

Итого

155

138,5

140

Мнение эксперта

Евгений ШаталовЕвгений Шаталов,
организатор и участник внедорожных экспедиций,
владелец Land Rover Discovery

- В дальние путешествия комфортнее ехать на Tahoe, но системы управления требуют привычки. Лично для меня они неудобны. Но ко всему привыкаешь. Tahoe – очень комфортный автомобиль. Однако на бездорожье я бы отдал предпочтение Prado из-за более продуманной геометрии кузова.

Что касается двигателя, то у американского внедорожника он более тяговит. Кроме того, у Tahoe идеально подобраны передаточные числа. А двигатель Prado более оборотистый, его можно сравнить в какой-то мере с «Нивой»: препятствия нужно преодолевать сходу. На Tahoe можно преодолевать препятствия более медленно и спокойно. У Prado больше электронных систем, которые позволяют эффективно справляться с бездорожьем (система спуска с горы, блокировка межосевого дифференциала). Плюс Tahoe – это его мощь.

Оба автомобиля, на мой взгляд, не способны преодолевать сложное бездорожье. Но хорошо могут передвигаться на прогнозируемом, не экстремальном бездорожье.

Стоимость ТО, руб.

Пробег на

Land Cruiser Prado

Chevrolet Tahoe

10000 км

9010

 

15000 км

 

7500

20000 км

9640

 

30000 км

9010

8200

40000 км

22170

 

45000 км

 

8300

50000 км

9010

 

60000 км

9640

10200

70000 км

9010

 

75000 км

 

10500

80000 км

24180

 

90000 км

9010

16000

10000 км

9640

Итого, руб.

120320

60700

Стоимость нормо-часа

1400

1450

Цены и комплектации

Цены на автомобили Toyota напрямую зависят от курса доллара. Самый дешевый Toyota Land Cruiser Prado 2009 года можно купить за 60 700 USD (2 021 516* рублей при курсе в 33,3 рубля за доллар). В базовой комплектации тканевый салон, механические регулировки сидений и пассивная подвеска, раздельный климат-контроль и аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков.

В автомобиле в комплектации «Сол» уже есть круиз-контроль, рейлинги на крыше, третий ряд сидений, омыватели фар и пневмоподвеска. Такой автомобиль стоит 2 255 882 рублей.

Автомобили 2008 года выпуска можно купить по фиксированному курсу доллара в 27 рублей. Комплектация «Луна» стоит 1 638 900 рублей, а комплектация «Сол» 1 830 600 рублей.

Chevrolet Tahoe уже в самой дешевой версии (за 1 781 600 руб.) есть почти все необходимые опции. И главные отличия от более дорогих комплектаций сводятся к наличию/отсутствию третьего ряда, количеством мест на втором ряду, и выдвигающимся подножкам и люку на крыше. Трехзонный климат-контроль, электрорегулировка передних сидений, аудиосистема Bose, дистанционный запуск двигателя и электропривод пятой двери есть во всех автомобилях. Наш тестовый автомобиль оснащен дополнительно 20-дюймовыми дисками, люком, выдвижными подножками и электроприводом складывания второго ряда сидений стоит 1 896 000 рублей. На все автомобили 2008 года действует скидка в размере 250 000 рублей. Решение о поставке автомобилей 2009 года в Россию пока не принято.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Технические характеристики

Автомобиль

Land Cruiser Prado

Chevrolet Tahoe

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

7

7

Длина/Ширина/Высота, мм

4850/1875/1895

5131/2007/1953

База, мм

2790

2946

Объем багажника, л

403/1150

480/1710

Снаряженная масса, кг

2070

2510

Двигатель

Бензиновый

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V6

V8

Рабочий объем, см3

3956

5328

Степень сжатия

10,0

9,9

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин.

249/183/5200

325/239/5200

Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин.

380/3800

461/4200

Коробка передач

5-ступенчатая, автоматическая

4-ступенчатая, автоматическая

Передаточные числа

   

1

3,52

3,06

2

2,04

1,63

3

1,4

1,00

4

1

0,70

5

0,72

-

Задний ход

3,22

2,29

Главная передача

3,72

3,73

Понижающая передача

2,57

2,72

Привод

Постоянный полный

Подключаемый полный с многодисковой муфтой

Передняя подвеска

Независимая, двухрычажная

Независимая, двухрычажная

Задняя подвеска

Зависимая, пружинная

Зависимая, пружинная

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Шины

265/65R17

275/55R20

Максимальная скорость, км/ч

180

192

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,1

9,0

Расход топлива, л/100 км

   

городской цикл

16,7

17,9

загородный цикл

9,8

10,1

смешанный цикл

12,4

13,0

Емкость топливного бака, л

87

98

Рекомендуемый бензин

95

92

Дорожный просвет, мм

220

230

*- по курсу 33.30 рубля за доллар США.

Поделиться
Тест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser PradoТест-драйв Chevrolet Tahoe и Land Cruiser Prado

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI