Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


XC60: не поддается на провокации

XC60: не поддается на провокации

4 марта 2009Текст: Максим АхтямовФото: Максим Ахтямов

Из разговора с сотрудником дилерского центра: - Вы пробовали систему автоматической остановки City Safety? - Да, мы тренировались на автомобилях в шоуруме. - И как? - Все машины остались целы. Не знаю, как сотрудники дилерского центра, а мы решили тестировать систему на более безопасных предметах. Но испытания от этого стали еще интереснее.

Volvo XC60 – это уже второй кроссовер марки Volvo. Старший брат XC90 - самый продаваемый в мире автомобиль среди всех выпускаемых моделей Volvo. В компании на него приходится чуть меньше четверти продаж. А что в России? Оглушительные 43% и первое место в продажах среднеразмерных премиум-кроссоверов. Одной из причин такой популярности стала либеральная ценовая политика. Базовый XC90 начинался с отметки 1 500 000 рублей, в то время как прошлогодний лидер продаж Lexus RX350 до поднятия цен стоил не меньше 1 800 000 рублей. Получается, компактный XC60 должен стоить еще дешевле, и тогда его будет ждать такой же успех? Дешевле, но не намного. Разница с XC90 всего в 100 000 рублей. Не будет ли внутренней конкуренции между моделями? Сейчас это и узнаем.

Тест-драйв Volvo XC60

Volvo XC60 выглядит эффектно. Скошенная задняя стойка кузова и сильно наклоненное лобовое стекло создают стремительный профиль, а анфас – расширенные колесные арки и суженная филейная часть. Это уже стиль. Хватило места и для новомодной мишуры – чего стоят сдвоенные неоновые полоски дневного света спереди и две красные светодиодные сзади.

Автомобиль нам достался в средней комплектации – именно такую будут выбирать большинство покупателей: с дизельным двигателем и автоматической коробкой Aisin, без встроенной навигации и опционных систем безопасности, за которые нужно выкладывать большие суммы. Зато была система автоматической остановки City Safety – она идет в базовой комплектации и от нее покупатель не может отказаться. Но об этом поговорим позже.

Тест-драйв Volvo XC60
• Качество кожи и дерева на традиционно высоком для Volvo уровне;
• опционный толстый руль с деревянным ободом имеет удобный хват. Относительно теплая погода не дала ощутить главный недостаток этого руля. На морозе деревянный руль холодит руки;
• «воздушная» центральная панель при отделке темным деревом таковой не чувствуется.

Нажимаем «Start» – и салон наполняется едва заметным тарахтением. Дизельные двигатели сами по себе менее сбалансированы, чем бензиновые, а здесь еще сам двигатель пятицилиндровый, поэтому, несмотря на все старания балансирных валов, идущих через картер, вибрации на холостом ходу заметны.

Тест-драйв Volvo XC60
• При ярком дневном свете информацию на приборной панели сложно рассмотреть;
• гениальное изобретение в области эргономики - кнопки распределения потоков в виде человека;
• раздельный климат-контроль уже в базовой комплектации.

В городе Volvo XC60 с дизелем чувствует себя комфортно. Да, динамика не кажется ураганной, а тюнингованные «десятки» уходят со светофора явно быстрее. Зато эластичность мотора за счет мощной тяги низов впечатляет. XC60 позволяет перестраиваться без лишних стрессов. Автомат быстро перебирает передачи. Дуэт коробки и двигателя можно назвать идеальным, и все было бы хорошо, но в городе двигатель гудит, будь здоров!

Представьте себе путешествие на речном пароходе. Да не простое, а первым классом, на самой верхней палубе. Каюта поражает роскошью, стены отделаны дорогим деревом, вся мебель обтянута кожей тончайшей выделки, окна всегда распахнуты, приятно слышать, как плещется вода. Вдруг параллельным курсом с пароходом встает буксир – его труба находится как раз на уровне вашей палубы. Вот и кончился отдых. Вы закрываете окна, но все равно слышно звуки. Тых-тых-тых!

Тест-драйв Volvo XC60
За рулем Volvo не создается ощущения, будто ты паришь над дорогой, в отличие от Lexus RX.

За городом на шведском кроссовере благодать. Длинная шестая передача позволяет не слышать гудение двигателя и существенно экономит топливо. Расход на трассе редко превышал 9 л/100 км. Именно на загородных дорогах Volvo раскрыл свою прекрасную шумоизоляцию: даже на заднем сиденье шум шин практически не слышно, а ветер начинает свистеть только после 140 км/ч, и то делает это очень интеллигентно и ненавязчиво. Ну а если ехать не спеша, ведь именно на такой ритм и настраивает Volvo, то на заднем сиденье можно легко подремать, что мы и делали по очереди на откровенно ухабистой дороге. XC60 можно было бы назвать настоящим комфорт-мобилем, если бы не его любовь к мелким кочкам. Volvo с обычной подвеской (такая была у нас на тесте) исправно «собирает» всю мелочь на дороге, даже на скорости 100 км/ч, но не с таким маниакальным упорством, как это делал XC90. Правда, большие и средние кочки «шестидесятка» проглатывала на ура.

Тест-драйв Volvo XC60
• Багажник один из самых больших в классе;
• сиденья складываются в пропорции 40:20:40 и образуют ровный пол;
• усилитель и сабвуфер находятся не в запаске, как у многих автомобилей, и облегчают замену колеса.

За все время теста расход дизельного топлива не превысил 11,3 л/100 км. Хотя были тесты на разгон и торможение, где расход составил около 15 л, и длительное движение по бездорожью – там расход подпрыгивал до 16,8 л. Volvo XC60 борется за звание самого экономичного автомобиля за все время наших тестов. Во время теста хэтчбеков B-класса в конце первого дня «малютки» показывали средний расход всего на литр меньше, и это с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л. А с весны XC60 станет еще экономичнее – выйдет более мощная и экономичная модификация D5 мощностью 205 л.с. (+ 20 л.с. по сравнению с нынешним вариантом).

Тест-драйв Volvo XC60
Система City Safety включает в себя лазерный приемник-излучатель (на фото слева), который сканирует 10-метровую дистанцию перед собой. Если скорость автомобиля будет до 15 км/ч, то автомобиль полностью остановится; если до 30 км/ч, то автомобиль снизит скорость до минимально возможной; а если выше 30 км/ч, то поднимет давление в тормозной магистрали и приблизит колодки к тормозным дискам.

А сколько у Volvo систем безопасности! Причем, если раньше «вольвовцы» делали упор на пассивную безопасность, то теперь по активной не уступают и Mercedes-Benz.

Что, если бы наши власти решили в рамках снижения количества ДТП на дорогах всех пересадить на Volvo XC60? Почему Volvo? У него имеются все необходимые системы безопасности: система Driver Alert, которая предупреждает водителя, если он начинает засыпать на дороге, и лобовой стоп-сигнал, информирующий водителя о быстро приближающейся машине спереди, и активный круиз-контроль с функцией автоторможения, система BLIS, которая следит за мертвыми зонами, система City Safety, которая может полностью остановить автомобиль со скорости 15 км/ч.

А если бы в базе устанавливалась система Alcoguard, которая перед запуском двигателя проверяет дыхание водителя на запах алкоголя, то автомобиль бы обязали покупать все административные структуры России. Снизилось бы не только количество ДТП, но и повысилась бы культура на дорогах.

Тест-драйв Volvo XC60
Легкий руль дает преимущество на змейке, при быстром вращении его не «закусывает».

Но всех бы все равно не пересадили на XC60. Нашлись бы бунтари, которые не смогли бы терпеть такой легкий неинформативный руль – даже в напряженном повороте он не налит усилием. Если ехать очень быстро, то удовольствия от вождения не получаешь никакого.

А какие бывают удовольствия от вождения? Я бы выделил два.

Первое - это когда ты борешься с автомобилем, с его управляемостью, как на Ford Mustang GT, адреналин бьет легким молоточком по вискам. Ты уважаешь эти автомобили и даже слегка побаиваешься их за их суровый необузданный нрав.

Второй тип - это удовольствие от полного контроля над автомобилем, как например за рулем Mazda MX-5 (NB) второго поколения или как на том же GLK… При любых условиях автомобиль полностью остается тебе подконтролен.

Здесь нет ни того, ни другого.

Просто комфортное передвижение из точки А в точку Б. Самое интересное, большинству водителей именно это и нужно. И правильно! Почему вы думаете в Швеции самый низкий уровень ДТП в Европе? Они все ездят на Volvo (правда, есть еще те, кто выбирают «Саабы»).

Тест-драйв Volvo XC60
Volvo XC60 оснащен муфтой Haldex четвертого поколения, в отличие от соплатформенника Land Rover Freelander, который оснащается третьим поколением Haldex PreX.

Между прочим, точки А и Б могут находиться даже в разных местах снежного поля. Что-что, а с клиренсом у XC60 все в порядке. Когда заглядываешь в технические характеристики Volvo даже не верится, что клиренс целых 23 сантиметра! Это же как у Land Cruiser Prado.

В процессе теста навигация завела нас на поле, где шла одинокая замерзшая колея от ГАЗ-66. Если бы ехали на любом другом кроссовере, то такая поездка могла закончится двумя путями. Либо мы просто сели бы на «брюхо», либо оторвали бы металлическую защиту, предварительно скрутив ее в трубочку, как в шпротах. А на Volvo мы так и не чиркнули днищем.

И все же XC60 не для внедорожных приключений. Даже небольшое вывешивание колес переводит Volvo в недвижимое имущество. Система имитации межколесных блокировок только имитирует свою работу и иногда невпопад подтормаживает колеса при равномерном движении по снежному полю. И это при наполовину отключенной DSTC (полностью отключить систему стабилизации и противобуксовочную систему нельзя).

Тест-драйв Volvo XC60
Именно в таком положении Volvo замер на склоне. Переднее правое колесо беспомощно крутилось, лишь изредка сдерживаемое тормозами и этого явно было недостаточно.

Итак, Volvo XC60 не принес откровений на внедорожье, зато в любой из асфальтовых дисциплин справился на отлично: будь то спринтерский заезд по городу, или бег с препятствиями, через высоченные бордюры, и даже марафонский забег по загородным трассам.

Так будет ли Volvo XC60 конкурировать с более крупным Volvo XC90?

Будет, но скорее всего не напрямую. XC60 быстрее, тише, экономичнее. Крены минимальны, а сама по себе управляемость не вызывает никаких нареканий. С таким набором потребительских характеристик «шестидесятка» будет успешно биться в самом конкурентном классе компактных кроссоверов.

Тест системы City Safety

Как только я услышал про систему автоматической остановки автомобиля, то сразу же захотел понять, что она из себя представляет. Удивить меня новомодными системами не так-то просто. Еще 2 года назад огромное впечатление произвел самопаркующийся Lexus LS600 h, который мог не только запарковаться параллельно и перпендикулярно на стоянке, но и встать под любым углом к бордюру вплоть до 90 градусов при минимальном свободном пространстве, был и водородомобиль от Nissan.

Тест-драйв Volvo XC60
При испытаниях мы использовали прибор Racelogic для точного определения скорости, штатный спидометр на скорости около 15 км/ч показывает неточную информацию. Последний тест мы проводили на скорости 27 км/ч. Автомобиль начал тормозить на том же расстоянии и с тем же замедлением что и на скоростях 13-15 км/ч, следовательно, ему не хватило места, чтобы полностью остановиться перед препятствием, но он наехал на него всего на скорости 10 км/ч.

Но эта техническая новинка самая адреналиновая! Вы двигаетесь на препятствие, расстояние постоянно сокращается, но вы дали себе указание не нажимать на педаль тормоза. И вот, когда столкновение (а в нашем случае соприкосновение) уже неизбежно, автомобиль резко тормозит и останавливается. Попробуйте, это сильнейший стресс. После такого испытания у меня был 30-секундный истеричный хохот. Как будто прокатился на ужасающем аттракционе в парке развлечений. Чтобы не травмировать нервную систему, я просто вышел из машины (предварительно оставив селектор автомата в положении D), и кроссовер покатился сам. Ну, теперь уж я точно ничем не смогу помочь нашему подопытному «быку» и матадору, который держит «капоте*» и, как и в первый раз, автомобиль в самый последний момент (примерно за 30 см до препятствия) резко тормозит до полной остановки. Фуф! Обошлось… Но не тут-то было! Через 2 секунды Volvo, аккуратно приотпустив тормозные колодки, невозмутимо начал набирать ход на препятствие! Хорошо, что оно у нас было мобильным. После этого я уже показал чудеса ловкости и запрыгнул в движущуюся машину. Вот такой неожиданный сюрприз.

City Safety - не игрушка, не стоит играться с ней в городе, а то стукните кого-нибудь ненароком. Это «страховка» на случай, если вы отвлеклись во время движения (полезли за диском, набирали смс).

Хочется сказать большое спасибо конструкторам Volvo.

В автомобиле есть система спуска с горы, которая выборочно притормаживает по отдельности колеса, не давая машине перевернуться, конечно же система City Safety!

Однако остается весьма актуальный вопрос! Почему нельзя было сделать систему, которая в случае отсутствия водителя за рулем, и оставленном режиме автомата в позиции Drive, удерживала бы автомобиль тормозами. Ведь все системы опознавания водителя в салоне есть: датчик в сиденье, датчик движения, и даже система Drivers Alert (опция).

Хотя бы раз но все мои знакомые попадали в данную ситуацию, и догоняли катящийся автомобиль.

Результаты замеров Zavedi.ru

Время разгона, с

Volvo XC60 D5

Комментарии

0-60 км/ч, c

4,9

0-100 км/ч вкл / выкл сист. стабилизации, с

10,7/10,5

C отключенной системой стабилизации разгон улучшается на 0,2 секунды, а в ручном режиме остается прежним.

60-90 км/ч (D), с

4,0

Измерения подтвердили собственные ощущения, в городе кроссовер чувствует себя как рыба в воде.

90-120 км/ч (D), с

6,2

На больших скоростях уже чувствуется такой легкости в ускорении.

Торможение со 100 км/ч, м

52,4

Тормозной путь оказался мал для кроссовера на зимней резине.

При любом торможении работа АБС не чувствуется, однако при экстренном педаль уходит слишком глубоко. Возможно, «виновник» этого система «дотормаживания» HBA.

Мнение эксперта Zavedi.ru Дмитрия Домнина:

Дмитрий Домнин- За время теста XC60 отлично себя зарекомендовал. Мощности турбодизеля в 185 л.с. вполне достаточно для комфортных передвижений, нехватки ее не ощущается. Расход топлива при умеренной езде в среднем составит не более 12 литров. Так же дизель порадовал межсервисным пробегом в 20 000 км. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается предпусковым подогревателем Webasto.

Интерьер выполнен в лучших традициях Volvo и производит приятное впечатление, материалы отделки высочайшего качества, шумоизоляция салона также на высоте.

Несмотря на то, что кроссовер ХС60 создавался на одной платформе с Land Rover Freelander, не стоит ждать от него больших успехов на бездорожье, так как длинный передний свес не позволяет ему преодолевать подъемы с углом въезда более 22°. В то же время, солидный дорожный просвет в 230 мм позволит вам беспрепятственно проехать, к примеру, по колее, оставленной грузовым автомобилем, без осложнений.

Тест-драйв Volvo XC60
• Водитель с ростом 176 см может с легкостью усесться сам за собой;
• пороги не несут никакой функциональности в таком низком автомобиле.

Единственным недостатком в тестируемой нами версии явились декоративные пороги (предлагаются в качестве опции). Выйти из автомобиля и не задеть порог практически невозможно, поэтому есть большой риск сильно испачкаться. В целом же автомобиль оставил только положительные эмоции.

Цены и комплектации

В настоящий момент производство XC60 приостановлено и начнется с середины весны.

У дилеров в наличии автомобили 2008 года, автомобили 2009 года станут дороже в среднем на 16%.

Самый дешевый XC60 2009 года будет стоить 1 635 400 руб. в базовой комплектации; из комфортных опций есть только круиз-контроль, подогрев сидения и климат-контроль, за все остальное надо доплатить.

Если рассчитывать тестовый автомобиль по старым ценам, то оснащенный автоматической коробкой (59 900 рублей), панорамным люком (55 900 рублей), а также пакетом Premium за 196 500 рублей. В пакете есть все необходимое для комфортного перемещения: электропривод сидений, датчик дождя, CD-чейнджер, подогрев форсунок стеклоомывателя, задняя дверь с электроприводом, паркотроник. Также были несколько опции из пакета Safety I за 60 000 рублей включающий детские сиденья сзади, ключ без замка зажигания. С этими опциями автомобиль стоил 1 813 100 рублей.

За «будильник» Driver Alert прийдется заплатить 46 100 рублей, а за систему BLIS, которая оповещает о наличии автомобиля в «мертвых зонах», 40 700 рублей.

С бензиновым двигателем мощностью 285 л.с. Volvo XC60 (2009 года) и ценой 1 999 900 рублей вплотную приближается к конкурентам.

Технические характеристики:

Комплектация

Volvo XC 60

Тип кузова

пятидверный универсал

Число мест

5

Длина/Ширина/Высота, мм

4628/1891/1713

База, мм

2774

Объем багажника, л

490/1450

Снаряженная масса, кг

1880

Двигатель

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди поперечно

Число и расположение цилиндров

R5

Рабочий объем, см³

2400

Степень сжатия

17,3

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

185/136/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

400/2000-2750

Коробка передач

A6

Привод

полный привод с многодисковой муфтой Haldex

Передняя подвеска

независимая, McPherson

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

235/60R18

Максимальная скорость, км/ч

200

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,9

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,9

загородный цикл

6,8

смешанный цикл

8,3

Емкость топливного бака,

70

Рекомендуемое топливо

ДТ

Дорожный просвет, мм

230

Автомобиль для теста предоставлен компанией Бовид.

Рекомендуем:

Скачать видео теста системы City Safety (2,44 МБ)

Поделиться
Тест-драйв Volvo XC60Тест-драйв Volvo XC60Тест-драйв Volvo XC60Тест-драйв Volvo XC60Тест-драйв Volvo XC60Тест-драйв Volvo XC60

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI