Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Павел Парамонов
Павел Парамонов

Тестировать один из первых в Челябинске Tagaz Tager мы решили совместно с еще одним автомобилем, собираемым на «ТагАЗе» - Hyundai Santa Fe Classic... Далее...


Преображение Патриота

Преображение Патриота

26 января 2007Текст: Павел Парамонов

Внешних отличий от прежней версии минимум. Главные нововведения находятся внутри: в салоне и под капотом автомобиля. Чтобы их оценить, нужно посидеть за рулем, потрогать все своими руками, проехать на скорости по трассе, потормозить на обледенелой дороге, наконец...

УАЗ поступил правильно, введя одновременно с запуском модели Patriot практику модельных лет. И дело здесь не только в постоянной модернизации, которой подвергается машина. Важно и то, что каждый год российские автомобильные издания получают очередной повод поговорить об этом автомобиле, и в очередной раз привлекают к нему внимание масс.

Что ж, наши аплодисменты тому, кто впервые предложил руководству предприятия применить эту систему. Благодаря ей, «Патриот» постоянно совершенствуется, а завод подтверждает свой, выгодно отличающийся от большинства, подход к выпуску автомобиля.

УАЗ Patriot'2007Выведя на рынок автомобиль 2007 модельного года, изготовитель объявил о более чем десятке изменений, которым подвергся внедорожник. Мы решили взглянуть на эту модернизацию своими глазами и, как только обновленные машины пришли в Челябинск, устроили ознакомительную поездку на Patriot'2007 в окрестностях города.

Изменения внедорожника не бросятся в глаза при первом взгляде на автомобиль - внешних отличий от прежней версии минимум. Главные нововведения находятся внутри: в салоне и под капотом автомобиля. Чтобы их оценить, нужно посидеть за рулем, потрогать все своими руками, проехать на скорости по трассе, потормозить на обледенелой дороге, наконец...

Тормозная система

Кстати о «потормозить». Безопасность людей, которые будут пользоваться автомобилем, стоит превыше всего для любого автопроизводителя. И УАЗ здесь не исключение. Поэтому в автомобиле 2007 года тормозная система получила несколько изменений, и самым главным среди них стало добавление ABS. Как гордо заявляет производитель в информационных материалах, компания Bosch впервые в истории российского автопрома, специально для UAZ Patriot '07, доработала ABS и EBD самого последнего, восьмого поколения. Так это или нет - неважно. Важно то, что теперь в максимальной комплектации Limited антиблокировочная система идет в базовом оснащении, а в двух остальных, хоть и в виде опций, но тоже доступна. В нашем случае автомобиль был выполнен именно в комплектации Limited, поэтому тормозить на обледенелом шоссе мы пытались, и неоднократно. Признаюсь честно: ни разу автомобиль не дал повода побеспокоиться, ни разу не показал даже намека на возможное скольжение, хотя лед коварно блестел на утреннем солнце...

УАЗ Patriot'2007Другое изменение тормозной системы стало откликом на замечания покупателей. Не верится, что такое возможно в мире отечественных автопроизводителей... Или все меняется к лучшему? Речь идет о главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов. Получив ряд жалоб на подтекания тормозной жидкости и недостаточно эффективную работу вышеописанных узлов, завод сменил поставщика, и теперь под капотом автомобиля установлены немецкие «вакуумник» и цилиндр. Их появление отразилось и на ощущениях от поездки: тормоза стали заметно мягче, нога не так устает от частых торможений. Хорошо, что в этом случае производитель не перестарался и «Патриот» не получил «невесомые» тормоза, аналогичные тем, что устанавливают на вазовские «десятки». Может, это и на любителя, но лично я не вижу в чрезмерной легкости педали ничего хорошего.

Кстати, аналогично «мягче» стала и педаль сцепления. И если в случае с тормозами легкость педали, возможно, стала приятным дополнением, то сцепление специально было задумано сделать легче. Не скажу, что изменения кардинальны, но сцепление позволяет не фиксировать на нем внимание, не доставляет дискомфорта во время поездки. И это уже радует.

Двигатель

Изменения, коснувшиеся двигателя, также вызваны желанием выглядеть лучше в глазах покупателей. Новый блок управления «Микас-11» имеет функцию контроля пропусков зажигания. Прежняя система грешила такой неприятностью, что пагубно сказывалось на долговечности свечей зажигания. Новый блок, если верить производителю, позволит свечам работать дольше, а владельцу автомобиля реже вспоминать об этой статье расходов.

УАЗ Patriot'2007Салон

Вот уж где разгулялась фантазия конструкторов-доработчиков, так это в салоне автомобиля. В первую очередь стоит обратить внимание на сиденья. Что ж, мы можем говорить о том, что UAZ Patriot действительно растет! Вместо прежних плоских сидушек, так и навевавших своим видом воспоминания об «УАЗах» - предшественниках, в салоне появились полноценные кресла с объемными подушками и выраженной боковой поддержкой. Их производят на российско-корейском предприятии, и устанавливают на «Патриоты» и внедорожники SsangYong Rexton, собираемые в Набережных Челнах. Сидеть на новых креслах, действительно, очень удобно, даже спустя час поездки спина не затекает. О водителе производители сидений позаботились особенно: регулировки в разных плоскостях позволяют выбирать: либо удобно настраивать кресло для длительной поездки, либо, приподнимая подушку и выдвигая поясничную часть спинки, выбирать посадку «кучера», необходимую для преодоления сложных препятствий на внедорожье.

Комфорт, комфорт, и еще раз комфорт! Видимо, под этим лозунгом работали конструкторы, дорабатывая салон. Так в нем появилась новая обивка, дополнительная шумоизоляция, бокс между передними сиденьями получил двойную крышку, около педали сцепления появилась площадка (мелочь, но очень полезная при долгих переездах по трассе), на передней части тоннеля отформованы подстаканники. В общем, возникает приятное ощущение, причем непонятно, от чего больше: непосредственно от появления этих нововведений или от ощущения того, что производитель действительно заботится о тех, кому продает свои автомобили.

УАЗ Patriot'2007Отдельного внимания заслуживают две довольно интересные новинки. Во-первых, это обновленный щиток приборов, на котором теперь появилась и индикация режимов работы трансмиссии. Может, при нечастом переключении режимов это будет не сильно востребовано водителями, но в любом случае, это один из тех признаков, которые придают автомобилю цивилизованности. Вторая «обновка» - бокс, встроенный под задние сиденья. Теперь можно не думать о том, куда спрятать болтающиеся по багажнику аптечку, трос, знак аварийной остановки и прочие необходимые мелочи. Все это умещается под сиденьем, которое, кстати, разбирается и складывается по частям - это тоже новая для «Патриота» функция.

Еще UAZ Patriot приобрел единый ключ с встроенным иммобилайзером - дополнительный способ показать свою «взрослость». Другие отечественные производители шли к этому очень долго, и не все еще сегодня пришли. Владельцы Patriot же теперь могут пользоваться ключом с логотипом близкой сердцу марки, вместо «непатриотичного» ключика с изображением Ладьи. И пускай ключ с «мозгами» выглядит пока не так новомодно, как у последних моделей Peugeot, его появление все равно приятно. Как и новой крышки горловины бензобака, которая теперь прикреплена к кузову, «чтобы не потерялась». Внимание к мелочам! Именно они создают образ автомобиля! Вот только берут сомнения относительно «поводка», держащего крышку: выдержит ли морозы, не треснет? Хотя, если тенденция к потеплению сохранится, скоро такие вопросы отпадут сами собой. А мы, наверное, будем ездить на «Патриотах»-кабриолетах.

Во время поездки я понял: когда находишься за рулем этого внедорожника, возникает желание уйти в отпуск. Как в рекламе другого автомобиля, промелькнувшей недавно на телеканалах: ответить в телефонную трубку «Его нет», прикрепить к бамперу пару велосипедов, и рвануть куда-нибудь далеко-далеко. Чтобы асфальт менялся на бездорожье, а придорожные поля на красивые горные пейзажи. И фотографироваться на фоне этих видов вместе с фотогеничным «Патриотом», и, наткнувшись взглядом на шильдик на задней двери, думать о том, как хочется оторвать руки человеку, который его приклеивал...

Что случилось? То, что вся машина, вместе с новинками, подарила только положительные эмоции. А одна деталь все-таки сыграла роль ложки дегтя: новые металлизированные буквы Patriot на задней двери приклеены криво. Радует только то, что, осмотрев по возвращению другие автомобили из этой же партии, мы подобных недостатков не обнаружили. Будем надеяться, что эта машина станет все-таки исключением из правил, которое не испортит улучшающегося имиджа UAZ Patriot.

Автомобиль для теста предоставлен компанией «УАЗ Автотехобслуживание».

Поделиться
УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007УАЗ Patriot`2007

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI