Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Трудности идентификации

Трудности идентификации

25 ноября 2008Текст: Максим АхтямовФото: Клим Серебренников

Неведома зверушка или признанный лидер? Скажем сразу, результаты нас удивили...

По мнению моего друга, в некоторых городах и тем более поселках нужно передвигаться только на кроссоверах. Подвеска сглаживает большинство неровностей, нет боязни оставить передний бампер на одном из несоответствующих ГОСТу лежачих полицейских, не говоря о том, чтобы просто пересечь некоторые трамвайные пути не погнув легкосплавный диск.

Первый из наших подопечных – Seat Altea Freetrack. Новая марка, к которой не все привыкли, новый тип автомобиля, который многие не понимают. К какому классу его относить – вот один из основных вопросов, которые мы задали себе перед этим тестом.

Для начала вспомним определения. Например, компактвэн – универсал повышенной вместимости с возможным однообъемным кузовом. Или другое понятие – кроссовер, которое появилось относительно недавно и означает универсал повышенной проходимости с дорожным просветом более 180 мм и возможным приводом на все колеса и двухобъемным кузовом.

Наш подопечный объединяет в себе оба типа: от первого он получил однообъемный кузов, а от второго - клиренс в 190 мм и полный привод.

Для того чтобы определить к какому классу тяготеет Altea Freetrack, мы решили взять ему в соперники два самых ярких драйверских кроссовера: Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL 3,0 л.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Сможет ли Altea тягаться с именитыми кроссоверами? Если выступит бледно, то, понятно, ему рядом с ними не место. Ну а если на уровне, то однообъемный кузов не помешает причислить его к «кроссовероподобным» автомобилям.

В самый последний момент Outlander XL не смог приехать на тест. Но мы решили не отказываться от задуманного, решив, что Mazda CX-7 будет достаточно для определения класса «неведомой зверушки».

Секрет постройки драйверских кроссоверов прост. В данном случае производители взяли агрегаты с «горячих» хэтчбеков Mazda 3 MPS и Leon FR. Увеличили клиренс, поставили более энергоемкие амортизаторы, и, конечно же, сверху накрыли оригинальным кузовом. По последней части маздовцы, конечно, преуспели. CX-7 – это великолепный яркий дизайн, который не оставляет равнодушным почти никого. На этом фоне Altea Freetrack выглядит скучнее и хмурее.

Неведома зверушка или признанный лидер?

Признаемся сразу, результаты нас удивили.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Seat Altea Freetrack

Черный цвет пришелся к лицу «Фритреку»: почти не видно серого пластика, машина смотрится строго. Нет той кичливости, которая была бы при ярком цвете. Но ширина выдает, что Altea построена на платформе автомобиля С-класса. Seat выглядит особенно узким на фоне широкой Mazda CX-7.

Интерьер под стать необычному экстерьеру: в первую очередь в глаза бросается сильно наклоненная двухцветная консоль с пластиком под карбон. Взгляд также останавливается на толстом руле от Leon Cupra, то же самое касается и рычага КПП и алюминиевых педалей. А сиденья по некоторым аспектам превосходят Recaro на Leon Cupra из нашего теста. Драйверский имидж налицо.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Удивительно, но «внедорожный» Altea Freetrack оказался более семейным, нежели гражданский Altea XL: целая россыпь ящичков на потолке, цветной дисплей для второго ряда пассажиров, подсветка зеркалец в козырьках. И это еще не весь набор семейных дополнений. Для детей есть регулировка сидений: (как продольная, так и по наклону спинки), шторки на задних дверях (есть уже в базе), а подушка сиденья при складывании уходит вниз, образуя ровную площадку для длинномерных грузов. Все это хорошо, только если у вас не более двух детей: втроем сзади комфортно уже не усесться - мешает высокий центральный тоннель.

Удобно устроиться за рулем не составляет особых проблем. И не последнюю роль здесь играют органы управления, которые подобраны весьма удачно.

С первых метров движения двухлитровый мотор с непосредственным впрыском сразу выдает себя дизельным звуком. Причем слышится двигатель на всем протяжении оборотов, даже если ехать всего 2000 оборотов на 6 передаче.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7
• Передняя панель изуродована дисплеем в стиле West Coast Customs.
• А вот монитор для задних пассажиров идет уже в базовой комплектации, осталось подключить его к внешнему проигрывателю или к PlayStation.

Altea Freetrack с полным приводом продается в России только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Тут можно долго рассуждать, что механика себя изжила. Да, но это относится к среднестатистической МКПП. Здесь же великолепная правильная механика. С первой минуты движения тебя не покидает уверенность. А короткая главная пара и сближенный ряд коробки позволяют с легкостью ездить на 4 и даже на 5 передаче по городу без всякого дискомфорта. Заглохнуть, перепутать передачу – это все не про дуэт коробки передач и сцепления на Freetrack – он заслуживает оценки «отлично».

Минивэновская работа щеток (которые движутся в разные стороны) помогает видеть всю площадь окна, но щетки прячутся за накладками стоек лобового стекла. Из-за этого обзорность неважная: широкие стойки, плюс маленькое окошко сзади, не добавляют оптимизма при парковке.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7
Благодаря отключаемой системе стабилизации Freetrack уверенно чувствует себя на скользких и рыхлых покрытиях.

На ходу Altea Freetrack порадовала не только сверхэластичным мотором, который прекрасно тянет даже ниже 2000 оборотов, но и относительной плавностью хода. Подвеске слегка не хватает хода, к тому же ложку дегтя добавили спортивные низкопрофильные шины Pirelli P Zero Rosso. Уже который раз мы встречаемся со спортивными легковыми шинами на гражданских полноприводных автомобилях. Плавность хода при этом уменьшается в разы, к тому же автомобиль наполняется отчетливым шумом от шин.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7
На трассе главная проблема Freetrack – высокий уровень шума. (Кстати, за нечитаемые номера предусмотрен штраф в 100 рублей, и ни один сотрудник ГИБДД не поверит, что номера стали грязными буквально за 2 часа в городе).

На загородной трассе ситуация слегка ухудшается: звук от шин и мотора, ветра гуляющего в передних стойках и щетках стеклоочистителя, нарушает комфортную идиллию с автомобилем, особенно после Mazda CX-7, у которой скорость чувствуется лишь по спидометру.

Mazda CX-7

Прежде чем купить CX-7, надо обязательно на ней прокатиться за рулем, а не сидеть в салоне неподвижного авто в шоуруме дилера.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7
На песке Mazda чувствует себя неуверенно из-за строгой неотключаемой противобуксовочной системы.

Отсутствие подсветки под козырьками разочарует дам, а однокнопочный подогрев сидений со звуком переключателя как у телевизора «Рекорд» 1989 года и однозонный климат-контроль разочарует и суровых мужчин. Все это приводит к тому, что вы уже начинаете сомневаться: стоит ли покупать такой кроссовер за 1 200 000 рублей.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Но стоит сесть за руль и прокатиться, как все недостатки отходят на второй план. Томительная полуторасекундная задержка на нажатие акселератора - и автомобиль срывается с места. Сильный турбоподхват, который не в силах сгладить даже автомат, вторая волна ускорения, третья… И ты убираешь ногу с педали, стрелка спидометра перешагнула все возможные ограничения скорости.

Мотор на CX-7, как и у испанского визави, с непосредственным впрыском, но звук двигателя на порядок тише, хоть и отдает грубыми нотками. Коробка передач в меру задумчива, но тяги в большинстве случаев хватает. Поэтому за дуэт коробки и мотора можно поставить оценку «хорошо».

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

К отсутствию регулировки по вылету привыкаешь быстро, как и к аморфным сиденьям (такие диваны давно не ставят даже американские производители).

При этом Mazda намного шире испанского соперника, и здесь на заднем сиденье поместятся три человека, но все будут сидеть с «коленями у груди». Конструкторы Mazda решили не утруждать себя сложной трансформацией салона, и для того, чтобы при сложенных сиденьях получалась ровная с багажником поверхность, они опустили подушки сиденья ниже, жестко закрепив сиденья. Но каково при этом задним пассажирам?

Главное же здесь, конечно, мотор и управляемость. Пройдет еще пара месяцев и эти кроссоверы станут королями дорог. Когда в снежной каше моноприводы будут стоять, шлифуя, на светофоре, полноприводные короли с легкостью уйдут вперед. Не спасуют они и перед поворотами, только вот каждый из наших соперников пройдет его по-своему: либо строго по-кольцевому (иначе система стабилизации на CX-7 окончательно задушит двигатель), либо пойдет по ломанной траектории (которая диктуется ESP на Freetrack). Но у владельца Freetrack всегда будет возможность отключить систему стабилизации и, убедившись в безопасности маневра, пройти этот поворот как он хочет и абсолютно уверенно.

Бездорожье

Главным тормозом на пересеченной местности у Altea Freetrack является геометрическая проходимость, ведь короткая первая передача позволяет трогаться в грязи и на песке, и уверенно двигаться без сильной боязни сжечь сцепление. Большие свесы спереди и сзади, клиренс в 190 см заставляют внимательно выбирать пути вне асфальтовых дорог.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Mazda CX-7 имеет большой клиренс, но неотключаемая противобуксовочная система заставит понервничать на песке или рыхлом грунте, проскочить на газу здесь не получится, придется двигаться равномерно и верить, что истошно работающая противобуксовочная система не задушит мотор окончательно (что приведет к полной остановке). Против вывешивания японский кроссовер борется как-то неохотно, намекая, что его стихия асфальт. Там неотключаемая система стабилизации и противобуксовочная система будут незаметны.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Змейка

На влажном асфальте закрытой трассы Freetrack был минимум на секунду быстрее: спортивные шины и недостаточная поворачиваемость помогали быстро проходить повороты без раскачивания автомобиля. Несмотря на то, что и с включенной и с выключенной системой стабилизации время получилось одинаковым, поведение Freetrack на дороге отличалось. Без ESP автомобиль двигался по плавной кривой траектории, а с системой стабилизации проходил этот же участок короткими рублеными прямыми.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Mazda CX-7 без секундомера казалась быстрой, четкие отклики и острый руль создавали иллюзию скорости. При замере обнаружилось, что многодисковая муфта на мокром асфальте работает на избыточную поворачиваемость, поэтому с каждым конусом машину начинало раскачивать, и тратились драгоценные десятые доли секунды для того, чтобы отловить автомобиль рулем и газом.

Данные змейки:


Seat Altea Freetrack Mazda CX-7
С включенной системой стабилизации 10,8 11,6
С выключенной системой стабилизации 10,8 Система стабилизации не отключается

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Но если на закрытой трассе Altea Freetrack оказался быстрее, то на реальных дорогах все получилось наоборот. C ростом скорости Freetrack наполняется шумом настолько, что ехать быстро становится просто страшно. Одинаково стараются и шины, и мотор, и ветер, запутавшийся в передних стойках. На CX-7 скорость чувствуется только по спидометру, а информативный руль позволяет уверенно ехать в самых сложных поворотах.

Переставка с торможением

Переставка с экстренным торможением показала, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS, система стабилизации, система перераспределения крутящего момента между осями) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали газа.

В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

На Mazda CX-7 c ее продвинутой системой стабилизации и умным перераспределением крутящего момента этот маневр оказался выполнимым и достаточно легким даже на мокром асфальте.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Altea Freetrack показала себя не с лучшей стороны: грубая работа ABS и снос прямо, вот и пара сбитых фишек. И только более нежное нажатие на педаль тормоза (четкое, на грани сильного срабатывания ABS) позволило вписаться в размеченный створ.

Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7
Mazda CX-7 в своей стихии, но Seat Altea Freetrack практически не отстает.

Вердикт

Борьба оказалась плотная. Минимальный проигрыш в одной из категорий компенсировался выигрышем в другой. Автомобили равны и по генерированию адреналина и положительных эмоций.

На обычных дорогах CX-7 вселяет большую уверенность, нежели Freetrack, на это же работают и четкое рулевое управление, и нейтральная поворачиваемость, и неплохая, по сравнению с «Сеатом», шумоизоляция.

CX-7 так и просится на свои первый рестайлинг. Автомобиль может преобразиться, когда будут исправлены мелочи: сделать приличными кнопки подогрева, поработать с шумоизоляцией, оборудовать двухзонный климат-контроль и подсветку в козырьках – вот и будет почти идеальный кроссовер.

С Seat Altea Freetrack будет сложнее. Не менять же всю переднюю панель! А вообще чувствуется возраст это сбалансированного автомобиля, и жалко, что рестайлинга, в ходе которого могли быть исправлены мелочи, ждать, скорее всего, не придется. Но звание однообъемного кроссовера он заслужил!

Таблица оценок

 

Макс балл

Seat Altea Freetrack

Mazda CX-7

Рабочее место водителя

33

29,5

28,5

Сиденья

11

10,5

9

Органы управления

11

10

9,5

Обзор

11

9

10

Комфорт салона

30

27

27

Пассажирские места

10

8,5

8,5

Багажник

10

9,5

9,5

Трансформация салона

10

9

9

Ходовые качества

48

45

43,5

Удовольствие от вождения

12

11,5

11,5

Разгонная динамика

12

11

10

Тормозная динамика

12

11,5

11,5

Управляемость

12

11

10,5

Внедорожные качества

11

9

9

Ездовой комфорт

33

27

29

Плавность хода

11

8,5

10

Акустический комфорт

11

8,5

10

Микроклимат

11

10

9

Итого

155

137,5

137

Технические характеристики

Автомобиль

Seat Altea Freetrack

Mazda CX-7

Тип кузова

Седан

Число мест

5

5

Длина/Ширина/Высота, мм

4493/1788/1622

4675/1870/1645

База, мм

2576

2750

Объем багажника, л

490

400

Снаряженная масса, кг

1646

1802

Двигатель

Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1984

2261

Степень сжатия

10,3

 

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

200/5100-6000

238/5000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

280/1800-5000

350/2500

Коробка передач

6-ступенчатая, механическая

6-ступенчатая, автоматическая

Привод

Полный с муфтой Haldex в приводе задних колес

Полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска

Независимая, McPherson

Независимая, McPherson

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная

Независимая, многорычажная

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Дисковые

Шины

225/50R17

235/60R18

Максимальная скорость, км/ч

214

181

Время разгона 0-100 км/ч, с

7,5

8,3

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

12,8

15,3

загородный цикл

7,4

9,3

смешанный цикл

9,4

11,5

Емкость топливного бака,

60

69

Рекомендуемый бензин

 

 

Дорожный просвет, мм

190

205

Цены и комплектации

Seat Altea Freetrack поставляется в Россию в двух модификациях. Отличия, прежде всего, в типе привода: Altea Freetrack с автоматом DSG выпускается только с передним приводом, а полноприводная версия идет только с 6-ступенчатой механикой. Базовая комплектация очень богатая и включает раздельный климат, управление аудиосистемой на руле, монитор для задних пассажиров, круиз-контроль, парктроник, обогрев жидкости омывателя. Цена на полноприводный автомобиль составляет 1 040 000 руб., а на переднеприводный 985 000 руб. За ксенон нужно доплатить 27 000 рублей.

Mazda CX-7 тоже не имеет альтернатив по двигателю. Только 2,3 л (238 л.с.) и 6-ступенчатый автомат. Mazda предлагает две комплектации на выбор. Самая дешевая - Touring, после ноябрьского увеличения цен, начинается с 1 279 000 руб. Из удобств есть климат-контроль, электростеклоподъемники, механические регулировки сиденья. CX-7 дороже Altea Freetrack на 239 000 руб. в схожей комплектации, но не имеет раздельного климат-контроля и парктроника. За 1 386 000 руб. вы уже получаете электропривод сиденья водителя, ксеноновые фары, доступ без ключа, датчик дождя и аудиосистему с 9 динамиками, а доплатив еще 29 000 рублей, получите люк.

Поделиться
Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7Тест-драйв Seat Altea Freetrack и Mazda CX-7

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI