Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Новые приключения итальянца в России

Новые приключения итальянца в России

6 ноября 2008Текст: Максим АхтямовФото: Максим Ахтямов

Осталось пожелать Запорожскому автомобильному заводу опять скопировать Fiat 500. Неплохой бы получился автомобиль...

Признаться честно, я не попал в эпоху первых «Запорожцев». Впервые увидел их на улице, когда они уже были сняты с производства и представляли собой некую коллекционную ценность (а что говорить о наших днях!). Кстати, у меня с детства «Запорожец» ассоциировался с двумя красивыми девушками из фильма «3+2» режиссера Генриха Оганисяна. Зоя и Наташа олицетворяли стильных девушек времен СССР, и при этом не были глупыми «блондинками» - вот раньше был правильный product placement!

Не попав под волну анекдотов про «горбатого», я представлял его себе именно таким. Хотел бы я поездить на таком? Конечно. Особенно, если бы он был белым (но это уже издержки фильма). И хотя многие отвергают тот факт, что ЗАЗ 965 был частично скопирован с Fiat 500, конструкция и внешний дизайн говорят об обратном. И пускай большинству из нас не представилась возможность прокатиться на легендарном Fiat 500, теперь, с появлением нового «пятисотого», у нас есть шанс прокатиться на реинкарнации этой машинки.

Тест-драйв Fiat 500

В Италии к Fiat 500 относились очень уважительно, он был первой машиной в молодой итальянской семье, и о нем всегда вспоминали с теплотой. Руководство компании Fiat, пребывая в глубоком кризисе последние 10 лет, решило возродить свой культовый автомобиль. Конечно же переделав его на современный лад: мотор перенесли вперед, убрали матерчатую сдвижную крышу, заменив на опциональную стеклянную, двери теперь открываются стандартно, а не против движения, как на старом «Чинквиченто» (cinquecento - переводится с итальянского как «пятьсот»).

Тест-драйв Fiat 500

Но не ждет ли меня разочарование после более глубокого знакомства с псевдоретрокаром? Неудачные случаи уже были: Chrysler PT Cruiser и Chevrolet HHR оставили у меня глубокую рану разочарования - они оказались настоящими пустышками. Но были и удачные моменты, например, Mini Cooper и Ford Mustang.

В каком же списке окажется Fiat 500?

На тест мне досталась машина комплектации Sport. Двигатель 1,4 л мощностью 100 л.с. уже устанавливается на знаменитый в Европе Fiat Panda 100Hp. Комплектация богатая: климат-контроль, система стабилизации, аудиосистема с управлением на руле, кожаный руль, диски на 16 дюймов, панорамная крыша - все это потянуло на добрые 646 000 рублей. Немного ли для автомобильчика A-класса?

Тест-драйв Fiat 500

Внешне в синем цвете он выглядит не так ярко, как это было бы в белом, красном или желтом, зато стильно. Пластик выглядит дешево, стилизация под металл у итальянцев не вышла, а цвет передней панели, традиционно одинаковый с цветом кузова, делает салон мрачноватым. Фиатовцы очень хорошо поработали над тактильными ощущениями – приятный кожаный руль, кнопки климат-контроля и даже хромированные дверные ручки - все материалы очень качественные, а усилие на рукоятках выверенное (кнопки стеклоподъемников от Fiat Panda и кирзовый пластик нижней части передней панели не в счет).

Тест-драйв Fiat 500
• Шкалы и цифры мелкие, а стекло постоянно бликует, затрудняя считывание информации.
• Коробка отличается особо четким и легким ходом.
• Руль обладает приятными приливами и не требует привыкания.

Ощущается «пятисотка» дорого, да и обута она в шины ContiPremiumContact 2, которые обычно ставятся на бизнес-седаны, а не на хэтчбеки А–класса. Кстати, о размерах. Места вдоволь, как за водительским рулем, так и на переднем пассажирском сиденье. При росте 180 см я запросто могу усесться сам за собой, колени не касаются водительского сиденья. Но вот с головой дело обстоит куда хуже: при создании автомобиля «под ретро» конструкторы пожертвовали пространством над головой и даже в области, где должна находиться сама голова, сидеть на заднем сиденье приходится пригнувшись.

Тест-драйв Fiat 500
Из-за маленьких дверей процесс посадки на задние сиденья очень затруднителен, даже для особо худых граждан.

Ключ на старт. Именно ключ, здесь нет новомодных кнопок. Звук двигателя слышен на холостых оборотах достаточно отчетливо и солирует на фоне общих звуков. А вот троганье с места требует привычки.

Сцепление у Fiat 500 схватывает в конце и сразу, а реакция на нажатие педали газа на низких оборотах сильно заторможена, девушкам вначале придется несладко. Задержки на нажатие педали газа по мере увеличения оборотов становятся все меньше.

Тест-драйв Fiat 500
Мотор крутится с подхватом на верхах, а спортивно настроенная система добавляет адреналинового счастья. Надпись «100 Hp» можно было сделать и хромированной - мотор заслуживает похвалы.

Ходы коробки настолько короткие, что первые ассоциации возникают с Civic Type R предпоследнего поколения, только передачи включаются здесь намного легче, чем на горячем хэтчбеке, для повседневной езды это идеал.

При нажатой кнопке Sport на центральной консоли реакции на педаль газа становятся отзывчивее, но усилие на руле кажется уж сильно искусственным, налито непомерной тяжестью. Я оставил в нормальном режиме, так оно более похоже на реальное (аналоговое). Несмотря на всю синтетичность восприятия в режиме Sport, руль остался информативным, всегда понимаешь на сколько градусов повернуты колеса.

Что поделать, сейчас от этого никуда не деться, все больше искусственных ощущений появляется при управлении автомобилем.

А боевой мотор! Он не только басит на холостых и содрогает воздух заводным звучанием, разгон он дарит для 100 л.с. поистине захватывающий. «Пятисотка» отлично чувствует себя в городе, мощности хватает почти всегда.

Но способен ли он решить трудную задачу? Включена 4 передача, около 45 км/ч на спидометре, газ в пол… И автомобиль без содрогания, ворчания и дребезга начинает разгоняться. Остались в наше время заводные двигатели!

Тест-драйв Fiat 500
• Для ног на задних сиденьях предоставлено достаточное пространство.
• Багажник объемом 180 л стандартен для машин такого класса. Но вот ступенька при сложенных сиденьях портит общую картину.

Автомобиль «Вещь в себе» - это главный девиз Fiat 500. Уже сейчас понятно, что такой оригинальный и удачный автомобиль, как и Mini, постигнет та же участь - будут сделаны многочисленные модификации. Сейчас разрабатывается кабриолет, появится универсал (по типу Mini Clubman). Но у «Фиата» другая история. «Чинквиченто», в отличие от Mini, более доступен массовому потребителю. Я не против новых модификаций, лишь бы они не утратили душевную теплоту и энтузиазм этой «пятисотки».

Осталось пожелать Запорожскому автомобильному заводу опять скопировать Fiat 500. Неплохой бы получился автомобиль, а если бы продавался по цене Sens, то отбоя от покупателей не было бы!

Тест-драйв Fiat 500
Подвеска, особенно учитывая низкопрофильную резину 195/45 R16, тихо проглатывает мелкие и средние кочки. Но по глубоким ямам не погоняешь, да и зачем? Жалко такого малыша!

Переплатив около 100 тыс. руб. по сравнению с хэтчбеками B-класса, вы получаете автомобиль A-класса. Не странная ли логика? Fiat 500 находится на границе A и B-класса. На задних сиденьях почти также «просторно» как и в Opel Corsa, а все благодаря большой колесной базе (2300). Да и признайтесь честно: как часто вы ездите втроем или вчетвером в машине?

Цены и комплектации:

Самый дешевый Fiat 500 начинается с отметки 555 000 рублей. C маленьким мотором 1,2 л (69 л.с.) в Россию поставляется только комплектация Lounge. А комплектация богатая: панорамная крыша, передние стеклоподъемники, 5-ступенчатая классическая механика, кондиционер, легкосплавные диски на 15 дюймов, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.

С двигателем 1,4 л (100 л.с.) Fiat 500 поставляется с двумя комплектациями: Lounge (такая же что и у 1,2 л) и Sport. Комплектацию Sport отличает отсутствие панорамной крыши, наличие режима Sport, который утяжеляет руль и делает отклики на педаль газа быстрее.

Тест-драйв Fiat 500
Передних габаритов как таковых нет, либо свет не горит совсем, либо сразу включен ближний и фары дневного света (противотуманки). Но в борткомпьютере можно настроить, чтобы противотуманки горели всегда, когда заведен двигатель.

Заплатив 30 000 руб. вы получите 5-ступенчый «робот» (только для двигателя 1,2 л), за 11 000 руб. автомобиль будет с климат-контролем. На этом дополнительные опции не заканчиваются, можно заказать и паркотроник всего в 6000 руб. и кожаный салон за 36 000 руб.

Все автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности. Fiat 500 первый автомобиль европейского A-класса, который получил 5 звезд по EuroNcap.

Количество вариантов индивидуализации автомобиля поражает. Можно выбрать 2 варианта отделки передней панели, 12 цветов кузова, 7 вариантов обивки сидений, 7 вариантов легкосплавных дисков, 18 различных стикеров и значков, все это не включая хромированных боковых зеркал и хромированного молдинга на капоте. Всего около 200 тысяч вариантов комбинаций!

Однако многие перечисленные аксессуары отсутствуют в продаже, поэтому для индивидуализации «пятисотки» придется подождать. Несмотря на заявленные опции в комплектации пока нет ни Bluetooth, ни USB.

Технические характеристики:

Модель

Fiat 500

Тип кузова

Трехдверный хэтчбек

Число мест

4

Длина/Ширина/Высота, мм

3546/1627/1488

База, мм

2300

Объем багажника, л

185

Снаряженная масса, кг

930

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, см³

1368

Степень сжатия

10,8

Число клапанов

16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

100/73,5/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

131/4250

Коробка передач

М6

Привод

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

195/45 R16

Максимальная скорость, км/ч

182

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,5

Расход топлива, л/100 км


городской цикл

8,5

загородный цикл

5,2

смешанный цикл

6,3

Емкость топливного бака, л

35

Мощность/масса

108 л.с. на тонну

История Fiat 500

История Fiat 500

Fiat 500 Nuova появился в 1957 году. Автомобиль был построен на базе более крупной Fiat 600. Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 479 куб. см. развивал мощность в 13 л.с. и находился сзади. Конструкция даже по сегодняшним меркам продвинутая: несущий кузов, независимая подвеска всех 4 колес, полностью сдвижная брезентовая крыша. А несинхронизированная 4-ступенчатая коробка передач делала даже из обычной девушки виртуоза двойного выжима сцепления: по другому передачи не включить. Снаряженная масса составляла всего 470 кг, так что автомобиль с легкостью набирал 85 км/ч, при этом средний расход топлива был 4,5 литра.

Длина автомобиля составляла всего 2970 мм, а колесная база 1600 мм. Поэтому посадочная формула была 2+2, сзади могли поместиться только дети. Появилась и версия Sport с более мощным двигателем увеличенного объема до 499 куб. см и мощностью 21 л.с.

История Fiat 500

Fiat 500 D производился с 1960 по 1969 году. Имел 2 главных отличия от Nuova. Во-первых, более мощный двигатель 499 куб. см (против 479 у Nuova) мощностью 17 л.с. Во-вторых, матерчатый верх теперь открывался не на всю крышу, а только на первую половину.

История Fiat 500

Fiat 500 K (Giardiniera) производился с 1960 по 1977 год. Увеличенная на 100 мм колесная база позволяла вмещать уже 4 взрослых человека. Двигатель был установлен под полом для того, чтобы обеспечить ровную поверхность грузового отсека.

История Fiat 500

Fiat 500 Jolly. Италия имеет огромное количество красивых пляжей и курортных городов. В 60-70 годах продажа пляжных багги была особо популярна. Поэтому многие кузовные ателье занимались переделкой обычных автомобилей в пляжные. Одним из таких ателье было Ghia (теперь им владеет Ford), оно и переделывало различные «Фиаты» (500, 600 и др.) Из-за огромной цены автомобиля, в 2 раза превышающей цену обычного Fiat 500 (1760$ против 998$ у обычного Fiat 500), владельцами этих машин в основном были знаменитости, например, Аристотель Онассис, муж Жаклин Кеннеди. Использовали их обычно как гольф-карты, машины для объезда собственных владений и т.д. Автомобиль разошелся тиражом всего в 700 штук и сейчас стоит немалые деньги.

История Fiat 500

Fiat 500 F (Berlina) производился с 1965 по 1972 год. Главным отличием от версии D стал переход на обычные двери, открывающиеся по ходу движения.

История Fiat 500

Fiat 500 L (Lusso) производился с 1968 по 1972 год. Fiat 500 L продавался на рынке одновременно с Fiat 500 F и отличался большим количеством хромированных деталей. Получил обновленный интерьер, например, вместо круглого спидометра появился прямоугольный, как у ВАЗ 2101.

История Fiat 500

Fiat 500 R (Rinnovata) производился с 1972 по 1975 год. Fiat 500 R был последней модификацией Fiat 500 на излете модельной жизни. Машина получила новый двигатель объемом 594 куб. см мощностью 23 л.с., а также обновленный интерьер.

За все время выпуска Fiat 500 с 1957 по 1975 было выпущено 389 тысяч автомобилей. Пришедший на смену Fiat 126 не смог превзойти по популярности Fiat 500.

Автомобиль для теста предоставлен компанией SOLLERS.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI