Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Mercedes-Benz GLK: новая философия

Mercedes-Benz GLK: новая философия

23 октября 2008Текст: Максим АхтямовФото: Клим Серебренников

Новая философия Mercedes-Benz началась не с этой модели, GLK является продолжателем традиции C32 AMG и С63 AMG – это Mercedes, который дарит удовольствие от вождения!

Новый GLK поражает, прежде всего, размерами. На фото он смотрится большим и солидным: прямые линии, рубленые грани, большие фары, которые кажутся не меньше, чем у Land Cruiser Prado. В действительности же размеры автомобиля оказываются намного компактнее, и это производит впечатление.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK

Не меньшее впечатление производит cалон. Самое главное – он значительно богаче, чем у С-класса. Глыбы алюминия на торпедо, алюминиевые элементы на центральной консоли и вставки в дверях выглядят потрясающе. Но вот дверная ручка из-за поднятого подлокотника в двери находится далеко, а для длительного движения подлокотник не годится – находится слишком низко, и, как ни опускай руль ниже, локтям все равно сложно найти точку опоры.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK
• Количество алюминия поражает воображение;
• семиступенчатый автомат в даже ручном режиме иногда может и сам переключить передачу;
• при сложенных спинках образуется почти ровный пол.

Алюминиевая отделка салона – это прерогатива GLK со спорт-пакетом. В нашем случае был именно такой автомобиль, самый мощный из всей линейки – GLK 350. Его спортивность отразилась на клиренсе (спортивная подвеска сократила его с изначального уровня в 208 мм до 188 мм) и колесных дисках: вместо базовых 17-дюймовых стоят диски на 19 дюймов с низкопрофильной резиной. Размерность у шин интересна: 235/55 R19 спереди и 255/50R19 сзади. Неужели мощь 272-сильного мотора сделала управляемость кроссовера избыточной? Ведь обычно более широкие шины ставят назад для того, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость, чтобы скольжение задних колес начиналось более прогнозируемо и плавно. А ведь распределение крутящего момента здесь всего слегка смещено назад: 45/55!

Ключ на старт, и V-образная шестерка утробно зарычала. За настройку звука двигателя создателей GLK нужно наградить отдельно: благородный рык на низких оборотах сменяется сверхзвериным ревом на высоких.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK

Утренняя поездка по городу выявила слабое звено: это по-мерседосовски ленный 7-семиступенчатый автомат. В «комфортном режиме» коробки передач автомобилю нелегко передвигаться в бешенном российском потоке автомобилей. Автомат любит ездить на высоких передачах, поэтому пару раз для резкого ускорения приходилось продавливать напольную педаль газа почти до кик-дауна. Впрочем, проблема вскоре была решена переводом в спортивный режим.

Ну а если перевести автомат в ручной режим с управлением подрулевыми переключателями? Тогда держись! Верховой характер мотора подстрекает прослушать все тональности выхлопа. Благодарному слушателю мотор подарит подхват в районе 5000 об/мин. И все-таки разгон быстр, но не захватывает, это по-штудгардски!

Вот что не по-штудгардски, так это плавность хода. Амортизаторы хоть и называются Agility Control работают «проворно» только на ровном асфальте. Со спорт-пакетом и низкопрофильными шинами стыки и мелкие неровности передаются в салон, углубления в виде колодцев переставляют заднюю часть машины. Хотя большие неровности и лежачие полицейские подвеска отрабатывает отлично.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK
Расход на бездорожье равнялся 16,5 литрам, на трассе составил 10,5 л, в городе же он опять поднялся до 16,3 л.

Управляемость трудно назвать хорошей, она превосходна. Причем не только на асфальте, как у других компактных люксовых кроссоверов, но и на скользком грунте. После первого же такого поворота я остановился, вышел из автомобиля и еще раз посмортел на GLK. Столько удовольствия, а выглядит, как обычный кроссовер. Ве-ли-ко-ле-пно! Так надежно на скользком покрытии ездят единицы автомобилей. В повороте при нажатом газе автомобиль настолько плавно начинает скольжение и настолько плавно его заканчивает, как будто это обыденное для него действие.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK
Самое главное - не крутить сильно рулем, а работать газом, тогда система стабилизации практически не будет вмешиваться.

Горящий желтый треугольник системы стабилизации вовсе не означает, что система заснула. Она как тренер, который учит своего воспитанника делать сальто: он всего лишь сделал шаг назад, тебе перестало мешать его дыхание за спиной, прибавилось и уверенности. Но чуть что, он подстрахует, подскажет. Не будет бить по рукам и душить двигатель. Чуть перебрал с углом заноса, и тебя незаметно вернули на меньший угол, но ты все еще скользишь! Незабываемое чувство уверенности за рулем. Со стороны это кажется безумством.

А на асфальте предел настолько далек, что его можно выявить только на закрытой трассе. Руль избавлен от излишней нервозности и слегка пустоват в околонулевой зоне, поэтому можно ехать расслабленно, но с отклонением на больший угол руль наливается информативной тяжестью. Mercedes-Benz меняет стереотипы.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK
На асфальте сцепление просто феноменальное!

Рубленый дизайн кузова дает о себе знать: на 110 км/ч в районе стоек появляется шум от ветра. Но из всех шумов солирует, конечно, мумление шин. Dunlop SP Sport Maxx, в которые был обут наш GLK, это настоящие спортивные шины. А это всегда компромисс – жесткая боковина способствует неважной плавности хода, за идеальное сцепление с дорогой вы платите повышенным шумом. Тем, кто не хочет компромиссов, лучше выбрать автомобиль на обычных 17-дюймовых колесах. Управляемость при этом почти не пострадает, зато комфорта будет на порядок больше.

Опционный климат не трехзонный, его правильнее назвать 2,5 зонным. Температуру и уровень скорости пассажиры на заднем диване регулировать могут, но вот регулировки по направлениям нет. Весь воздух дует через центральные сопла. Поэтому если замерзли ноги, придется попросить сидящих впереди направить потоки воздуха вниз, чтобы и сзади в автомобиле появилось долгожданное тепло.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK
• На заднем диване колени почти касаются передних сидений;
• докатка на GLK перевозится в спущенном варианте, для экономии пространства в багажнике. Самое главное, чтобы компрессор в холодную зимнюю пургу при -30oC смог исправно работать (докатку необходимо накачивать после установки на автомобиль);
• в качестве бонуса за автомобиль стоимостью почти 2 миллиона вы получаете приятный бонус в виде ящика для перевозки, например, помидоров (между прочим, с символикой Mercedes-Benz).

Пробую усесться сам за собой. При росте в 180 см места для головы вполне достаточно, но вот колени слегка подпирают переднее сиденье, задний диван фиксированный. Спереди из-за рельефной передней консоли не хватает психологического места над коленями. А передние сиденья хоть и имеют множество регулировок, устроиться удобно на них довольно сложно, поэтому на долгих перегонах я пересаживался назад. А здесь уже другая напасть: держатель ремня безопасности находится низко и постоянно соскальзывает с плеча.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK

Почти все эргономические недостатки Mercedes-Benz давно переросли в традицию, кочуют с модели на модель: утяжеленный функциями левый рычажок, неудобное расположение рукоятки круиз-контроля, да и блок управления климатом – с однокнопочным режимом смены направлений потоков воздуха.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK
• Все двери прекрасно открываются и закрываются, что говорит о хорошей жесткости кузова на кручение;
• передний угол въезда в 23 градуса позволяет с легкостью заезжать на крутые препятствия;
• плоское днище с пакетом Offroad будет закрыто стеклопластиковыми панелями GMTex.

Для испытания управляемости и потенциала проходимости мы поехали по бывшим раллийным «допам». После хороших насыпных дорог пошли участки с размытой грязью, а иногда и глиной. После них стало понятно, что при грамотном управлении GLK, даже в спортивной спецификации, с заниженной на 2 см подвеской и без специального внедорожного режима, может многое. А постоянный полный привод позволяет на порядок увереннее трогаться на крутых склонах. Электронная имитация межколесных блокировок (система 4ETS) хоть и работает лениво, но со своей задачей справляется, просто нужно добавить чуть больше газу и все будет отлично. При преодолении препятствий иногда не так важен абсолютный дорожный просвет, сколько важно идеальное плоское днище, не выпирающие рычаги подвесок, и трубы выхлопной системы. Все это есть у Mercedes-Benz GLK, поэтому уверенность на внедорожье такая же, что и на асфальте.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK
Даже с двумя вывешенными колесами, на дорожной резине по грязи GLK забирается на холм.

Что сказать в итоге? Если сделать вывод в двух словах, то у Mercedes-Benz получилось совместить два понятия: уверенность за рулем и удовольствие от вождения. Приятный коктейль! Желаю и вам распробовать!

Цены и комплектации

Цена на Mercedes-Benz GLK начинается с отметки в 43 900 евро* (~1 536 000 рублей) за GLK280 (3,0 л 231 л.с.), а GLK350 (3,5 л 272 л.с.) и GLK320 CDI (3,0 л 224 л.с.) предлагаются по одной цене в 46 500 евро (~1 627 000 руб). Базовая комплектация одна для всех – это электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль, аудиосистема с mp3 и цветным дисплеем, полный набор электронных систем и подушек безопасности и тканевая обивка салона и передние сиденья с электрорегулировкой. Список дополнительных опции обширен и включает камеру заднего вида (~20 000 руб), панорамную крышу (~73 500 руб), система Comand c навигацией. Деревянная отделка салона, впрочем как и дизель 2,2 литра, появится только в 2009 году.

«Особая серия» на GLK280, которая включает в себя уже некоторый список установленных опций, в виде окраски металлик, кожаного салона, паркотроника, датчика дождя, автоматической задней дверью, биксеноном и спорт-пакетом (спорт. подвеска и 19' диски) стоит 49 900 евро (~1 746 500 руб).

В «Особой серии» на GLK320 CDI/GLK350 к перечисленному добавляются еще и пассажирское сиденье с электрорегулировкой и памятью, электрорегулировка рулевой колонки и зекрала, водительское сиденье с памятью. Стоит такая особая серия 53 900 евро (~1 886 500 руб).

Но больше всего забавляет опционный пакет для бездорожья (70 000 руб). Да прежде всего вы получаете программу спуска с горы и специальный внедорожный режим электроники, но вот зачем для внедорожного пакета 20 дюймовый диски с еще более низкопрофильной резиной, чем в спортивном варианте. Наверное до первого небольшого камня на дороге!

Наш тестовый автомобиль по комплектации был похож на «Особую серию» GLK350. Но все таки имел некоторые отличия: не было электроскладывания зеркал, но были подрулевые переключатели, трехзонный климат-контроль.

*Курс евро 35,08 рублей

Технические характеристики:


Mercedes – Benz GLK350

Тип кузова

Пятидверный универсал

Число мест

5

Длина/Ширина/Высота

4525/1855/1699

База

2755

Объем багажника

450/1550

Снаряженная масса

1830

Двигатель

Бензиновый

Расположение

Спереди продольно

Число и расположение цилиндров

V6

Рабочий объем, см³

3498

Степень сжатия

10,7

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

272/200/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

350/2400-5000

Коробка передач

А7

Привод

Постоянный полный привод, с распределением крутящего момента 45:55

Передняя подвеска

Независимая, McPherson

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Шины

235/55 R19 (спереди) 255/50R19 (сзади)

Максимальная скорость, км/ч

230

Время разгона 0-100 км/ч, с

6,7

Расход топлива, л/100 км


городской цикл

14,6

загородный цикл

8,4

смешанный цикл

10,6

Емкость топливного бака

66

Рекомендуемое топливо

АИ-95

Дорожный просвет, мм

208 (188)

В скобках указаны данные со спорт-пакетом

Конкуренты

Mercedes-Benz GLK. Конкуренты

Audi Q5 – еще одна долгожданная новинка в сегменте компактных люксовых кроссоверов. Базовый мотор 2,0 литра с турбонаддувом (211 л.с). Цена на такой автомобиль с кробкой S-tronic (аналог DSG от Volkswagen) начинается от 1 635 000 руб. Дизель с объемом двигателя 3,0 л (240 л.с.) стоит от 1 990 000 руб. Поставки начнутся в конце 2008 года.

Mercedes-Benz GLK. Конкуренты

BMW X3 - ветеран в классе компактных кроссоверов премиум-класса. Можно выбрать и с совсем маленьким двигателем 2,0 литра и мощностью в 150 л.с можно взять за 1346 с механикой, а можно взять дизель объемом 3,0 л (286 л.с.) за 2 033 100 руб. По оснащению BMW X3 не может угнаться за соперниками: нельзя заказать раздельный (2- и 3-зонный) климат-контроль, электрорегулировку рулевой колонки, подрулевые лепестки, камеру заднего вида и т.д.

Mercedes-Benz GLK. Конкуренты

Infiniti EX35 - новинка в модельном ряде Infinti. Предлагается с одним мотором 3,5 л (302 л.с.). Базовое оснащение более чем богатое: диски на 18', 4 камеры обзора, включая заднюю, кожаный салон, электропривод 5-й двери. Цены от 1 640 000 за базовую комплектацию до 1 745 000 рублей за комплектацию с навигационной системой и Bluetooth.

Mercedes-Benz GLK. Конкуренты

Кроссовер Volvo XC60 станет самым эксклюзивным кроссовером в 2008 году. Всего 300 автомобилей выделено на продажу в России в этом году. Цена на кроссовер начинается от 1 400 100 за автомобиль с дизелем 2,4 литра (185 л.с.) и от 1 696 800 за автомобиль с турбодвигателем 3,0 литра (185 л.с.). Но базовая комплектация беднее, чем у конкурентов.

Поделиться
Тест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLKТест-драйв Mercedes-Benz GLK

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI