Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







И оставьте оленей в покое!

И оставьте оленей в покое!

17 декабря 2006Текст: Алексей Рейман, info@zavedi.ru

Оглядев свой Hummer H2, Санта почесал затылок, присел на корточки посреди необъятного снежного поля и подумал: «Да, занесла нелегкая, маза ф...». Рев неслыханного доселе мотора отвлек его внимание: на полном ходу прямо на него мчался такой же дикий, как и все вокруг, броневик...

Оглядев свой Hummer H2, Санта почесал затылок, присел на корточки посреди необъятного снежного поля и подумал: «Да, занесла нелегкая, маза ф...». Рев неслыханного доселе мотора отвлек его внимание: на полном ходу прямо на него мчался такой же дикий, как и все вокруг, броневик... Дед Мороз, вздымая колесами снег в сторону иностранца, красиво, буквально в метре от чужака, остановил свою бронированную глыбу. Выходя из бывалой разведмашины, он гаркнул: «Ты чего это на мою территорию-то залез, Клаус? Али мириться вздумал?»...

Случилось так, что два вечных конкурента встретились именно здесь. Санта гнал свой новый «Хаммер», купленный в Калининграде, домой, на Аляску. А Дед Мороз объезжал владения, собирая подарочные пожелания сибирских и уральских малышей, - ведь Новый Год скоро. Пути их пересеклись в лесу, недалеко от города Челябинска. Здесь же старым и пришла мысль протестировать свои машины.

Тест-драйв Hummer H2 и БРДМ 2«А что у тебя за мустанг такой?» - не обращая внимания на задиристый тон Мороза, спросил Санта. Впервые он видел что-то подобное и даже подозрительно оценивающе посмотрел на свою новую машину: мол, не обманули ли его русские?

Ответ Мороза поразил Клауса больше всего: «Да такая же, как у тебя. Только лучше - БРДМ-2 называется. Это наша, истинно русская, боевая машина, тоже в броне. А еще плавает, не в пример твоей», - рот Деда растянулся в ехидной улыбке...

Прошли те времена, когда Санта Клаус ездил на оленьей упряжке, а Дед Мороз - на тройке лошадок. Хотя и тогда в гонках Дед не раз доказывал назойливому Клаусу, кто всех быстрее. Теперь же, почувствовав, что взять реванш совсем просто - ведь броневику деда больше десяти лет, а у Санты-то - новый, - Клаус моментально смекнул и сделал предложение... О тест-драйве договорились без особых проблем. Уговор был такой - машины стартуют из центра Челябинска и направляются к временной избушке Деда Мороза. Победит тот, кто доберется первым.

Американский Hummer H2 и российский БРДМ-2 оказались очень похожи, если бы не были такими разными. Во-первых, производятся оба в России. Во-вторых, каждый из них - результат адаптации под гражданские нужды. Правда, «Хаммеру» судьба уготовила промышленное производство, а БРДМ-2 был конверсирован в индивидуальном порядке. И такая разница наблюдается практически во всем. Например, БРДМ-2 на российском рынке можно купить только с рук, - гражданских или военных - не важно. И стоимость его варьируется в зависимости от того, кто, чем и как его модернизировал. Например, наш БРДМ Дед Мороз был готов отдать на месте за 700 тысяч рублей, - и зачем ему деньги, когда под рукой есть бездонный мешок, в котором можно найти все, что хочешь? А в одном из частных объявлений хозяин продавал такой же, но до ужаса «заточенный» аппарат за три млн. рублей. Стоимость же «Хаммера» в России составляет от 86 500 до 95 420, но уже долларов.

Hummer H2 Поначалу, когда Санта только приобрел этого «зверя», у него возникали проблемы с контролем за всем, что за бортом. Большинство соседних автомобилей попросту ниже «пульта управления», оттого все они частенько так незаметны. Уже позже, поняв, что другие машины шарахаются от «Хаммера», как от огня, Клаус осмелел. Так проблема исчезла сама собой. Но осталась другая - недетские габариты малыша H2. Ведь с кузовом шириной в два с небольшим метра не в каждом переулке протиснешься. Так что проблемы с маневренностью возникают только тогда, когда приходится ездить по узким улочкам. В остальном управлять H2 проще, чем какой-либо другой машиной.

Сотрудник ГИБДД внимательно смотрел на неизбежное приближение этой махины. Чувство уважения, видимо превысило чувство долга и он... отдал честь Санте, уверенно направившему машину мимо поста.

Так, распугав несколько десятков самых разных автомобильчиков, H2 выехал на окраину города. Вот теперь-то на пересеченной местности можно порезвиться. А то в городе - как-то несерьезно: едешь по ровному асфальту, ничего не ощущаешь, кроме ровного едва-покачивания фюзеляжа весом почти в 3,5 тонны. Да, чуть не забыл, в случае H2 ровным можно назвать и наш, российский, асфальт со всеми выбоинами, лежачими полицейскими, ямами и ухабами. При этом в движении машина ни разу не издала ни одного скрипа или стука.

Санта в очередной раз с чувством собственного достоинства осмотрел салон «Хаммера». Да-а, впечатляет! Все выглядит дорого, серьезно и функционально. Руль с множеством кнопок и рукоятка селектора обтянуты кожей, поручни отделаны мягким и приятным на ощупь материалом. В общем, кожаный салон, простор и все дела...

Тест-драйв Hummer H2 и БРДМ 2Все до ужаса удобно - хоть здесь же справляй Новый Год. А что? Ведь и вместимость располагает: пять люксовых мест и одно в виде опции позволят с комфортом разместиться небольшой веселой компании. Судите сами: высота от подушки сиденья до потолка - 1 метр, ширина на уровне плеч пассажиров - 1700 мм. Да и загрузить себя H2 дает под завязку: объем его багажника превышает тысячу литров. А главное - тепло, сухо и вообще комфортно. Все звуки - за бортом; мотор скорее тихо шепчет, чем урчит; руль - словно в невесомости. При вождении H2 прилагаешь минимум усилий.

Салон БРДМ-2 - крайне неудобен. После конверсии внутри не осталось практически ничего. Все, что здесь есть - рычаги управления, кресло водителя, руль и... базовый кондиционер! Причем рычаги, расположенные впритык к сиденью, осложняют ситуацию: попробуй добраться - в тулупе-то! Просто изначально доступ к месту водителя осуществлялся через люк в крыше. Потом, когда машину переделывали, в бок врезали дверь, а рычаги как были, так и остались. Так что и управление, и комфорт, вернее, его отсутствие, в этой машине самые спартанские. И правильно, ведь «малышка»-то военная, а Дед Мороз - на службе, так что ничего страшного. Зато пространства пустого в машине столько, что если бы не было у Мороза дома, поставил бы внутри пару диванов, и всё, живи - не хочу. И даже зимой - после переделки салона «под гражданский» внутри установлен отопитель от легковой машины. Так что здесь очень тепло.

Что касается брони, то в этом плане «Хаммер» явно уступает БРДМ. Соотношение - 2,5 мм стали в некоторых местах, например, в пороге двери багажного отделения, у первого, против сплошной брони в 6 мм у второго. Правда, «Хаммер» более поворотлив и стремителен. Его максимальная скорость - 180 километров в час, скорость же БРДМ - в два раза меньше. Наверное, именно поэтому он выехал из города значительно позже соперника.

Тест-драйв Hummer H2 и БРДМ 2Дед Мороз нажал на газ, двигатель упрямо зарычал, как медведь. Резким рывком русская машина тронулась с места, не пугая, а скорее распугивая всех и вся. Если к «Хаммерам» на наших дорогах люди уже начали привыкать, то к такому - по улицам разъезжает самая настоящая боевая машина, - привыкнут еще не скоро. Оттого и смотрят на нее с благоговейным трепетом. Пока Дед ехал по городу, в узкие окошки автомобиля то и дело непонятно как пробирались взгляды пешеходов и других водителей. Но, в отличие от «Хаммера», БРДМ действует на людей немного по-другому: не так пафосно, но более завораживающе. Правда, с обратной реакцией - проблемы: из двух узких полосок-окон БРДМ, кроме видов «строго вперед» и «строго вправо» практически ничего не видно. Маневренность «боевого десантника» куда ниже, чем «Хаммера». Да это и не удивительно. Во-первых, БРДМ на целых 240 мм шире; во-вторых, он гораздо тяжелее - 5,5 русских тонн, против почти 2,5 тонн американских.

По дороге БРДМ идет очень уверенно, довольно мягко для военного транспорта. Что мешает ходу? Да почти ничто не мешает. Только бывшие десантники порой норовят запрыгнуть на него, вспоминая молодость, а все остальные - просто шарахаются, в том числе и гаишники, так и ни разу не рискнувшие остановить эту махину.

Рев двигателя БРДМ заставляет выбирать: либо затыкать уши обеими руками, либо рулить. И это притом, что пока под нами шоссе. Что будет в лесу, и представить страшно.

...Остался позади город, впереди - асфальтированное шоссе, ведущее в лес. Четкий переход на третью, а затем и на четвертую передачу - и вот уже машина мчится на полной скорости 90 километров в час. Впереди наметился достаточно крутой поворот, Дед плавно сбросил газ, притормозил и взял этот вираж. Кстати, наименьший радиус поворота БРДМ-2 равен 9 метрам. ГУР делает свое дело, конечно, не так легко «крутить баранку», как у «Хаммера», но все же достаточно просто.

Тест-драйв Hummer H2 и БРДМ 2Сразу же за поворотом Дед Мороз заметил следы, уводящие по крутому склону с цивилизованной дороги вниз, по направлению к зеленеющим елям. Это были следы машины Санты, который уже вовсю мчался к цели. Дед знал, что путь, по которому поехал коллега - не единственный. Можно попробовать пробраться наискось, через карьеры и небольшое озеро. Но вот только зима ведь на дворе, термометр показывает - 40. Так что если застрянешь, то не выберешься потом никак - лебедку ведь еще где-то в Якутии потерял.

На самом деле, как «Хаммер», так и БРДМ приспособлены к различным дорожным условиям и могут уверенно преодолевать как размокшие дороги, пахоту, заболоченные участки, так и пески и снежную целину. Правда, внедорожные характеристики БРДМ немного превосходят хаммеровские. Чего только стоит его способность плавать! Но есть проблема, у обеих машин общая - застревают редко, но метко: если села на пузо - то все! Самостоятельно даже не стоит пытаться выбраться.

БРДМ все-таки был пущен хозяином на этот риск. Ведь ставка - престиж национального символа Нового Года. Дед Мороз включил привод, понизил давление в шинах, чтобы не проваливаться в сугроб, аккуратно съехал с трассы и, мягко перевалившись через кювет, поскакал. Иначе то, что происходило с машиной назвать нельзя, она именно поскакала: в-в-верх, вн-и-и-из, ям-ям-ки, кочки-и-и, тран...тран...шеи, выб-о-ины... Полчаса такой езды - и в голове - словно каша, все тело болит, инструмент, прежде упакованный, разбросан непонятно как.

Надо сказать, что повышению проходимости БРДМ-2 конструкторы уделили самое пристальное внимание. Ведь создавалась она для разведчиков, которым приходится действовать днем и ночью, весной и поздней осенью, в летнюю жару и в зимнюю стужу, всегда и везде; в общем, машина для России. В ней есть то, о чем H2 лишь во сне мечтает - система регулирования давления в шинах, которая, кстати, позволяет не обращать внимания и на проколы колес. Она-то, видимо, и уберегла от глубоких сугробов в этот раз. БРДМ подъехал к крутому подъему. Угол в 45 градусов преодолел без проблем. Машина медленно взобралась и выскочила на трассу. Кстати, был бы угол хотя бы на несколько градусов побольше, и не видать нам подъема, как своих ушей. 45 градусов - максимум, на что способен БРДМ. А вот более легкий Хаммер берет горки и под 60 градусов. Зато клиренс БРДМа не в пример больше хаммеровского - 43 против 25 сантиметров.

Кстати, о том, что у кого больше, а именно - о двигателях. Обе машины оснащены 8-цилиндровыми моторами схожего объема: у хаммеровского он составляет 5967 кубиков, которые выдают 315 лошадиных сил, а у мотора БРДМ - 5400, но силенок поменьше - 140. Еще и поэтому «Хаммер» более динамичен.

...H2 тем временем не вписался в поворот и слетел с дороги. Во время подъема по пологому склону Санта перевел передачу на ступень ниже и добавил газу, «Хаммер» весело рванул вперед. Индикатор расхода топлива побежал от отметки 20 к 46 литрам на сто километров. Нехило! Обычно, при смешанном расходе топлива Хаммер уничтожает 28 литров бензина АИ 92. БРДМ же на такую же дистанцию расходует 35 литров АИ 76. Проверено! При этом бак «Хаммера» позволяет заправить 121 литр топлива. Русская же броня оснащена двумя баками по 140 литров каждый.

Тест-драйв Hummer H2 и БРДМ 2Вот и H2, мчавшийся все это время по относительно благополучной дорожке, вытоптанной среди леса колесами местных машин, добрался до труднопроходимых мест. Дальше только вездеходам под силу. До этого здесь проходил лишь БРДМ, но очень давненько... Сначала под колесами Хаммера почувствовалось появление каких-то неровностей - шероховатым слоем под снегом была навалена щебенка. Потом почувствовалось, что местность под колесами стала неимоверно разнородная. То и дело машина проваливалась то одним, то другим колесом, но продолжала ход, цепляясь за грунт. Этот зверь уверенно продирался, вперед и вперед. То и дело в «пузо» стукались камни, коренья, но от этой мелочи внутренности защищала четырехмиллиметровая пластина защиты. Но вдруг в самое днище что-то стукнуло, машина встала, покрутила колесами - ни туда - ни сюда. Все, встали, увязли... Санта попытался увеличить клиренс, подкачав пневмоподвеску, но и это не помогло, слишком глубоко колеса ушли в разрытый снег.

На счастье, по пятам H2 уже резво бежал БРДМ. «Ну что, встали?» - весело, с нескрываемым удовольствием поинтересовался Мороз и начал готовиться оказывать «Хаммеру» помощь. Санта смотрел унылыми глазами, которые так и говорили, мол, ведь совсем немного не дотянул до победы. «Да, а ведь ты и впрямь чуть было меня не опередил», - пробормотал Дед Мороз, указывая на домик, спрятавшийся за зелено-белыми елями...

 

Стоимость страховки в год:

КАСКО:

H2 - 170 000 руб.;
БРДМ-2 - нет, и не надо. А что с ним будет?

ОСАГО:

H2 - 6000 руб.;
БРДМ-2 - 800 руб.

Стоимость содержания в месяц:

H2 - примерно 15 000 руб. без бензина;
БРДМ-2 - 1500 руб.

Высота автомобиля:

H2 - 1997 мм;
БРДМ-2 - 2000 мм - стала такой после того,
как в ходе конверсии башню снесло.

Аудио:

H2 - аудиосистема с проигрывателем CD и 8 динамиков Bose;
БРДМ-2
- Что, что вы сказали?

Представленность в городе:

H2 - около десяти;
БРДМ-2 - всего один.

Тест подготовлен совместно с журналом «Адреналин».

Редакция благодарит за помощь в проведении съемок челябинского бизнесмена Константина Филимонова и владельца БРДМ Дмитрия Карачкова.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI