Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Фольксваген Жук - хорошо известный на рынке автомобиль, который заметно менялся из года в год и постепенно шел к совершентсву. Далее...


Красное оружие

На второй передаче уже решаюсь нажать в пол и… Сердце екнуло от такого ускорения, третья - и уже становится страшно от скорости!

Все шло своим чередом. Я закончил серию из трех быстрых кругов на картодроме «Молодежный», и уже главный редактор с нетерпением ждал своей очереди сесть за руль горячего хэтчбека. Выйдя из машины, я увидел, как пошел белый дым из-под красного автомобиля. Ну вот, а все так хорошо начиналось: яркий солнечный день, два красных горячих хэтчбека и великолепный универсальный автоспортсмен Ярослав Федоров.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

Японский меч или испанская шпага?
Эспада - шпага с узким и длинным клинком, оружие матадора. Она играет, изгибается клинком под действиями матадора, но под этой игривостью кроется колкий смертельный удар, который убивает быка.
Катана - японский меч с широким клинком, которым можно разрубить железо, оружие самурая. Этим оружием он ведет бой с противником и наносит решающий удар.
Острый, как катана или колющий как эспада?
Рубить наотмашь или колоть насмерть?

«Да как вы можете сравнивать горячие хэтчбеки разностью в мощности почти 40 лошадиных сил, тем более один из них турбированный, а другой атмосферник? Ведь для горячего хэтчбека разница в полсекунды в разгоне почти вечность?» – спросите вы. Но оказывается не все так очевидно: цифры в заявленных технических характеристиках - еще не гарантия того, что автомобиль поедет так же, как и на бумаге. А гоночное кольцо все расставит по своим местам. Для большинства людей существует понятие удовольствие от вождения, тут мощность вообще не показатель. Кто же зажжет сердца?

Seat Leon Cupra в красном выглядит вызывающе, словно мулета в руках матадора в третьем решающем акте боя с быком. Ключ на Start и автомобиль начал басовито урчать, если топнуть по педали, то рык перейдет в агрессивный рев 240 лошадиных сил – выхлопная система настроена великолепно.
Включаю первую, чуть-чуть подгазовывая, плавно трогаемся, а ведь сцепление не требует привыкания. На второй передаче уже решаюсь нажать в пол и… Сердце екнуло от такого ускорения, третья и уже становится страшно от скорости. Подхват идет уже с 2 000 оборотов и замедляется только к 6 000, за 1 000 до ограничителя оборотов. Причем вся эта мощь используется очень эффективно, нет ни бешеной пробуксовки, руль не бьется в конвульсиях, просто получаешь серьезный пинок в спину, от которого не можешь сразу оправиться.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
Спорно выглядит установка тюнинговых пружин JE-Design с занижением в 35 мм и более толстым прутком. С одной стороны автомобиль стоит более низко к земле, понижая центр тяжести, с другой - укороченные пружины полностью выбрали свободный ход подвески и ее стало пробивать даже на неглубоких ямах. Также немного прибавила веса установка в багажник сабвуфера и усилителя. Наш автомобиль уже побеждал в соревнованиях по автозвуку EMMA

Я понимаю, что штаб-квартира и главный дизайн-центр компании Seat находится в городе Марторелле, который относится к автономной области Каталонии. Символом независимости Каталонии является осел. Но зачем копытце этого осла ставить вместо рычага коробки передач? И рычаг получился неудобным, да еще и четкость включения передач не на высоте, четный ряд коробки (2-4-6) немного смещен вправо. И когда на быстром круге ты переключаешься с третьей передачи на вторую, то тут возникает противоречие между мозгом и ощущениями, ощущения говорят это четвертая, а мозг упорно доказывает, что вторая. Чтобы привыкнуть к такой коробке, понадобится время.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
· Главное оружие Cupra - 345-миллиметровые тормозные диски и резина Pirelli P Zero Rosso
· Большой жидкокристаллический дисплей – не заводская доработка. Заводской 7-дюймовый дисплей с навигацией можно заказать за 70 000 рублей
· Знаменитое каталонское копытце – испанцы чтят традиции

Движение в городе на Cupra – наслаждение. Надо выехать со второстепенной дороги на загруженный проспект не создав помех – нет проблем, легкое нажатие на педаль газа и ты уже движешься в потоке автомобилей. Надо перестроиться с медленной правой полосы за чадящим грузовиком на скоростную левую полосу – даже в достаточно плотном потоке это сделать просто! Ведь турбоямы практически нет: на любой передаче, на любой скорости начинается опьяняющее ускорение. При этом плавность хода, даже на заниженной подвеске с более толстыми пружинами, на порядок лучше, чем у Type R, тот излишне нервно реагирует на все неровности.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

И вот на арене появляется Honda Civic Type R, трехдверный, он выглядит еще нереальнее, чем пятидверный кузов. Как настоящий боец, лучше всего смотрится в движении.
Несмотря на футуристичность интерьера, эргономика Type R хороша. Единственное «но» - это руль, который перекрывает управление климат- контролем и красную кнопку Start. Нажимаю на красную кнопку и… Звук 200-сильного мотора на холостых оборотах еле пробивается сквозь толщу шумоизоляции. Но стоит нажать напольную педаль газа и воздух наполнится октавами высокочастотных звуков. Поиграй с газом и получится целая симфония! Холодный рычаг коробки ложится в руку и заклинательно просит: «Давай сыграем в игру, переключи передачу за долю секунды не промахнувшись». И ведь игра действительно интересная, благо промахнуться между передачами практически невозможно.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
· На обоих автомобилях установлены сиденья Recaro, но в Type R они лучшие во всех отношениях. Особенно понравилась боковая поддержка подушки сиденья
· «Краснота» - главное отличие Type-R от «гражданского» Civic
· Образцовые руль и рычаг коробки среди хэтчбеков гольф-класса

В городе Civic Type R, благодаря очень короткой главной паре (5,06), тоже чувствует себя весьма уютно. Однако чтобы совершать такие же маневры, что и на Leon Cupra, «Сивику» требуется больше работы с рычагом КПП, чтобы перевести двигатель в зону более высоких оборотов. В городе, равно как и на картодроме, Type R чрезвычайно подробно повторяет все микронеровности дороги, и даже где глаз видит ровный асфальт, Civic изрядно потряхивает седоков.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
Чтобы свободно сесть за руль «Сеата», на который дополнительно установили ламбо-двери компании LSD, нужно иметь вес не более 100 килограмм, иначе просто не протиснуться сквозь узкое отверстие между поднявшейся дверью и средней стойкой кузова. Зато особо худые (вроде меня) могут выходить, не поднимая дверь вверх, просто отодвинув ее в бок на небольшой угол

На дороге больше внимания приковывает Seat Leon Cupra, все-таки испанская марка на российских дорогах явление редкое. Хотя знающие люди быстро отличают Civic Type R от «гражданских» собратьев.

Гоночное кольцо

Все три зачетных круга мы проходили без системы стабилизации, чтобы понять реальную скорость автомобилей. Но один круг мы проехали со включенной ESP, так как на реальных дорогах в 95% случаев здравомыслящий человек не будет отключать систему стабилизации. Система VSA не мешает ехать быстро на «Сивике». Но ей можно вменить, что она практически не борется со сносом. Система ESP испанского хэтчбека более активно вмешивается в управление автомобилем, особенно сильно дергает автомобиль на разгоне из медленных поворотов.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

На картодроме горячий Seat покорил нейтральной поворачиваемостью и стабильностью в повороте. Но при торможении педаль тормоза уходила слишком далеко, поэтому точно дозировать усилие не получалось возможным, зато перегрева 345-миллиметровые тормоза «Сеата» не боятся совсем. Чувствовалась и увеличившаяся масса автомобиля, отягощенная звукоизоляцией, с усилителем и сабвуфером.

Итак, если разгон у «Сеата» просто пугающий, то у «Хонды» он заводной, он приобщает тебя к звуку гоночных моторов, заставляет ехать каждый круг все быстрее и быстрее, наслаждаясь четким откликом на действия руля, ювелирной точностью педали газа… И постоянно борясь с сильной недостаточной поворачиваемостью. Приходится направлять автомобиль заранее на апекс поворота, чтобы он уже прогнозируемо проехал передом мимо него пару десятков сантиметров.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

Адекватность тормозов японской «зажигалки» позволяла тормозить позже, точнее и более эффективно дозировать тормозное усилие, однако уже к 3-му кругу они стали уставать. И после остановки, когда главный редактор уже начал садиться в автомобиль, из-под передних колес повалил белый дым – не выдержали колодки. Ах, если бы совместить точность и короткий ход педали тормоза у «Сивика» с выносливостью тормозов Seat Leon Cupra!

Civic Type R – очень резкий, на грани острия катаны, на грани, которая отделяет хороший круг от плохого.
Leon Cupra, как клинок шпаги, более мягок в реакциях, благодаря подруливающей задней подвеске. Особенно это заметно в поворотах или на змейке. Однако, если менять направление слишком быстро, то подвеска просто не успевает подрулить.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

Испанская шпага или японский меч? Оба оружия были созданы, чтобы убивать, но катана делает это эффектнее. Как и Civic Type R доставляет чуточку больше удовольствия от вождения. Да, он стал неидеальным в плане управляемости по сравнению со старым Civic Type R, как и не идеален самурайский меч - его можно сломать даже короткой булавой, стукнув по плоской стороне. Но ты все ему прощаешь после первого круга. Все, кроме тормозов. К тому же Civiс получает дополнительные баллы за огромный багажник, великолепную трансформацию салона и маленький расход топлива. А при опытном водителе за рулем Civic Type R может показать весьма достойные результаты.

Leon Cupra оказался сдержанным, ведь даже боевой мотор с грозным звуком не дают полной картины, а рулевое управление, педали тормоза и газа, и повадки довольно мягкие.
Возможно установка звукоизоляции и тяжелой аудиосистемы подкосила здоровье Seat Leon Cupra. Но узнаем мы это только, когда прокатимся на автомобиле без доработок.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

Картодром «Молодежный», конфигурация 2 (узкий первый поворот), сек.

Федоров Ярослав

Ахтямов Максим

Seat Leon Cupra

Honda Civic Type R

Seat Leon Cupra

Honda Civic Type R

Круг 1

40,2

40,7

39,5

39,1

Круг 2

40,3

40,7

39,8

39,1

Круг 3

39,9

41,4

39,4

40,0

Круг с ESP (сист. стабилизации)

40,3

40,4

40,2

39,7

Мы решили сделать первый поворот узким, дабы снизить скорость автомобилей. Перед тестом мы сказали, чтобы Ярослав не гнал на 110%, дабы оставить автомобили живыми, но он понял эту просьбу буквально и ехал в прогулочном темпе, хотя это не помешало разобраться с нюансах поведения автомобилей.
На короткой картинговой трассе не было длинных прямых, где в полной мере раскрылся бы мощный испанец, но она неплохо подходила для короткой главной пары атмосферного соперника. Особенность любого картодрома в том, что он предъявляет большие требования к тормозам, т.к. не имеет длинных «прямиков» для охлаждения тормозов.

Змейка: расстояние между конусами 15 метров

Федоров Ярослав

Ахтямов Максим

Seat Leon Cupra

Honda Civic Type R

Seat Leon Cupra

Honda Civic Type R

С отключенной
системой стабилизации, сек.

11,7

10,9

10,8

10,5

С включенной
системой стабилизации, сек.

12,2

11,3

11,2

11,3

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
Если поймать момент срабатывания задней «подруливающей» подвески на Seat Leon Cupra, то змейку можно пройти очень быстро

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
А если нет, то автомобиль проедет полметра прямо

Мнение автоспортсмена Ярослава Федорова:

Ярослав Федоров- Редакция автопортала Zavedi.ru предложила мне принять участие в тест-драйве горячих хэтчбеков и высказать свое мнение о Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra с точки зрения профессионального автоспортсмена. Конечно, я сразу согласился. Во-первых, на рынке действительно появляется всё больше интересных и реально быстрых автомобилей – началась «гонка вооружений», которая, кстати, неизвестно к чему приведет. Мощность некоторых автомобилей уже опережает профессионализм гражданских водителей, которые их покупают. Во-вторых, сами модели очень интересны – Seat сейчас лидирует в мировом Кузовном Чемпионате WTCC, а Civic был первым автомобилем, на котором наша команда начала участвовать в автоспортивных соревнованиях и выиграла Кубок Урала и Сибири.


Хоть мне и не следует говорить о внешнем виде «испытуемых», не могу не отметить, что Seat, появившийся на трассе первым, особых эмоций не вызвал. В глаза бросились лишь большие ярко-красные тормозные суппорта и избыток «ненужных» для меня вещей в виде музыки и ламбо-дверей, что было воспринято мною как лишний вес и не более.

Появление же «Хонды» заставило отвлечься от всех дел, снять солнцезащитные очки и жадно следить взглядом за перемещением этого «космического корабля». Внезапно возникшая волна восторга была тут же хладнокровно подавлена – ведь я тут, чтобы сравнить спортивную составляющую автомобилей.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

Seat Leon Cupra

Многие детали в салоне призваны намекнуть вам на спортивность автомобиля – сиденья с боковой поддержкой, напольная педаль газа, толстый бублик рулевого колеса, главенствующий на панели приборов тахометр... Руль в обхвате показался мне неудобным, а тахометр слишком «пестрым» и трудночитаемым.

Хотя, свои основные достоинства автомобиль должен был показать на трассе. Seat, в отличие от Honda оснащен турбомотором и предполагает превосходство по динамическим показателям – момент и мощность у него на порядок выше. Да, Seat действительно быстрее. Причем я отметил для себя относительно слабую выраженность турбоямы – турбина «аккуратно» начинает работать с 2 500 об/мин. и обеспечивает ровную динамику до 7 000 об/мин.

Сцепление по-спортивному тугое. Работа КПП никаких особенных эмоций не вызвала – 6 передач позволят водителю выбрать оптимальную передачу, как для выхода из скоростного поворота, так и для неспешного передвижения по улицам города. Педаль газа показалась малоинформативной - имеется свободный ход, который практически ни за что не отвечает.

Ещё одно отличие испытуемого - устройство задней подвески. Многорычажная подвеска «Сеата» работала предсказуемо, доворачивая автомобиль в повороте. Стабильность на дуге и четкая траектория движения. Оригинальная подвеска была заменена на тюнинговую, в результате клиренс автомобиля уменьшился, но расплатой явились «пробои» даже на незначительных неровностях. Крен в поворотах при этом, конечно свелся к минимуму.

И все же победителем трека, кроме двигателя, Seat, конечно, сделали тормоза. Они позволили мне тормозить гораздо позже и уверенней. При этом автомобиль на торможении был очень стабильным. Для гражданского автомобиля их более, чем достаточно.

Последний круг по трассе я сделал с включенной программой электронной стабилизации ESP. Она мне очень мешала. Правильных траекторий с ней придерживаться было невозможно, а в первый поворот я вообще «не попал», потому что автомобиль просто не успел затормозить – тормозной путь с ESP увеличился чуть ли не в два раза. В то же время я допускаю, что при гражданском использовании навязчивость системы будет являться фактором безопасности – она не позволит водителю даже приблизиться к пределам возможности автомобиля, а значит совершить ошибку.

Автомобили так же тестировались в прохождении классической змейки. Здесь Seat мне понравился меньше – очень мешал электромеханический усилитель руля (EPS), который просто не успевал за рулением и «закусывал» руль, а задняя подвеска в быстрой связке поворотов оказалась малоэффективна.

Одинаковое время круга с ESP и без нее объясняется лишь более агрессивным пилотированием при последнем прохождении дистанции с активированной системой стабилизации.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

Honda Civic Type R

Уже много слов написано о том, что оказавшись в салоне этого автомобиля, ты оказываешься в космическом корабле. Да, действительно, панель приборов очень необычна, но при этом она остается функциональной. Так же в салоне много вещей, которые дают понять водителю, что он уникален – двигатель запускается с кнопки, «красная зона» тахометра начинается с 8 000 об/мин, рядом с металлической ручкой КПП уникальный серийный номер, а уж заветные Type R вы увидите везде, куда бы не обратили свой взгляд. У профессионалов это вызывает улыбку, не более, но гражданских водителей, безусловно, порадует.
Сидеть в «Сивике» мне было удобней и приятней, и я ничего не могу с этим поделать. Боковая поддержка сидений плотно обхватила меня (допускаю, что крупному водителю здесь будет тесно и неудобно), более тонкий, по сравнению с «Сеатом» руль, показался безумно удобным, а правая рука уже жадно обхватила шарик ручки КПП.

Как и предполагалось, атмосферный мотор ровно крутился с холостых и до отсечки. На высоких оборотах звон двигателя очень радует слух и становится немного грустно, когда осознаешь, что уже нет того характерного «подрыва» при включении VTEС. Теперь система работает практически незаметно – о начале работы сигнализирует лишь специальная лампочка на панели приборов. Педаль газа очень четко реагирует на малейшие прикосновения и обращаться с ней нужно осторожно.
Порадовала работа КПП. Передачи сближены, переключения четкие и быстрые. При ударном переключении даже появляется эффект «подвисания газа».

Подвеска у автомобиля жесткая. И это можно было бы отнести к спортивности, если бы отрицательно не сказывалось на управляемости. На малейших неровностях передняя часть автомобиля начинает прыгать, усиливая, и без того характерную для переднего привода, недостаточную поворачиваемость. В поворотах автомобиль буквально скользит наружу. Однако этот недостаток легко исправляется рулением – главным козырем Type R. Руль необычайно острый и информативный. Вместе с задней скручивающейся полунезависимой балкой он превращает автомобиль в карт – такой же резкий и маневренный. Именно поэтому на «змейке» Civic оказался значительно быстрее.

«Сивику», на мой взгляд, очень не хватает хороших тормозов – на тестируемом автомобиле они задымились после 3-х кругов. Этот автомобиль провоцирует на быструю езду и «камнем преткновения» могут стать именно тормоза. Активизировав систему VSA я отметил, что мешает она мне гораздо меньше и более деликатно и незаметно выполняет свои функции.

Одинаковое время круга с VSA и без неё объясняется лишь более агрессивным пилотированием при последнем прохождении дистанции с активированной системой стабилизации.

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra

Подводя итог, я бы сравнил горячие хэтчбеки с братьями. Seat – старший брат, более серьезный, рассудительный и, конечно, более сильный. Он неспешно передвигается по улицам города, но четко знает, что в случае необходимости сможет оказаться первым на следующем светофоре. Civic же – младший брат, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он хулиган. Он нравится девушкам. Это он пугает соседских бабушек по ночам звуками своего оборотистого двигателя. У него на уме только гонки. И он провоцирует на них. Прежде всего своего владельца.

Если бы мне нужно было выбирать, я бы, конечно, выбрал Civic - просто он мне ближе по характеру. При этом я четко осознаю, что Seat быстрее, мощнее, и в идущей «гонке вооружений» занимает далеко не последнюю роль...

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
Фотофиниш на отметке ¼ мили. Seat Leon Cupra на полкорпуса впереди. При более агрессивном старте на испанском турбо-хэтчбеке расстояние между автомобилями увеличится до полутора корпусов

Результаты оценки автомобилей экспертами Zavedi.ru:

 

Макс. балл

Honda Civic Type R

Seat Leon Cupra

Рабочее место водителя

33

29,3

25

Сиденья

11

10,3

9

Органы управления

11

10

8

Обзор

11

9

8

Комфорт салона

30

27

25

Пассажирские места

10

9

9

Багажник

10

9

8

Трансформация салона

10

9

8

Ходовые качества

48

40,4

42,3

Удовольствие от вождения

12

10,7

10,3

Разгонная динамика

12

9,7

10,3

Тормозная динамика

12

9,7

11

Управляемость

12

10,3

10,7

Ездовой комфорт

33

30

30,4

Плавность хода

11

10

9,7

Акустический комфорт

11

10

10

Микроклимат

11

10

10,7

Итого

144

126,7

122,7

Цена тестируемого автомобиля, руб.

 

964 000

999 000

Количество баллов с учетом цены

144

144

139

Итого с учетом ценового фактора

188

270,7

261

В таблице указаны средние показатели

Примечания по каждой рубрике в таблице:

Рабочее место водителя
Обзорность лучше у японского хэтчбека, Leon с высокой поясной линией и маленьким окошком в пятой двери не дает четкой картины, что происходит вокруг.

Комфорт салона
В соревнованиях по вместимости багажников первое место у Type-R – 485 литров против 341 литра у Leon Cupra.

Ходовые качества
Seat Leon Cupra обладает нейтральной поворачиваемостью, прекрасно тормозит и разгоняется.

Ездовой комфорт
Климат-контроль немного лучше работает в испанце.

Где погонять

Прежде всего это ралли-спринты. В любой области с «сильным» РАФ проводятся эти соревнования. В 90% случаев это асфальт, трасса по протяженности довольно короткая, и не требует доработок в машине. Море удовольствия за небольшие деньги. Регламент по делению на классы иногда различаются в зависимости от региона. Но если брать один из самых распространенных регламентов, то такие мощные автомобили попадают в категорию «Тюнинг», где запрещен демонтаж элементов кузова и обшивки салона.

Второе место - это настоящее гоночное кольцо. В России действуют пока 2 гоночных кольца.

Автодром Мячково находится в Подмосковье.

Информация о трассе: длина трассы 3275 метров, 17 поворотов. Максимальная ширина трассы 12 метров, минимальная - 9 метров.

Вариантов покататься два. Либо участвовать в соревновании Maxpowercars, которое допускает любые гражданские автомобили и проходит по принципу Time attack. Либо просто приехать на Open Race, так называемые track days в Мячково, покататься, посмотреть на свое время и сравнить с другими.

По регламенту Maxpowercars Honda Civic Type R попадет в класс «Атмосферные автомобили», где запрещены любые доработки автомобиля. Seat Leon Сupra попадет в класс «Турбо», где разрешено использовать автомобили с турбонаддувом, а также разрешено перепрограммирование блока управления, установка спортивной выхлопной системы и т.д. Если в классе «Атмосферный» у Civic Type R есть небольшие шансы на победу, то Leon Cupra придется соперничать с Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo.

«Красное кольцо» в Красноярске открылось позже, чем автодром Мячково.

Информация о трассе: главное кольцо - длина трассы 1985 метров, 10 поворотов. Среднее кольцо 1216 метров, 9 поворотов. Малое кольцо 911 метров, 8 поворотов. Ширина трассы от 12 до 16 метров.

Здесь также проводятся соревнования в формате Time attack. Регламент Time attack практически повторяет регламент Maxpowercars, однако проводится в 3 различные конфигурациях автодрома. Honda Civic Type R попадает в «Атмосферный» класс, где разрешено использовать атмосферные двигатели до 3 литров рабочего объема. Seat Leon Cupra попадает в класс «Турбо».

Тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra
У нас уже встречались «гражданские» Seat Leon и Honda Civic. Тогда с небольшим перевесом победа досталась «Сеату». Но сейчас другие приоритеты и другие правила.

Цены и комплектации:

Цена Honda Civic Type R начинается от 964 000 руб. Доплата за металик составит 8 000 рублей. Базовая комплектация уже достаточно богатая и включает круиз-контроль, климат-контроль, CD/mp3-плеер. Однако ксеноновые фары и паркотроник отсутствуют даже в виде опции.
Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега.

После недавнего снижения цены на Seat Leon Cupra начинаются с 999 000 руб. В испанском хэтчбеке есть все тоже самое, что и в «Сивике»: раздельный климат-контроль, аудиосистема с CD/mp3, круиз-контроль. Электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал стала почти обязательной на «горячих» хэтчбеках. Список дополнительных опций Seat обширен: адаптивные биксеноновые фары за 28 000 рублей, цветной дисплей с навигацией за 70 000 рублей, люк за 13 700.
Гарантия 2 года без ограничения пробега.

Ориентировочные цены на запчасти у дилеров

Запчасти

Seat Leon Cupra

Honda Civic Type R

Фильтр масляный

561

415

Фильтр воздушный

805

946

Фильтр салонный

591

654

Колодки передние

2415

2759

Колодки задние

2415

2078

Амортизатор передний

4164

4589

Амортизатор задний

3710

7933*

Стойка стабилизатора

3556

2652

Подушки двигателя:

   

Правая

3247

5048

Левая

3247

5028

Передняя

 

6216

Задняя

 

8181

3 дополнительных крепления, 3 шт.

1305

Нормо-час

1100

1100

* Амортизатор в сборе

В обычный перечень цен на запчасти мы включили подушки двигателя. Это связано с тем, что на большинстве «горячих» хэтчбеков сочетание спортивной короткоходной подвески, тяжелого двигателя, низкопрофильной резины приводит к тому, что при наезде на кочки и ямы подушки двигателя испытывают значительно большую нагрузку нежели на обычных автомобилях. Иногда они лопались: яркие примеры - это Ford Focus ST первого поколения и Civic Type R в седьмом кузове.

Технические характеристики:

Автомобиль

Seat Leon Cupra

Honda Civic Type R

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Число мест

5

4

Длина/ Ширина/ Высота

4323 / 1768 / 1458

4275 / 1785 / 1445

База

2578

2653

Объем багажника

341

485

Снаряженная масса

1375

1300

Двигатель

Бензиновый, с непосредственным впрыском

Бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

Спереди поперечно

Спереди поперечно

Число и расположение цилиндров

R4

R4

Рабочий объем, см3

1984

1998

Степень сжатия

10,3

11,0

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

240/177/5700-6300

201/148/7800

Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин

300/2200-5500

193/5600

Коробка передач

6-ступенчатая, механическая

6-ступенчатая, механическая

Привод

Передний

Передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная многорычажная

полузависимая,
пружинная

Передние тормоза

345 мм, дисковые вентилируемые

300 мм, дисковые вентилируемые

Задние тормоза

286 мм, дисковые

260 мм, дисковые

Шины

225/40 R18

225/40 R18

Марка шин

Pirelli P Zero Rosso

Bridgestone Potenza RE050

Максимальная скорость, км/ч

247

235

Время разгона 0-100 км/ч, с

6,4

6,6

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

11,4

12,7

загородный цикл

6,5

7

смешанный цикл

8,3

9,1

Емкость топливного бака

55

50

Рекомендуемый бензин

АИ 95-98

АИ 95-98

Поделиться
Тест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon CupraТест-драйв Honda Civic Type-R и Seat Leon Cupra

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI