Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







«Зет Фир» в шоколаде

Сейчас в его жизни идет период этого купе, которое в Челябинске еще нескоро выйдет из разряда «шеесворачивателей»…

Бывают автомобили, ездить на которых, значит выделяться из толпы. В каждой стране, в каждом городе и в каждом времени есть такие. Кто-то покупает их потому, что действительно хочет постоянно слышать хруст сворачиваемых шей. Кто-то – потому что желает попробовать, каково это, быть в центре внимания. Ну а кто-то – просто потому что нравятся. И неважно, купе это, огромный внедорожник или пикап. MINI Cooper, Lincoln Navigator или BMW Z4.

Ее владелец относится именно к третьей категории людей. Мы, было, спросили его: почему именно Z4? «Просто она уже давно мне нравилась. И давно хотел поездить на этом автомобиле», - ответил Марк. Мы знаем, что в силу своей деятельности автомобили он меняет часто, и «Зет Фир», как она зовется на родном немецком, скорее всего, не задержится в его гараже надолго. Но в любом случае сейчас в его жизни идет период этого купе, которое в Челябинске еще нескоро выйдет из разряда «шеесворачивателей». А продолжительность этого периода будет зависеть не только от того, как скоро ему предложат хорошую цену за автомобиль, но и от того, насколько сам автомобиль сможет влюбить в себя сегодняшнего владельца.

Тест-драйв BMW Z4А влюбить он способен. Вот только вряд ли это будет любовь с первого взгляда. Внешность Z4 – олицетворение силы и чистого адреналина, которое, с одной стороны, не позволяет оторвать взгляда, с другой – заставляет относиться несколько настороженно. Внутри вытянутой, как у гончей, морды спрятаны 265 «лошадей», способных разгонять купе до сотни за неполные 6 секунд, а еще через пару мгновений достигать максимальных 250 километров в час. Когда понимаешь это и соотносишь с размерами двухместного автомобиля, начинаешь относиться к нему еще более уважительно. Это не машина, это боевой истребитель, в котором все построено вокруг двигателя и трансмиссии. Он создан для полетов по загородным шоссе или быстрых стремительных пронизываний городского потока.

Шестицилиндровый трехлитровый двигатель отличается совсем скромным весом. Но для получения близкой к идеалу развесовки по осям аккумулятор все равно пришлось перенести в заднюю часть. Развесовка вкупе с классической компоновкой дарит удовольствие от управляемости автомобиля. Это не полный привод как у одноклассника Audi TT. Если его полноприводная схема обеспечивает уверенное поведение практически на любом покрытии и делает езду удивительно «правильной», то Z4 позволяет водителю определенные вольности. Конечно, без фанатизма: центр тяжести, расположенный внутри, посередине авто, по своему опасен, поэтому пытаться обмануть систему динамического контроля устойчивости (DSC) не стоит. Да, хотя, все равно не выйдет: даже если попробовать развернуть автомобиль, специально перекрутив руль и притопив акселератор, электроника довольно резко ограничит подачу топлива, притормозит одно или несколько колес, и вернет купе на изначальную траекторию. А «болтанка», которую испытает водитель, может быть, лишний раз облагоразумит его: шутки с законами физики не всегда заканчиваются удачно.

Тест-драйв BMW Z4«Зет Фир», по сравнению с предшественником, выглядит ощутимо крупнее. Оно и понятно: колесная база увеличилась на 5 сантиметров, кузов тоже подрос: на 7 сантиметров в длину и на 9 в ширину. При этом увеличение базы не увеличило радиус поворота, он даже стал меньше. Машина умудряется развернуться на площадке меньше 10 метров, при этом передние колеса наклоняются под каким-то удивительным углом. Прибавив в размерах, кузов стал легче, чем у Z3 (помогло использование алюминиевых элементов) и жестче на кручение - почти в три раза.

Адреналин, динамика, мощь… какие еще слова подходят этому болиду? Пожалуй, бескомпромиссность. Она начинает чувствоваться еще при посадке: узкий проем двери и широкий порог с блестящими буквами BMW на матовом металле не позволяют попасть в салон легко. «Или ты принимаешь мои условия, или продолжаешь возиться и не едешь со мной» - как будто говорит этот авто с жестким характером. В салоне тоже все строго и разумно минимально, как в спортивном болиде. Конечно, с учетом того, что это болид премиум-класса. Сиденья в ярко-красной коже, такие же вставки на дверях, нарочито выставленные напоказ динамики аудиосистемы, широченный и высокий тоннель посередине, металлическая накладка, закрывающая большую часть торпедо, два колодца приборов и кнопки, сгруппированные по функциональности. Все четко и по делу. Никаких лишних линий. Ни одного лишнего элемента. Впечатляет.

Тест-драйв BMW Z4Из особо запомнившегося – пухлый руль и удобная настройка сидений с возможностью запоминания профилей троих водителей. Это понравилось. А не понравилась почти никакая боковая поддержка этих же сидений. На поворотах даже моему отнюдь не тщедушному телу приходилось напрягаться, чтобы не двигаться по спинке сиденья. Что же совсем худым-то делать? Пристегиваться потуже?

Есть два момента, которые часто критикуют в авто такого класса. Во-первых, недостаток места. Здесь сразу стоит отметить: это не про Z4. Да, огромными пространствами он не блещет. Но это разумный минимум места, а не его недостаток. Во всяком случае, после долгих поездок можно забыть, что едешь не на обычном седане, и за спиной у тебя не сиденье, а багажник. В общем, всем, кому места мало, рекомендуем обратить внимание на семейные минивэны – там его предостаточно.

Во-вторых, недостаток отделений для мелочей. Да, это имеется. Кроме двух бардачков – переднего и того, что расположен между спинками сидений, вещи положить просто некуда. Место всем мелочам приходится искать в багажнике, там для них даже сеточка специальная на стенке имеется. Думаю, такое устройство «кокпита» задумано конструкторами не просто так. Автомобиль создан для вождения как такового, для драйва, если хотите, и ничто не должно отвлекать водителя от процесса. Как не должен отвлекаться спортсмен во время движения по треку. Только он и автомобиль – как одно целое, стремящееся вперед.

Тест-драйв BMW Z4По уровню обзорности купе не уступает легковым авто, единственное, что с непривычки кажется неудобным – неощущаемый передний бампер: при маневрах на парковке приходится перестраховываться. В связи с этим странным выглядит отсутствие переднего парктроника.

Про «одно целое» я сказал не просто так – чем дольше сидишь за рулем, тем сильнее ощущается слияние с автомобилем. Помогает этому не только очень отзывчивый на резкие ускорения и такие же резкие замедления двигатель, но и жесткие подвески, через которые телом ощущаешь рельеф дороги. Не подумайте лишнего - ровно настолько, чтобы не покинуло чувство комфорта. «Прозрачное» рулевое управление вносит в этот процесс свою лепту. Если же он показался излишне легким, нажимаем кнопку «Sport», и электроусилитель уже не так интенсивно помогает рукам, а обратная связь с дорогой становится немного лучше.

Тест-драйв BMW Z4Все еще мало ощущения автомобиля в собственной нервной системе? Мы останавливаемся, переводим селектор в положение P, и педаль газа плавно ползет вниз. Солидный баритон, который только что доносился на холостых, начинает менять тон, пока стрелка приближается к отметке в 5000. Рев, который доносится после этого, способен стать музыкой для ценителей. Жаль, что городские проспекты не дают этому мотору проявлять голос постоянно – если вы уважаете других участников движения, вы не позволите себе такой стиль езды. Но машина будет постоянно провоцировать на то, чтобы педаль ушла в пол, двигатель заговорил в полный голос, коробка начала менять передачи, а пейзаж за окном слился в одну пеструю ленту… Что интересно, даже при увлечении такими ускорениями не придется разоряться на бензине: высокотехнологичный двигатель расходует неполные 13 литров в городском режиме – смешные по сравнению с той мощностью и теми эмоциями, которые дарит этот «спортсмен в костюме горожанина».

Технические характеристики (по данным дилера BMW в Челябинске, компании «М-Сервис»)

Размеры (мм)

Колесная база

2497

Длина

4091

Ширина

1781

Высота

1268

Колея передних колес

1473

Колея задних колес

1523

Двигатель

Число цилиндров/Клапанов на цилиндр

6/4

Рабочий объем (куб.см)

2.996

Ход поршня/Диаметр цилиндра (мм)

88.0 / 85.0

Номинальная мощность (кВт/л.с./Об.вмин)

195 / 265 / 6600

Макс. крутящ. момент/Частота вращ. (Нм/Об.вмин)

315 / 2.750

Тягово-динамические хар-ки

Drag (cw)

0.36

Максимальная скорость (км/ч)

250

Время разгона до 100 км/ч с места (сек)

6

Время разгона с 80 до 120 км/ч на 4-й/5-й передачах

5.5 / 6.7

Расход топлива

В городе (л/100 км)

13.0 (12.8)

За городом (л/100 км)

6.5 (6.8)

Смешанный (л/100 км)

8.9 (9.0)

Выброс CO2 (г/км)

213 (216)

Вместимость топливного бака (л)

55

Колеса

Передняя шина

225/45 R17

Задняя шина

225/45 R17

Переднее колесо

8.0J x 17 alloy

Заднее колесо

8.0J x 17 alloy

Масса (кг)

Собственная масса по нормам ЕС

1.385

Допустимая полная масса

1.610

Грузоподъемность

300

Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.)

790 / 860

 

Поделиться
Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4Тест-драйв BMW Z4

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI