Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Павел Парамонов
Павел Парамонов

Тестировать один из первых в Челябинске Tagaz Tager мы решили совместно с еще одним автомобилем, собираемым на «ТагАЗе» - Hyundai Santa Fe Classic... Далее...


(Не)движимое имущество

(Не)движимое имущество

24 октября 2007Текст: Павел ПарамоновФото: Дмитрий Батраков

Roomster успел привязать к себе – симпатичной внешностью и внутренним уютом, как и подобает небольшому оригинальному дому. Еще бы достался каждому из этих домов хороший добродушный хозяин…

- Смотри, вот это, думаю, нам подойдет! Еще и надпись-то какая!…

Мы колесили в окрестностях Челябинска и подыскивали подходящее место для съемки Skoda Roomster. Золотая осень вокруг радовала яркостью красок, но нам хотелось чего-нибудь оригинального. И тут за очередным поворотом обнаружилась жутковатого вида металлическая конструкция: остановочный павильон с прилепленным к нему киоском. Внизу – потемневшая от времени надпись Coca-Cola, наверху – яркая вывеска «Соки-Воды», напомнившая о советском детстве. И золотой лес на заднем плане. И пустота вокруг. И тишина… В общем, такой пейзаж в стиле new-art.

- Это?! Ты уверен?

- Да конечно! Автомобиль у нас – сама противоположность: современный, яркий, радующий глаз. Значит, будем играть на контрасте.

Skoda RoomsterЧто ж, фотографу виднее…

Кстати, уже после, просматривая кадры в редакции, мы обратили внимание на интересный факт: на изображении Roomster получился длиной с этот остановочный комплекс. Забавно, ведь в жизни он выглядит заметно компактнее.

Вообще, «Румстер» - весьма интересный автомобиль. Начался он с одноименного концепта, показанного в 2003 году в Женеве. Немногим позже, глядя на эту машину в одном из павильонов MIMS-2004, я был впечатлен его видом и казалось, что автомобиль таких форм появится на дорогах еще не скоро. Это восточным производителям свойственно направлять в массы, порой, чересчур авангардные дизайнерские изыски. Но Skoda, европейцы…

Результат можно было прогнозировать - в салонах дилеров вскоре появился автомобиль, прошедший через руки доработчиков. Часть дизайнерских изысков машине, конечно, пришлось принести в жертву практичности. Но при этом Roomster смог стать весьма оригинальным автомобилем. Как минимум, для модельного ряда Skoda.

Кстати, своим названием машина обязана Томасу Ингелату (Thomas Ingelath), руководителю подразделения дизайна Skoda, на тот момент только пришедшему в компанию. Концепт стал его первым детищем на новом месте, и Ингелат решил создать по-настоящему смелый проект, который воплотил бы новое видение минивэна. В результате родилась идея разделить внутреннее пространство на две вполне определенные зоны, которые потом кто-то обозвал комнатами: комната водителя и «жилая» комната.

Внутренняя оригинальность автомобиля, конечно, не могла не отразиться на его внешнем облике. Если при оценке передней и задней частей можно одобрительно кивнуть и особо не удивляться, то взгляд на боковую линию сначала вызывает «как вообще такого можно было понастроить», а уже спустя секунды меняется на «ах, вот что вы придумали…». При оценке профиля автомобиля становится понятна задумка авторов: передние боковые стекла завязаны в одно целое с лобовым и напоминают кабину самолета или какого-то другого летательного аппарата. Задние же неспроста объединены вместе со стеклом багажника и вместе обведены пластиковой рамкой. Они как бы показывают: здесь отдельная «жилая» зона. Не хватает только пестрой занавески и горшка с цветком в «окне».

Skoda RoomsterВнешность автомобиля мы изучали на стоянке дилерского центра, пока прогревали двигатель. Перспектива провести ближайшие часы наедине с машиной в любой точке города и пригорода не способствовала спокойному осмотру, и мы поспешили попасть в салон.


Ночная стоянка на холодном воздухе сделала свое дело, пришлось ждать, пока прогреется промерзший салон и отпотеет стекло. Не беда – присмотримся пока к интерьеру!

Концепция Roomster появилась после анализа предпочтений молодых и активных семей Европы. В этой машине «молодые и активные» должны чувствовать себя в своей тарелке. В салоне много места, как спереди, так и сзади, причем задним пассажирам его хватит, даже если сдвинуть передние сиденья до упора назад. Мест для размещения полезной мелочевки хватает: два «бардачка» на торпедо, большие ниши в передних дверях, отформованные так, что можно поставить туда и бутылки; подстаканники и небольшая полочка для мобильника около рычага КПП. Нарекания вызвало низкое расположение последних – руки длинные не у всех, поэтому кому-то придется тянуться вниз. Впрочем, если мы говорим о мобильном, это даже правильно: наклонившись несколько раз за ним, водитель, надеемся, все же купит гарнитуру и будет общаться по телефону за рулем правильно. Что же касается задних пассажиров, то им остаются карманы на спинках передних сидений. Ну и багажник, конечно, в который легко можно попасть из салона.

Чувствовать себя комфортно внутри Roomster помогают кондиционер, либо климат-контроль (на выбор), магнитола с оригинальным названием Dance, удобный щиток приборов, комфортные сиденья (водительское еще и регулируется по высоте). За безопасность отвечают ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Все это идет в плюс автомобилю. Но есть и минус – симпатичный с виду, но жесткий пластик на обшивке дверей. Да и на торпедо мог быть мягче.

Skoda RoomsterПокинув парковку дилерского центра, мы отправились колесить по челябинским улицам. С первых же километров отметили комфортную подвеску и легкость работы всех органов управления (как и подобает семейному авто, за рулем которого может оказаться любой из супругов). Вскоре внимание на себя обратил слишком свободный продольный ход рычага КПП – хотелось бы покороче – и довольно «ленивый» двигатель. Стоит отметить, что под капотом нашего автомобиля стоял наиболее мощный из предлагаемых для «Румстера» моторов – 105-сильный, объемом 1,6 литра. В машине нас находилось двое, багажник был пуст, но при этом желание более динамичных разгонов не оставляло. Roomster же предлагал два варианта: либо сильнее «крутить» его на передаче ниже значением, либо притапливать педаль к полу и ждать, пока он разгонится так, как считает нужным.

Впрочем, может быть мы, испробовавшие разных автомобилей, придирались к машине. Вполне возможно, что молодой семье хватит динамики автомобиля, достаточной для передвижения по городу. Тем более, что семья, скорее, обратит внимание на другие особенности машины, ту же вместительность, например.

Да-да, не просто так мы вспомнили про это неотъемлемое качество нашего синего «дома на колесах». Наслушавшись о возможностях его салона, о багажном отделении, способном увеличиваться до 550 литров и системе регулирования сидений VarioFlex, нашу поездку мы завершили на стоянке, где, понабрав больших и не очень коробок, решили окончательно разобраться с вместительностью. В конце концов, не зря ведь рекламный слоган автомобиля звучит как «Найди свою собственную комнату» (Find your own room). Поискали. И пришли к нескольким выводам:

Во-первых, заднее сиденье выполняет чудеса трансформации. Оно разделено на три части, каждую из которых можно складывать и при необходимости удалять из салона. К тому же спинки этих частей могут регулироваться по наклону.

Skoda RoomsterВо-вторых, главным героем этих чудес является средняя часть сиденья. Откидываем ее, и получаем доступ в багажник, опускаем в самое нижнее положение – получаем компактный стол. Удаляем из салона совсем – можем ехать вчетвером и везти длинномеры. Слишком большими они, правда, не будут – лыжи, например, не войдут.

В-третьих, сняв заднюю полку, можем забить багажник грузом до потолка. Вот только сетки, защищающей головы задних пассажиров, в стандартной комплектации не предполагается. Ищем в допоборудовании.

В-четвертых, если удалить по частям все заднее сиденье, а передние подвинуть как можно дальше вперед, получим машину, вполне подходящую для перевозки чего-то крупногабаритного. Для тех, кто хочет еще больше, есть самая настоящая грузовая версия этого автомобиля – Skoda Praktik, без задних боковых дверей, с двумя сиденьями и металлическими стенками в задней части.

Поиграв с багажником и коробками, мы решили устроить машине еще одну проверку, благо знакомый подсказал накануне «замечательную дорогу до берега реки, где очень красиво». Попрыгав по кочкам этой грунтовки, успели оценить подвеску, с достоинством отрабатывающую неровности и небольшой клиренс, намекающий на то, что автомобиль создан для городских улиц.

Дорога вскоре завершилась бескомпромиссным тупиком (спасибо знакомому), выбираться из которого пришлось задним ходом. Во время этой увлекательной поездки поняли, что у «Румстера» есть еще одна хорошая особенность – его обзорность при движении назад. Боковые зеркала оснащены электрорегулировками, а если обернуться через плечо, можно смело маневрировать в самых узких проездах – задняя часть богата остеклением. Главное не увлекаться тонировкой.

Вскоре нам пришлось посмотреть сквозь еще одно стекло – наручных часов – и понять, что машину пора возвращать. Делали мы это с большим сожалением, за небольшое, казалось бы, время, Roomster успел привязать к себе. В первую очередь – симпатичной внешностью и внутренним уютом, как и подобает небольшому оригинальному дому. Эх, еще бы достался каждому из этих домов хороший добродушный хозяин…

Резюме

Skoda Roomster – автомобиль, прекрасно подходящий на роль семейного (но не «многодетно-семейного») и вполне соответствующий требованиям времени. Ну и обладающий самой оригинальной внешностью в классе, конечно…

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Радслав-Авто»

Поделиться
Skoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterSkoda RoomsterКонцепт Roomster

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI