Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Павел Парамонов
Павел Парамонов

Тестировать один из первых в Челябинске Tagaz Tager мы решили совместно с еще одним автомобилем, собираемым на «ТагАЗе» - Hyundai Santa Fe Classic... Далее...


Динамика трех звезд

Динамика трех звезд

12 июня 2007Текст: Павел Парамонов

Вторая, третья передача, мешающийся «под колесами» микроавтобус, взгляд в боковое зеркало, приближающийся в нем грузовик, секундная оценка ситуации. Выворачиваю руль вправо и нажимаю «газ»...

На небе много звезд, но ни одна из них не вызывает таких ярких и разноречивых впечатлений, как трехлучевая, установленная на капоте Mercedes-Benz. Кого-то ее вид погружает в состояние благоговейного трепета, у кого-то вызывает презрительную ухмылку. Вот уж действительно: к этим автомобилям можно относиться положительно или отрицательно, но «никак» - нельзя. И не говорите, что вам «Мерседес» безразличен. Так утверждают люди, которые недолюбливают его. Остальные – любят.

В нашем случае звезда располагалась не на капоте. Вернее, там была одна, но поменьше. Основная же, огромных размеров, красовалась в центре решетки, слепя солнечными бликами. Мы знакомились с новым C-классом, недавно появившимся в Челябинске.

Красивый и динамичный. Этих двух слов вполне хватает для того, чтобы описать его внешность. Передавать впечатление от экстерьера этой машины очень сложно – его нужно чувствовать, стоя рядом. В такие моменты поневоле вспомнишь модные нынче разговоры об «энергетике» - машина как будто излучает какие-то импульсы, удерживая взгляд на себе.

Mercedes-Benz C-classЕго красота – это правильные линии, при взгляде на которые кажется, что их выверяли годами. В дизайне этих автомобилей никогда не было неуместных штрихов, а в процессе создания последнего поколения авторы пошли еще дальше: они заметно увеличили количество «размашистых» линий, добившись в результате легкости образа, как и у последнего S-класса. Что получилось? Во-первых, С-класс на самом деле сильно похож на флагмана марки, особенно в профиль. Понятно, что это дань современной моде «единого стиля», но нашему герою это не только не вредит, но и делает его еще более стильным. Во-вторых, оба автомобиля действительно смотрятся более стройными и легкими, чем их предшественники, и не теряют при этом своей внушительности.

Динамика внешности автомобиля - в других чертах, которые сложно выделить из общего «портрета», но легко почувствовать. Пробегаешь взглядом по бокам автомобиля, по переднему бамперу, смотришь на внушительную решетку фальшрадиатора, продольные линии капота, и вспоминаются наиболее яркие представители чистых muscle cars. Может быть, инженеры и не планировали такого эффекта, но, что есть, того не отнять – ощущение мощи пробивается из-под серебристого металлика кузова. Да и если это не так, то зачем тогда такие характеристики моторов?

Самая слабая версия из представленных сегодня – это С200K с 1,8-литровым мотором мощностью 184 л.с., которая разгоняет автомобиль до 100 км/ч в течение «долгих» восьми с половиной секунд. Еще покупателям предлагают C280 (231 л.с.) и C350 (272 л.с). Последней для того, чтобы достичь «сотни», нужно всего 6,4 секунды. Версий C180К и C230 пока нет – первая будет выпускаться только с 1 января 2008 года, а вторая, хоть и в этом году, но только осенью.

Mercedes-Benz C-classОтветьте мне на вопрос, хоть он и может показаться наивным: зачем автомобилю, созданному для того, чтобы большую часть жизни проводить на городских дорогах, двигатели, способные разогнать его до 100 километров за 6 с половиной секунд? Да даже за 8 с половиной? Напомним - на близлежащих столбах иногда встречаются круглые знаки с красной каймой и числом не выше «60»… Не знаете, зачем? Вот и я не знал, поэтому решил проехать. Просто прокатиться по городским улицам в надежде, что поездка если не даст ответ, то хотя бы направит ход мыслей по нужному курсу…

Сажусь за руль, вытягиваю его на себя и вниз, парой нажатий на нужные клавиши подгоняю сиденье и зеркала. Дольше с хитрой электроникой возиться не хочется: впереди асфальт, под капотом, хоть и один из самых «маленьких» по меркам нового С-класса, но все же не слабый двигатель, на крышке багажника блестит металлом надпись kompressor, дающая мотору силу в те самые 184 «лошади». Пора ехать!

Выруливаем на Копейское шоссе – ближайшую крупную улицу рядом с дилерским центром Mercedes-Benz – и тут же обнаруживаем прекрасные условия для проверки работы ходовой части. Дорожники еще не добрались до этой магистрали, поэтому мелкими и средними ямами она изобилует. Чувствуется, что С-класс немного жестковат, но ровно «немного», чтобы вести себя правильно на больших скоростях. Пассажиры этой жесткости практически не ощущают – внутри царит комфорт и спокойствие. Нет желания даже включать музыку, чуть слышный голос двигателя слушать приятнее.

Вторая, третья передача, мешающийся «под колесами» микроавтобус, взгляд в боковое зеркало, приближающийся в нем грузовик, секундная оценка ситуации. Выворачиваю руль вправо и нажимаю «газ». Автомобиль выпрыгивает в нужный ряд так резко, что появляются сомнения в его массе. Начинаю понимать, для чего делают эти «двести лошадей» под капотом и добиваются сокращения долей секунд при разгоне. Поездка начинает становиться интересной. Еще одна перестановка, третья… Чуть не увлекшись, меняю стиль езды: будем узнавать, что такое «быстро и степенно».

Mercedes-Benz C-classНайдя участок, свободный от автомобилей, позволяю себе разогнаться. Ощутимая скорость, движение строго по прямой, все те же небольшие ямы, которые на скорости автомобиль проходит не ощущая (сказывается работа подвески Agility control, регулирующей режимы работы амортизаторов в зависимости от скорости и качества дороги), руль, твердеющий пропорционально росту скорости. Да-а.. Так бы и ехал, никогда не останавливаясь. В салоне хочется оставаться долго, скорость сбрасывать нет никакого желания. Как там говорил Фернандо Алонсо в телевизионном ролике нового C-класса? Что-то про «единение с автомобилем»… Припоминаете?

Впереди появляется двухрядное «кольцо», и я понимаю, что снизить скорость придется. Планы меняет огромная лужа, расположившаяся прямо в повороте – заливать жидкой грязью чистый автомобиль жалко. Приходится тормозить и выворачивать руль намного резче, одновременно меняя ряд. Седан слушается каждого движения превосходно. Руль реагирует на движения с оружейной четкостью. Это мне определенно нравится. Как и умение автомобиля «держаться» за дорогу. Отпускать руль в повороте, проверяя эту способность не стоит, а на прямой дороге можно – ощущение рельса, держащего автомобиль, надолго закрепится в памяти.

Развернувшись, опять оказываемся перед пустой дорогой. Пока едем, делюсь с менеджером, сидящим рядом, мыслями о секундных задержках автомата между переключением передач, и получаю в ответ предложение попробовать «кик-даун». Что ж, попробуем: резко нажимаю педаль «в пол», ощущаю чуть заметный «провал» педали на сантиметр ниже и начинаю чувствовать себя человеком, оседлавшим ракету. Радиус зрения резко сужается, глаза видят только асфальт и приближающийся поворот. «Вчера один из клиентов, пройдя тест-драйв, сразу же заказал версию с 3,5-литровым двигателем», - произносит менеджер. Охотно верю. Мне уже хочется большего.

Mercedes-Benz C-classНо все хорошее должно рано или поздно закончиться. Мы возвращаемся к дилерскому центру, и я, наконец-то, решаю осмотреть салон. Все предыдущее время было не до этого, но теперь пора уделить внимание и интерьеру. Нескольких минут осмотра, нажимания кнопок и ощупывания материалов отделки становится достаточно, чтобы понять: салон нового С-класса сделан качественно и дорого, но не чрезмерно. Он прост, но настолько, насколько может быть простым салон нового «Мерседеса». Минимум переключателей, минимум элементов на торпедо и приборной панели. И даже экран в погоне за лаконичностью инженеры спрятали за пластиковую накладку, которая отъезжает вверх, когда это нужно владельцу. Слова «нужно владельцу» здесь, кстати, ключевые: ориентированность на его удобство и интересы всегда были присущи Mercedes-Benz. И новый С-класс здесь не исключение.

В единстве пластика и кожи в салоне выделяются хромированные ручки открывания дверей и накладки на центральной консоли, тоннеле и дверях. В нашем случае – это полированный алюминий присущий только версии Avantgarde, как и фальшрадиатор с большой «звездой». У версий попроще – Classic и Elegance - решетка состоит из простых продольных полосок, а накладки внутри выполнены из дерева.

Салон нового С-класса больше, чем у предшественника – сам автомобиль прибавил в размерах, что не могло не сказаться на внутреннем пространстве. Пространства много, дальние поездки в этой машине определенно будут комфортными. Особенно на заднем сиденье, которое именно для этого расположено довольно низко.

Mercedes-Benz C-classВ анкете, которую мне было предложено заполнить после теста, я честно расставил «пятерки» по всем показателям. Что поделать, машина влюбила в себя меньше чем за час. Пустой осталась единственная строка – «безопасность». Конечно, я знаю и об активных подголовниках Neck Pro, и о системе превентивной безопасности Pre-Safe, и обо всех других возможностях автомобиля спасти своих пассажиров. Вот только не считаю правильным оценивать, не попробовав самому. А пробовать, уж извините, не хочется. Жалко и себя, и его – красивого.

Когда настал момент прощаться с этим автомобилем, я решил не открывать напоследок багажник, не определять угол наклона лобового стекла и вообще не пытаться изучить этот седан с позиций потребителя. Я просто понял, что его нужно воспринимать в первую очередь чувствами – автомобиль, который немного отличается от других Mercedes-Benz. Отличается своей ориентированностью на водителя и «горячим» нравом. Длинная дорога, на которой можно ехать по-настоящему быстро – это его стихия. Если удастся сойтись с ним в любви к динамике, скорости и безграничным пространствам, наверняка возникнет то самое ощущение единения. А тех, кто все-таки будет отстаивать свое безразличие к марке Mercedes-Benz, я все равно вряд ли когда-то пойму.

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Уралавтохаус». 

Поделиться
Mercedes-Benz C-classMercedes-Benz C-classMercedes-Benz C-classMercedes-Benz C-classMercedes-Benz C-classMercedes-Benz C-classMercedes-Benz C-class

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI