Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Павел Парамонов
Павел Парамонов

Тестировать один из первых в Челябинске Tagaz Tager мы решили совместно с еще одним автомобилем, собираемым на «ТагАЗе» - Hyundai Santa Fe Classic... Далее...


Точка позитива

Точка позитива

31 мая 2007Текст: Павел Парамонов

Какие слова можно сказать про этого малыша, по имени Grande Punto? Если эмоционально и по-итальянски, то «Caldo! Fresco! Vivo!». А если более вдумчиво и по-русски, то главной особенностью стоит назвать его искренне дружелюбное отношение к водителю...

Итальянцы – люди, которые любят все прекрасное. Стереотип, скажете? Тогда ответьте: кому еще могла прийти в голову мысль провести конкурс на самое красивое слово в родном языке? И ведь люди не ленились, думали, давали ответы организаторам опроса, сомневались, меняли свои мнения и, наверняка, горячо спорили между собой (сейчас все дружно вспомнили еще один стереотип – «итальянская семья»). Слово в результате было найдено, но о нем расскажу чуть позже. Пока же представлю нашего героя – чистокровного итальянского парня с берегов Тирренского моря.

Итальянский язык на самом деле очень красив. А если кому-то и не кажется таким, то необычно звучащим – это точно. И имена последнего модельного ряда Fiat это полностью подтверждают. Вслушайтесь: «Добло Карго», «Добло Панорама», «Крома» и, конечно, он – «Гранде Пунто». Немного выбивается из общего ряда «Албеа» - в основном из-за того, что русскоговорящие люди теряются в поисках правильного произношения, и в результате можно услышать название автомобиля как с мягким «эль» в центре, так и без него.

Название Grande Punto среди имен остальных «Фиатов» выглядит, на мой взгляд, наиболее величественно и ярко. Впрочем, если не объяснение, то хотя бы ассоциативная связь имени кое с чем есть: этой модели суждено сегодня демонстрировать собой имидж марки, протаскивать ее сквозь заслоны из стилей, красивых названий и рекламных акций конкурентов. На мой взгляд, малыш справляется. И делает это всеми средствами, начиная от шильдика на задней двери, и заканчивая нашумевшим дизайном экстерьера «от Джуджаро».

Fiat Grande PuntoЭкстерьер, между прочим, получился «на ура». Можете со мной не соглашаться, но из-под руки мастера вышел не просто стильный автомобильчик, а обладающий яркой харизмой и вызывающий желание потянуться в карман за прямоугольником ключа зажигания. Это не тот истинно «девочковый» Punto, что был раньше. Со словом Grande и новым стилем машина приобрела игрек-хромосомы, позволяющие молодому горожанину ездить по городу, не пряча лицо от соседей по красному светофору. Его основными конкурентами называют Peugeout 207, Citroen C3, Opel Corsa, Renault Clio, VW Polo – типично немужские авто. Пожалуй, только в последнем мужчина еще может выглядеть на своем месте, в остальных же: «извините, пока своя машина в ремонте, пришлось отобрать малявку у жены (подруги, дочери…)». А здесь, нате вам – чистый унисекс, прекрасно подходящий обоим полам. Берем черный цвет, и это городской стиляга в модной рубашке и узких брюках, отправляющийся в ночной клуб, берем красный – и это очаровательная красотка в мини, садится за руль в предвкушении субботнего шоппинга.

«А кому больше подойдет синий?», - раздумывал я, обходя машину вокруг. На тест мне достался пятидверный «Grande…» в ярко-синем цвете и одной из самых привлекательных комплектаций: Dynamic с 1,4-литровым восьмиклапанным двигателем. Выше – только Sport с таким же объемом двигателя, но большим числом клапанов (16 вместо 8), большей мощностью (95 л.с. вместо 77) и меньшим количеством дверей.

На мой взгляд, синий – самый «унисексовый» из всех «унисексовых». С одной стороны, цвет весьма мужской, с другой - довольно яркий, чем порадует прекрасную половину. В общем, если такую машину вы приобретете одну на двоих, боюсь, без потасовок за ключ от нее, однажды может не обойтись.

Ладно, хватит рассуждать, поехали кататься. Именно кататься, а не так, чтобы на работу там, по городским пробкам. Когда садишься за руль Grande Punto, хочется, чтобы за окном было лето, ярко светило солнце и был выходной день - машина провоцирует на позитивное мироощущение.

Fiat Grande PuntoВ салоне «Точки» (а именно так переводится с итальянского название Punto) царствуют стиль, простота и позитив опять-таки. Наиболее яркие элементы своеобразного стиля здесь - внутренние панели дверей с острыми линиями подлокотников, и торпедо с такими же стремительными линиями и выделенной водительской зоной. Позитив – в насыщенном цвете синих элементов обивки сидений и такой же накладки огромных размеров на торпедо (цвет сменной накладки зависит от цвета кузова). Ну а простота – в щитке приборов (черный фон, белые шкалы, оранжевая подсветка и небольшой информационный дисплей в центре), а также небольшом количестве кнопок на центральной консоли, которые лежат ровными рядами.

Создатели автомобиля постарались сделать так, чтобы автомобиль предельно внимательно заботился о тех, кто находится внутри. В памяти прочно осели кнопки управления магнитолой на руле (этим наш Punto обязан пакету Comfort), дублирование координат радиостанции с «музыкального» дисплея на центральной консоли на главный, между спидометром и тахометром, съемная пепельница-«стакан», которую пассажир может взять в руки, чтобы не тянуться сигаретой каждый раз вниз, неуемный и очень громкий зуммер, сигнализирующий о непристегнутых ремнях, а также огромные зеркала по бокам, которые расположены очень удобно: на ходу можно контролировать обстановку за бортом, не вертя при этом головой.

Возник вопрос по поводу курящих водителей: не совсем понятно, что делать им: взять пепельницу в руки на ходу они не имеют возможности, а, будучи вставленной в один из подстаканников внизу, она качественно закрывается рычагом КПП. Что это, очередной пример заботы о здоровье своих клиентов?

Отдельного внимания заслуживает руль. Дело в том, что машина оснащена электроусилителем Dualdrive, который имеет режим City. Нажимаем на кнопку с изображением баранки, и можно крутить руль одним пальцем – чрезвычайно удобно на парковке, но ездить так довольно сложно – очень слабая обратная связь. При достижении ста километров в час режим автоматически выключается, и руль возвращается к первоначальным настройкам. В стандартном режиме он, кстати, тоже довольно валкий – на мой взгляд, это минус для автомобиля, от которого веет прыткой ездой.

Fiat Grande PuntoКстати, о прыткости. Почему-то производитель, делая машину для позитивных эгоистов, забыл о тех из них, кто любит по-настоящему динамичную езду. Конечно, понятно: Европа, погоня за экономией и экологией, но все же. Трех двигателей, один из которых совсем скромный (1,2 л., 65 л.с.), а два других, хоть и побольше (1,4 л., 77 и 95 л.с), но тоже довольно скромны, на мой взгляд, маловато. Впрочем, в масс-медиа проскальзывала информация о «злой» версии Grande Punto Abarth от одноименной фирмы со 150-сильным мотором и готовящейся еще более сильной, со 180-сильным. Возможно, кто-нибудь дотерпит до появления последней, и приобретет себе такую «зажигалку». Пока же приходится довольствоваться стандартными характеристиками.

Откатав порядочное число километров по городу на «Пунте», я пришел к выводу, что он прекрасно подходит для каждодневных поездок. Да, есть многократно описанная «слабинка» на высоких оборотах, но это ведь и не раллийная Subaru Impreza WRX, которой свойственно, оглушая все и вся вокруг, летать на «верхах». А тяги «низов» и «середины» Grande Punto прекрасно хватает, чтобы успевать перестраиваться под носом у зазевавшегося водителя грузовика и «прохватывать» по левому ряду улицы Чичерина, когда надоест плестись за медлительными остальными участниками движения.

Ездить в нем весьма комфортно: все находится на своих местах, удобно и понятно: пользоваться основными системами спустя пять минут знакомства с машиной сможет даже новичок. Отделочные материалы хорошего качества, сиденья – удобной формы. Водительское наделено полным набором регулировок, руль регулируется по высоте и вылету. При желании можно настроить водительское место максимально «под себя» и ездить, не вспоминая об усталости даже спустя многие часы, проведенные за рулем.

По сравнению с предшественником, автомобиль стал просторнее внутри. Заметно больше места в плечах, появилось достаточно пространства для ног задних пассажиров. Из-за этого, кстати, пришлось пожертвовать целыми 7 процентами объема багажника, что, впрочем, не так уж и страшно: 275 литров вполне достаточно для городской эксплуатации. А если нужно перевезти больше груза, заднее сиденье можно разложить, создав грузовой отсек объемом 1030 литров. Стоит отметить, что возможность складывания спинки по частям доступна лишь в комплектации Dynamic, в более простой Active сиденье складывается только целиком.

Fiat Grande PuntoЕсли объем багажника устроит большинство, то погрузочная высота может вызвать некоторые вопросы. Она великовата – тому виной крупный задний бампер. Радует лишь то, что тяжелые грузы владельцам таких автомобилей приходится перевозить крайне редко. Еще один приятный сюрприз – полноразмерная «запаска» под полом багажника.

К плюсам Grande Punto можно отнести плавность хода: подвеска немного жестковата, но не более, чем у большинства городских одноклассников – переезд трамвайных рельсов проходит весьма комфортно, а крупные ямы – это уж, извините, не ее прерогатива. На ходу в автомобиле довольно тихо: общий шумовой фон невысок, и можно спокойно общаться. Ровно до того момента, когда водитель с непривычки чуть резче нажмет на педаль тормоза – тогда общение, чувствую, будет более громким и эмоциональным. Дело в том, что тормоза очень чувствительные, и требуют привыкания, неосторожные резкие нажатия гарантируют подпрыгивание вперед всех пассажиров автомобиля.

Что же еще спрятано под кузовом Grande Punto?

Самый простой автомобиль в пятидверном кузове оснащен иммобилайзером, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, системой персонализации настроек, электроусилителем руля, ABS, EBD, двумя подушками безопасности, системой предотвращения возгорания FPS и другими, чуть менее интересными прелестями.

Если же вы решите «брать выше», дилер предложит вам комплектацию 1,4 Dynamic, в которую включены также дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, дистанционное управление центральным замком, электропривод крышки багажника, складывающееся по частям заднее сиденье и, кондиционер. В нашем случае такой автомобиль был еще оснащен пакетом Comfort, включающим cd-магнитолу, управление аудиосистемой на руле, кожаную отделку этого самого руля и рычага КПП, задние электростеклоподъемники, спойлер, окрашенный в цвет кузова и легкосплавные диски 15 размера.

Ну а для самых взыскательных поклонников Grande Punto в запасе у производителя есть пакет Premium, отличающийся от предыдущего наличием двухзонного клмат-контроля и аудиосистемы с mp3-проигрывателем.

Fiat Grande PuntoКакие слова можно сказать про этого малыша, подводя итог нашего с ним знакомства? Если эмоционально и по-итальянски, то «Caldo! Fresco! Vivo!».* А если более вдумчиво и по-русски, то главной особенностью стоит назвать его искренне дружелюбное отношение к водителю. Каждодневное общение с ним наверняка будет приносить радость. Вот только вряд ли получится стать эгоистом, образ которого усиленно навязывают рекламщики «Северстали» - машина вызывает желание отплатить за заботу той же ценой – уходом и бережным обращением.

А в конкурсе на самое красивое слово, о котором я упомянул в начале, большинство итальянцев, конечно, назвали amore – «любовь». Ну не прекрасные ли люди?

* «Горячий! Свежий! Яркий!» (итал.)

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Новый Проект».

Поделиться
Fiat Grande PuntoFiat Grande PuntoFiat Grande PuntoFiat Grande PuntoFiat Grande PuntoFiat Grande PuntoFiat Grande PuntoFiat Grande Punto

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI