Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Юлия Попова
Юлия Попова

Автоспорт патриотичен. Несмотря на высокие технологии, российский автокросс это по-прежнему «восьмерки», «классики», «Ока», грузовые ЗиЛ и ГАЗ; в ралли также неизменно популярны в своих классах отечественные ВАЗы. Далее...


Владимир Денисенко, президент ЧРО РАФ, на тему АСК «Трасса 74»

Владимир Денисенко, президент ЧРО РАФ, на тему АСК «Трасса 74»

1 августа 2012Текст: Юлия ПоповаФото: Из архива редакции

«То, что делается на «Трассе» – большое дело. Я очень рад, что Сергей Ефимов вновь активно занялся развитием «Трассы 74», и со своей стороны буду поддерживать все его благие начинания, чтобы, в конце концов, на объекте реализовались идеи Сергея, как в плане проведения соревнований в различных дисциплинах, так и в плане основания полноценной школы автоспорта».

Важным событием для челябинского автоспорта стало в этом году возрождение автоспорткомплекса «Трасса 74». Соревнования возобновились на трассе ещё в прошлом году, но к этому летнему сезону спорткомплекс действительно получил новую жизнь. Была проделана колоссальная работа на территории, организация соревнований вышла на новый уровень, наконец, регламент вечерних соревнования по дрэг рейсингу был подписан Владимиром Андреевичем Денисенко, и, таким образом, Чемпионат Night Race получил официальную поддержку Челябинского регионального отделения Российской автомобильной федерации.

О дальнейших перспективах развития спорткомплекса и его значимости для автоспорта мы решили поговорить с президентом ЧРО РАФ Владимиром Денисенко.

– Сегодня у нас с Вами тематическое интервью, и говорить мы будем о развитии и значении Автоспорткомплекса «Трасса 74». Для начала хочу услышать из Ваших уст, Владимир Андреевич, немного из истории «Трассы». Вы помните, когда и как она появилась?

– Появилась она 8 лет назад. По инициативе Сергея Ефимова начал создаваться некий комплекс. На тот момент он не работал директором МУ «Трасса 74», всё делалось исключительно на общественных началах, Сергей занимался этим вопросом, как частное физическое лицо. Он взял в пользование землю и начал создавать там первую трассу по дрэг рейсингу. Изначально там была старая дорога, которую привели в соответствие, обустроили с точки зрения безопасности, и начали проводить официальные соревнования по дрэг рейсингу. Так, в общем-то, и началась жизнь на этом объекте.

Владимир Денисенко, президент ЧРО РАФ, на тему АСК «Трасса 74»
Соревнования по дрэг рейсингу, 2007 год.

Следующим этапом было строительство трассы по трековым гонкам – соревнования в данной дисциплине прошли только один раз зимой. Но им на смену пришли соревнования по автомобильному кроссу. В период существования на территории спорткомплекса кроссовой трассы здесь проходили гонки, как областного значения, так был проведен и этап Чемпионата УрФО. Зимой на этой кроссовой трассе проводились всевозможные соревнования по снежному спринту и картингу. Затем на несколько лет спортивная деятельность на «Трассе 74» прекратилась.

– Да, действительно, на некоторое время о «Трассе» забыли, и соревнования не проводились. Как Вы считаете, повлияло ли это на популярность нелегальных гонок в тот период времени?

– Безусловно. За эти годы всевозможные организаторы и любители нелегальных гонок активизировались. У желающих поучаствовать в заездах по прямой не стало официальной альтернативы. Однако, надо понимать, что мероприятия на Кременкульской дороге и т.п. – во-первых, не безопасны, во-вторых, не законны!

– В этом году Вы подписали регламент Чемпионата Night Race. В будущем Челябинское отделение РАФ будет поддерживать все начинания АСК «Трасса 74»? Каковы Ваши ожидания от этих соревнований?


Вечерние соревнования по дрэг рейсингу, парковка для участников, 2012 год.

– В любом случае мы будем поддерживать все автоспортивные мероприятия, которые существуют в рамках официоза, т.е. заявлены в официальный календарь. Сегодня соревнования на АСК «Трасса 74» заявлены в городской календарь (Администрации г. Челябинска). Но мы уже говорили с Сергеем Ефимовым (директором автоспорткомплекса «Трасса 74») о том, чтобы на будущий год заранее прописать все официальные соревнования на территории «Трассы 74» в наш календарь – Российской автомобильной федерации. Мы определим статус соревнований и Чемпионатов (города или области), как для летних, так и для зимних мероприятий.

Естественно для этого должен соблюдаться ряд условий: должен быть паспорт трассы, должны соблюдаться меры безопасности, должны работать лицензированные судьи и т.д.

– Кстати, о безопасности. Не будем скрывать, на этот счет о «Трассе 74» есть разные точки зрения. Как считаете Вы? Безопасны ли соревнования на асфальте АСК «Трасса 74»?

– Скажем так: в плане проведения мероприятий такого масштаба, как проводятся на сегодняшний день (городского уровня) – я считаю, что в принципе этой трассы достаточно, чтобы соблюсти те меры безопасности, которые необходимы данным мероприятиям.

Да, если говорить о проведении соревнований уже более высокого уровня, то и стандарты безопасности нужно соблюдать более высокие (в дрэг рейсинге, как ни в какой другой дисциплине, чем выше уровень и масштаб соревнований – тем серьезнее и быстрее будут автомобили участников).

Так, если выходить на какой-то новый уровень – будет уже недостаточно ширины трассы, нужно будет доделывать полосу торможения, плюс, конечно, должна быть разделительная полоса… Но на данный момент на это не выделяется ни бюджетных средств, ни частных – нет инвесторов, готовых вкладывать деньги в данный объект… Эти моменты, конечно, будут тормозить развитие трассы для соревнований более высокого уровня.

– Директор АСК «Трасса 74» Сергей Ефимов всегда подчеркивал значимость его комплекса и мероприятий для становления (или даже появления!) нового поколения автоспортсменов. Какой смысл и значение «Трассы 74» Вы видите для профессионального автоспорта?

– То, что делается на «Трассе» с привлечением, как молодых гонщиков, так и, будем говорить, любителей – это большое дело. Дело в том, что на протяжении многих лет у нас наблюдается пробел в воспитании спортсменов, отсутствие школы автоспорта – причем, как в городе, области, так и в стране в целом. Началось это все со времен распада Советского Союза. Когда-то в стране была очень сильная школа, во всех крупных городах занимались автоспортом, были учебные классы, была техника. Но те времена не вернуть, нужно думать о том, как поднимать автоспорт уже в современных условиях.

Владимир Денисенко, президент ЧРО РАФ, на тему АСК «Трасса 74»
2012 год, награждение. Ключевой момент, когда у начинающего спортсмена (или любителя) появляется стимул и желание развиваться дальше.

Сейчас существует пробел, и его надо как-то восполнять. Так вот одна из таких точек (которые работают на эту цель) – это спорткомплекс «Трасса 74». Дело это полезное и нужное. Сегодня мероприятия на «Трассе» – это прекрасная возможность для старта новых молодых спортсменов и тренировка для любителей и профессионалов (у которых молодежь в то же время перенимает опыт). Но в Уставе «Трассы 74», как Муниципального автономного учреждения, прописана также работа с детьми и подростками. Сегодня на территории комплекса нет полноценной инфраструктуры – нет учебных классов, тренировочной техники для детей и подростков. Но мы с Сергеем Ефимовым сходимся во мнениях, что всё это нужно.

– Как Вы считаете – тот факт, что за последние пару лет мало новых лиц в профессиональном автоспорте (от Челябинска), связан с периодом «простоя» спорткомплекса «Трасса 74»?

– Отчасти возможно. Как я уже говорил, это комплексная проблема долговременного отсутствия должной «школы». Сегодня молодые спортсмены вынуждены учиться исключительно на своих ошибках, зачастую уже непосредственно в процессе тех или иных соревнований. Хорошо, конечно, что есть такие мероприятия, как проводятся на «Трассе 74». Но в идеале должна быть и теоретическая подготовка, и тренировочная база – как для начинающей молодежи, так и для детей и подростков.

Я очень рад, что Сергей Ефимов вновь активно занялся развитием «Трассы 74», и со своей стороны буду поддерживать все его благие начинания, чтобы, в конце концов, на объекте реализовались идеи Сергея, как в плане проведения соревнований в различных дисциплинах, так и в плане основания полноценной школы автоспорта.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI