Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







Мартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров Европы

Мартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров Европы


13 апреля в Челябинск приехал один из известнейших мотофристайлеров Европы – латвиец Мартинс Александрович. Он смотрел ледовую арену «Трактор» – планировал размещение трамплинов и кикеров для мотошоу «Высший пилотаж», которое пройдет в арене 5 мая.

Когда мы познакомились, этот высокий поджарый прибалт энергично мерил своими шажищами площадку будущего шоу и все время что-то зарисовывал в клетчатую тетрадь. Потом мы сидели в его номере в гостинице, и он отвечал на вопросы, то и дело отвлекаясь на свой ноутбук, в котором стоит сразу три раскладки: латвийская, русская и английская.

Мартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров Европы

– Мартинс, ты раньше бывал в Челябинске?

– В Челябинске я уже был: в 97 или 98 году, ездил за команду Каменска-Уральского по мотокроссу. Тогда я гонял мотокросс профессионально, выступал за многие команды, на чемпионатах мира и Европы.

– Какое впечатление тогда произвел город?

– В то время все по-другому было. Запомнились соревнования – хороший был у них уровень. Ну и с челябинскими девушками подружился, классно время провели!

– А как подался в мотофристайл?

– Да как-то скучно стало в мотокроссе, и я начал подумывать на счет мотофристайла, потому что мне с давних времен нравились опасные прыжки и трюки. Я и когда мотокросс гонял, делал некоторые финты, мне нравилось, что у людей «шерсть подымалась» – так у вас говорят? – оттого, что ты вытворяешь на трассе. Но друзья отговаривали – мол, на кой черт тебе это нужно, все эти бэкфлипы (сальто назад)? А потом в 2006 году в Латвии проходил Чемпионат мира по мотофристайлу Night of the Jumps. Я пришел посмотреть, и тут один мой приятель говорит: «Смотри, Мартинс – это то, что тебе надо делать! И если ты не начнешь это делать, у нас в стране еще долго мотофристайлом никто не будет заниматься!»

Тогда я познакомился со своим земляком, олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике Игорем Вихровым, начал у него учиться. Три года по два раза в неделю ходил к нему в зал и занимался, чтобы развить координацию. Разные фигуры вытворял, сальто, прыжки и т.п.

– А были у тебя какие-то учителя именно в мотофристайле?

– В то время я просто надеялся, что в один прекрасный день я сделаю этот долбанный бэкфлип. И как-то я познакомился в Испании с одним чемпионом – и теперь уже с очень хорошим моим другом – Гэби Вилладой. Он мне помог сделать самый крутой мотопарк в Прибалтике: там у меня есть большая трасса, суперкросс и фристайл, зона приземления с рампами – все для тренировок, в общем. Мы жили вместе, все это делали, и я ему говорю: «Это просто нереально круто, что ты делаешь бэкфлип! Я хотел бы тоже его делать!» А он: «Ну ничего, сейчас заканчивай сезон и прилетай ко мне в Испанию – все сделаем!»

Мартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров Европы

После сезона я полетел к нему. Оказалось, он хороший друг Дэни Торреса. Мы поехали к Торресу, и он дал мне свой мотоцикл. Потом я три недели тренировался в поролоновой ванной и все-таки сделал свой первый бэкфлип. В том же году я показал его на Night of the Jumps: три недели тренировался, прилетел на Night of the Jumps и сделал это!

– Мартинс, а для трюков лучше быть высоким или низкорослым?

– Спортсмены-мотофристайлеры по большому счету все маленькие. Андре Вилла только и Трэвис тоже длинные, как я. Но в основном они все маленькие. Вот, например, Дэни Торрес мне до плеча. Конечно, высоким труднее делать трюки. Но если ты их можешь делать, они выглядят более зрелищно.

– Мотоциклы для мотофристайла используются самосборные или заводские?

– Если мы едем на шоу, например, в Европу, то просто снимаем со своего мотоцикла подставки, руль, демпфер, для некоторых трюков – номерные знаки по бокам со специальными ручками, чтобы делать трюки, где ты хватаешь мотоцикл за сиденья. И свои амортизаторы, конечно же. Они должны быть намного туже, чем для того же мотокросса.

– Как тебе арена «Трактор»? Насколько она подходит для шоу такого уровня?

– Для проведения мотофристайла тут никаких проблем. Арена «Трактор» по размерам такая же, как и в Риге, где проходит Чемпионат мира. Единственное – для снегохода и квадроцикла места маловато. Но мы все сделаем для этого, все получится, и будет просто офигенное шоу! Потому что одно дело – смотреть по телевизору, как мы тут прыгаем, и совсем другое – когда ты все это видишь вживую.

Мартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров Европы

– Тебе больше нравятся закрытые или открытые площадки?

– В закрытом помещении есть некоторые проблемы для спортсменов: ты делаешь трюки, учащается пульс, дыхание. Но физически это совсем не трудно – тут, скорее, моральное напряжение. Но есть обратная сторона медали, и она важнее: потому что если начинается дождь или ветер – это уже большие проблемы. Мы реально жмем на лимиты гравитации, и ветер мешает, это может плохо закончиться для пилотов. Ведь у нас как происходит: чуть не то произошло что-то – и ты сразу падаешь. Потому что мотофристайл – это всегда на грани: высота большая, техника тяжелая – если мотоцикл на тебя вдруг «нападет» (смеется) – упадет, конечно, нападают на меня только девушки после выступлений – тогда очень опасная ситуация может получиться.

– А ты только на мотоцикле выделываешь трюки?

– Почему? На машине могу тоже классные трюки показать. Вообще, я гоняю, конечно, на чем угодно, но основное – это все-таки мотоцикл. 5 мая буду прыгать у вас в «Тракторе» на своей «Ямахе» и покажу самый высокий уровень трюков, на который я способен сегодня! Конечно, мне надо немного потренироваться, но я покажу максимум того, что могу.

Профайл

МАРТИНС АЛЕКСАНДРОВИЧ (Martins Alexandrovich)
Ник: Alex 801
Дата рождения: 18 мая 1978
Место рождения: Даугавпилс, Латвия
Место проживания: Марбелья, Испания
Вес: 79 кг
FMX: с 2008 года
Мотоцикл: YAMAHA 250 2Т 2011
Любимый трюк: Flip tsunami, 360
Достижения:

  • 3-е место – the Night of the Jump, Whip. Рига (2011)
  • 1-е место – ROCKSTAR Champion race (2009)
  • 1-е место – МХ1, Латвия (2004, 2003)
  • 1-е место – Baltic cup (2003)

Поделиться
Мартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров ЕвропыМартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров ЕвропыМартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров ЕвропыМартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров ЕвропыМартинс Александрович, один из известнейших мотофристайлеров Европы

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI