Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Юлия Попова
Юлия Попова

«То, что делается на «Трассе» – большое дело. Я очень рад, что Сергей Ефимов вновь активно занялся развитием «Трассы 74», и со своей стороны буду поддерживать все его благие начинания, чтобы, в конце концов, на объекте реализовались идеи Сергея, как в плане проведения соревнований в различных дисциплинах, так и в плане основания полноценной школы автоспорта». Далее...


Владислав Кубасов, пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107

Владислав Кубасов, пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107


Автоспорт патриотичен. Несмотря на высокие технологии, российский автокросс это по-прежнему «восьмерки», «классики», «Ока», грузовые ЗиЛ и ГАЗ; в ралли также неизменно популярны в своих классах отечественные ВАЗы.

В апреле 2010 года на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «Классика» для кольцевых гонок в России. Так, спустя некоторое время (в июне 2010 года) на «кольце», а именно – в Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC – появился спортсмен-патриот Владислав Кубасов на ВАЗ 2107, представляющий команду «ВПК СПОРТ».

– Владислав, почему «классика»? Патриотизм, личные мотивы, убеждения не искать легких путей?

– Во-первых, у меня уже был «донор» – ВАЗ 2107, в который были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях. Работа над машиной началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!

Во-вторых, мне тогда казалось, что бюджет подготовки «классики» к кольцевым гонкам достаточно доступен.

В-третьих, мне просто нравятся «Жигули». Это моя первая автомобильная любовь.

Владислав Кубасов, пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107

– Что представляет собой Ваша «семерка»? В каком исполнении двигатель, подвеска?

– В сезоне 2011 техническое исполнение машины выглядело следующим образом:

Двигатель

  • 4-цилиндровый блок
  • коленвал и шатуны от двигателя ВАЗ 2130
  • поршни от ВАЗ 2110.
  • инжекторный впрыск
  • форсунки и бензонасос от «Волги»
  • рабочий объем 1800 см3
  • диаметр поршня 82,4 мм
  • распредвал КОЛОБОК-80, подъем 11,8
  • дроссель, диаметр 54 мм
  • система смазки: стандарт + масляный радиатор
  • выпуск: коллектор 4-2-1, далее труба диаметром 60 мм
  • ЭБУ Январь 5.1.3
  • бензобак алюминиевый самодельной конструкции

Трансмиссия

  • коробка передач 5-ступенчатая, ряд P2
  • пары различные: 4,1; 4,3; 4,44; 4,7; 5,1
  • дисковая блокировка дифференциала

Подвеска

  • стандартная доработанная

Тормоза

  • регулятор тормозных усилий на задний контур
  • спереди 14-ые вентилируемые тормозные диски ЕВС
  • сзади стандартные барабаны

Кузов

  • вварной каркас по приложению J FIA

Салон

  • водительский ковш Sabelt
  • ремни безопасности Sabelt
  • руль Sabelt
  • защитная сеть дверного проема Sabelt

Диски и шины

  • диски Slik 14”
  • шины Yokohama ADVAN

Владислав Кубасов, пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107

– Планируете ли что-то менять в автомобиле, дорабатывать?

– Да. Сейчас, в межсезонье, мы полностью перерабатываем автомобиль. Все элементы кузова, за исключением разве что капота и багажника, будут новые, вплоть до каркаса безопасности. Переделываем выпускную систему, работаем с двигателем и трансмиссией, внедряем телеметрию.

– Наболевший вопрос для многих российских спортсменов: как обстоят дела со спонсорами? Что дает Вам принадлежность к команде – это просто объединение или организация, помогающая материально?

– Сейчас меня поддерживает группа компаний ВПК, в которой я и тружусь. Найти поддержку спонсоров – это самая настоящая работа. Но мы не стоим на месте и надеемся привлечь новых партнеров.

– Вернемся к собственно гонкам. Скажите, а легко ли конкурировать с другими участниками на «Жигулях»? Или сам факт только добавляет азарта?

– Любая конкуренция – это труд. А труд – от слова трудно! :-)

Владислав Кубасов, пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107

Скажу вам честно, закончив сезон 2011, я сильно «уперся» в то, что не едет не машина, а я сам. Результат конкуренции между участниками в гонках зависит не только от техники, но и от мастерства самих пилотов. Я пришел к пониманию того, что надо повышать навыки управления спортивным автомобилем. Так что теперь я регулярно занимаюсь с тренером Сергеем Митрошкиным.

– В кольцевых гонках Вы выступаете на ВАЗ 2107 с 2010 года. А чем занимались раньше? Подозреваю, это не первый шаг в автоспорт.

– В далеком 2002 году я был слесарем-механиком в раллийной команде «АВМ Спорт», неоднократно выезжал с командой на ралли, дорос до шеф-механика. Так и втянулся в автоспорт.

В сентябре 2008 года был механиком в питерской команде TAXI-2, выступающей в кольцевых гонках, а на последних двух этапах решил попробовать себя на прокатной машине ВАЗ 2112 в качестве гонщика.

– Каких успехов удалось достичь? Какой спортивный разряд имеете на данный момент?

– По итогам сезона 2011 я завоевал 4-ое место (среди 16-ти участников) в RTCC в личном зачете класса «Национальный», а «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место. А в сентябре 2010 на Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar по итогам двух гонок я занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».

Владислав Кубасов, пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107

– В завершении хочу поинтересоваться Вашим мнением, Владислав – как считаете, велико ли будущее отечественных автомобилей в автоспорте? Как думаете, есть ли шансы у ВАЗовской «классики» оказаться на пьедестале мирового уровня?

– Будущее у отечественных автомобилей в автоспорте, конечно, есть. Сейчас, зимой, в Чемпионате России по трековым гонкам выступает команда Lukoil Lada Racing Team – на автомобиле Lada Kalina 1,6 Sport. Развивается Кубок Lada Granta. Он стартует 6 мая в Венгрии на трассе Hungaroring в рамках одного гоночного уик-энда с этапом мирового чемпионата WTCC! В 2012 году автомобиль Lada Granta Sport примет участие в двух этапах мирового чемпионата WTCC – в Венгрии 6 мая и в Португалии 10 июня. Цель – тестирование автомобиля и подготовка к возможному участию в WTCC с 2013 года!

И, конечно же, в RTCC остается и развивается класс «Национальный», в котором я продолжу свое выступление на «классике». Следите за сезоном 2012!

Владислав Кубасов, пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107

Поделиться
Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107Владислав Кубасов - пилот, выступающий в RTCC на ВАЗ 2107

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI