Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Сегодня Сергей Александрович Анкудинов – заместитель декана Автотракторного факультета ЮУрГУ. Должность по праву заслуженная и оправданная – уже несколько лет Сергей занимается организационными вопросами и руководит насыщенной автоспортивной жизнью факультета. Далее...


Владимир Денисенко, президент Челябинского регионального отделения РАФ

Владимир Денисенко, президент Челябинского регионального отделения РАФ


Президент ЧРО РАФ Владимир Денисенко в эксклюзивном интервью Zavedi.ru рассказал о себе и автоспорте как в целом, так и в регионе.

– Владимир Андреевич, расскажите, с чего началось Ваше увлечение автоспортом.

– Когда-то в детстве я увлекался картингом, это было еще в школе, на базе Станции юных техников ЧТЗ, после этого был перерыв. В более старшем возрасте, учась в техникуме, я пришел в секцию Автомобильного спорта Челябинска, которая находилась на Труда, 176, была она на базе Технической школы ДОСААФ, которая сейчас так и остается у нас в городе по адресу ул. 8 марта, 108. При ней существовала большая команда, в которую я попал. Это был 1976 год, команду тогда возглавлял один из ведущих тренеров, как области, так и страны – Александр Константинович Новокрещенов.

На общих основаниях тогда мне было предложено «крутить гайки» в качестве механика, я начал вливаться в команду. Около двух лет довелось заниматься технической подготовкой спортивных автомобилей. Затем я начал выступать на соревнованиях, среди которых были ралли 3 категории, различные виды автомногоборья и так далее. Нас тогда обязывали участвовать в различных дисциплинах, среди которых: автокросс, трек, автомногоборье и ралли. По результатам участия в соревнованиях формировалась команда, в которую приглашали сильнейших.

Владимир Денисенко, президент Челябинского регионального отделения РАФ
Торжественное открытие ралли «Россия-84» в Челябинске.

Техникой нас в то время обеспечивало государство, получали мы ее через Центральный комитет ДОСААФ, и она разделялась по командам, которых было тогда множество. Эти команды создавались на базе первичных организаций ДОСААФ и просто каких-либо самостоятельных организаций и транспортных предприятий.

– Как и когда образовалось Челябинское региональное отделение Российской автомобильной федерации (ЧРО РАФ)?

– Челябинское региональное отделение Российской автомобильной федерации образовалось на базе существующей федерации Автоспорта Челябинской области, тогда она работала на общественных началах, и для существования её не требовалась регистрация юридического лица и прохождение аккредитации. Но на определенном этапе её существования возникла в этом необходимость – после выхода федерального и регионального законов о физической культуре и спорте, в которых говорится о том, что «Федерация» должна быть зарегистрирована как юридическое лицо и проходить аккредитацию на региональном уровне, что мы и сделали в апреле прошлого года.

Поэтому, как ЧРО РАФ мы существуем с 2004 года. Нами ведется работа по таким дисциплинам автоспорта как автомобильное многоборье, ралли, автокросс, картинг, внедорожные соревнования. К сожалению, не все города в области имеют возможность проводить кроссы, потому что этому препятствуют определенные трудности, но мы активно работаем с этими городами, чтобы эту ситуацию изменить. Сейчас, например, со Златоустом проблема решена, закрепили за местным отделением РАФ земельный участок с трассой.

Что касается дисциплины ралли, а именно, ралли 3 категории, которое мы проводим ежегодно для любителей и профессионалов, то с этого года Р3К переросли в многоэтапный Чемпионат области. В таких городах как Снежинск, Озерск, Миасс, Челябинск, эти соревнования проводятся на постоянной основе. По этому направлению мы занимаем одну из ведущих позиций в России, нигде больше такого внимания не уделяется данной дисциплине. А ведь это же основа из основ, всем известно, что многие спортсмены, участвующие сейчас в НГС ККР, Чемпионате УрФО и даже Кубке и Чемпионате России, начинали именно с 3 категории.

Хочется еще затронуть тему картинга. В данный момент мы начали вести работу по укреплению его позиций. На сегодняшний день заканчивается строительство картодрома в Магнитогорске, так как в Челябинске наш картодром «Молодежный» пришел в негодность. Теперь перед нами стоит задача – начинать проведение и возрождать соревнования по картингу с Магнитогорска. Ведь данная дисциплина – базовая и очень важная для начинающих спортсменов, прежде всего, для наших детей, у которых надо прививать любовь к технике с детства. Мы прекрасно понимаем, что работа с детьми должна вестись комплексно: это не только знание техники и умение управлять ей, но и занятия физической подготовкой, это было раньше и должно быть сейчас. Почему я говорю именно об этом? Спортсмен, который физически не развит, может просто не выдержать нагрузки во время участия в соревнованиях.

– С чего началась Ваша работа в РАФ и как сложился дальнейший путь до должности президента ЧРО РАФ?

– В «Федерации» начинал работу как спортсмен-общественник, но могу сказать с уверенностью, что это не первый мой опыт. В те годы у нас была большая общественная нагрузка, мы должны были судить не менее двух соревнований в году, при том не только какую-то одну дисциплину, а разные. В 1988 году я стал судьей республиканской категории, затем с 1993 года продолжил организационную работу, но уже в роли исполняющего обязанности Председателя федерации. В 1997 году возглавил Федерацию автомобильного спорта Челябинской области, ну а в 2004 году она преобразовалась в ЧРО РАФ.


Владимир Андреевич Денисенко – отнюдь не офисный сотрудник. В прошлом он выступал на Чемпионатах России и Советского Союза по ралли в качестве штурмана.

– А какая Ваша изначальная профессия, образование?

– В 1983 году я закончил Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола, Автотракторный факультет, Кафедру колесно-гусеничных машин и имею квалификацию «инженер-механик». По специальности работать, правда, так и не пришлось, в связи с тем, что я, как спортсмен, был распределен в областной комитет ДОСААФ на должность старшего инструктора методиста по спорту.

– Автоспорт отнимает у Вас все время, или же есть какие-то другие увлечения?

– Последние 5 лет я работал Заместителем председателя по техническим и военно-прикладным видам спорта Челябинской областной организации РОСТО ДОСААФ. Приходилось заниматься всеми техническими видами спорта, существующими в области, но последний год я занимаюсь только автоспортом, уделяя ему теперь больше времени и внимания.

Раньше работал практически без выходных, потому что соревнования проходят в выходные дни, а на неделе идет их подготовка – все-таки около 19 различных видов, которым нужно было уделять внимание. Только в последний год у меня появилось немного времени и на отдых.

– Вы говорили, что выступали не только организатором и представителем РАФ, но были и участником автоспортивных соревнований? В каких дисциплинах, и с какими успехами?

– Повторюсь, что пришел я в автомобильный спорт 1976 году, а в конце 70-х-начале 80-х у нас шли активные выезды на этапы Чемпионатов России.

Владимир Денисенко, президент Челябинского регионального отделения РАФ
Работа штурмана требует не меньшей сосредоточенности, чем у пилота.

Если в двух словах, то я прошел путь от рядового спортсмена до члена сборных команд СССР и РФ. Мне удалось также участвовать в 2 гонках (этапах Чемпионата Европы) за рубежом – в Польше (Рейд Польский) и в Чехословакии (Ралли Татры).

Что касается достижений, получил звание Мастер спорта СССР в 1991 году. В тот же год победили в Чемпионате СССР, который проходил в Челябинске. Наш экипаж Владимир Туров / Владимир Денисенко на автомобиле ВАЗ 2108 стал абсолютным чемпионом СССР и X спартакиады народов СССР. Последней гонкой, где я принимал участие в качестве спортсмена, было Международное ралли «Русская зима», которое традиционно проводилось в Москве, на нем в феврале 1992 года мы заняли 3 место в Абсолютном зачете. На переднеприводном автомобиле мы оказались быстрее большинства полноприводных автомобилей. В 1992 году я ушел из спорта как спортсмен из-за травмы позвоночника, врачи запретили участвовать – это отслеживается очень строго, как тогда, так и сейчас.


Владимир Денисенко - участник очередного этапа Чемпионата СССР (г. Челябинск, 1991 г).

– Как Вы оцениваете уровень развития автоспорта в УрФО и отдельно в Челябинске?

– Прошло много времени после распада СССР, и, безусловно, сейчас пошел рост в автоспорте, но не во всех дисциплинах. В дисциплине ралли идет рост однозначно, иногда меня упрекают, что мы делаем упор именно на него, но я считаю, что это наша большая заслуга. С 2005 года мы начали проводить Кубки России у нас в области, затем и Клубное ралли в параллельном зачете и в 2007 году удалось возобновить Чемпионат России и Международный зачет. Пошел подъем в области и в округе в целом, сегодня это отражается на всех уровнях. Ралли у нас развивается очень активно на фоне других регионов - ежегодно наши спортсмены выигрывают Финалы Кубка клубного ралли. Нас в этом не может догнать даже Северо-Западный и Центральный округа. Сейчас мы занимаем одну из ведущих позиций в стране.

Хотелось бы, конечно, чтобы и другие дисциплины достигли такого уровня. К сожалению, пока этим заниматься могут только те ребята, которые в состоянии купить автомобиль, обеспечивать его и содержать. А детям кто купит? Есть, конечно, такие родители, которые понимают всю значимость детского развития в этом направлении. Но, к сожалению, не все имеют такую возможность. Часто вспоминаю те времена, когда в секцию приходили трудные подростки, и они имели возможность заниматься, проводя там все свое свободное время, будь то картинг или мотоспорт. В настоящее время трудные подростки не могут прийти, потому что для них просто нет техники. Все сейчас на платной основе, а техника достаточно дорогая. Сейчас все стало наоборот, заниматься могут лишь дети состоятельных родителей.

– Что, на Ваш взгляд, мешает развитию?

– К сожалению, приходится вспоминать те добрые времена Советского Союза, когда была возможность создавать различного уровня секции, покупать технику, была ведь большая материальная база. Начиная с картинга и заканчивая грузовиками, которые участвуют в автокроссе и трак-триалах. Люди могли заниматься этим, и мы тогда могли им дать эту возможность. Сейчас все это, к сожалению, легло на плечи самих спортсменов. Досадно то, что многие талантливые ребята просто не могут себе это позволить, некоторые останавливаются на чем-то достигнутом и уходят. Хочется верить, что времена изменятся в лучшую сторону.

– И что, по Вашему мнению, может этому способствовать?

– На сегодняшний день Правительство области начинает уделять большее внимание техническим видам спорта. С ними мы работаем напрямую, и за подписью министра получаем разрешения во всех ведомствах на проведение соревнований. Поддержку оказывают также главы администраций городов и области. Помощь есть, есть финансирование, деньги выделяются, но их мало. Всё же я думаю, что решение о передаче нас Министерству спорта будет иметь положительный результат, который выразится в реальной помощи со стороны государства.

С 2011 года технические виды спорта переданы в непосредственное подчинение Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области. И мы надеемся, что при такой государственной поддержке ситуация по развитию, в том числе и автоспорта, в корне изменится.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI