Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

«Все, что бы я ни делал на работе, дома и еще где-нибудь, так или иначе было связано с автоспортом» Далее...


Виталий Петров, первый российский пилот «Формулы-1»

Виталий Петров, первый российский пилот «Формулы-1»


Почему Петров стал первым российским гонщиком, который попал в «Формулу-1»? Для этого нужно посмотреть его гоночный путь с самого начала.

В этом году в «Наших номинациях» мы отметили Виталия Петрова высшей наградой – «Гонщик года».

Мало кто мог бы подумать, что еще 2 года назад кто-то из россиян мог занять место за рулем болида «Формулы-1». Да, конечно, была череда заявлений с фамилиями Злобина, Русинова, Алешина: «Вот-вот и появится российский гонщик за рулем «королевы автоспорта». Но гонщики так и не появились, не только из-за того, что ни в России, ни за рубежом к этому не были готовы, но и потому что результаты самих гонщиков были не впечатляющими.

Почему Петров стал первым российским гонщиком, который попал в «Формулу-1»? Для этого нужно посмотреть его гоночный путь с самого начала. 

Краткая биография

Первый раз Виталий появился на соревнованиях за рулем Opel Astra в 14 лет и занял 7 место из 50 участников в региональном первенстве по ралли-спринту. С 17 лет Виталий начал участвовать в соревнованиях на постоянной основе, что по классическим меркам среднестатистического пилота «Формулы-1» очень и очень поздно.

Выиграв достаточное количество региональных соревнований по ледовым гонкам и ралли-спринтам, Виталий пошел в кольцевые гонки. Уже в 2002 году он получил Кубок «Лада», выиграв все заезды, где он стартовал.

В этот год он познакомился с Оксаной Косаченко, которая не только комментировала различные автоспортивные соревнования, но и работала пресс-секретарем в одной из команд «Формулы 3000», а также имела различные связи в автоспортивных кругах Европы. И уже в 2003 году Виталий пробует себя на автомобилях с открытыми колесами.


Виталий Петров: «Первым болидом, которым я управлял в 2003 году, была Formula Renault 2.0. Тогда я не мог поверить, что окажусь в команде Renault F1. Мечты по-настоящему сбылись!»

Первой машиной за рубежом стала Formula Renault 2.0, на которой он дебютировал в чемпионате Великобритании. Formula Renault представляет собой начальный уровень формульных болидов, которые впрочем обладают прекрасными характеристиками: мощность 2-литрового двигателя составляет 192 л.с., а разгон до 160 км/ч занимает 4,8 с. В зимней серии он выигрывает одну гонку.

Чтобы расти дальше, Виталий пробует себя в 2003 году в самых различных региональных чемпионатах, которые проходят на автомобилях Formula Renault и Formula 3000. Там он знакомится с бывшим гонщиком и главным менеджером итальянской команды Euronova Racing Винченцо Соспири. По словам Петрова, итальянец дал ему очень много в плане опыта и работы с настройками.


Несмотря на то, что Lada Revolution была «сырой», Виталий в первый год занял второе место, а в 2005 уже не оставил шанса никому.

В 2004 году он выступает только за итальянскую команду в итальянской серии Formula Renault 2000 и Formula 3000. У Виталия получается накапливать опыт, который никак не перерастает ни в подиумы, ни в очки. Поэтому он возвращается в Россию, где в только что созданном классе спортпрототипов Lada Revolution занимает второе место по итогам чемпионата.

В 2005 году он остается в России и выигрывает чемпионат Формула-1600 и Lada Revolution. В спортпрототипах он оставил не у дел Кирилла Ладыгина и Виталия Дудина.


Виталий Петров: «Формула 3000» мне показалась слишком легкой в управлении, вот GP2 – это другой уровень не только по мощности мотора, но и по прижимной силе».

В 2006 году он вернулся в команду Euronova Racing. В России он набрался опыта, но главное, Петров вернулся уже другим – победителем. И дела пошли на лад, уже в Имоле Виталий поднялся на подиум, до этого ни Сергею Злобину, ни Роману Русинову этого не удавалось. По итогам чемпионата Петров стал бронзовым призером Евросерии F3000. В том же году он пробует себя в самой престижной формульной серии GP2. За рулем слабой команды DPR он едет на уровне середины пелотона.


Автодром в Валенсии чаще всего становился для Виталия золотым (в 2007, 2008 и 2009 гг.).

Виталий Петров, пилот Формулы-1.В 2007 году благодаря удачным выступлениям за команду DPR, «Выборгская ракета» (так стали называть Петрова за рубежом) подписывает выгодный контракт с Campos Grand Prix: полный сезон за команду, и при этом он не платит большие деньги за участие. Чуть позже он решает попробовать себя в гонках на выносливость, в том числе и на знаменитой гонке 24 часа Ле-Мана. Постоянные сходы из-за технических проблем напрочь отбили у него желание пробовать дальше. В 2008 и 2009 году Виталий выступает в серии GP2, а также в зимней серии GP2 Asia. Он планомерно движется к «Формуле-1»: 2 победы, 7 подиумов и 2 место в чемпионате GP2 по итогам 2009 года.

Мнение других гонщиков

«Петров очень трудолюбив, – так говорит о нем чемпион серии GP2 Нико Хюлкенберг. – Он усиленно работает и очень серьезно подходит к делу. Я испытываю к нему большое уважение».

Алексей Васильев высказался очень оптимистично по поводу будущих выступлений Виталия в «Формуле-1»: «Уверен, первый подиум Виталий завоюет уже где-то в середине сезона, а если какая-то гонка будет дождевой, то, не исключаю, он станет победителем, ведь умение ездить на скользких трассах, в самых сложных условиях, всегда было сильной стороной российских гонщиков».

Впрочем, не только мировым и отечественным гонщикам удавалось встречаться с Виталием на гоночном треке. Вадим Клементьев, постоянный участник любительских соревнований по картингу, участвовал в одной команде с Виталием в финале кубка AMS в 2005 году. «Он произвел впечатление простого открытого парня, которому очень нравится гоняться и который умеет это делать, при этом он не особо заботился о своем «образе крутого гонщика», – делится своим мнением Вадим, – он советовал по каким ехать траекториям и как лучше управлять картом. Да, что говорить, он так переживал за нашу команду, что заступился за нас перед судьями». (Виталий был «приглашенной звездой» для участия в финале кубка - прим. ред.)


Виталий долго готовился к дебюту в «Формуле-1», поэтому его не устраивали 3 команды-новичка (потенциальные «Минарди»), он сделал максимум и попал в команду-середнячок Renault F1.

Перспективы

Конечно, говорить о результатах будущих выступлений сложно, ведь Renault полностью сменило управляющий менеджмент и, по сути, к Renault эта команда уже никакого отношения не имеет. Главное для Петрова будет не только набирать очки, а для этого предпосылки есть, но и обогнать Кубицу. Поляк еще год назад претендовал на чемпионство, и теперь считается одним из самых перспективных пилотов. В случае, если Роберт проиграет внутрикомандную дуэль, то Петрову можно уже не ломать голову, где найти миллионы на следующий год. 

В любом случае нас ждет первый сезон «Формулы-1» с участием российского гонщика. Мечты сбываются!

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI