Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







Сергей Барыкин, директор компании «Авто-М», официального дилера Subaru

Сергей Барыкин, директор компании «Авто-М», официального дилера Subaru


Тема развития дилеров, особенно в период кризиса, на автомобильном рынке не теряет актуальность. И на этот раз мы решили обсудить проблемные вопросы дилеров с директором компании «Авто-М», официального дилера Subaru, Сергеем Барыкиным.

 Как кризис переживают дилеры? Какие изменения происходят, исходя из этого, внутри компаний?

– Скажем так: в докризисные времена все были счастливы одинаково, а вот кризис каждый переживает по-своему. Прежде всего, я думаю, уже в ближайшее время изменится сама организация, инфраструктура автомобильных дилеров (легковых иномарок, в первую очередь).

Как-то так повелось – у России свой собственный путь. Мне доводилось много путешествовать. И в Соединенных Штатах, и в Европе дилер – это относительно небольшой павильончик, где стоят две-три модели, сидит один менеджер и все. Что для них кризис? Менеджера отправил в отпуск, на павильон повесил замок, и, собственно, все.

Дилер в российском понимании это нечто среднее между дворцом арабского шейха и дилером в европейском понимании, то есть у нас если дилер – то очень крупный дилер, с очень большим «дворцом» - автосалоном, в котором метраж считается не сотнями, а тысячами метров, количество сервисных постов измеряется десятками и сотнями... И, естественно, во время кризиса такие монстры-гиганты оказались просто неповоротливы, как мамонты во время ледникового периода.

– Таким образом, Вы считаете, что крупные дилеры будут вынуждены переоборудовать свои «дворцы» во что-то более скромное?

– Нет, наши крупные дилеры никуда не денутся. Просто им будет очень сложно в условиях кризиса по сравнению с более гибкими дилерами с небольшими автосалонами.

В целом требования для российских дилеров можно оценивать как жесткие. Есть определенные стандарты, которые не позволяют иметь им, скажем, зал менее 1000 кв. м, сервисную зону – менее 2000 кв. м и т.д. Ряд производителей выдвигают требования даже по количеству и качеству сервисных услуг, вплоть до того, что требуется закупить дорогостоящее сервисное оборудование, которое по факту будет использоваться дилером раз месяц.

К сожалению в ближайшее время вряд ли ситуация изменится, несмотря на то, что кризис вносит свои коррективы.

– Скажите, а у Вас в компании происходят какие-то изменения в связи с отмеченной тенденцией к «измельчению» дилеров?

– Мы на региональном уровне не можем формировать тенденцию, мы можем ей только следовать. Если производители снизят требования, сами дилеры перестанут возводить дворцы, то со временем появится большое количество маленьких дилеров, которые будут работать, возможно, даже более оперативно, чем нынешние.

Сергей Барыкин, директор компании «Авто-М», официального дилера Subaru

– Как изменились планы продаж, выставляемые дилерам со стороны дистрибьюторов и производителей?

– Конечно, они были вынуждены скорректировать эти планы. Сначала нам выписывали штрафы за то, что мы не выкупали оговоренное планами количество автомобилей. Но нам-то зачем их выкупать, если продажи такими темпами уже не идут? И как итог нам списали все штрафы, пересмотрев планы продаж ввиду экономического кризиса.

– А что касается сервиса? Сейчас многие дилеры придумывают всевозможные новые услуги, скидки и акции. Как Вы к этому относитесь?

– Ввиду кризиса просто стало целесообразным обратить внимание на те услуги сервиса, на которые раньше просто закрывали глаза в силу их незначительности. Например, trade-in: если раньше человеку с битым автомобилем было проще отказать, чтобы избавить себя от лишних сложностей, то сегодня такой вариант просто невозможен.

– Сейчас дилеры, несмотря на повышение пошлин, да и собственно себестоимости автомобилей, снижают цены. За счет чего это делается?

– Акции были и раньше, но они давали на самом деле незначительный выигрыш покупателю. И сама цена была просто сильно завышена. Сейчас же, чтобы привлечь клиентов, ценовая политика очень лояльна, и снижение максимально, где-то даже в ущерб дилеру. Но возможности дилера не бесконечны и потому основную часть скидки для клиента предоставляет производитель.

– Сегодня прослеживается еще такая тенденция - в городах появляются конкурирующие дилеры одной и той же марки. Насколько возможен 100% переход к такой конкуренции в Челябинске?

– Это уже происходит. У нас практически по всем маркам уже есть не по одному дилеру. Эта конкуренция с одной стороны не выгодна дилерам, ведь им приходиться делить клиентов. Выгода при этом прослеживается больше для производителя, который устанавливает жесткие планы продаж каждого дилера и гарантированно получает доход. С другой стороны, за счет эффекта «синергии» несколько дилеров одной марки увеличивают долю марки на региональном рынке, что позволяет в целом наращивать объем продаж каждого из дилеров .

– А как Вы оцениваете объем автомобильного рынка Челябинска в таком показателе как спрос на автомобили? Будет ли авторынок еще развиваться или он уже насыщен?

– Я думаю, кризис заставит многих производителей и дистрибьюторов пересмотреть требования, и тогда рынок будет развиваться за счет увеличения количества дилеров. Количество людей, желающих приобрести «железного друга» не уменьшилось, продолжает расти из года в год, изменились пока только условия, при которых человек может приобрести автомобиль.

– Существует мнение, что в России стали реже покупать именно иномарки. На Ваш взгляд, действительно ли началась реальная конкуренция между отечественным автопромом и иностранными производителями?

– Конечно, такая тенденция есть, хотя не столько в силу того, что это отечественные автомобили, сколько просто в силу цены и госпрограммы кредитования. Сейчас основная масса покупателей уже меньше внимания уделяет престижу. Это сказывается и на том, в каких комплектациях приобретаются автомобили. Люди более осторожно выбирают дополнительные опции, все чаще ограничиваясь минимумом только самых необходимых.

– Скажите, а какая работа с персоналом проводится в условиях кризиса? Кто-то сокращает штаб, кто-то проводит аттестации, кто-то ищет более квалифицированных специалистов. Какова политика вашей компании?

– В сервисе изменений мало. В продажах происходит некоторое перетекание кадров. Кто-то уходит, кто-то приходит из других компаний. В целом нормальная практика, сказать, что эти процессы обострились с кризисом наверное нельзя.

– Есть мнение, что кризис будет продолжаться, а осенью ждет еще вторая волна. Вы как к этому относитесь? Как-то готовитесь к этому?

– Я думаю о том, как это отразится на нашем регионе. С одной стороны, да, это возможно, с другой – сейчас кричат «Ура! Сумин раздобыл 4,6 миллиарда для нужд области». Вот я и думаю: как скажутся эти деньги на экономике области и на авторынке. Дилеры сейчас только следуют колебаниям рынка. Ничего другого мы предложить не можем.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI