Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Из разговора водителя и штурмана: «– Ты амортизаторы ведь поменял? – Да, конечно, нам теперь самое главное крышу не поймать. И все будет отлично.» Я думал, они шутят, ведь мы отправлялись на внедорожное ориентирование, а не на раллийный доп. Но оказалось… Далее...


Новая звезда?

Новая звезда?

25 сентября 2009Текст: Максим АхтямовФото: Максим Ахтямов

Компания «Джемир» представила новые Chevrolet Cruze и Opel Insignia для ездовой презентации. О каждой модели мы поделимся своими впечатлениями.

Chevrolet Cruze: когда размер имеет значение

Новый Chevrolet Cruze стал намного больше своего предшественника Chevrolet Lacetti. Автомобиль прибавил в длину 82 мм, в ширину 63 мм, в высоту 32 мм, а база увеличилась аж на 82 мм.

Да и стоит ли сравнивать Cruze с Lacetti, когда новый седан создан на платформе Delta II, которая появится лишь в будущем году у Opel Astra.

Chevrolet Cruze

К какому классу отнести Cruze?

Если придерживаться старой европейской классификации, то фактически Cruze переходит в D-класс. А по современной классификации, которая была сделана с учетом того, что новые автомобили становятся больше своих предшественников, Cruze отлично вписывается в класс С+, с правилом трехпроцентной погрешности (как Skoda Octavia и Ford Focus).

Сначала об особенностях тестовых машин.

Первые автомобили, которые поступили в продажу, были собраны в Корее ограниченной партией в 2500 штук. На этих автомобилях установлена ESP в базовой комплектации. Российские машины, выпущенные на заводе в Санкт-Петербурге, будут оснащаться системой стабилизации начиная с двигателя 1,8 л.

То же самое касается и мотора - на наших стоял двигатель мощностью 113 л.с. от Opel Astra, тот же двигатель будут ставить и на первые российские машины. Впоследствии их заменит менее мощный двигатель 1,6 (109 л.с.) от Chevrolet Lacetti.

Chevrolet Cruze
• Салон не кажется дешевым, а тканевые вставки добавляют оригинальности.
• В России будут собираться машины только с узким, как у пейджера, монохромным дисплеем. В Европе доступен большой цветной дисплей.

После посадки в салоне осознаешь, что он вырос не только по размерам, но и по качеству материалов и по эргономике. Регулировки рулевого колеса и сидения огромны – выбирай посадку на любой вкус.

Конечно же не обошлось без недостатков – у бюджетного С-класса они присутствуют почти всегда. Главный вопрос, насколько они существенны.

Бликующие приборы, низко расположенный блок климат-контроля я к таковым не отношу.

Chevrolet Cruze
Заявленный разгон для механики и автомата с двигателем 1,6 литра отличается на секунду.

Меня, как человека практичного, интересовал вопрос, что же будет с тканевыми вставками после года эксплуатации. Ведь бывает всякое, особенно если у вас семья. Отпечаток мороженного, детские художества будет тяжело отмыть. Но меня успокоили - износившиеся вставки можно заменить, понятное дело, за дополнительную плату.

Разница в поведении машины с механикой и автоматом не заметна. Переключения механики не длинные, но немного «резиновые».

Автомат спокоен и даже умудряется подстраивается под стиль езды, ручной режим подойдет тем, кто любит агрессивную езду. Шесть ступеней делают автомобиль совсем уникальным в своем классе. У конкурентов таких автоматов нет, а большим количеством ступеней может похвастаться разве что группа VAG с их 7-ступенчатым роботом DSG. Если раньше стереотипное мышление было таково, что на бюджетных машинах автомат был всегда компромиссом между комфортом, динамикой разгона и расходом топлива, то с новым шестиступенчатым автоматом ситуация прямо противоположная. Ведь у механики их всего 5.


Задние фонари напоминают о Honda Civic Sedan.

Шумоизоляция, по сравнению с таким же бюджетным Kia Cerato, на уровне. Не слышен и звук двигателя, который медленно но уверенно разгоняет машину.

Подвеска вроде бы стандартная для такого класса машин: McPherson спереди и полунезависимая балка сзади. Но как говорят инженеры, все дело в настройке. И действительно подвеска порадовала – плотно сбитая, благородно сглаживающая небольшие неровности. К сожалению, за время короткого теста нам так и не удалось поездить по большим кочкам, колодцам и трамвайным рельсам, которыми изобилуют дороги российских городов. От окончательных оценок управляемости мы воздержимся до более длительного теста.

Какие перспективы Cruze в России?

Свое мнение после теста высказал директор Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области Александр Рулевский: «В первый год продажи будут не слишком большими. В первую очередь это связано с тем, что у дилеров осталось много прошлогодних машин по очень привлекательным ценам. Как только они закончатся, люди увидят, что Cruze один из самых дешевых автомобилей в классе. Вспомните, какая ситуация была с Lacetti – в первый год ее приняли прохладно, а сейчас она на втором месте в своем классе и на первом месте среди импортирующихся машин».

Кстати, Lacetti не будут снимать с производства. Теперь у покупателя будет выбор: или более дешевый Lacetti, или более имиджевый Cruze.

Цены на Cruze 1,6 л начинаются от 540 000 рублей. Версия, оснащенная самым необходимым (кондиционер, подогрев сидений, автомат), стоит 616 500 рублей.

Opel Insignia: есть ли знак отличия?

Opel Insignia

Insignia переводится с английского как «знак отличия». Сразу захотелось найти такие отличия от сильных конкурентов D-класса, ведь автомобиль удостоился награды «Автомобиль 2009 года».

Первые отличия внешние. Интерьер и экстерьер сделан в одном стиле. Дизайн задней части настолько проработан, что седан от хэтчбека не получится отличить с первого раза.

На ездовой презентации были представлены две версии. Первая, с двигателем 1,8 литра и механикой, так называемый entry-list. В кризис всегда найдутся люди, готовые сэкономить на машине и на бензине. Автомобиль с таким двигателем подходит только для профессионала, иной кто промахнется с передачей или оборотами, рискует заглохнуть. Такие примеры случились уже во время теста. У механической коробки, в отличие от «Круза», ходы рычага большие, а избирательность не лучшая.

Хэтчбек производит впечатление комфортного средства передвижения. Мягкая подвеска сглаживает мелкие неровности, руль отлично информирует, куда и насколько загружены колеса.

Стоит поехать быстрее, и начинают появляться различные сюрпризы. Крены становятся значительно больше, педаль тормоза уходит глубоко, а уверенность в непробиваемости подвески пропадает.

Opel Insignia
Машина с двухлитровым турбодвигателем 220 л.с. начинается от 1 070 300 рублей.

Вершиной теста стала 220-сильная версия Insignia с 6-ступенчатым автоматом. Седан был в довольно простой комплектации без адаптивной подвески Flex Ride, поворотных фар и полного привода. У мотора выявилась ярко выраженная турбояма, я был даже удивлен, что в наше время остались моторы с такой настройкой.

Самое интересное, что информативность руля на турбоверсии оказалась хуже. Да, поначалу он кажется тяжелее, появляется некая уверенность в машине. Но на деле оказывается, что на руле присутствует большое фоновое усилие, которое мешает воспринимать информацию от передних шин. В плюс можно записать то, что руль даже на разгоне из поворотов не пытается вырваться из рук, как это бывает на некоторых «горячих» хэтчбеках С-класса.

Мое предпочтение из этих двух – Insignia 1.8, пусть не так быстро, зато с удовольствием.

Opel Insignia
Отличить седан от хэтчбека можно или на маленьком расстоянии, или по дворнику на пятой двери.

Перспективы Insignia на российском рынке озвучил Александр Рулевский: «Insignia имеет ряд существенных недостатков в комплектации – это монохромный дисплей, отсутствие камеры заднего вида и довольно высокая цена. В целом, на автомобиль будет устойчивый спрос».

Opel Insignia
Хэтчбек Insignia дороже седана на 15 000 рублей.

Какой же знак отличия у этого седана или хэтчбека?

Мягкая подвеска, не напрягающее остротой рулевое управление. Даже 220-сильный седан воспринимается как более комфортабельный автомобиль с мощным мотором без единой нотки спортивности.

От Insignia не остается ярких эмоций от вождения, зато она впечатляет внешне. Наверное, поэтому она понравилась большинству журналистов на конкурсе «Автомобиль года 2009».

Поделиться
Новые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel InsigniaНовые Chevrolet Cruze и Opel Insignia

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI