Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Проект AKTIV: интеллектуальные системы помощи водителю

Проект AKTIV: интеллектуальные системы помощи водителю

В июне 2010 года ведущие немецкие автомобильные компании Volkswagen AG, поставщики телекоммуникационных услуг и разработчики программного обеспечения представили парламентскому секретарю Германии Петеру Хинтцу результаты AKTIV – одного из самых значимых проектов по обеспечению дорожной безопасности.

Заявленная цель этой 4-летней инициативы, начатой в сентябре 2006 года, состоит в дальнейшем улучшении активной безопасности, снижении нагрузки на водителя и оптимизации транспортных потоков.

«Компания Volkswagen поставила задачу разработки передовых систем помощи водителю для повышения безопасности движения и маневренности. Поэтому подразделение Volkswagen Group Research рассматривает AKTIV в качестве одного из своих флагманских проектов и стремится в кратчайшие сроки преобразовать его результаты в разработки, готовые к серийному производству», – рассказал д-р Юрген Леохольд, глава Volkswagen Group Research, на презентации в Мендиге.

Безопасность пешеходов и велосипедистов (AKTIV-SFR)

Компания Volkswagen разрабатывает активные системы, дополнительно обеспечивающие безопасность. С помощью установленных камер и радиолокационных датчиков автомобиль постоянно контролирует окружающую обстановку, уделяя особое внимание пешеходам и велосипедистам. Программное обеспечение анализирует ситуацию, определяя степень опасности или риск столкновения.

Если датчики обнаруживают, что передняя часть автомобиля может задеть пешехода, активируется т.н. рулевая рекомендация. Водитель почувствует, что руль слегка поворачивается, чтобы объехать пешехода. Водитель может отменить автоматическое выполнение такой рекомендации. Но он не сможет предотвратить столкновение лучше, чем это сделает автоматика.

Integrated Lateral Assistance (AKTIV-IQF) – Встроенная помощь в предотвращении ухода с полосы

Lane Assist (ассистент движения по полосе) – это активная система, которая снижает количество ДТП из-за непреднамеренного выезда на встречную полосу и устанавливается на серийно выпускаемых автомобилях. При возможном отклонении автомобиля от полосы движения эта система выполняет корректирующее воздействие, удерживая автомобиль на полосе. Поскольку это только система помощи, водитель может в любое время заблокировать выполнение автоматической рекомендации системы.

Информированность и безопасность водителя (AKTIV-FSA)

Эмпирическое исследование адаптивного круиз-контроля (АСС) показало, что системы помощи водителю обеспечивают повышенное удобство и безопасность даже при длительном использовании.

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI