Mini на автомобильной выставке Techno Classica 2010

17:26
Вот уже много лет автомобили Mini занимают привычное место в Зале 12 на выставке Techno Classica. Эта традиция остается неизменной благодаря клубам владельцев Mini и их коллекциям уникальных автомобилей.
В этом году британский бренд представит на выставке немало различных вариантов знаменитого компакт-кара, чья история насчитывает уже полвека.
Mini Van
В январе 1960 года, всего через пять месяцев после появления самого первого автомобиля Mini, на суд автолюбителей была представлена первая модель этой серии с новым типом кузова. Тогда его длину увеличили с 3050 до 3300 мм, получился Mini Van. В своей самой высокой части компактный двухместный автомобиль-фургон был всего на 10 мм выше своего собрата. В грузовом отделении не было окон, зато в обе задние двери были вмонтированы стекла. Mini Van быстро завоевал популярность среди британских работников торговли и почтовой службы. Предельно малые габариты в сочетании с поразительной вместимостью делали этот автомобиль просто идеальным для перевозки грузов. Всего за время производства Mini Van было продано более полумиллиона автомобилей.
Mini Estate, Traveller и Countryman
Спустя некоторое время появились еще два варианта Mini со схожими техническими характеристиками: Estate и Pick-up. Небольшой четырехместный Estate по размерам не отличался от Mini Van, однако в грузовом отсеке имелись окна. Estate выпускался под торговой маркой Countryman или Traveller, весьма прозрачно намекая на своих потенциальных покупателей.
Наиболее популярной моделью в этом потребительском сегменте стал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году. Mini Estate напоминает легендарный Minor, повторяя его отделанный деревом кузов. В Morris Minor деревянные элементы были функциональными, однако в Mini их добавили исключительно для красоты. С 1961 года начался выпуск Estate без деревянных панелей, а в 1969 году появился Mini Clubman, и Mini Estate с деревянной отделкой окончательно канул в лету. Сейчас число почитателей этой модели превышает 400тысяч человек.
Mini Pick-up
Появившийся в январе 1961 года, пикап Mini с радостью встретили автолюбители с более прозаичными потребностями. Всего было выпущено 60 тысяч этих крепких «рабочих лошадок» с открытым багажным отделением за центральной кузовной стойкой, ширина которой была увеличена, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
Mini Moke
В 1964 году появился самый открытый из классических вариантов Mini – Mini Moke. У этого забавного компакт-кара на самом деле очень серьезная платформа. Он был задуман конструкторами как универсальный армейский автомобиль. Прочная конструкция, малые размеры и небольшой вес – все, что нужно для транспортного средства, которое, возможно, придется спускать на парашюте или поднимать вертолетом. В целом модель Moke состояла из металлического пола с прямоугольными порогами, капота и съемного лобового стекла. Сиденья были похожи на перевернутые металлические ведра с подушками сверху, а единственной защитой от непогоды служил откидной верх. Moke вполне мог бы стать идеальным военным автомобилем, если бы не слишком малый дорожный просвет. Конечно, этот недостаток разрушил надежды на успешную карьеру в рядах вооруженных сил, однако не помешал горячо полюбить эту модель простым гражданам с чувством юмора и привычкой к активному отдыху. Общее количество произведенных автомобилей за все время существования модели оценивается порядком пятидесяти тысяч.
Mini Countryman
Теперь к этому разнообразию моделей можно добавить и Mini Countryman. Новое детище конструкторов Mini демонстрирует исключительный потенциал абсолютно нового подхода к созданию автомобилей. Дополнительное пространство, приподнятые сиденья, увеличенный дорожный просвет и система полного привода ALL4 гарантирует водителю и пассажирам максимум удовольствия от каждой поездки. И все же, при всей новизне подхода, в дизайне модели и в ее поведении на дороге безошибочно угадывается стиль.
