Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Экипаж «УРТ» на Ралли Финляндия 2009: полоса невезения прошла!

Экипаж «УРТ» на Ралли Финляндия 2009: полоса невезения прошла!

C 30 июля по 2 августа проходило «Ралли Финляндия», на котором команду «Успенский Ралли Техника» представлял шведский экипаж П.Флодин/М.Андерсон.

Одна из самых популярных гонок Чемпионата Мира – Ралли Финляндии. 124 участника вышли на старт первого спецучастка. Затем спортсменам предстояло пройти еще 343 скоростных километра по быстрым и трехмерным финским дорогам.

Девиз Neste Oil Rally Finland – «Больше, чем ралли». И это действительно так: в Финляндии, где автоспорт – один из национальных видов спорта, этап WRC – одно из самых важных и самых популярных событий в спортивной жизни страны. Интриги добавляет то, что в прошлом году финская трасса покорилась «чужаку» – Neste Rally – 2008 выиграл француз Себастьян Лоэб, бывший тогда четырехкратным Чемпионом мира.

В списке участников зачета серийных автомобилей помимо экипажа «УРТ» – финские спортсмены Юхо Хяннинен и Антон Ален, с которыми Патрик недавно боролся на выборгской трассе в России. Патрику эта трасса хорошо знакома – в 2007 году Патрик Флодин и Мария Андерсон выиграли финское ралли в группе N. (Заметим, что Патрик Флодин стартовал в Финляндии снова с Марией Андерсон, а не с Йораном Бергстеном).

Еще одно известное имя в списке участников – Кими Райкконен. Чемпион мира в «Формуле-1» сел за руль раллийного Fiat Grande Punto S2000, а стенограмму ему читал Кай Линдстрем, выступавший некогда с Томми Мякиненом.

Шведский экипаж российской команды «Успенский Ралли Техника» в первый день ралли пытался творить чудеса. После того, как на сервисе изменили настройки автомобиля (трасса оказалась намного более жесткой, чем ожидалось), Патрик смог увеличить темп.

Патрик Флодин: «Теперь я полностью доволен тем, как едет автомобиль, но это ралли оказалось очень сложным, я не ожидал, что будет так тяжело. Мои соперники на «суперах» едут совершенно потрясающе, и угнаться за ними, признаюсь, на этой трассе значительно тяжелее, чем я полагал. Я знаю, что среди автомобилей Production мы первые, но моя задача – догнать «супера», которые впереди. Сильные соперники делают гонку очень интересной, их мастерство заставляет тянуться за ними, добавляет интриги, но и сложность, конечно, возрастает многократно»...

(Напомним: ралли Финляндии не идет в зачет Production в Чемпионате Мира, поэтому наш экипаж ведет борьбу в группе N, куда входят и автомобили S-2000.)

Интересной оказалась «дуэль» Флодин-Райкконен. Поначалу Райкконен вкатывался в трассу ралли Финляндии, но после SS4 за ним было уже практически не угнаться: как уважающий себя «формулист», Райкконен улучшает свое время на каждом «круге» – повторные прохождения допов удаются ему значительно лучше. Кими догнал результат Патрика Флодина только к восьмому спецучастку, правда, после девятого уехал вперед сразу на 18,2 секунды.

Накануне второго дня соревнований трасса сильно промокла из-за дождя, что, тем не менее, не помешало Микко Хирвонену продолжить серию побед на спецучастках, укрепляя свое лидерство.

В зачете N4 разворачивалась своя интрига. После весьма удачного дебюта (4 позиция в классе на финише 1-го дня), Кими Райкконен начал следующий день с проблем с автомобилем. Однако результаты спецучастков заставляли усомниться в его словах: финн не только не терял темп, но и понемногу наращивал его. Патрик Флодин весьма уверенно провел второй день ралли, но после одного из спецучастков признался, что он едет уже за пределами возможностей – и своих, и автомобиля – и не знает, где еще можно «найти время»...

После того, как на финальном СУ автомобиль Райкконена перевернулся и выбыл из борьбы, экипаж команды «УРТ» расположился на третьей позиции в классе N4. Впереди были два финских экипажа и огромный отрыв (более 10 минут) от ближайшего преследователя – Ари Лайволы.


Патрик Флодин: Мы проехали все сегодняшние спецучастки без каких-либо проблем. Мы старались ехать так быстро, как могли, но на таких прекрасных трассах иначе просто нельзя. Весь день мы боролись с Кими Райкконеном, но после сервиса он очень ускорился. Увы, на последнем спецучастке он сошел, и теперь мы занимаем третью позицию. Прекрасно, что мы в тройке лидеров, но очень жаль, что сошел Кими – это была очень интересная борьба.

Итог ралли – первая в жизни победа Микко Хирвонена на домашней трассе в Финляндии.
Теперь отрыв Хирвонена в турнирной таблице составляет не одно очко, а три. Это серьезный результат, поскольку в Чемпионате Мира каждое зачетное очко – это плод титанического труда огромного числа людей (от пилота до метеоролога или повара команды) и результат фантастических финансовых вложений.

В группе N, также как и в абсолютном зачете, на ралли Финляндии чаще всего побеждают финские пилоты. Лишь трижды в нынешнем веке на верхнюю ступеньку подиума в классе стандартных автомобилей N4 поднимались экипажи из других стран.

Победители Ралли Финляндии-2009 в классе N4:

  1. Hänninen J./Markkula M. (№66 Škoda Fabia S2000)
  2. Alen A./Alanne T. (№67 Fiat Abarth Grande Punto S2000) +2:36.8
  3. Flodin P./Andersson M. (№68 Subaru Impreza URT'09) +2:28.1 (+5:04.9 от лидера)

Патрик Флодин сдержал данное накануне обещание не гнаться за второй позицией (отрыв был слишком велик), и уверенно довел Subaru IMPREZA URT'09 до финиша гонки. При этом нельзя забывать, что в отличие от стандартной N-групповой Subaru, у соперников Патрика было более грозное «оружие» – автомобили Super-2000, которые по всеобщему признанию крепче, легче и быстрее.

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI