Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

В 1970 году Range Rover стал первым в мире универсальным полноприводным автомобилем класса «Люкс». За время существования первой модели сменили друг друга три поколения. 17 июня 2010 года Range Rover отметил свой 40-й День Рождения. Далее...


Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте

10 апреля 2012Текст: Максим АхтямовФото: Максим Ахтямов

Автомобильный музей начинается с парковки, как ни странно, именно здесь можно встретить редчайшие экземпляры. В бетонных стенах я случайно увидел экзотический Porsche Speedster, с небольшим заваленным лобовым стеклом и покатой крышей, и ведь в официальном музее такого днем с огнем не сыщешь.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Porsche Speedster

Лаконичный дизайн интерьера музея идет в разрез с футуристическим у Mercedes-Benz. Сравнение со вторым автомобильным музеем в Штутгарте напрашивается само собой, ведь один из проектов музея Porsche был как раз напротив собрания исторических машин с трехлучевой звездой. Но построили его в 2009 все же недалеко от штаб-квартиры компании по адресу Porscheplatz 1.

C точки зрения просмотра музей Porsche лучше – выставка сконцентрирована именно на автомобилях, нежели на окружающих их событиях. Если Mercedes-Benz путает небольшими тематическими закутками, которые находятся между этажами – то в Porsche все просто, как у 911 – мотор сзади, а едет вперед. Гоночные машины в музее стоят параллельно с серийными, и те, и другие выглядят естественно на таком фоне, а в Mercedes гоночные автомобили стоят в отдельном закрытом зале, что неудивительно. Возможно, это связано и с количеством выставляемых экспонатов: постоянная экспозиция Porsche составляет 80 исторических экземпляров, в то время как Mercedes имеет в два раза больше.

У кассы получаешь мобильного переводчика – пульт с большими цифрами и наушниками. Нажимая на трехзначные числа на «переводчике», указанные на каждом экспонате начинается увлекательный рассказ на опционном русском языке!

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Фердинант Порше впервые использовал успешную идею «малой массы (598 кг) и достаточной мощности, необходимой для побед». Austro-Daimler ADS R «Sascha» выиграл 43 гонки. Имя было дано в честь спонсора проекта кино-магната Александра Коловрата. Несмотря на небольшую мощность в 44 л.с. и маленький объем двигателя (1,1 литра) «Саша» могла разгоняться до 144 км/ч и это в 1922 году!

Большим сюрпризом оказалось то, что до открытия собственной марки Фердинанд Порше создал немало великолепных автомобилей. Мне никогда не нравились машины начала XX века. Коробчонки с колесами нараскорячку, а не машины. Но, взглянув на автомобиль «Саша» c кленовыми листьями по бортам, я изменил свое мнение.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Фердинанд Порше по центру, слева правнук Фердинанд Александр Порше (нарисовавший Porsche 911), справа правнук Фердинанд Пих (глава совета директоров VW).

Талант Фердинанда как инженера был настолько многогранен, что ему удавались как исконно гоночные автомобили, так и дешевые и простые, как например Volkswagen Beetle. Лишь война отодвинула выпуск самого популярного автомобиля столетия.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Первый автомобиль, построенный до Второй Мировой войны в 1939 году, хоть и не носил имя Porsche (Typ 64), но полностью его заслуживал. Фердинанд Порше настолько далеко заглядывал вперед, что спустя десять лет, запустив похожий Porsche 356, он все еще не казался устаревшим. Благодаря отличной аэродинамике Typ 64 мог разгоняться до 140 км/ч с двигателем 1,1 л 33 л.с.

За прототипом №1 в 1948 году последовали и другие версии 356. Жаль, что подорванное после тюремного заключения (из-за прямых связей с нацистами) здоровье, не позволило далее заниматься делами. Фердинанд Порше скончался в 1951 году - спустя год с начала выпуска первой модели 356 на конвейере в Штутгарте, а руководил компанией, равно как и создавал ранние модели, его сын Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) Порше.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Выставленный в музее Черный Porsche 356 – первый автомобиль, сошедший с завода в Штутгарте в 1951 году. А белый кабриолет на заднем плане – один из немногих, построенных вручную в Австрии 53 автомобилей, до того, как открылся завод в Штутгарте.

Компания участвовала практически во всех автоспортивных дисциплинах: просто относилась к ним по-разному. В ралли в основном стартовали частники, что не мешало им побеждать в прошлом и настоящем – асфальтовый Чемпионат Франции по ралли в 2011 году выиграл экипаж на Porsche 911 GT3, обогнав всех соперников на технике WRC! В ралли-рейдах подготовленные заводом суперкары Porsche 959 выиграли знаменитую гонку Париж-Дакар в 1986 году.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Porsche 959 Paris-Dakar

Особенно спортивный отдел компании раскрывался в дисциплинах, которые были не стеснены жестким регламентом. Например, Чемпионат Европы по подъему на холм.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
При постройке Porsche 909, предназначенного для подъема на холм, была поставлена задача снизить вес, не ограничиваясь ни в чем. Все детали машины проверялись магнитом, и если запчасть притягивалась, значит, нужно было использовать другую, с более легким сплавом: пластиковые панели, алюминиевая рама, бериллиевые тормоза. В итоге вес составил рекордные 384 кг. При мощности двухлитрового двигателя в 275 л.с. на тонну приходилось свыше 716 л.с.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Преимущество Porsche в кольцевых гонках спортпрототипов было настолько велико, что руководители команды не знали, куда еще выставить свои гоночные машины. А что если уменьшить двигатель в два раза и выпустить в двухлитровом классе немецкого чемпионата спортпрототипов? Объем двигателя Porsche 935 был уменьшен почти в два раза (до 1,5 литра) при этом мощность составляла внушительные 380 л.с. Спустя несколько этапов последовала победа на трассе Хоккенхаймринг.

Но приоритетным направлением в автоспорте были кольцевые гонки кузовных автомобилей и спортпрототипов. Невероятные истории о каждом автомобиле тянут на несколько томов. Но главное – это атмосфера, которая царит вокруг машин.

Еще пару дней я не мог отойти от восторга. Восторга не от марки Porsche, а от конструкторского феномена, который работает на всю автомобильную индустрию. Ведь главное – это инженерный вызов!

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Audi разрабатывала культовый спорткар RS2 совместно с Porsche. На тот момент это был самый быстрый серийный автомобиль Audi: пятицилиндровый двигатель развивал 316 л.с. Разгон до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Чуть ранее на площадях завода Rossle-Bau собирали и Mercedes-Benz E500 – вручную. Из-за того, что часть операции осуществлялась на Rossle-Bau, а вторая – на Mercedes-Benz, сборка одного автомобиля занимала 18 дней! А изначально завод предназначался для Porsche 959.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
В истории американского автомобильного рынка было немало странных законодательных инициатив государства. В начале 70-х годов на некоторое время были запрещены продажи кабриолетов из соображений безопасности. Porsche смогла искусно обойти ограничение – так появился кузов Targa. Машина со съемной центральной частью крыши имела жесткость и безопасность купе, но и относительную открытость кабриолета. Двигатель 2,2 л (180 л.с.) Максимальная скорость 230 км/ч.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Полицейские машины Porsche 356 нужны были для задержания нарушителей скорости. Причем машины закупала не только Германия, а также Голландия.

Музей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте
Вес скорлупы болида 908 составлял всего 130 кг!

Поделиться
Музей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в ШтутгартеМузей Porsche: главная причина побывать в Штутгарте

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI