Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

«Москвич», я осмелюсь заявить, автомобиль весьма экзотический для автомобильных соревнований наших дней, далекое и славное прошлое которого уже забыто многими. Завод по их производству давно закрыт, тем не менее, эти легендарные автомобили не исчезли с дорог нашей страны, а некоторые, как наш герой, продолжают прославлять эту марку. Далее...


DeLorean – возрожденная легенда прошлого столетия

DeLorean – возрожденная легенда прошлого столетия


Этот автомобиль знаком каждому по великолепной трилогии «Назад в будущее», где он играл роль легендарной машины времени! И это неудивительно, поскольку DeLorean DMC-12 выглядел настоящим космическим шаттлом для тех лет.

DMC-12 – детище Джона Делореана (John DeLorean, 1925 – 2005 годы), который работал ведущим инженером Pontiac в 60-х, а затем в компании General Motors над маркой Chevrolet. Вскоре ушел в отставку с целью создания своей собственной компании по выпуску спортивных автомобилей.

DeLorean Motor Company была основана на территории Великобритании в Северной Ирландии неподалеку от городка под названием Белфаст в 1978 году. Но производство было запущено лишь с 1981 года. В этот самый момент в Северной Ирландии был ощутимо высокий уровень безработицы, так что с персоналом у DeLorean Motor Company проблем не возникало. Минус был один – средний, а порой и низкий уровень знаний и навыков персонала, учиться приходилось на ходу.

DeLorean. Джон Делореан и его детище
Создатель и его детище. У Джона Делореана много подобных фотографий. Фото: zabarankoi.ru

Дизайн кузова автомобиля был нарисован известным итальянским стилистом Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), после чего подвергся окончательным изменениям под руководством главного инженера и проектировщика Pontiac Уильяма Т. Коллинса. Машина представляла собой сочетание самых передовых технологий того времени, на ее углепластиковый каркас вешали листы из нержавеющей стали, на выходе получался легкий и довольно мощный автомобиль. Изначально сердцем автомобиля являлся 170-сильный 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³ производства концерна PRV (Peugeot, Renault, Volvo), но он не проходил по экологическим нормативам и был зажат до 130 л.с. Комплектовался DMC-12 двумя типами КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 3-ступенчатая. Подвеска у DeLorean была полностью независимой. А каков дизайн!

DeLorean. Крышка двигателя с фирменным логотипом
Крышка двигателя с фирменным логотипом. Фото: ultimatecarpage.com

А теперь представьте себя за рулем какого-нибудь Cadillac Deville, на дворе 1981 год, типичная пробка для типичного американского мегаполиса. И вот среди похожих друг на друга машин по соседнему ряду вас обгоняет низкий, клиновидной формы автомобиль с расположенным позади двигателем, кузов которого сверкает и блестит, а двери открываются взмахом вверх. Естественно, такой будет притягивать к себе взгляды, он необычен во всех нюансах, его хочется рассматривать долго и пристально, изучая каждый сантиметр.

DeLorean. DMC-12 сочетает в себе самые смелые дизайнерские фантазии
DMC-12 сочетает в себе самые смелые дизайнерские фантазии. Фото: test.cardesign.ru

Почему именно разговор зашел о Соединенных Штатах? Дело в том, что, несмотря на свое расположение в «старом свете», DeLorean Motor Company профилировали производство на экспорт именно для США. В те годы рынок был переполнен спортивными автомобилями вызывающего вида, чего только стоили спорткары от Chevrolet и Buick, но DMC-12 был экзотичнее, хоть и куда слабее по мотору.

Очередь на машину была колоссальной, еще задолго до выпуска с конвейера первого экземпляра уже насчитывалось несколько тысяч желающих купить автомобиль первыми, и готовых переплатить за него на 40% больше от его запланированной стоимости. Первые месяцы отбоя от клиентов не было, казалось бы, проект стартовал, причем стартовал успешно.

DeLorean. «Крылья чайки» именно так называются подобная схема открытия дверей
«Крылья чайки» - именно так называется подобная схема открытия дверей. Фото: autocentre.ua

Счастливый обладатель получал в итоге автомобиль длиной 4267 мм, шириной 1988 мм и высотой 1140 мм! Снаряженная масса DMC-12 составляла 1230 кг, при этом максимальная скорость достигала отметки в 174 км/ч на версии с АКПП и 208 км/ч с МКПП.

Технические характеристики DMC-12:

Габаритные размеры, масса

Длина, мм

4267

Ширина, мм

1988

Высота, мм

1140

Колёсная база, мм

2413

Колея задняя, мм

1588

Колея передняя, мм

1590

Снаряженная масса, кг

1230

Двигатель, динамические характеристики

Мощность, кВт/л.с.

105,1/140,9 при 5500 об./мин.

Максимальный крутящий момент, Нм

208,0 при 2750 об./мин.

Максимальная скорость, км/ч

208 (МТ), 174 (АТ)

Размер передних шин

195/60H R14

Размер задних шин

235/60H R15

Конструкция DMC-12 представляла собой двойную Y-образную стальную раму, разработанную инженерами Lotus. На нее устанавливали углепластиковый каркас, в дальнейшем уже к которому крепились кузовные элементы из нержавеющей стали. Что интересно, автомобиль не красили, кузов обрабатывали посредством шлифовки. Хотя встречались энтузиасты, самостоятельно красившие кузов.

DeLorean. Рама, разработанная специалистами Lotus, подобная уже была на Elite
Рама, разработанная специалистами Lotus. Подобная уже была на Elite.

Дверной механизм – отдельная история, поскольку аналогом являлся лишь вариант, исполненный компанией Mercedes-Benz на их легендарной 300SL, но конструкция DMC-12 была отличной от подхода немецких инженеров. Основана она была на работе торсионов, созданных авиастроительной компанией Grumman Aerospace, которые при открытии дверного замка поднимали ее вверх, а амортизаторы, которые видны на снимках, лишь замедляли и смягчали этот процесс. Открытые двери выступали по сторонам всего на 264 мм, что существенно облегчало парковку. Еще один нюанс был связан со стеклами, которые из-за своеобразной формы двери фактически не могли опускаться. Проблему решили небольшой форточкой.

Салон DeLorean славился простором, водитель и пассажир, находящиеся в автомобиле уж точно не испытывали тесноты. Все органы управления находятся на центральной панели передней консоли, в общем-то, ничего лишнего - лишь радиоприемник и добрая пара-тройка переключателей.

DeLorean - были версии и с правым рулем
Были версии и с правым рулем. Фото: autowp.ru

Главным минусом «машины времени» была ее цена, несопоставимая с качеством. Как уже ранее отмечалось, квалификация персонала, работающего в компании, оставляла желать лучшего, спрос начал снижаться. Склады простаивали, резко поднявшийся до вершин проект начал быстро и болезненно падать вниз. Последней точкой на тот момент в этой истории был скандал, связанный с именем Джона Делореана, которого ФБР обвинили в сбыте наркотиков и отправили на скамью подсудимых. Полтора года судебных тяжб сделали свое дело, репутация была подорвана, даже несмотря на то, что адвокатам Делореана удалось убедить суд, что дело сфабриковано ФБР.

За свое недолгое существование, компания DeLorean Motor Company выпустила около 9000 автомобилей, DMC-12 была первой и последней моделью серии. В конце 1982 года производство было остановлено, а компания признана банкротом. Но легендой машина все-таки стала, несмотря на такую туманную и короткую историю.

В 1985 году DMC-12 победила в кастинге на съемки фантастического фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее». Кинопродюсерам автомобиль показался наиболее подходящим на роль футуристической машины времени, которая к тому же должна была по сюжету попасть в 1955 год. Так из подручных средств и многочисленной иллюминации получилась настоящая кинолегенда, которая стоит в одном ряду с бэтмобилем и транспортом Джеймса Бонда.

Кадр из кф «Назад в будущее», 1985 г.
Кадр из кф «Назад в будущее», 1985 г.

На протяжении всех трех фильмов автомобиль существенно менялся, но миссия его оставалась неизменной - унести путешественников во времени домой. Благодаря этому армия поклонников DMC резко возросла, многие хотели свою домашнюю «машину времени», превращая обыкновенный автомобиль в реплику.

На этом история не заканчивается, так как в 2008 году производство автомобиля было возобновлено DMC Texas, которые до этого лишь обеспечивали владельцев запасными частями, либо восстанавливали раритеты по заказу.

Сегодня автомобиль можно приобрести под заказ, его стоимость в минимальной комплектации составит 57 500 долларов.

Поделиться
DeLorean – возрожденная легенда прошлого столетияDeLorean – возрожденная легенда прошлого столетияDeLorean – возрожденная легенда прошлого столетияDeLorean – возрожденная легенда прошлого столетияDeLorean – возрожденная легенда прошлого столетияDeLorean – возрожденная легенда прошлого столетияDeLorean – возрожденная легенда прошлого столетия

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI