Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Уникальная гонка прошла 14 и 15 мая 2011 года в п. Автополигон, который находится чуть дальше аэропорта Шереметьево за 100 км от столицы. Жителям Москвы и Подмосковья представилась возможность наблюдать за самыми быстрыми и экзотическими спортивными автомобилями, мощность которых превышает 500 л.с. Далее...


Давай, Россия! Наши в мировом автоспорте

Давай, Россия! Наши в мировом автоспорте

28 июля 2011Текст: Марат Афлятунов

Выступая на мировом уровне, лучшие автоспортсмены планеты из года в год доказывают всем и самим себе, в первую очередь, насколько широки границы возможностей пилотирования спортивного автомобиля, ставя рекорды и совершая, в некотором роде, настоящие подвиги.

Не исключение и российские гонщики, наши пилоты выступают не только в Formula 1, но и в WRC, WTCC и т. д.

Еще при Советском Союзе на пьедестал поднималось множество наших пилотов, одерживавших славные победы во многих дисциплинах на международной арене. И в наше время – новых технологий и высоких скоростей, требующих от пилотов еще большей концентрации – талантливых русских спортсменов не стало меньше.

Виталий Петров, Formula 1

Россия в «Формуле 1» – об этом мечтали миллионы российских фанатов королевских гонок многие годы, и это свершилось. Недавний триумф Виталия на Гран-при Малайзии – значимое событие! Спортивная карьера Виталия довольно разнообразна, он успел себя показать во многих соревнованиях.

Как мы писали ранее, Виталий Петров впервые сел за руль спортивного автомобиля в 14 лет, он стал обладателем Кубка «Лада», побывал за рулем болидов Formula Renault и Formula 3000, дебютировал в классе LadaRevolution. Виталий Петров даже попробовал себя в легендарной гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана.

Дмитрий Тагиров, PWRC (Production World Rally Championship)

Ралли – настоящая проверка выносливости, как техники, так и человеческих нервов и духа. Пилоты – поистине универсальные водители, умеющие одинаково хорошо владеть автомобилем на любом типе покрытия, мчащиеся на огромных скоростях, параллельно анализируя состояние трассы. WRC – высшая лига, здесь едут лучшие из лучших.

На протяжении многих лет спортсмен из Екатеринбурга Дмитрий Тагиров показывает великолепные результаты в ралли. Начав свою гоночную карьеру с 2004 года, Дмитрий достиг звания Мастер Спорта России. Ралли 3 категории распахнули свои двери в большой автоспорт перед Дмитрием. Тогда еще на отечественном ВАЗ 21093, он принимал участие в зачете «Стандарт». В том же году экипаж добился успеха, заняв 3 место на СМС-ралли 2004.

Уже в следующем году Дмитрий стал обладателем Кубка УрФО по клубномуралли 2005 в зачете «Стандарт». Навыки и мастерство непрерывно росли, Дмитрий Тагиров – серебряный призер Кубка УрФО «Клубное ралли 2006» в зачете «Клуб-Профи». Конечно, были и подиумы, и сходы по различным причинам, без этого в этом спорте никак.

Фото: dmitrytagirov.com. Дмитрий Тагиров с большим успехом выступает в ралли, остается лишь желать ему успехов в WRC.

Последние несколько лет Дмитрий достойно выступает уже в другом классе и с другими соперниками, полный привод – это огромные скорости, которые требуют еще большего мастерства и внимания.

Так с 2008 года он достиг успеха, как в качестве пилота Subaru Impreza N8, так и качестве штурмана, став обладателем Кубка России по ралли 2009 в классе 4000Н. 2010 год принес Дмитрию 11 побед в этапах Кубка и Чемпионата России. Дмитрий – обладательКубка России по ралли 2010 в абсолютном зачете.


Фото: dmitrytagirov.com. Subaru Impreza не единственный автомобиль, на котором в данный момент выступает пилот, опыт позволяет легко справиться с любой техникой.

В 2011 году Дмитрий Тагиров впервые принимает участие в Чемпионате Мира по ралли. Русский след в этих гонках уже оставил Евгений Новиков, которого многие иностранные болельщики прозвали Crazy Russian driver, за бескомпромиссную езду и грандиозные прыжки.

Весь накопленный опыт должен помочь Дмитрий Тагирову в выступлениях на мировой арене. Тем более уже есть положительный результат! Экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской– бронзовые призеры Ралли Аргентина 2011, прошедшего 27-29 мая.


Фото: dmitrytagirov.com. Долгожданный подиум.

Сергей Карякин, WRC Academy

Кроме Дмитрия в Чемпионате Мира по ралли участвует еще один уралец, Сергей Карякин – в новой категорииWRC Academy, которая состоит из 6 этапов. Здесь пилотам предоставляется Ford Fiesta R2.


Фото: ралликлуб.рф. Ford Fiesta R2 – мощный, компактный, легкий. Двигатель 1,6 л выдает мощность 163 л.с при 7500 об/мин.

Сергей является чемпионом России по трофи-рейдам в классе квадроциклов, поэтому дух соревнований ему знаком не понаслышке. Будучи еще студентом УрФУ, Сергей решает воплотить в жизнь давнюю мечту – ралли.

Впервые он стартует в феврале 2010 года на ралли Швеции в классе PWRC, где занимает 24 место среди 31 участника, в своей категории это 7 место. За этот результат он был удостоен кубка в рамках Subaru Challenge Award.


Фото: ралликлуб.рф. Бравый экипаж перед стартом.

Пожелаем нашему земляку быстрых стартов и удачных финишей. Быть может, через сезон-другой он добьется колоссальных успехов.

Евгений Новиков, WRC

Двери в автоспорт Евгению открыл картинг. В возрасте 10 лет он начал свою карьеру как профессиональный пилот в картинге, а спустя несколько лет успешно выступал в европейских сериях. Интерес к ралли Евгению Новикову привил его отец, участвующий в российских соревнованиях по ралли. С 13 лет Евгений в качестве штурмана уже принимал с ним участие в ралли.

Дождавшись 15-летнего возраста, он впервые выступает в качестве пилота на первом этапе Кубка России по ралли 2006 года, сразу став первым в своем классе на автомобиле Mitsubishi Lancer.


Фото: auto-sport.ru. Желтый цвет стал визитной карточкой этого пилота.

Удивителен сам факт, что в столь молодом возрасте пилот обладает таким богатым опытом и навыками управления очень мощных и быстрых автомобилей на не самых ровных и простых дорожных покрытиях.

Первый опыт участия в Чемпионате Мира по ралли у Евгения Новикова был в 2007 году. В этом же году он берет 2-ые места, как в российском, так и в эстонском чемпионатах по ралли.

Дебютировав в рамках ралли WRC в 2007 году в Уэльсе, он продолжил свое участие в 6 этапах чемпионата мира PWRC в 2008 году.


Фото: almrally.ru. Кроме Citroen были и Subaru, и Mitsubishi, и Skoda.

В 2009 году Евгений показал блестящее прохождение спецучастков ралли Сардинии, одержав победы на 4 из них, заняв в итоге 5 место в личном зачете WRC. Евгений стал самым молодым участником ралли в истории WRC, который добился таких успешных результатов на спецучастках.

В 2010 году Евгений Новиков покинул автоспорт, но с этого года он вновь участвует в гонках на Ford Fiesta RS WRC.

Алексей Дудукало, WTCC (World Touring Car Championship)

В автоспорт Алексея привел его отец, который тогда участвовал в ралли. В составе команды ЦСКА Алексей Дудукало начал принимать участие в соревнованиях по автокроссу. После чего попробовал себя в кольцевых автогонках в составе команды «Прайд Рейсинг». В это время ему довелось принять участие, как в ледовых гонках, так и на треке.

Было решено поступить в гоночную школу Джимми Рассела, выпускником которой он стал в 1998 году. В ней Алексею дали теоретические знания, на практике научили переключать передачи, проходить повороты, все длилось около недели. По завершению занятий учеников ждал экзамен-гонка, где Алексей пришел к финишу вторым.

В 2000 году спортсмен принимает участие в Чемпионате России в классе «Формула-1600», но дебютировал он в «Формуле 3».

В 2001 году Алексей Дудукало пришел в «Лукойл Рейсинг», пройти «проверку на прочность» ему пришлось в Италии, а именно – в гоночной школе Генри Мура, куда, по желанию руководителя команды Евгения Малиновского, он был отправлен.

Алексею Дудукало за это время удалось поучаствовать в нескольких дисциплинах, помимо кросса были кольцо и трековые гонки, как признается сам гонщик в одном из своих интервью, «любая из них имеет свои тонкости, нюансы и секреты».

Фото: auto-sport.ru. Алексей Дудукало работает по контракту, соревнования – его работа.

В Чемпионате России по АКГ, Алексей участвует в классе «Супертуризм» с 2001 года, став чемпионом в 2003 году, он укрепил свое звание профессионального пилота. На счету его побед и «Гонка звезд» в 2004 году.

Вообще, 2004 год принес свои плоды, кроме легендарной «Гонки звезд» Алексей победил в Кубке Honda Civic 2004, в гонке Honda Challenge 500, ну и, конечно же, стал обладателем Кубка России в классе «Супер Лайт».

В период с 2005 по 2009 гг. в копилку побед добавились и успехи на Чемпионатах России по зимним трековым гонкам, вновь подиумы в классе «Супер Лайт» и в гонке Honda Challenge 500, звание Чемпиона России в классе «Хонда Цивик».


Фото: ignitione.ru

В 2009 году Алексей Дудукало дебютирует на европейской арене, 20-е место в Еврокубке SEAT Leon. Спустя год, продолжая выступать в этой серии, Алексей занимает 5 место. Параллельно спортсмен продолжает одерживать победы в российских чемпионатах по зимним трековым гонкам.

В этом сезоне Алексей продолжит свое участие в WTCC уже в составе частной испанской команды Lukoil-SUNRED вместе с Чемпионом мира 2009 года Габриэле Тарквинии. Сезон был открыт на трассе Интерлагос в Бразилии в конце мая, и Алексей показал хорошие результаты, в зачете для новичков Jey-Ten Trophy он занял 2-е место. Следующие этапы чемпионата пройдут в Европе на более знакомых Алексею трассах, что не может не радовать. Всего в этом году пилотов ожидает 24 гонки в 12 странах мира.

Борис Гадасин, трофи-рейды, джип-триал

Автоспортивная карьера для Бориса Гадасина началась в 1995 году, когда автоспорт переборол его серьезное увлечение математикой. За несколько лет он попробовал себя и в автомногоборье, и в ледовых кольцевых автогонках, и даже на треке.


Фото: kolesa.ru. На его счету всего более 100 призовых финишей в различных дисциплинах.

В 1998 году Борис Гадасин становится Чемпионом России по автомногоборью, но просторы бездорожья с их непростым грунтом увлекли его в соревнования по джип-спринту, джип-триалу и в трофи-рейды.

За время его карьеры он удостоен званий:

  • Чемпион России по Ралли-рейдам 2002, 2004 годов
  • Обладатель Кубка России 2001 года по Джип-триалу
  • Чемпион России по Трофи-рейдам 2003,2004,2005 годов
  • Обладатель Кубка Урала по Трофи-рейдам 2004 года
  • Вице Чемпион России 2006 года по Трофи-рейдам
  • Вице Чемпион России по Ралли-рейдам 2006 и 2007 годов


Фото: rusrr.ru. Бахи – это ралли-рейды, которые длятся один или пару дней.

На мировой арене он достиг следующих результатов:

  • Oman Desert Express 2006 – 1 место
  • Победитель FIA International Cup for Baja 2007 года в абсолютном зачете
  • Baja Italia 2007– 1 место абсолют
  • Baja England 2007 – 2 место абсолют
  • Hail Baja Saudi Arabia 2008 – 2 место в абсолюте
  • Baja Italia 2008 – 2 место в абсолюте
  • Northern Forest Baja 2009 – 1 место
  • Hungarian Baja 2010 – 1 место
  • Italian Baja 2011 – 1 место

В 2009 году спортсмен занимает 1 место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, становится Чемпионом Северо-Западного федерального округа по ралли в зачетной группе 4000Н.


Фото: rusrr.ru. Ралли для Гадасина – хорошая тренировка.

Именно ралли спортсмен выбрал, как способ самосовершенствования и качественную тренировку для достижения успехов в своей карьере. «Такая практика, как ралли позволяет повысить скоростной порог и дает очень много», – признается спортсмен.

В 2010 Борис Гадасин – Чемпион России по ралли-рейдам в абсолютном зачете, кроме того, он занимает 2 место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, 1 место в Чемпионате Латвии в абсолютном зачете, и становится Чемпионом России в командном зачете.

Борис Гадасин – заслуженный мастер спорта, пилот листа приоритета FIA и РАФ, Семикратный Чемпион России по автоспорту. На его счету всего более 100 призовых финишей в различных дисциплинах.

Всех их объединяет автоспорт, мы рассказали лишь о малой части тех спортсменов, которые принимали и принимают до сих пор участие в различных дисциплинах на мировой арене. Чего стоят успехи Владимира Чагина и команды «КАМАЗ-мастер», а также успехи ураженца Уфы Даниила Квята в Formula Renault 2.0 и многих других талантливых гонщиков.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI