Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Юлия Попова
Юлия Попова

Мало того, что ремонтные работы летом ограничивают движение транспорта, так ещё какие-то несчастные зацепились бамперами, и из-за них теперь в пробке полчаса стоять! Знакомо, не правда ли? Но ведь никто не застрахован от таких досадных «ДТПшечек»… или всё-таки застрахован? Далее...


История ГАИ-ГИБДД в России

Вы знали, например, что первый жезл гаишника был красного цвета с желтой ручкой? А первый в нашей стране автодром появился и начал работать в Челябинске! А как Вы думаете, сколько лет проводится детский конкурс «Безопасное колесо»?

Зарождение Госавтоинспекции относят к 1918 году – тогда инструкцией «Об организации Рабоче-Крестьянской милиции» было предписано «наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них». Спустя некоторое время, появилась такая формулировка как отдел регулирования уличного движения (ОРУД) и знакомая каждому современному автомобилисту дорожно-патрульная служба (ДПС).

Первые русские Правила дорожного (уличного) движения появились в Москве, в 1920 году – в числе введенных правил была установлена и предельная скорость движения. Тогда же для контроля выполнения этих правил была создана автомобильная инспекция.

29 ноября 1922 года – День Рождения главного атрибута гаишника – жезла регулировщика! В соответствующем документе оговаривалась длина в 11 вершков (около 50 см), жезл был красного цвета и с желтой ручкой. Это был первый реквизит госинспекторов. Есть, правда, данные, что у полицейских Петербурга подобный жезл использовался еще с 1907 года.

История ГАИ-ГИБДД в России
По всей видимости, музейный экспонат – по центру как раз тот самый жезл, который официально ввели в эксплуатацию, определив цвета и размер, в 1922 году.

В 1925 году инспектора сели за руль… велосипедов! В Москве для упорядочения движения на улицах были выделены «самокатчики» – 50 милиционеров на велосипедах.

Постепенно выделялись новые ответственные за БДД структуры, стали совершенствовать Правила. Днём Рождения Госавтоинспекции в России считается 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного Управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза ССР». Так, в этом году служба ГАИ-ГИБДД отметила 75-летие!

Гениальное – просто, так и все Правила дорожного движения в 1936 году заключались в следующей формулировке:

«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу».

В 1940 году в составе Госавтоинспекции стала функционировать специальная группа по розыску автомобилей, скрывшихся с места ДТП. Тогда же отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

Со временем стали появляться и развиваться новые направления работы ГАИ и ОРУДа – усилился контроль технического состояния автотранспорта, задались вопросами экономии горючего и укрепления дисциплины среди водительского состава (1944). 1 апреля 1952 года была введена «Инструкция по учету дорожных происшествий». В том же году появились «Правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка Союза ССР», «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».

В 1956 году были утверждены и начали действовать первые серьезные меры наказания водителей-нарушителей:

  • лишение водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом виде;
  • запрещение эксплуатации автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

В 1963 году наших инспекторов решили одеть в белую спецодежду и обучить регулировать движение жестами взамен использования жезла. Довольно логично, что такая система не прижилась.

История ГАИ-ГИБДД в России
По всей видимости, фотография как раз того периода, когда регулировщиков одели в белую форму, «отобрав» жезлы.

14 июня 1963 года появился документ, утверждающий инструкции о выдаче документов на управление в других странах. А в октябре 1963-его были внесены дополнения и изменения к правилам движения по улицам и дорогам СССР, вытекающие из присоединения СССР к Конвенции о дорожном движении 1949 г. и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, а также из соответствующих рекомендаций ЕЭК ООН и ее органов.

6 июля 1964 года были утверждены единые для всей территории СССР:

  • правила регистрации и учета автотранспорта;
  • правила проведения технических осмотров автомобилей и мотоциклов;
  • правила учета дорожно-транспортных происшествий;
  • положение о порядке присвоения квалификации водителя автотранспорта и городского электротранспорта (Постановление № 840, Приказ МООП РСФСР от 29 июля 1964 г. № 510).

1 июля того же года введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.

В 1966 образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР.

В 1967 было введено важнейшее по сей день правило для мотоциклистов – запрещена езда на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов.

1976 год – знаковый для города Челябинска! Именно здесь был введен в строй первый в стране автодром!

В 1979 году ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых автомобилей. Правилу больше 30 лет, а у нас оно по-прежнему игнорируется очень многими.

История ГАИ-ГИБДД в России
Почтовые марки СССР 1979 года – работа ГАИ по пропаганде безопасного дорожного движения.

Наверняка, все хотя бы слышали про традиционные соревнования для детей «Безопасное колесо». Сейчас это регулярное событие, которое проводится на разных уровнях – районные, городские, областные, всероссийские соревнования. Как думаете, сколько лет этому методу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма?

Первые Всероссийские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» состоялись в почти 30 лет назад – ещё 1982 году!

Современная Госавтоинспекция обладает уже широким спектром воздействия на участников дорожного движения, начиная от средств профилактики и заканчивая самыми суровыми санкциями вплоть до уголовной ответственности, если речь идет о ДТП с человеческими жертвами. Оснащенные современной техникой, автомобилями, камерами видеофиксации, приборами регистрации скорости автомобиля, состояния водителя, инспектора дорожной службы всё равно не могут и не смогут гарантировать полную безопасность на дорогах. Главным этапом в развитии обеспечения безопасности дорожного движения должно стать преломление массового сознания и выход на другой уровень культуры поведения на дорогах.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI