Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







Наши на «мировом» подиуме ралли!

Попытка открыть окна, чтобы проверить салон – только усугубила положение: резина чуть ли не загорелась открытым огнем от активного притока воздуха. А до финиша оставалось еще несколько километров…

На сложнейшем ралли «Аргентина», прошедшем в минувший уик-энд в окрестностях города Карлос Пас провинции Кордоба, екатеринбургский пилот Дмитрий Тагиров и его москвичка-штурман Анна Завершинская сумели преодолеть все выпавшие на их долю испытания и завоевали бронзовые награды! Также именно им достался третий приз в разыгрываемом в рамках этапов PWRC «Кубке Subaru STI».

В Аргентину Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская прилетели с небольшой задержкой (в предыдущий уик-энд они выступили на этапе Чемпионата России, где одержали вторую в этом сезоне победу) и не смогли принять участие в дополнительных тестах, которые для участников PWRC были организованы в минувший понедельник. Только непосредственно на ознакомлении с дистанцией они смогли в полной мере прочувствовать, почему аргентинское ралли считается одним из наиболее требовательных и жестких во всем «мировом» сезоне.

Экипаж принял решение – постараться сделать акцент на аккуратности, чтобы в первую очередь – оказаться на финише гонки. Свою скорость Дмитрий уже продемонстрировал, несколько раз показывая время в первой тройке среди участников PWRC на отдельных спецучастках. Но ралли состоит из полутора-двух десятков таких спецучастков, и важна не только сиюминутная и абсолютная скорость, но и мудрая стабильность.

Наши на «мировом» подиуме ралли!

Первый день ралли «Аргентина» предложил участникам испытания, что называется – с места в карьер! А вернее – на горные перевалы, по которым проходят прославившие эту гонку спецучастки. Покрытие здесь – предельно жесткое, практически все полотно дороги состоит из каменных пород, а по нему еще щедро разбросаны крупные и не очень камни. Повредить подвеску или как минимум колеса в таких условиях – элементарно. Притом прямой отрезок длиной хотя бы в 100 метров – крайняя редкость, дороги закручены в череду виражей среди скал и валунов.

«На утренней секции мы ехали примерно в половину от того уровня атаки, на который, в принципе, способны, – признался Дмитрий. – А когда спецучастки повторились после перерыва, и покрытие было уже серьезно «нарыто» – и вовсе где-то на треть!». Осторожная тактика принесла свои плоды! Основные фавориты сезона бросились вперед, лидерство в гонке за этот день переходило из рук в руки несколько раз – и начались ощутимые потери. 7 из 12 участников зачета Production, стартовавшие в этот день – до конца дня добраться не смогли. Основной причиной сходов стали поломки подвески и другие повреждения, полученные от камней.

Дмитрий и Анна тоже не избежали проблем. В этом году, в свете современных тенденций FIA – организаторы ралли «Аргентина» сделали трассу частично «смешанной» – на некоторых спецучастках гравийная дистанция сменялась асфальтовой. К быстрому горному асфальту, завершавшему петлю из трех спецучастков первого дня (а такая «секция» проходилась дважды – утром и после дневного посещения парка сервиса), автомобили подходили уже на предельно изношенных, буквально израненных на горных перевалах покрышках. И на Subaru Impreza экипажа Тагиров/Завершинская одно из колес не выдержало. Попытка дотянуть до финиша без замены шины привела к тому, что изодранное колесо загорелось – пришлось останавливаться и менять. Экипаж рассчитывал, что за время замены колесо «потухнет», но надежды не оправдались. Когда движение возобновилось, замененное колесо вновь стало дымиться – на этот раз уже закрепленное на положенном месте в салоне! Попытка открыть окна, чтобы проверить салон, только усугубила положение: резина чуть ли не загорелась открытым огнем от активного притока воздуха. А до финиша оставалось еще несколько километров!

В итоге экипаж прибыл на финиш, буквально задыхаясь в ядовитом дыму! «Это было самое настоящее отравление – признался Дмитрий – у меня буквально парализовало глаза, я вообще плохо понимал, где я нахожусь, и что происходит вокруг!». Однако вознаграждением за подобное спортивное мужество стала третья позиция, на которой Дмитрий и Анна оказались по итогам первого дня.

Наши на «мировом» подиуме ралли!

В лидеры вышел победитель прошлого, португальского этапа – новозеландец Хейден Пэддон. А вот три других основных фаворита – лидер серии, чех Мартин Семерад, поляк Михал Косцюшко и вице-чемпион 2010 года, швед Патрик Флодин – вынуждены были остановиться. Первые двое – из-за поломок подвески, а Флодин – из-за отказа электрооборудования машины. А значит – они могли вернуться в борьбу только на следующий день и с солидной пенализацией за пропущенные участки. Но подсчеты показывали, что как минимум Косцюшко и Флодин смогут обойти Дмитрия на спецучастках второго дня, если смогут промчать его в том темпе, который они пытались задать.

Второй день гонки был уже относительно ровным, однако здесь проявился другой элемент коварства трассы! Покрытие – в основном мелкий песок, и естественно – такие дороги очень быстро раскапывались колесами спортивной техники. Быстро образовывалась колея, а в ней – легко было напороться на выкопанный из покрытия булыжник. Как и ожидалось – швед и поляк взвинтили темп до предела, и оттеснили Дмитрия на четвертую позицию. Тем более, что у россиян не обошлось без трудностей и здесь: оказалась погнута рулевая тяга, которая «грозилась» вот-вот разрушиться вовсе, не позволив добраться до сервиса. Запасная деталь в автомобиле была, и Дмитрий провел после одного из спецучастков ремонт своими силами. Однако после этого, уже на дорожном перегоне – уперся в плотное пылевое облако за машиной одного из участников, и не смог нагнать затраченное на ремонт время полностью. Результатом стала 30-секундная пенализация, полученная за опоздание на пункт контроля времени. И все-таки четвертую позицию россиянам сохранить удалось, и даже – обеспечить достаточно комфортный отрыв от ближайшего преследователя. Это было крайне важно перед заключительным днем ралли.

Финальный день – традиционно самый короткий день «мировых» ралли, и три из четырех спецучастков этого дня были очень коротки – всего по 3-4 километра. Зато открывавший день спецучасток Assochinga-Aqua de Oro – едва ли не рекордный по протяженности во всем мировом сезоне: 48 километров самой разной дороги – от «равнинной» до горных извилистых троп. Здесь уже второе по счету фиаско в этой гонке потерпел Косцюшко: поломка рулевой рейки, ремонт которой пришлось проводить прямо на спецучастке. В итоге польский экипаж потерял около 20 минут и из числа реальных претендентов на награды выбыл. Зато Дмитрий и Анна смогли выйти на «бронзовую» позицию, которую до конца ралли уже так никому и не отдали!

«Это, без сомнения – была самая сложная гонка за всю мою карьеру, и я счастлив, что мы смогли найти зыбкий баланс между максимальной скоростью и возможностью сохранить автомобиль в исправности», – признался Дмитрий. Всего лишь трем экипажам зачета PWRC удалось пройти это ралли, избежав «промежуточного» схода и необходимости прибегнуть к системе «суперралли».

Победа на этом этапе досталась новозеландскому экипажу, который сумел догнать лидера сезона по сумме набранных очков. А 15 баллов, полученных в копилку серии Дмитрием и Анной – вывели их на четвертую суммарную позицию. Следующий этап Production WRC состоится в самом конце июля в Финляндии. А впечатления от ралли «Аргентина» – одного из самых сложных и популярных ралли в мире, впечатления от первого подиума главной раллийной серии планеты и факт того, что экипаж вошел в очень узкий круг российских автоспортсменов, которым удавалось показывать столь высокие результаты – останутся с Дмитрием и Анной навсегда!

Наши на «мировом» подиуме ралли!

«Это ралли для меня «открылось», по сути – только на третий день! – поделился Дмитрий. – Стало окончательно ясно, что для каждой трассы нужно выбирать свой темп и ехать настолько, насколько это соответствует на сегодняшний день твоей форме и возможностям автомобиля. Я впервые, можно сказать – еще только одной ногой на ступеньке этого пьедестала, так что пока не знаю, как со всем этим быть. Необычные ощущения… Вроде как результат проделанной работы есть, но осознание придет, скорее всего, позже».

Результаты ралли «Аргентина», зачет Production WRC:

  1. Х. Пэддон/Дж. Кеннард (Новая Зеландия, Subaru Impreza WRX STi) – 4 часа 29:40,7 с.
  2. П. Флодин/М.Андерссон (Швеция, Subaru Impreza WRX STi) +7:50,3
  3. Д. Тагиров/А.Завершинская (Россия, Subaru Impreza WRX STi) +13:26,9
  4. Н. Фукс/Ф. Муссано (Перу/Аргентина, Mitsubishi Lancer Evolution X) +18:12,4
  5. М. Семерад/М.Эрнст (Чехия, Mitsubishi Lancer Evolution X) +22:15,8
  6. Б. Гуэрра/Б.Росада (Мексика/Испания, Mitsubishi Lancer Evolution X) +23:16,4

Всего финишировало 11 экипажей.

Положение в Чемпионате мира для пилотов «серийных» автомобилей (PWRC) после 3 из 7 этапов

  1. Хейден Пэддон (Новая Зеландия) – 50 очков
  2. Мартин Семерад (Чехия) – 50
  3. Николас Фукс (Перу) – 27
  4. Дмитрий Тагиров (Россия) – 23
  5. Валерий Горбань (Украина) – 22
  6. Юрий Протасов (Украина) – 20
  7. Бенито Гуэрра (Мексика) – 20

Всего в серии выступило 20 пилотов, очки имеют 15.

Поделиться
Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!Наши на «мировом» подиуме ралли!

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI