Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Юлия Попова
Юлия Попова

В минувшее воскресение, 12 августа 2012 года, на территории автоспорткомплекса «Трасса 74» ждали самых смелых автолюбителей и самые быстрые автомобили Челябинска. Но посоревноваться на «Трассу» приехали не только челябинцы… Далее...


Silk Way 2010. «КАМАЗ-мастер»

Величайшая легенда российского автоспорта – это команда «КАМАЗ-мастер». С этим трудно спорить. КамАЗ – единственный российский автопроизводитель, избравший автоспорт как основной маркетинговый инструмент и добившийся на этом поприще мирового признания на многие годы.

«Лично меня марафоны привлекают не только как состязание,
где можно помериться мастерством и надёжностью техники,
именно там – максимум экстремальных ситуаций,
где на прочность испытывается сам человек»

В.Г. Чагин.

Ралли-рейд «Шелковый путь – серия Дакар» проходит второй раз, но наверняка, надолго станет одним из главных ежегодных событий мирового автоспорта. Инициатором проведения ралли серии Дакар на территории России стала команда «КАМАЗ-мастер». Именно Семен Якубов, руководитель команды, возглавил ралли в 2010 году и в 2009, когда оно состоялось впервые. Тем не менее, судейство и координация осуществляются французами, организаторами «Дакара».

Дорогу молодым – Николаев обошел Чагина и Кабирова

Гонка Silk Way 2010 для большинства участников была тренировкой к «Дакару 2011». В общем и целом ее результаты не удивили – лидируют Volkswagen и КАМАЗ, уже традиционно. Но если говорить о личностях, то сюрпризы есть. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров – неоднократные победители «Дакара», от которых ждали победы и здесь, на «Шелковом пути 2010» уступили лидерство молодому спортсмену команды. Первым неожиданно для всех стал Эдуард Николаев.

Silk Way 2010. «КАМАЗ-мастер»
Владимир Чагин – лауреат государственной премии, заслуженный мастер спорта России, заслуженный мастер спорта РТ, двукратный обладатель Кубка Мира, шестикратный победитель ралли «Дакар».

Впервые за рулем боевого грузовика самый молодой участник команды Эдуард Николаев проехал на этапе Чемпионата России в 2006 году. Он уже был в числе лидирующих экипажей и на «Дакаре», но в роли механика – последние два года Николаев ехал на «Дакаре» в составе экипажа Чагина (второе место в 2009 году и первое – в 2010-ом). В качестве пилота Николаев неоднократно выезжал на этапы Чемпионата России. На «Шелковый пути» 2009 года его экипаж занял четвертое место. Что же поспособствовало его победе в этом году?

Контрольная точка вне маршрута

Безусловно, молодой пилот и механик Эдуард Николаев – талантливый спортсмен, на которого возлагают большие надежды и руководство команды, и болельщики. Но в его победу внес неоценимый вклад штурман экипажа Вячеслав Мизюкаев.

Фактически решающим для многих стал 6 этап ралли. Согласно легенде штурманов, участники передвигаются в рамках ограниченного коридора, но на этом этапе одна из контрольных точек находилась за пределами заданного коридора. Многие участники потеряли здесь массу времени, в их числе оказались и фавориты зачета грузовиков Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. А вот штурман Николаева указал верное направление, определив, как оказалось позже, итог ралли.

Silk Way 2010. «КАМАЗ-мастер»
За управлением Эдуард Николаев – самый молодой участник команды «КАМАЗ-мастер», сын шестикратного чемпиона страны по багги, с детских лет увлекается техникой и картингом.

«Я не был готов к этой победе, совершенно не ожидал ее, – прокомментировал после финиша Николаев. – Конечно, навигация всегда была основой ралли-рейда. И сегодняшний день лишнее тому подтверждение. Многие участники попали в ловушку примерно за 100 км до финиша. И здесь была очень важна работа штурмана. Мы даже дали прозвище этому этапу «День штурмана». Нам удалось избежать ошибок в навигации и прийти первыми. Это большой подарок для моего штурмана Вячеслава Мизюкаева, у которого сегодня День Рождения. Конечно, не очень удобно перед моими наставниками. Но, как говорится, новичкам всегда везет!»

Объективно

Уступив лидерство молодому коллеге, Чагин и Кабиров заняли соответственно второе и третье места. Всего же в гонке приняли участие 6 КАМАЗов (из 13 участников зачета грузовиков).

Silk Way 2010. «КАМАЗ-мастер»
Фирдаус Кабиров – заслуженный мастер спорта России, лауреат государственной премии РФ, почетный гражданин города Набережные Челны, неоднократный победитель ралли «Дакар», чемпион России по зимним трековым гонкам на легковых автомобилях.

Следует заметить, что экипаж Владимира Чагина участвовал в ралли-рейде на обновленном КАМАЗе. Автомобиль сделали мягче, двигатель сместили немного ближе к базе, изменив развесовку, кроме того, в кабине стало просторнее, изменился принцип посадки. Основные же агрегаты (двигатель, коробка передач) не претерпели изменений.

Что касается гонки в целом, бесспорно ралли-рейд был проведен на высочайшем организационном уровне. В каждой из областей, через которые проходил маршрут, были обеспечены перекрытия, предприняты все меры безопасности, организована культурная программа и встречи участников.

Как признался Семен Якубов в одном из интервью, цена мероприятия Silk Way 2010 – около 900 миллионов рублей.

Журналисты едут в зачете

Евгений Шаталов из г. Челябинска, принимавший участие в составе команды журналистов Volkswagen, не упустил возможности пообщаться с коллегами из команды «КАМАЗ-мастер» – служба службой, но, должно быть, любого русского человека, имеющего отношение к автоспорту, переполняет гордость за свою страну в лице лучших в мире спортсменов зачета грузовиков.

В отношении к своим журналистам «КАМАЗ-мастер» выделяется на фоне большинства. Дело в том, что в ралли-рейде «Шелковый путь 2010» отдельным «боевым» экипажем, наравне с другими участниками, ехал КАМАЗ №215 Андрея Леонтьева и Алексея Мочалова – журналистов команды, которые прошли специальную подготовку и много тренировались перед стартом ралли-рейда. Лишь третий член экипажа – Сергей Решетников – был более опытным представителем команды «КАМАЗ-мастер» и являлся для Леонтьева и Мочалова проводником и главным советником в езде по пустыне и песчаным дюнам.

Silk Way 2010. «КАМАЗ-мастер»
Алексей Мочалов (слева) и Андрей Леонтьев (справа) – журналисты, которым представилась уникальная возможность не только со стороны наблюдать ралли, но принять участие – наравне с мировыми звездами «Дакара».

После финиша одного из непростых для экипажа этапов – пустынного спецучастка около Волгограда – Алексей Мочалов поделился своими впечатлениями: «Начался этап с того, что «умерла» пилотская гарнитура. Пришлось снимать всю проводку и переставлять Андрею гарнитуру Сергея (механика и проводника). Таким образом, у нас с Андреем была между собой связь, а Сергей ехал как пассажир и только – потому что, когда сидишь в шлеме, да еще в КАМАЗе – ори – не ори – совершенно бесполезно. Он мог только показывать руками, где лучше проехать. Вот, собственно с этого все только началось, – дальше – больше, Алексей продолжает рассказ. – Сперва мы случайно наехали на «Боулер» (легковой автомобиль-участник ралли). Он замешкался в дюнах и стоял на месте, но буквально в тот момент, когда мы уже начали его объезжать, он тронулся прямо нам в заднее колесо. И дальше понеслось. Потом мы по непонятным причинам закопались в дюне, на чем потеряли около часа. В завершении улетели в такую яму, что напрочь загнули рулевые тяги. Дорога была совершенно отвратительная, и ямы буквально на каждом шагу: мы переходим гребень, и видим – овраг, – делился еще свежими впечатлениями Мочалов. – Как сказал Сергей, Чагин прошел его ходом… Но мы-то не тренированы двадцатью «Дакарами» – естественно по тормозам. Когда Андрей понял, что тормозить начал зря – было уже поздно, мы въезжали в овраг на заблокированных колесах, Андрей отпустил тормоза, но пока «пневматика» разблокировалась, мы уже успели перелететь яму и воткнуться мордой в землю… В общем поучаствовали манекенами в краш-тесте. КАМАЗ выдержал. Мы тоже».

Разве есть лучший способ прорекламировать автомобиль и лучший способ правильно передать информацию через журналистов?

Гордость российских водителей

Сегодня успех и победа КАМАЗа – это успех и победа всей страны. «На пресс-поинтах ралли и в зрительских зонах я сразу отметил очень приятный и важный момент, – делится очевидец событий Евгений Шаталов. – Все на 100% говорят о «КАМАЗе»! Водители-работяги с гордостью говорят «Я ТОЖЕ ЕЗЖУ НА КАМАЗЕ!»… И, наверное, это одна из лучших наград не только для автозавода, но и для самих пилотов, штурманов, механиков команды.

Поделиться
Silk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Андрея ГордасевичаSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Сергея БелостоцкогоSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения ШаталоваSilk Way 2010. «КАМАЗ-мастер» / Фото Евгения Шаталова

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI