Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Юлия Попова
Юлия Попова

В минувшее воскресение, 12 августа 2012 года, на территории автоспорткомплекса «Трасса 74» ждали самых смелых автолюбителей и самые быстрые автомобили Челябинска. Но посоревноваться на «Трассу» приехали не только челябинцы… Далее...


Silk Way 2010. Volkswagen Motorsport

One team – one go. Одна команда – одно выступление. Таков девиз Volkswagen Motorsport. Речь идет не только о едином командном духе всего коллектива. Каждый экипаж, включая автомобиль, первого пилота, штурмана и механиков – это тоже команда, которая ответственна за свое выступление. Так, на ралли «Шелковый путь – серия Дакар» 2010 года стартовали 4 команды (экипажа) Volkswagen.

Надо сказать, что зритель, пристально следящий за репортажами с трассы или даже приехавший, чтобы увидеть гонку воочию, наблюдает лишь вершину айсберга. В четырех «боевых» Volkswagen Race Touareg 3 и 2 только 8 человек, а в команде Volkswagen Motorsport на Silk Way 2010 – 60.

Кроме того, отдельным эшелоном двигались журналисты Volkswagen – 7 стандартных Volkswagen Touareg (3 – русских и 4 – с немцами). В их числе – Евгений Шаталов из Челябинска, благодаря которому мы имеем возможность познакомить читателя с различными аспектами гонки, в том числе и с внутренней, «закулисной», работой команды Volkswagen Motorsport – чемпиона Дакара последних лет.

Между финишем и стартом

От старта спецучастка до финиша за спортсменами пристально следят множество фотообъективов и видеокамер. Что же происходит после финиша спецучастков?

К этому моменту 4 «технички» MAN и микроавтобусы с персоналом уже прибыли на место бивуака следующего этапа. Пилотов встречают в готовом лагере VW, где есть столовая, душ, собственная АЗС (спортсмены едут на привезенном с собой топливе – под это выделяется отдельный грузовик) и, конечно, все необходимое для проверки и ремонта «боевых» Volkswagen. Пока в отдельной палатке над спортсменами колдуют врачи и массажисты, раллийные автомобили уже разобраны на запчасти.

Silk Way 2010. Volkswagen Motorsport
Лагерь команды Volkswagen Motorsport.

Между финишем и стартом – в этот промежуток времени не прекращается борьба команд, но меняются действующие лица, и на первый план выходит работа технических специалистов. Каждый из механиков, кроме специалистов по двигателям, закреплен за конкретным автомобилем, что, само собой, не исключает объединения усилий для решения масштабных задач. Профессионализм и качество работы механиков не требуют доказательств – результаты говорят за себя: технических сходов и проблем на ралли у VW Motorsport не было.

Во время гонки регламентом запрещено передавать данные телеметрии, а вот после финиша спецучастка – это первоочередная задача. Автомобиль тут же разбирается практически полностью, считываются показатели со всех датчиков систем и агрегатов. Специалисты за шестью ноутбуками проверяют и отслеживают работу всех систем во время гонки – как работала подвеска, как вел себя двигатель, когда нагревался и т.д. Именно такой детальный анализ позволяет оперативно корректировать настройки, своевременно замечать и устранять неполадки и, в конечном счете, вести к победе.

Silk Way 2010. Volkswagen Motorsport
Приборная панель немного напоминает кабину самолета, не правда ли?

По завершении всех проверок и необходимых работ, автомобиль собирают, ставят новые колеса BF Goodrich (перед каждым спецучастком) и накрывают специальным чехлом – до следующего старта.

Не менее важна работа врачей и физиотерапевтов с пилотами. Длительные ралли-рейды уровня Дакара – это очень серьезные нагрузки, прежде всего, на позвоночник, важнейшую опору организма. Неподготовленный человек после подобной поездки однозначно попал бы на больничную койку. Поэтому врачи и массажисты – неотъемлемая часть не только Volkswagen Motorsport, но и других команд.

Поражает не просто качество работы и опытность специалистов, но удивительная точность и четкость в организации всех процессов в команде. Как в любой серьезной организации здесь есть своя структура и иерархия. А когда каждый элемент стоит на своем месте и четко выполняет функционал, механизм работает без сбоев и лишних энергозатрат. Организованная структура делает работу команды максимально эффективной.

Несмотря на большой коллектив, никто не отдыхает во время ралли-рейда. У каждого свои задачи, а времени недостает даже на сон. Журналисты выезжали к спецучасткам в 4-5 утра. Гонщики стартовали чуть позже.

Silk Way 2010. Volkswagen Motorsport
Лучшие автомобили и пилоты мира соревновались на дорогах (и их отсутствии) нашей необъятной родины.

Аварии на ралли

Как бы ни старались врачи и механики команды, никто на сто процентов не застрахован от аварии. Во время ралли-рейда «Шелковый путь – серия Дакар 2010» серьезно разбились несколько экипажей, в их числе Volkswagen Жениеля Де Вилье (победителя Дакара 2009 года). Пилот не заметил яму, автомобиль перевернулся и встал на крышу. А ведь до схода Жениель был лидером на трех из четырех пройденных спецучастков.

Чуть раньше, на 4 этапе потерял управление и перевернулся российский экипаж Бориса Годасина, который на первом спецучастке сумел вытеснить из тройки лидеров Карлоса Сайнса.

Пожалуй, самая серьезная авария этого ралли-рейда произошла практически на глазах у группы журналистов Volkswagen. «Мы прибыли на место недалеко от трассы 7 этапа в Ставропольском крае и ждали появления очередного автомобиля, – рассказывает Евгений Шаталов. – Я услышал чей-то крик «Машина перевернулась!», огляделся и увидел в небе над деревьями летящий бензобак… Естественно, вся группа журналистов Volkswagen бросилась к месту аварии. Пилот уже достал из машины пострадавшего штурмана».

Это был российский экипаж Ильи Кузнецова и Андрея Нешина (Mitsubishi L201). «Меня поразила рациональность и оперативность немцев при оказании помощи, – поделился Евгений. – Если русские, так или иначе, довольно эмоциональны по своей природе, то о немцах этого не скажешь. Очень быстро, без суеты Нешину оказали первую помощь – немецкий врач, он же журналист, Жак Беррис тут же взял под свой контроль состояние раненного до прибытия вертолета организаторов: разрезал костюм, прощупал пульс. Другие поставили над пострадавшим палатку, чтобы загородить от солнца. Одновременно мы достали прибор для вызова вертолета. Прибывшие медики диагностировали черепно-мозговую травму, поставили капельницу. С момента аварии до прибытия вертолета и оказания квалифицированной медицинской помощи прошло 15 минут».

Авария произошла в районе Буденовска, трасса шла по сельским дорогам между полей. Скорость около 160 км/ч… Экипаж пропустил яму. Совершенно случайно местные жители, наблюдавшие за гонкой, сняли момент аварии на камеру мобильного телефона.

Volkswagen Motorsport: Das Auto, Die Menschen (просто «Автомобиль», просто «Люди»)

– Каковы в целом Ваши впечатления от команды Volkswagen Motorsport и от автомобилей, которые служили Вам во время ралли-рейда? – поинтересовались мы у челябинского представителя на Silk Way 2010 Евгения Шаталова.

– Поразила доброжелательность и простота людей. Звезды мировой величины! Но в их поведении нет ни грамма высокомерия, они крайне просты и открыты. Атмосфера в команде напряженная и деловая, но в то же время совершенно неагрессивная, доброжелательная, комфортная.

Что касается автомобилей (мы передвигались на стандартных Touareg 3 с АКПП), надо отдать должное производителю – это превосходные автомобили! Ни единой поломки, а ведь мы большую часть пути ехали, как и участники, по бездорожью. Чтобы вовремя успеть в нужную точку, по трассе часто нужно было идти на обгоны – автомат отрабатывал безукоризненно. А на степных дорогах новая пневмоподвеска этого автомобиля полностью скрадывала некомфортные ощущения езды по бездорожью.

От автомобилей Volkswagen я откровенно в восторге. Олег Байтингер (генеральный директор «Автоцентра «Керг», официального дилера Volkswagen в Челябинске) продает правильные автомобили. И, возможно, я даже стану обладателем нового Touareg.

Правильный маркетинг

«И, возможно, я даже стану обладателем нового Touareg» – когда такой человек, как Евгений Шаталов (я подчеркиваю, потому как это опытный водитель внедорожных автомобилей, участник экспедиций, трофи-рейдов), приходит к такому выводу после ралли серии «Дакар» – это значит у производителя поистине правильная политика продвижения!

Silk Way 2010. Volkswagen Motorsport
О мощности прототипов вслух не говорят – разве что шепотом на ухо премьр-министру.

Большие деньги, вложенные в команду Volkswagen Motorsport, возвращаются сторицей – весь мир говорит сегодня о победе Сайнса. Впереди сам легендарный ралли-марафон «Дакар» – и внимание миллионов людей будет приковано к лидерам гонки, а победа в «Дакаре» – более чем достаточное подтверждение качества и надежности авто (многие технологии и инновации изначально разрабатываются для автоспорта, а потом становятся опциями серийных автомобилей).

Бесспорным авторитетом одного из лучших автомобильных брендов в мире марка Volkswagen во многом обязана именно команде Volkswagen Motorsport.

Поделиться
Silk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen MotorsportSilk Way 2010. Volkswagen Motorsport

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI