Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Этот автомобиль знаком каждому по великолепной трилогии «Назад в будущее», где он играл роль легендарной машины времени! И это неудивительно, поскольку DeLorean DMC-12 выглядел настоящим космическим шаттлом для тех лет. Далее...


Электромобили – наше будущее?

Электромобили – наше будущее?

14 сентября 2010Текст: Марат АфлятуновФото: Марат Афлятунов

Наше будущее напрямую зависит от настоящего. Начиная разговоры о научно-технической революции, невольно вспоминаются фантастические фильмы с футуристическими видами.

По мнению научных фантастов, транспортом будущего является именно электромобиль, стоит посмотреть хотя бы любой фильм, все поголовно колесят на чудаковатых по внешнему виду капсулах, питающихся электрической энергией.

В наше время электромобиль не популярный, но реально существующий проект многих автомобильных концернов, пока у многих как прототип, но это дело лишь во времени.

Немного истории

Электродвигатель появился намного раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, считается, что первый прототип появился в 1841 году и выглядел, как тележка с электромотором.

К 1912 году в США было изготовлено более 10 тысяч электромобилей, которые по динамическим качествам ни чуть не уступали обычным автомобилям того времени.

Проблемой номер один являлась сложная по технологии процедура зарядки батарей.

Технология развивалась, и 1 мая 1899 года электромобиль La Jamais Contente установил рекорд скорости на суше, став первым в мире автомобилем, перешагнувшим порог 100 км/ч, достигнув скорости 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости 130 км/ч. А электромобиль фирмы «Борланд Электрик» проехал от Чикаго до Милуоки (167 км) на одной зарядке. После перезарядки электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.

La Jamais Contente
La Jamais Contente. Фото: Wikipedia.

Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.

Электромобили, изначально работающие на обычных аккумуляторах, потерпели крах, так же, как и использующие для питания солнечные элементы зарядки. Сравнительно недавно ученые освоили новую технологию – «Топливные элементы питания». В них используются водородные элементы и кислород.

К минусам этой технологии можно отнести производство по конверсированию органического топлива для финального продукта, а также отсутствие рекуперации энергии при торможении автомобиля, поскольку принцип самозаряжающейся батареи уже не используется. То есть регенерация энергии происходить не будет, все как в одноразовой батарейке.

Современные тенденции

«Гибрид» – автомобиль, оснащенный 2 типами двигателей: бензиновым и электромотором. На данный момент это наиболее удачное сочетание в автомобиле. Движение начинается электродвигателем и подхватывается далее бензиновым для улучшения тяги. Toyota c 1997 года выпускает гибридную модель Prius – автомобиль очень экономичный, минимально загрязняющий окружающую среду.

Toyota Prius
Несмотря на убыточность производства, Toyota продолжает выпуск данной модели. Фото: prius.ru

В России электромобили тоже нашли свое применение, впервые электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля «Таврия» Игорем Корховым, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД 30 марта 2007 года, благодаря помощи научного работника и общественного деятеля Юрия Шулипы.

Группа «ГАЗ» в 2009 году представила на выставке «Интеравто-2009» прототип электромобиля на базе грузовой «Газели» под названием «Газель-Электро». Автомобиль мощностью 96 л.с. заряжается от обычной розетки в 220В от 2 до 7 часов в зависимости от используемых аккумуляторов, после чего способен преодолеть 110-130 километров.

Разработку автомобиля планируют закончить к концу 2010 года, а при наличии спроса начать серийный выпуск уже в 2011 году.

«Газель-Электро»
Экологически чистая «Газель»? Пожалуйста. Фото: autozoomer.ru

Большинство электромобилей сейчас являются опытными образцами проектов ведущих университетов мира. Буквально на днях их можно было увидеть в челябинском транспортном потоке – участники проекта Zero Emissions Race посетили южноуральский областной центр. Кругосветная гонка на электромобилях пройдет за 80 дней.

Пилоты электромобилей посетили челябинский экологический форум, где у Луи Палмера, участника пробега, удалось узнать подробнее об экологически чистых автомобилях.

Двухместный электромобиль Trev
Двухместный электромобиль Trev, разработанный в Австралийском университете, способен развить скорость 120 км/ч.

Как рассказал Луи, у электромобилей, участвующих в данном кругосветном путешествии, запас хода на заряженном аккумуляторе равен примерно 250 километров, литиевые аккумуляторные батареи заряжаются от 2 до 7 часов, в зависимости от емкости и типа. Двигатели по современным меркам обладают вполне приемлемой мощностью, при небольшом весе каркаса автомобиля - примерно 300 кг - мощность 190-200 л.с.

Например, автомобиль Trev (на фото выше) развивает скорость до 120 км/ч. На нем установлена двухступенчатая трансмиссия. Бесспорным преимуществом электромобилей производители называют то, что он обеспечивают максимальный крутящий момент, когда это необходимо, даже на маленькой скорости.

«За ними будущее», – говорит Луи Палмер. Как утверждает рассказчик, есть даже такие спортивные «заряды» на батарейках, которые обгонят и Ferrari.

Все же электромобили создавались как прототип городского автомобиля, а массовое производство – пока вопрос цены и времени.

Будущее электромобилей

Нам не дано предугадать, как именно будет развиваться автомобилестроение и, в частности, электромобилестроение. Но всегда находятся те, кто осмеливается делать прогнозы. Так, специализированный сайт Autotesla.ru видит будущее следующим образом:

  • В 2013 году немецкий Volkswagen планирует выйти на рынок с серийными электромобилями.
  • К 2015 году власти Лондона будут иметь в своем штате около 1 тыс. электромобилей.
  • Nissan разработает аккумулятор, емкость которого в 2-2,5 раза будет превышать емкости существующих образцов для первых гибридных авто. Это позволит создавать электромобили, способные на одном заряде преодолеть 350-400 километров, что вполне сопоставимо с расходом бака топлива современных машин. С учетом среднего пробега автомобиля, заряжать такие машины можно будет один раз в 5-6 дней.
  • В ФРГ к 2020 году будет 1 млн электромобилей. Согласно плану правительства, на эти цели из бюджета будет выделено 500 млн. евро.
  • По прогнозам Nissan, к 2020 году рынок электромобилей будет составлять не менее 10% от общего рынка автомобилей.
Поделиться
Электромобили – наше будущее?Электромобили – наше будущее?Электромобили – наше будущее?Электромобили – наше будущее?Электромобили – наше будущее?Электромобили – наше будущее?

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI