Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Юлия Попова
Юлия Попова

АЕ86 имеет славу легендарного японского дрифт-кара. Кейчи Тсучия, которого считают родоначальником дрифта как дисциплины автоспорта, начинал именно на АЕ86. Сегодня это редкий автомобиль и мечта многих поклонников дрифта. Воплотил в жизнь и восстановил такую мечту Андрей Брызгин из г. Челябинска. Далее...


75 лет истории Jaguar

«Настоящее произведение искусства должно пройти испытание временем, оставаясь собой, несмотря ни на какие веяния моды. Многие из автомобилей Jaguar и по сей день являются такими же культовыми, какими были в момент своего появления», – Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну Jaguar.

В 20-х годах ХХ века в Великобритании производила коляски для мотоциклов компания Swallow Sidecar. Именно с такого малоперспективного бизнеса начинался бренд Jaguar. Немногим позже SS стала заниматься производством комплектующих сначала для Austin7 (толчком в развитии SS стала разработка и выпуск кузовов для Austin7), а потом и для некоторых других автомобилей.

Летом 1931 года на Лондонском автосалоне был показан первый автомобиль компании – SS I, ставший одним из главных экспонатов выставки. Низкий вытянутый кузов скрывал шестицилиндровый рядный двигатель, позволяющий разгоняться до 113 км/ч. А длинный капот автомобиля – характерная черта Jaguar, сохранившаяся на протяжении десятилетий. Формулой успеха компании стала люксовость машины, оригинальный и стильный облик, дерево и кожа в отделке салона и при всем этом удивительно низкая цена для такой роскоши.


Первая модель Jaguar SS I выпускалась с 1931 до 1936 года.

В конце 1935 года была создана модель Jaguar SS100. Новшеством были защищенные металлической сеткой большие фары с плоскими рассеивателями. Привлекал элегантностью низко посаженный кузов с водительским местом буквально «на уровне дороги» и вырезами для локтей в дверцах, красивые крылья. Не стоял на месте и технический прогресс: появилась частично синхронизированная коробка передач, подвеска на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза Girling, спицованные колеса большого диаметра, топливный бак большого размера, прикрытый запасным колесом. SS100 оснащался рядными шестицилиндровыми верхнеклапанными двигателями от 2,6 до 3,5 л мощностью 104-125 л.с. Максимальная скорость автомобиля была равна 161 км/ч (SS100 – 100 миль в час).

Именно на этой модели впервые, с легкой руки основателя бренда Уильяма Лайонса, появилась надпись Jaguar. Вскоре на радиаторах машин SS появилась и фигурка ягуара.


До 1940 года было выпущено 314 машин SS100, некоторые из которых успешно реализовали свое спортивное предназначение. На них были завоеваны призовые места в международных ралли.

В этом году Jaguar отмечает свой юбилей – 75 лет, в течение которых компания уверенно двигалась вперед, создавая автомобили, олицетворяющие собой передовые технологии, лидерство в области дизайна и спортивные достижения.

Майк О’Дрисколл (Mike O'Driscoll), управляющий директор Jaguar Cars: «В этом году мы вспоминаем наше прошлое и отдаем дань 75 годам создания автомобилей, являющих собой искусство автомобилестроения. Мы также с гордостью смотрим в будущее, представляя абсолютно новый XJ. За последние 3 года мы полностью обновили весь модельный ряд Jaguar, представив миру три новых красивых и быстрых автомобиля».

Во время второй мировой войны завод работал на нужды фронта – выпускал легкие внедорожники с мотором Ford и бомбардировщики. После войны фирма вернулась к гражданской продукции под именем Jaguar Car Limited (инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами).

Первым послевоенным автомобилем в 1948 году стал Jaguar XK120 (он же MarkV). Именно на нем был установлен впервые двигатель собственной конструкции компании V6 3,4 л (алюминиевая головка блока, гидравлические толкатели в клапанном механизме, 2 «верхних» распредвала, свечи зажигания, расположенные по центру полусферической камеры сгорания). Двигатель Jaguarполучился настолько удачным, что выпускался в течение 38 лет.


Jaguar XK120 планировалось выпустить в количестве всего около 200 штук, однако спрос оказался столь велик, что в итоге произвели около 12 тысяч экземпляров.

В 1950 году запустили в производство Jaguar Mark VII. Выпуклый длинный кузов автомобиля и вертикальная решетка радиатора сохранили оригинальный внешний вид «Ягуара». А салон автомобиля стал гораздо просторнее – 5-местный громоздкий автомобиль соответствовал запросам рынка США. Borg-Warner дополнительно устанавливали автоматическую трансмиссию на эту модель. Шестицилиндровый двигатель 3,4 л давал 160 л.с. и 160 км/ч.


Выход автомобиля совпал с экономическим кризисом в Великобритании, и окончательно вытеснен он был своей модернизированной версией Mk VIIM в 1954 году.

Тем временем развивалось и спортивное направление – была создана версия XK120C, более известная как C-type. Двигатель приобрел увеличенные вытяжные клапаны, более высокие подъемные кулачки и увеличенные SU-карбюраторы.


В «Ле-Мане» 1951 года Jaguar считались «темной лошадкой», и толпа наблюдала за Ferrari, Talbot и Cunningham. Однако, удивив всех, Питер Уокер с Питером Уайтхэдом записали на счет моделей C-type первую серьезную победу.

В 1954 году был выпущен следующий гоночный автомобиль – Jaguar D-Type мощностью 277 л.с., с максимальная скорость 240 км/ч и разгоном до 100 км/ч – 4,7 секунды.


D-Type трижды подряд занимал первое место в «Ле-Мане».

В 1961 году был представлен родстер (а позже – и купе) E-Type c обтекаемым кузовом, разработанным в соответствии с аэродинамическими исследованиями фирмы. Сохранились длинный капот и низкая посадка кузова. Сначала E-Type оснащался шестицилиндровым двигателем, а с 1971 года – V12.


Jaguar E-Type 1962 года.

В 1987-ом пострадал спортивный стиль Jaguar – появилась модель XJS, родстер 2+2, который в стандартном исполнении оснащался только автоматической коробкой передач (ручная – по заказу). Многие были уверены в провале новой модели, однако она выпускалась в различных исполнениях около 20 лет.


Jaguar XJS 1987 и 2006 годов выпуска.

В 1996 году выпущен родстер (2+2) Jaguar XK8 с восьмицилиндровым двигателем мощностью 284 л.с. и автоматической пятиступенчатой коробкой передач.

В 1998 году мощность двигателей Jaguarдостигла 456 л.с. На Парижском автосалоне был показан концептуальный двухместный родстер XK180, созданный на базе Jaguar XKR меньше, чем за год. Кузовные панели изготовлены из алюминия, что позволило снизить массу автомобиля до 1700 кг.

Несколько лет назад было принято решение обновить бренд Jaguar и изменить всю модельную линейку. Начало модернизации было положено в 2008 году, когда был представлен совершенно новый XF, получивший множество наград. В 2010 году начинаются продажи нового XJ, который объединил в себе все последние достижения Jaguar.

Кроме того, Jaguar возвращается на гоночную трассу со своим новым Jaguar RSR XKR GT2 и примет участие в Американской серии «Ле-Ман». Сезон 2010 Американской серии «Ле-Ман» включает в себя 9 этапов, продолжаясь с 20 марта по 2 октября 2010 года. Правда, на данный момент, судя по результатам на официальном сайте серии, Jaguar далек от былых успехов на гоночном треке.

Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну Jaguar: «В течение следующих 75 лет мы будем помнить и уважать традиции дизайна прошедших 75 лет, при этом расширяя границы новых технологий, роскоши и спортивного стиля. Создавать автомобили, дизайн которых заставляет обернуться, автомобили, от мощности которых захватывает дух, – вот что было самым главным для бренда все эти годы.

Настоящее произведение искусства должно пройти испытание временем, оставаясь собой, несмотря ни на какие веяния моды. Многие из автомобилей Jaguar и по сей день являются такими же культовыми, какими были в момент своего появления. Jaguar всегда следовал философии – создавать быстрые красивые автомобили».

Фото в тексте: www.jagweb.com, jaguar-fc.ru, autonews.ru, www.jagclub.net, www.carstyling.ru, www.infocar.com.ua, www.uniquecarsandparts.com.au, www.redom.ru. Фото в альбоме: www.avtorinok.ru, forum.avtoindex.com, Jaguar.

Поделиться
Jaguar XK8Jaguar XKRJaguar XK180Jaguar XFJaguar XJJaguar RSR XKR GT2 Возвращение в Ле-Ман

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI