Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Автомобильный музей начинается с парковки, как ни странно, именно здесь можно встретить редчайшие экземпляры. В бетонных стенах я случайно увидел экзотический Porsche Speedster, с небольшим заваленным лобовым стеклом и покатой крышей, и ведь в официальном музее такого днем с огнем не сыщешь. Далее...


Range Rover – аристократ в грязи

Range Rover – аристократ в грязи

22 июня 2010Текст: Максим АхтямовФото: Land Rover

В 1970 году Range Rover стал первым в мире универсальным полноприводным автомобилем класса «Люкс». За время существования первой модели сменили друг друга три поколения. 17 июня 2010 года Range Rover отметил свой 40-й День Рождения.

В 1960-х годах модельный ряд Land Rover был прост, как автомат Калашникова. Одна модель Land Rover Series (I, II) в разных модификациях выпускалась уже несколько лет. Однако дела шли уже не так хорошо, как в 1950-х – простые утилитарные внедорожники покупались в небольших количествах, а армейские заказы, как назло, серьезно уменьшились. Нужно было спасать подразделение Land Rover от кризиса (тогда компания входила в группу Rover).

Road Rover – Velar – Range Rover

Планы по производству чего-то среднего между пассажирским универсалом и внедорожником у Rover были с самого начала запуска подразделения Land Rover. Но первые попытки постройки автомобиля на базе легковых автомобилей Rover (P4, P6) не увенчались успехом. Однако от проекта по созданию нового автомобиля (название планировали как Road Rover), который бы включал в себя комфорт пассажирского автомобиля и проходимость утилитарного Land Rover Series II, не отказались.

А после посещения США, где большим успехом пользовались относительно большие и комфортабельные внедорожники Chevrolet K5 Blazer, Jeep Wagoneer и Ford Bronco, было решено выделить больше денежных средств для разработки. Создание столь новаторского автомобиля доверили опытному конструктору Чарльзу Спенсеру Кингу (до этого он уже построил Rover серии P6).

Range Rover – аристократ в грязи
Внешность внедорожника создавали инженеры (нонсенс даже в середине 60-х годов), а уже последние штрихи привнес дизайнер Ровера Дэвид Баше.

От рамы лестничного типа, конечно, не стали отказываться – ведь это, в первую очередь, жесткость кузова на бездорожье (тогда технология производства несущих кузовов была не совершенна).

Раз автомобиль по проекту должен был хорошо управляться на асфальте, то было решено установить вместо листовых рессор пружины. Это был первый случай, когда на передней и задней оси у внедорожника упругими элементами выступали витые пружины. И это несмотря на то, что инженерный департамент был за листовые рессоры в силу их проверенной надежности. Но Кинг, приходящийся племянником основателям Land Rover Спенсеру и Морису Уилксу, сумел «уговорить» принять именно пружинный вариант.

Range Rover – аристократ в грязи
Кузов решили сделать трехдверным, издержки производства такого кузова значительно меньше. Автомобиль получился легким – двигатель и внешние кузовные панели выполнены из алюминия. Дело в том, что в послевоенной Великобритании алюминия, который остался от самолетов, было больше, чем стали.

Возможно, создание внедорожника, так и тянулось бы дальше еще с десять лет (у Rover уже тогда постоянно не хватало денег), если бы не компания Leyland Motor Corporation, которая полностью выкупила Rover Company. Дополнительные денежные средства и энтузиазм новых руководителей подвигли группу во главе со Спенсером Кингом и Гордоном Башфордом ускорить конструирование прототипов.

«Идея состояла в том, чтобы объединить комфорт и качество хода по твердому покрытию седана Rover с внедорожными возможностями Land Rover, – вспоминает Кинг. – В то время никто этого не делал».

Ни один из двигателей Land Rover не подходил в силу своей малой мощности, поэтому воспользовались двигателем Rover, который был недавно куплен у Buick. Двигатель V8 объемом 3,5 л был великолепен, он обладал большой тягой на низах, что позволяло справляться с самым сложным бездорожьем, и разгонял большой внедорожник до 160 км/ч – невиданная доселе скорость.

Range Rover – аристократ в грязи
Двигатель объемом 3,5 л от Buick развивал 158 л.с. и 195 Нм при 3250 об/мин.

Итак, потихоньку начали складываться компоненты будущего автомобиля: мощный мотор, пружинная подвеска, рамная конструкция.

Обычно на внедорожники тех лет устанавливали подключаемый передний привод, но чтобы полностью реализовать мощность американского двигателя на асфальте, задней оси было недостаточно. Инженеры сначала пытались установить полный привод, с обгонной муфтой, который использовался на Land Rover Series, но трансмиссия не смогла «переварить» такой крутящий момент двигателя V8. В итоге автомобиль получил постоянный полный привод с принудительно блокирующимся дифференциалом, а в раздаточной коробке установили понижающий ряд.

После того как первый прототип №1 выехал на дороги, стало ясно, что барабанные тормоза не справляются с «трехдверным чемоданчиком», разгоняющимся свыше 150 км/ч на асфальте – взамен поставили дисковые тормоза на все 4 колеса.

Range Rover – аристократ в грязи
Существует много вариантов происхождения название прототипов Velar. Например: Velar от исп. Velar – скрытный; или расшифровка по первым буквам VELAR – Vee Eight LAd Rover.

Испытания проходили успешно: было выпущено 26 прототипов Velar (автомобиль специально не называли Rover, чтобы не привлекать внимание прессы), но новый собственник компании Leyland Motor Corporation установил крайний срок 1970 год.

Range Rover – аристократ в грязи
Артикуляция подвесок была феноменальной – вывесить колеса можно было только опрокинув машину на крышу.

Хоть и в спешке, но машина была готова. Реакция публики была такой же восторженной, как и при презентации легендарного Ford Mustang в США. Автомобиль сразу заинтересовал английскую полицию, так как мог выполнять преследование, как по бездорожью, так и по асфальту – при максимальной скорости в 150 км/ч ни одна легковушка не могла уйти от погони. А рыбаки и строители полюбили его за возможность буксировки прицепа вплоть до 3,5 тонн.

Range Rover – аристократ в грязи
Компания Land Rover, чтобы поддержать первоначальный коммерческий успех своей первой люксовой модели, в 1980-годах начинает выставлять свою модель на различные соревнования. В 1979 и 1981 годах Range Rover выигрывает ралли-рейд Париж-Дакар, в 1981 и 1982 годах, а также в 1987 году участвует в этапах Camel Trophy. Этап 1987 года на острове Мадагаскар завершился первым пересечением острова с севера на юг.

Продажи росли, а компания постепенно модернизировала автомобиль. В 1980 году появилась 5-дверная версия, а в 1986 году дизельный вариант пришелся по вкусу экономной Европе. Флагманом модельного ряда стал пятидверный кузов с удлиненной колесной базой, в районе задних сидений был призван конкурировать с мастодонтом Lamborgini LM002.

После 26 лет конвейерной жизни Range Rover уступил место второму поколению.

Второе поколение

Второе поколение P38A стало эволюционным продолжением первого, ведь почти все инновации были опробованы на первом поколении (в конце его модельной жизни) – так обкатали пневмоподвеску, более мощные двигатели и даже удлиненную версию.

Range Rover – аристократ в грязи
Простота и утилитаризм салона первого поколения сменились роскошью второго.

Новая пневмоподвеска, которая обеспечивала великолепную плавность хода, создавала и головную боль для владельцев, которым приходилось постоянно чинить электронный блок управления.

Range Rover – аристократ в грязи
Ненадежность «Ленд Роверов» и в частности Range Rover стала настоящей аксиомой, не подвергающейся сомнению.

Кроме того, на Range Rover появилась обновленная система ABS и система контроля тяги. C увеличением количества электроники, с каждым поколением, надежность автомобилей постепенно ухудшалась. Уже в 1990-х годах шутки про то, что лучше иметь 2 «Рейндж Ровера» приобрели популярность.

Не успев просуществовать и 7 лет, второе поколение было заменено революционным третьим.

Третье поколение

Range Rover – аристократ в грязи
Сначала на третье поколение ставили двигатели BMW, после «развода» с немецким производителем на внедорожник поставили корпоративные двигатели Ford и Jaguar.

Третье поколение было построено с нуля, но уже не могло похвастать революционными новинками, как это было в 1970 году. Главным помощником в разработке третьего поколения была корпорация BMW, которая на тот момент владела компанией Land Rover, она и поделилась электроникой и силовыми агрегатами для нового внедорожника.

Дальше последовала череда смены собственников – BMW, Ford, Tata.

Будущее?

Сейчас полным ходом идут разработки четвертого поколения. Будет ли оно таким же прогрессивным, как и первое? Скоро узнаем!

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI