Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске







Утилизация. Окажется ли эксперимент удачным?

Утилизация. Окажется ли эксперимент удачным?

27 апреля 2010Текст: Инна Шмидт

По данным Минпромторга, уже за первую неделю работы программы от граждан было принято более 7 тысяч заявок на покупку новых машин. Взамен на сдаваемые в утилизацию, большинство выбирают автомобили Lada.

8 марта 2010 года в России стартовала программа по утилизации старых автомобилей, а точнее «Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» (см. постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1194).

Цели и задачи этого эксперимента определены уже в названии. Это, во-первых обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, а по словам директора департамента автомобильной промышленности с с/х машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова, около 50% автомобилей в РФ – старше 10 лет, то есть очевидно, что обновление необходимо. А, во-вторых, создание в России эффективной системы сбора и утилизации вышедших их эксплуатации автомобилей. Учитывая масштабы нашей страны и количество старых автомобилей, такая система нам жизненно необходима.

Кратко напомним механизм реализации программы. На утилизацию принимаются автомобили российского и иностранного производства 1999 года выпуска и старше, имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн и находившиеся в собственности у последнего хозяине более 1 года. Кроме того, автомобиль должен быть полностью укомплектован, иметь кузов, двигатель, аккумулятор, колеса и т.д., документы на него должны быть также в полном порядке. При этом неважно, на ходу автомобиль или нет, можно привезти его на буксире или на эвакуаторе.


Собственник автомобиля должен обратиться в дилерский центр, оформить доверенность в простой письменной форме на снятие а/м с учета, передачу на пункт утилизации и получение свидетельства об утилизации. Затем автовладелец подписывает с дилером договор, оплачивает 3 000 рублей, и все – можно выбирать и резервировать новый автомобиль, который он после получения оформленного свидетельства об утилизации может приобрести со скидкой 50 000 рублей. Автовладелец также может самостоятельно произвести все действия по снятию автомобиля с учета в ГИБДД и передачу его на утилизацию.

На сайте Минпромторга опубликован полный список дилеров, участвующих в эксперименте, а также перечень автомобилей, которые можно приобрести со скидкой в рамках программы. Это «Лады», «УАЗы», «Волги», а также некоторые модели Kia, Hyundai, SsangYong, Fiat, Nissan, Chevrolet, Opel, Renault и др. – все это автомобили, производимые в России.

По данным Минпромторга, уже за первую неделю работы программы от граждан было принято более 7 тысяч заявок на покупку новых машин. Взамен на сдаваемые в утилизацию, большинство выбирают автомобили Lada. Всего в рамках программы запланировано субсидировать покупку 200 тысяч автомобилей.

О том, как проходит реализация программы в Челябинске, мы решили выяснить у одного из крупнейших автодилеров нашего региона, из числа участвующих в программе. На вопросы нашего корреспондента ответил директор по маркетингу ОАО «Челябинск-Лада» Егор Курбатов.

– Егор Александрович, как нам стало известно, уже к моменту начала действия программы по утилизации в Автоцентр «Челябинск-Лада» обратилось более 3 000 автовладельцев. Вы готовы к такому потоку клиентов, очередей нет?

– Изначально готовы не были, но именно для этого мы и начали предварительный сбор заявок, чтобы максимально подготовиться. Сейчас все улажено, работа выстроена.

– Сколько времени проходит с обращения к Вам автовладельца до того момента, когда он получает сертификат?

– Если считать с момента подачи заявки, то срок ожидания может составить 2 месяца. Мы стараемся максимально сократить этот срок и постоянно увеличиваем наши возможности по приему клиентов.

– Если автовладелец живет не в Челябинске, а, например, в Троицке или Кыштыме, ему обязательно нужно ехать в Челябинск, или он может сдать авто на утилизацию в своем городе?

– На сайте Минпромторга размещен список дилеров, участвующих в программе. Клиент может выбрать автоцентр, максимально приближенный к его месту проживания.

– «Челябинск-Лада» принимает только «Жигули» или автомобили любой марки?

– Мы принимаем автомобили любой марки. Продаем только Lada.

– Каков средний возраст сдаваемых автомобилей?

– Разброс огромный. От 10-ти до 40-летних.

– Что происходит с автомобилем после того, как он попадает к Вам? Насколько в Челябинске и области отлажен механизм утилизации старых авто, есть ли база для их переработки?

– Сначала мы принимаем автомобиль на хранение, потом передаем его на площадку утилизации. База есть, все отлажено.

– Программа только начала свое действие и действует пока в тестовом режиме. Конечно, выводы делать еще рано, но все же, как Вы считаете, есть ли у этой программы будущее, и что, по Вашему мнению, нужно изменить, исправить, доработать?

– Будущее у программы есть. Считаем, что такая программа должна действовать на постоянной основе. О выводах пока рано! Все, какие были недочеты в программе, оперативно устраняются.

– Как складывается ситуация сегодня?

– Программа работает. Автомобили продаем. Клиенты довольны. Благодарят за возможность так выгодно приобрести новый автомобиль.

А вот что думают об эксперименте сами автовладельцы?

«О программе слышал в СМИ. Моему автомобилю всего 2 года, поэтому лично поучаствовать не получится, – рассказывает Александр, строитель, владелец новой иномарки. – В целом отношусь позитивно, для многих это отличная возможность обновить машину. Я вообще за то, чтобы на улицах было больше новых автомобилей, хотелось бы еще, чтобы они были качественными, безопасными и экологичными».

Елена, представитель малого бизнеса, владелица а/м Ford 1998 г.в.: «О программе я, конечно, слышала. Но, хотя мой автомобиль формально отвечает ее критериям, сдавать его в утиль я не собираюсь. Во-первых, потому, что ездит он отлично, несмотря на свой возраст, а во-вторых, несмотря на то, что список автомобилей, предлагаемых к приобретению со скидкой, достаточно внушителен, само качество этих машин лично у меня вызывает определенные сомнения».

Константин, водитель такси, владелец а/м ВАЗ 1986 г.в.: «Для меня автомобиль – и средство передвижения, и источник дохода, и дом родной. В машине я, можно сказать, живу, и, мне жаль с ней расставаться, но свое она, как говорится, отбегала. Этот эксперимент для меня – единственный шанс купить новый автомобиль, и я им обязательно воспользуюсь».

Итак, программа действует, автовладельцы рады возможности поменять старые машины на новые на выгодных условиях, дилеры отмечают значительный рост продаж. Каковы перспективы? Ведь пока это всего лишь эксперимент, и закончится он уже 1 ноября 2010 года. Что будет дальше, не получится ли, как в Германии, где подобный эксперимент проводился в прошлом году, и где после небывалого всплеска спроса на новые автомобили в 2009 году, последовал значительный спад на рынке, в январе и феврале этого года продажи упали на 30%? Поживем, увидим.

Ясно одно, эффективная система утилизации старых автомобилей в России, безусловно, нужна, и, вероятно, основные ее параметры будут определены в ходе проводимого эксперимента. Тем более что Правительством РФ уже дано поручение Министерству промышленности и торговли до 1 сентября 2010 года разработать проект концепции создания в РФ системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств.

Материал Газеты «Вся автомобильная правда», выпуск №13, апрель 2010 года.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI