Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

3 этап Чемпионата Челябинской области по грунтовым кольцевым гонкам «Грунт-2010» пришелся на одну дату с 4 этапом Ралли-спринта УРФО, проходившем в г. Березовский, поэтому многим гонщикам пришлось выбирать между двумя событиями и соответственно расставлять приоритеты. Далее...


Гонка звезд «За рулем» 2010. Трагикомедия в двух действиях

Гонка звезд «За рулем» 2010. Трагикомедия в двух действиях


За 5 дней до начала соревнования главный судья принимает решение допустить на гонку не 24 автомобиля, а 31. Это рекорд за всю историю Гонки звезд «За рулем»!

Режиссер-постановщик: журнал «За рулем».

Действующие лица: лучшие гонщики России и бывшего СССР.

Пролог

За 5 дней до начала соревнования главный судья принимает решение допустить на гонку не 24 автомобиля, а 31. Это рекорд за всю историю Гонки звезд «За рулем»! Это стало возможно благодаря тому, что в листе ожидания оказались такие звезды, как Сергей Успенский, Тимур Садрединов, Тимофей Кошарный, Михаил Засадыч, Виктор Шаповалов – именно те, кто и получил приглашение на Гонку звезд. Список команд участников получился огромным, впрочем, здесь в пору обвинять и организаторов, которые допустили «незвездных» гонщиков. Пьеса началась.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
На квалификации Кирилл Ладыгин показал кольцевой стиль пилотирования, многим даже показалось, что он был самым медленным из 31 экипажа. Но эффективно не значит эффектно: без заносов и опоров на бруствера Кирилл занял первое место в квалификации.

С прошлого года гонка серьезно поменяла свой формат: на место длинных 2-х часовых заездов пришли «короткие» 30-минутные. Сначала гонщики стартовали на собственных машинах на шипованных колесах, а во второй части заканчивали по раскатанному треку на нешипуемых покрышках Continental (марка являлась моношиной на соревновании). В финале 6 победителей ждали заезды на одинаковых автомобилях Renault Logan Cup с 1,5 мм шипом. Ну а победителя Гонки звезд «За рулем» ожидала схватка с одним из гонщиков «Формулы-1».

Действие первое: с шипами

Первый заезд прошел без происшествий: гонщики явно берегли технику перед вторым этапом. Сошли лишь экипаж Засадыч/Карамышев, который некоторое время даже лидировал, и экипаж Котелло/Елисеева. Машина безопасности за получасовой заезд появилась лишь однажды. 30-минутные заезды прошли очень динамично и интересно, прежде всего, за счет количества участников, которые распределились ровно по всему треку – каждую минуту на трассе происходила борьба за позиции.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
В первом заезде на шипах гонщики ехали корректно, а на фото редкий случай контактной борьбы Алексея Васильева и Тимура Садрединова – в финале это противостояние продолжится, и первым окажется Тимур.

Худшее время круга показал Тимофей Кошарный, победитель чемпионата России по дрифтингу. Что же до лидеров, то уже со второго круга Ладыгин потерял первое место, сначала он уступил Засадычу, а потом и Успенскому. Но Михаил Засадыч сходит, оставляя второе место Ладыгину. Васильев, уверенно начинавший заезд, в упорной борьбе уступает Тимуру Садрединову, а потом и Алексею Дудукало.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
Погода преподнесла приятный сюрприз для зрителей и не слишком приятный для гонщиков: при температуре -3 градуса снежные бруствера размякли, и их нельзя было использовать в качестве надежной опоры, зато можно было использовать в качестве тормоза, чем и пользовался Владимир Черевань.

В итоге первая шестерка получилась достаточно традиционной для зимних соревнований: Сергей Успенский, Кирилл Ладыгин, Тимур Садрединов, Алексей Дудукало, Алексей Васильев, Алексей Басов.

Антракт: Заезд Петрова, Кабирова, Кулхарда

В перерыве между получасовыми заездами состоялась гонка лучшего гонщика 2009 года по версии журнала «За рулем» Фирдауса Кабирова и гонщиков «Формулы-1»: Виталия Петрова и Дэвида Кулхарда на Renault Logan Cup.

На тренировках Виталий ездил в основном на Sandero, готовясь к основным финальным вечерним заездам, в то время как соперники упорно утюжили трассу на «Логанах».

С первых кругов Фирдаус уверенно уходит вперед, за ним следует Виталий и Дэвид. С каждым кругом Кулхард все ближе и ближе начинает подбираться к Виталию. На третьем круге он слегка цепляет внешний бруствер на финишной прямой, но не отстает от Виталия. Напряжение растет! Мало, кто из зрителей хотел бы, чтобы новоиспеченный российский гонщик «Формулы-1» приехал последним.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
Кулхард мог задеть судей, стоящих в паре метров от вылета, к тому же машину чуть не перевернуло. Зимние гонки ему запомнятся надолго!

На четвертом круге Дэвид буквально висит на заднем бампере у Петрова, на пятом обязательно должна состояться развязка. И она состоялась! Бывший гонщик «Формулы-1» опять зацепляет злополучный бруствер, и этого хватает, чтобы машину развернуло.

Но заезд продолжается дальше. Кабиров уже ушел на недосягаемую дистанцию. Но на финиш первым приезжает Петров, а второй Кулхард. Оказалось, что у Фирдауса сломалось сцепление, и его машину отбуксировали на пит-лайн.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
На шутливый вопрос экс-главного редактора журнала «За рулем» Петра Меньших: «Чем отличается Камаз от Renault?», – последовал не менее колкий ответ: «Похоже, что надежностью!».

Действие второе: без шипов

Старт сходу проходил на нешипуемых шинах по раскатанному льду. Каждый гонщик выбирал различные схемы прохождения трассы: с опорой на бруствер, с опорой на соперника или выискивая островки снега, где можно было бы зацепиться шинами. Самые успешные комбинировали все три вида. А зрители лишь успевали разбирать в тумане, кто на этот раз пустил снежные брызги вверх.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
Михаил Скрипников, единственный из всех участников пользовался телеметрией, таким же измерительным оборудованием, что и у нас в редакции Zavedi.ru. «Если смотреть единственный круг, то это неинформативно, но если смотреть в сравнении с остальными кругами, то очень полезно», – резюмировал победитель кубка Logan Cup 2008 и 2009 годов.

По регламенту во втором заезде первые 8 пилотов стартуют в обратном порядке. Первым старт принимал Антон Маркин на SEAT Ibiza, однако, уже после первых кругов его обогнали другие участники.

За лидерство стали бороться все те же: Васильев, Успенский, Брагин и Ладыгин, как будто и не было реверсивного старта. Они поочередно менялись позициями, а на финише борьба была такая, что при определении второго места между Васильевым и Ладыгиным пришлось воспользоваться хронометражем. В итоге Кирилл сумел опередить Алексея на 0,063 секунды.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
Автомобили N-1600 изначально задумывались, как полностью серийные. Сейчас количество послаблений выросло настолько, что стали разрешать даже кулачковую коробку, если она установлена в серийном картере КПП.

По итогам двух этапов лучшие 6 гонщиков (команд) удостаивались права участвовать в суперфиналах на одинаковых автомобилях Renault Logan. Ими стали Кирилл Ладыгин, Сергей Успенский, Дмитрий Брагин, Алексей Васильев, Алексей Дудукало, Тимур Садрединов.

Эпилог: финальные заезды с Кириллом Ладыгиным

Суперфиналы мы решили описать с точки зрения одного пилота – Кирилла Ладыгина. Так можно еще глубже взглянуть на гонку изнутри и понять, что чувствует пилот. И, конечно, субъективно посмотреть на финальные заезды.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
До гонки организаторы не удосужились померить ширину стартовой прямой – в итоге шестой участник стоял правыми колесами на бруствере. А боковые зеркала большинство гонщиков оторвало еще в первом заезде.

Кирилл был победителем прошлогодней Гонки Звезд «За рулем» и главным фаворитом нынешней. Но в финальных заездах ему, что называется, не повезло: как лидера его поставили на внутреннюю сторону трека, где лежал рыхлый снег со вчерашнего снегопада. Это фактически означало проигрыш старта еще до самого действа. А преимущество получали те участники, которые стояли на центральных дорожках трассы, раскатанных до льда, для шин с шипом в 1,5 мм – это и есть наилучший вариант.

Первый заезд из шести был проигран. Кирилл финишировал последним. «Это действительно сбило мой настрой», поделился с нами Кирилл.

После первого старта многие решили заехать в боксы, чтобы подрихтовать и починить машины, но судьи строго-настрого запретили притрагиваться механикам команд к автомобилям.

Гонка звезд «За рулем» 2010
В этом году гонщики пускали «Логаны» в расход, не боясь вступать в контактную борьбу, в прошлом году все было немного мягче.

Во втором заезде напарника по команде Дмитрия Брагина, как победителя ставят на первую проигрышную позицию, а Кирилла на шестую, «брустверную» дорожку. Хотя по регламенту пилоты должны были смещаться от заезда к заезду на одну дорожку. В итоге Брагин проигрывает старт, но зацепляется за четвертое место, Кирилл – третий.

После проигрыша в первом этапе и третьего места во втором шансов у Кирилла зацепиться за подиум было совсем немного. Но дальше результаты не пошли. «После контакта с Васильевым оба колеса начали смотреть внутрь, и ни о какой борьбе за победу не могло быть и речи», – заканчивает Кирилл.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
Из 6 заездов Тимур приехал первым лишь раз, а в остальных 5 заездах стабильно приезжал «в очках», гарантируя себе старт с центральных дорожек.

По итогам 6 заездов у Дмитрия Брагина и Тимура Садрединова набралось одинаковое количество очков, но по регламенту пилот, показавший лучшее время квалификации будет объявлен победителем. У Тимура было 6 время, а у Брагина – 14.

Гонка звезд журнала «За рулем» 2010
Пока Дэвид Кулхард осторожничает с газом, боясь закопаться, Виталий уверенно вырывается вперед. Ситуация повторилась и с победителем Гонки звезд 2010. В активе Виталия три старта и три победы за день.

Уже в темноте начали проходить заезды пилотов «Формулы-1»: Петров против Кулхарда. Если днем на Logan Cup Кулхард прессинговал Виталия, то на Sandero русский гонщик уверенно ушел со старта и так и не подпустил к себе именитого британца.

Дальше Петров в ранге победителя заезда уже ждал Тимура Садрединова. Опять уверенный старт и уверенное лидирование до самого финиша. Не зря Виталий на тренировках делал упор на Sandero, а не на Logan!

Это первая победа гонщика «Формулы-1» над победителем Гонки звезд! До этого лишь одна приглашенная звезда выигрывала в 2006 году – Себастьян Леб!

Спектакль 2010 года завершился. В следующем году будут те же герои, но сыграют все свои роли уже по-другому. А мы все надеемся, что адаптация пьесы будет немного иной, и режиссер-постановщик проведет хотя бы репетицию перед главным представлением.

Результаты командного зачета по итогам двух гонок:

  1. «LADA Sport», Тольятти

Результаты гонки «Лучший гонщик России против пилотов «Формулы-1»:

  1. Виталий Петров
  2. Дэвид Кулхард
  3. Фирдаус Кабиров

Результаты финала Гонки звезд «За рулем» 2010:

  1. Тимур Садрединов (Москва, «Nine Time Motorsport») – 19 очков
  2. Дмитрий Брагин (Тольятти, «LADA Sport») – 19 очков
  3. Алексей Васильев (Москва, «Amtel Team») – 16 очков
  4. Сергей Успенский (Москва, «Успенский ралли техника») – 15 очков
  5. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «LADA Sport») – 12 очков
  6. Алексей Дудукало (Химки М.О., «Лукойл Рейсинг тим») – 9 очков

Результаты гонки «Заводской гонщик Renault vs Кулхард»:

  1. Виталий Петров
  2. Дэвид Кулхард

Результаты гонки «Победитель финала Гонки звезд «За рулем» vs победитель предыдущего заезда»:

  1. Виталий Петров
  2. Тимур Садрединов

Рекомендуем:

Подробные результаты Гонки звезд «За рулем» 2010

Поделиться
Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Гонка звезд журнала «За рулем» 2010Сергей АфанасьевСергей УспенскийСергей Успенский

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI