Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Дмитрий Батраков
Дмитрий Батраков

Пьедестал заднеприводного класса почти повторил расклад сил первого этапа. В зачете «Тюнинг» борьба шла реально за доли секунд. В абсолюте же два из трех призовых мест были подписаны строкой Audi 80. Далее...


Нелетная погода

«Гонка состоится при любой погоде» – эта фраза на пресс-конференции была произнесена не случайно. Несколько дней перед ралли «Южный Урал – 2009» шел дождь. (+ видео)

Конечно, он не смог размыть подготовленные каменистые трассы, но на ней образовались глубокие лужи, а дороги на возвышенностях окутал такой плотный туман, что, казалось бы, ехать по ним на высоких скоростях – это призвание камикадзе. Конечно, в ночь перед заездом генеральный партнер «Бакальское рудоуправление»

бросил свои силы на восстановление трассы, но что делать с ограниченной видимостью? Раллисты, организаторы, болельщики, все с грустью смотрели на мрачный прогноз погоды на субботу. Но он не оправдался – в день гонки дождь встал на паузу, а ветер сдул туманы с уральских гор.


8 августа приготовились к старту 27 участников Чемпионата России и Трофея РАФ. Внимание большинства фанатов гонок было приковано к борьбе лидеров гонки – ни разу за год не опустившегося ниже первой строки классификации шведа Патрика Флодина, занимающего второе место зачета Андрея Жигунова и чемпиона прошлого года, победителя ралли «Южный Урал – 2008» Александра Желудова, идущего третьим. И первый спецучасток дал надежду на то, что хотя бы эту гонку удастся наконец выиграть русским пилотам, так как лидер Чемпионата, не расслышав своего штурмана Йорана Бергстена пропустил поворот и потерял драгоценное время для возвращения на трассу. Жигунов выходит в лидеры. Но это была первая и единственная ошибка шведов за всю гонку. За все последующие СУ пилоты УРТ своим ближайшим преследователям «привозят» секунды, которые в кон превращаются в минуты опережения. И как итог они становятся победителями этапа, стать де-факто Чемпионами России 2009 в честь чего и исполняют перед восторженными зрителями «победный дрифт» на площади перед штабом ралли (по специальному разрешению РАФ).


Конечно, вся тройка ехала очень быстро, но сказалось то ли везение, то ли мастерство шведов – острые камни, попадавшиеся местами на трассе, ни разу не повредили их колес. Иначе сложилась судьба у их преследователей. Жигунов пробивает колесо по середине последнего спецучастка (но запас времени отделяющий его от ближайших преследователей очень существенный и он может заменить резину), а вот Желудову для смены колес пришлось останавливаться два раза, что в купе с «нетянущим» мотором не дало войти ему в тройку лидеров. Проиграв 1,1 секунды Александру Гаврилову, русско-украинский экипаж закрепился на четвертой строке абсолюта.


Один за другим выщелкивались с трассы участники легкого класса R1. Из пяти стартовавших на последних километрах гонки соревновались уже всего двое – московские экипажи Богомолов/Зимин и Кабанов/Лазарев. В отсутствии сошедшего на втором СУ лидера класса этого года Руслана Кучера, первую половину гонки уверенно лидировали «красные крылья», однако, стоило им немного расслабиться, как инициативу перехватили их коллеги из «Русь спорт». И если бы не пенализация Владимира Кабанова на 20 секунд за опоздание, Аркадий Богомолов взошел бы только на вторую строку в классе.


В менее мощном классе R2 в лидерах оказались экипажи, придерживающиеся одной стратегии, озвученной Дмитрием Вороновым на заключительной пресс-конференции: «Гонку выигрывает осторожный». Именно такого подхода, судя по всему, и придерживались победившие экипажи. Стартовало четыре экипажа и, на мой взгляд, основной задачей было не сойти, так как вероятность приехать на подиум была высока. Так и вышло – сошел Александр Золотарь, пенализирован на 14 минут безусловный лидер гонки в классе Игорь Сторчак, и первые два места занимаю питерцы Дмитрий Воронов/Борислав Демчинский и челябинский экипаж, дебютанты в ралли, Дмитрий Балакирев/Алексей Зайцев.


Что же происходило в классе R3? Тут ситуация очень схожая с абсолютом. Лидеры Чемпионата в зачете, эстонцы Каспар Койтла и Айн Хейсконен уверенно лидируют на протяжении всей гонки. Их белая Honda неуловимо несется, опережая соперников на десятки секунд до последнего спецучастка, где их мотор дает слабину из-за течи масла, и позволяет гостям из Европы на небольшой скорости полюбоваться диковинными для них горными уральскими пейзажами. Но, уступив на последнем спецучастке Сергею Бакулину, они все равно не упустили первого места в этапе.


Не менее захватывающей выдалась и гонка в зачетах Чемпионата УрФО. На старт вышло 48 экипажей, из них 12 участников – во впервые стартовавшем на «Южном Урале» зачете «Стандарт» на обычных гражданских автомобилях. Но для начала остановимся на более мощном классе «Абсолют». В лидеры гонки после досадного технического схода Вадима Макарова вырвался семейный экипаж Владимира и Татьяны Килуниных. Именно в этом классе зрители смогли оценить, что ралли – это все же очень виртуальный вид спорта, в котором борьба идет за секунды и доли секунд. Приводя свой белый Subaru первым один спецучасток за другим, стоило проиграть последний СУ «Новобокальский», как финальная картина сразу изменилась. На первое место, отыграв за последний заезд 17 секунд, вырвался экипаж Алексея Петрова и Виктора Сальникова. Следом за ними Килунины, а на третьей позиции – новоиспеченный экипаж Артема Малярова и Дмитрия Тагирова. Кстати, экипажи Петрова и Малярова также поделили на этой гонке первое и второе места в зачете 4000Н Трофея РАФ.


В менее мощном переднеприводном классе 4000Н клубного ралли традиционно отличился прошлогодний чемпион России Алексей Игнатов с Еленой Букреевой справа. На своей «восьмерке» РОСТО он стабильно ехал наравне с участниками абсолюта, а один раз даже пришел третьим, обогнав Subaru Малярова. Вторую и третью ступени подиума с отрывом от лидера больше минуты заняли екатеринбуржцы – Станислав Жабунин/Роман Бараковских, Игорь Смирнов/Александр Кононов.

Самыми непредсказуемыми оказались результаты в классе 2000Н. При сохранении лидирующей позиции Антона Евсеева и Владимира Валиахметова претенденты на вторую и третью ступень подиума сменились на протяжении гонки несколько раз. Однако, победа осталась за Уралом – Игорь и Александр Чеканины (серебро), «пупсики» Константин Рожков и Дмитрий Ляпоров (бронза).


Среди полностью стандартных автомобилей (если не считать винил и спойлеры) в очередной раз золото взяли первоуральцы – Юрий и Сергей Ивановы. Отец и сын не упустили пальму первенства ни на одном спецучастке – чистая победа.

Гонка закончилась, победители этапа, а в некоторых зачетах и Чемпионата, уже определены, но ралли продолжается. Мы искренне верим, что в следующем году опять встретимся на каменистых трассах Бакала, тем более, в этот раз эпитет «убойные» к ним ни разу не был применен.


 
Результаты ралли «Южный Урал-2009», 08.08.2009 г., Бакал:

Чемпионат России, Абсолютный зачет

  1. ФЛОДИН Патрик, БЕРГСТЕН Йоран
  2. ЖИГУНОВ Андрей, ТЕРОГАНЕСЬЯНЦ Игорь
  3. ГАВРИЛОВ Александр, ТРОСТИН Антон

Чемпионат УрФО, Абсолютный зачет

  1. ПЕТРОВ Алексей, САЛЬНИКОВ Виктор
  2. КИЛУНИН Владимир, КИЛУНИНА Татьяна
  3. МАЛЯРОВ Артем, ТАГИРОВ Дмитрий

Рекомендуем:


Поделиться
53

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI