Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Старый KIA Sportage, прослывший братом-близнецом Hyundai Tuscon, в России все никак не мог догнать своего «старшего» брата. И лишь когда того постигла конвейерная смерть, Sportage сумел занять 15 строчку среди самых продаваемых автомобилей в России за первое полугодие 2010 года. Далее...


Big Apple Autoshow

Остались ли новинки для полноценного шоу? Остались. Для многих производителей уже стало традицией презентовать автомобили именно в Нью-Йорке, в городе, где перемешались стили всех стран мира.

Нью-Йоркский автосалон мог стать гибридным, вроде Детройтского. Но по количеству премьер получился одним из самых интересных на американском континенте. По календарному времени он проходит после Чикагского, Лос-Анжелеского, Детройтского автосалонов. Поэтому возникает вопрос: остались ли новинки для полноценного шоу? Остались. Для многих производителей, вроде Land Rover, Subaru, Jeep уже стало традицией презентовать автомобили именно в Нью-Йорке, в городе, где перемешались стили всех стран мира.

BMW X6 M: 200 км/ч по «встречке» до супермаркета

Big Apple Autoshow
Первым шагом к тому, чтобы развести технически одинаковые BMW X5 M и X6 M, было разделение премьер. X6 M показали в Нью-Йорке, а X5 M покажут на автосалоне в Шанхае.

Самая громкая премьера автосалона – BMW X6 М. Это яркий пример того, как созданная маркетологами мода на кроссоверы может вытеснить по-настоящему спортивные автомобили марки BMW. Ведь ради разработки BMW X5 M и X6 M пришлось пожертвовать спорткаром BMW Z4 M. В России по спортивной версии BMW Z4 М скучать точно не будут: за последний год купе и кабриолетов Z4 было продано 113 штук, а X5 и X6 за это же время – в 50 раз больше.

Моторы у BMW X5 и X6 будут одинаковы. Видимо, бюджет на разработку был ограничен, или маркетологи пообещали, что исключат внутреннюю ценовую конкуренцию между моделями. Ведь кому-то нравится быстрый «атмосферный» отклик на педаль газа у BMW X5, и никакие ухищрения вроде двух турбин twin-scroll в двигателях с принудительной подачей воздуха в цилиндры не могут его заменить. Зато благодаря турбонаддуву BMW X6 M входит в клуб 500-сильных кроссоверов. Там уже пригрелись Porsche Cayenne Turbo и Mercedes-Benz ML63 AMG. И очень вероятно, что кроссоверы М-серии откусят большой кусок пирога. Правда, пирог этот из-за кризиса стал уже не таким большим и вкусным.

Возможно лет через 5-10 в какой-нибудь либеральной гоночной серии, вроде VLN, мы увидим соревнующихся X6 M и Cayenne Turbo. Американцы же устраивают гонки на пикапах по овалу!

Nissan 370Z Nismo: злее и аскетичнее

В отличие от предшественника 350Z , полутрековую версию Nismo в этот раз вывели не в конце жизненного цикла модели, а сразу с началом продаж нового поколения.

Big Apple Autoshow
Nissan 370Z Nismo длинее обычного 370Z за счет иного переднего бампера.

Серия моторов VQ, похоже, не знает пределов форсировки. Первая версия объемом 3,5 литра на 350Z имела всего 280 л.с., потом мощность довели до 300 л.с., а прощальная версия имела 313 л.с. Новое поколение сменило шильдик с 350Z на 370Z и получило версию с объемом 3,7 литра и мощностью 333 л.с. А нынешний Nismo имеет 350-сильную версию V-образной шестерки.

Big Apple Autoshow
Диффузор эффективно отводил воздух из-под днища, но выглядел чужеродно на фоне минималистической завершенности обычного 350Z.

Предыдущая версия Nismo была создана спортивной компанией Autech, которая строила на базе «Зеток» автомобили для японского турингового чемпионата Japan Super GT. Поэтому обвес на старом поколении выглядел несколько чужеродно. Разработку нового Nismo опять доверили Autech, но она шла под более плотным контролем Nissan. Поэтому задний спойлер, равно как и диффузор, более органично вписывается в заднюю часть автомобиля. Самой большой ревизии подверглась подвеска автомобиля. Основной упор «ужесточения» был направлен на заднюю ось автомобиля. Если стабилизатор поперечной устойчивости спереди стал жестче на 15%, то задний – на 50%. Амортизаторы спереди стали жестче на 40%, сзади – на 150%! Автомобиль должен без лишних виляний следовать за поворотом руля, но обратная сторона медали – это резкий срыв в занос задней оси.

Big Apple Autoshow
370Z Nismo обут в шины Yokohama Advan Sports (245/40R19 спереди и 285/35R19 сзади).

Интерьер автомобиля практически не претерпел изменений. Осталась и функция SynchroRev Match, которая сама поднимает обороты двигателя при переходе на пониженные передачи. С ней не нужно учиться танцевать чечетку на педалях при пилотировании на гоночном кольце: вам надо будет только тормозить и лишь изредка нажимать на педаль сцепления, а программа точно подберет нужные обороты к соответствующей скорости. Впрочем, для пуристов есть кнопка отключения этой функции, благодаря чему можно показать или потренировать свое искусство нажатия двух педалей одновременно (heel-and-toe).

«Наследие» празднует юбилей

Big Apple Autoshow
На Legacy будет установлен тандем клиноцепного вариатора и постоянного полного привода.

Legacy (с англ. наследие) празднует 20-летний юбилей выходом пятого поколения седана. Показанный пару месяцев назад на Детройтском автошоу концепт оказался на деле полностью серийным автомобилем.

Дизайн автомобиля напоминает цитатник из каталога автомобилей мира. Оригинальности в облике немного, поэтому автомобиль должен понравиться большинству… американцев. Именно на них ориентировались в Subaru. Первым шагом стала установка двигателя большого объема от Tribeca. Но, как и раньше, у Legacy будет 2 двигателя, схожих по мощности, но разные по объему и типу подачи воздуха. Первый – уже упомянутая атмосферная оппозитная «шестерка» 3,6 л (256 л.с.), второй – оппозитная турбонаддувная «четверка» 2,5 (265 л.с.), уже использовавшаяся на Legacy GT для американского рынка.

Big Apple Autoshow
Вместе с новой Legacy дебютировал и новый Outback. Техническая начинка та же, что и на Legacy, но дополнительные сантиметры в графе «клиренс» говорят о будущем успехе в России. За 2008 год в России было продано 2662 автомобиля Outback и всего 656 Legacy. Кстати, первое поколение Outback дебютировало 15 лет назад в Нью-Йорке.

Эволюция Land Rover по-индийски

Big Apple Autoshow
Если спереди Disco выглядит однозначно, то задние фонари походят на доморощенный тюнинг.

Почти вся линейка Land Rover подверглась рестайлингу. Теперь Land Rover Discovery выглядит как Range Rover Sport, который в свою очередь стал походить на Range Rover, а флагман из-за вытянутого переднего бампера стал похож… на Ford Flex.

Big Apple Autoshow
Спереди спутать Discovery со старым Range Rover Sport проще простого.

Вместе с небольшим фейслифтингом Range Rover и Range Rover Sport получили 510-сильные двигатели AJ-V8 Gen III (на 110 л.с. больше, чем прежде) с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем от Jaguar. Доступны и атмосферные версии мощностью 385 л.с.

Big Apple Autoshow
Land Rover Sport получил измененный интерьер с использованием дорогих материалов.

Но главный технический прорыв появился во флагмане Range Rover: теперь на центральном дисплее, благодаря технологии 3d tv, водитель может смотреть на карту навигации, а передний пассажир, глядя на этот же дисплей, наслаждаться фильмом.

Big Apple Autoshow
Теперь на одном и том же экране люди видят разное не в переносном, а в прямом смысле. Это чудо от Range Rover.

Jeep представил новое поколение Grand Cherokee

Big Apple Autoshow
Grand Cherokee выглядит как концепт, съехавший с помоста автовыставки на дороги общего пользования.

Новое поколение Grand Cherokee представлено аккурат спустя 4 года после дебюта на этой же площадке.

На автомобиле появилась независимая пневмоподвеска не без помощи Mercedes-Benz, которые предоставили платформу нынешнего ML еще во времена альянса Daimler Chrysler.

По типу Terrain Response (Land Rover) у Grand Cherokee появилась система Selec-Terrain, которая позволяет выбирать тип покрытия для передвижения: песок/грязь, снег, спорт, горы, автоматический режим.

Big Apple Autoshow
Центральная консоль даже на фотографиях не радует качеством материалов. Но не в отделке салона главный козырь Jeep Grand Cherokee.

Пока для автомобиля будут доступны лишь два двигателя: 3,6 л мощностью 280 л.с. и классический HEMI 5,7 л на 360 л.с. Оба – с изменяемыми фазами газораспределения, а последний имеет функцию отключения части цилиндров при равномерном движении.

Как и раньше, на выбор предлагается несколько вариантов трансмиссий – простая Quadra Trac с одноступенчатой раздаточной коробкой или Quadra Trac II с двухступенчатой раздаточной коробкой. Обе трансмиссии с элеткронноуправляемой муфтой, которая работает по принципу Torque on Demand и заведует распределением крутящего момента между осями. А Quadra Drive II, вершина трансмиссионной иерархии в Jeep – это трансмиссия с тремя принудительно блокирующимися дифференциалами.

Учитывая опыт адаптации мерседесовских разработок, можно утверждать, что у «Крайслера» будет еще один отличный автомобиль.

Автосалон в Нью-Йорке еще продолжается. Будем ждать приятных сюрпризов.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI